СанЖорыч (26 Октябрь 2011 - 20:53):
Преимущество фикс перед зум объективами?
#468633
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 10:31
СанЖорыч (27 Октябрь 2011 - 09:56):
Это да, изнутри города такие есть представления о медведях.
СанЖорыч, а поведайте, плз, по неизнутригородскому опыту, как они себя ведут по весне (начало-середина июня) ?
Осенью, понятно - сытые, любопытные, но и осторожные. Я их замечаю не ближе 100-150 метров, действительно, только телевиком достанешь.
А вот весной, как-то опасаюсь с ними встречаться (и даже факел-пугалку с собой брал)... насколько это обоснованно ?
#468662
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 11:21
Так что трансы изначально являются репортажно-жанровыми объективами. Если у человека есть и трансы и фиксы, то собираясь на заранее оговоренную портретную съемку, он естественно будет брать с собой портретные фиксы. Если же он идет на какой-то корпоратив, то тогда основная часть работы будет именно трансом. Но фотографы, специализирующиеся на съемке тех или иных корпоративов, прекрасно знают, что при съемке на корпоративе всегда есть вероятность оказаться в ситуации недостаточного освещения - я лично оказывался в ситуации, когда единственным выходом была съемка только на 50х1,4 и 35х1,4.
Относительно пейзажа. Сравните вес - например - топового никоновского широкоугольника 14х24 f2,8G и никоновского фикса 14мм f2,8D: это только когда их у прилавка магазина на руках взвешиваешь - кажется, что разница в весе не очень то и существенна.
А после десяти-пятнадцати километров на своих двоих(а особенно зимой, по колено в снегу, да к тому же ночью) - каждый грамм плечами, позвоночником и поясницей ох как чувствуется! И тогда возникает жгучее и непреодолимое желание выбросить что-нибудь ненужное?!! Старая солдатская пословица - "Солдат перед дальним походом иголку выбросил!" - тому прекрасная иллюстрация.
Кроме того существует статистика, согласно которой широкоугольный фикс покупается именно ради его самого широкого угла и используется в основном на самом широком угле. Поэтому покупая транс 14х24, хозяин по сути дела покупает фикс в 14мм - это касается в основном пейзажных фотографов(любители репортажной-жанровой фотографии и профессиональные репортеры используют широкоугольный транс по-другому).
У меня есть три широкоугольных фикса: Никкоры 20 f2,8 и 14 f2,8, и Токина 17 f3,5. Когда я поначалу брал на этюды их все три, то при дороге домой часто оказывалось, что я весь день проходил с фиксом 14мм на камере, и за весь день не так уж часто возникало желание-необходимость его сменить. Поэтому сейчас, собираясь на этюды беру только два из них - либо 14+20, либо 17+20. Работаю в основном самым широкоугольным, двадцатка же как страховка - скорее для самоуспокоения(благо никоновская двадцатка - один из самых легких и самых компактных объективов).
С другой стороны, прошатавшись как-то зимой всю ночь напролет где-то в устье Десны, я зарекся брать на ночные зимние съемки D700 - даже с одним-двумя фиксами очень тяжело(все-таки пятьдесят лет - это даже не сорок лет)! Поэтому теперь когда собираюсь на зимнюю натуру, беру с собой только один D90 с одной только Токиной 11x16 - и больше ничего.
При этом когда с раннего срання до позднего вечера пробродив где-то в полях, возвращаешься с этюдов, нет-нет - да и задумаешьсяь: как это мудро было с моей стороны, что я в свое время не купил килограмовый 14х24.
#468673
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 11:44
iggy (25 Октябрь 2011 - 17:40):
Для путешествий, какой-нибудь 70-300Вр даст 100 очков вперед портретному 85/1.4
У меня совершенно противоположные впечатления от 85 f1.4D чем у вас.
Относительно 70х300 - так это и так понятно, что эти объективы сравнивать нельзя ни по каким критериям.
#527222
Отправлено 20 Апрель 2012 - 21:39
roor25 (20 Апрель 2012 - 18:46):
Очень просто, зумом сделаешь значительно больше кадров на коротком конце, в промежутке, на длинном конце, да потом поменяешь ракурс, а фиксом только ракурс да боке всё. Вот и экономия на лицо.
У фиксов в оптической схеме (кроме специальных) всегда меньше линз, а следовательно света пропускает больше, а у зумов больше, переходов стекло, воздух.
Итог ИМХО:
фикс-лучше
зум-удобнее
Информация к размышлению, линейки выпускаемых объективов у Zeiss и Leica
Сообщение изменено: LavroNet (20 Апрель 2012 - 21:53)
#527336
Отправлено 21 Апрель 2012 - 11:33
LavroNet (20 Апрель 2012 - 21:39):
фикс как раз может больше изнашивать затвор, т.к. с ним больше фотографируют на открытых диафрагмах, т.е. более коротких выдержках. ИМХО, а вообще, без разницы по влиянию на затвор.
#527354
Отправлено 21 Апрель 2012 - 12:20
Mike_P (21 Апрель 2012 - 11:33):
"Короткость" или "длинность" выдержки не влияет на износ самого затвора (сюрприз!)
Ламели затвора у Никона на любых выдержках бегают с одинаковой скоростью.
А вот что с фиксом больше изнашиваются - то это ноги фотографа.
А также кроссовки на них, и самое главное - носки!
Но, в качестве компенсации - тренируется сердечно-сосудистая система и мышцы,
и немного лучше метаболизм. Также (не подтверждено, но вероятно) в процессе
съемки задействуется больше нейронных связей. То есть фотограф-с-фиксом имеет
больше шансов дожить до старости с ясным представлением ума.
Сообщение изменено: multiformat amateur (21 Апрель 2012 - 12:25)
#527569
Отправлено 22 Апрель 2012 - 12:24
roor25 (21 Апрель 2012 - 23:30):
Если на зуме и фиксе установить одинаковые фокусные и диафрагму, а потом сделать ресайз до размера интернет-превьюшки, то да, разницы уже не будет.
Как, например, здесь. Одна фотография на топовый 85 1.4G, другая - на китовый 28-300.
Разница, что светлый фикс позволяет делать те фотографии, которые невозможно сделать на темном зуме (боке, светосила). Например, если я бы репортажил бы тут (открытие театра) не на светлый фикс, а на 28-300, то пришлось бы пользоваться вспышкой, снимки были бы просто другими.
Ещё разница будет при просматривании деталей при 100% увеличении. Вот здесь я сравнивал пары фотографий мир с разных объективов при одинаковых фокусных.85 1.4G, конечно, разрешает детали заметно лучше, чем 28-300 на ФР 85 при одинаковых диафрагмах.
Сообщение изменено: Alex64 (22 Апрель 2012 - 12:33)
#527721
Отправлено 22 Апрель 2012 - 21:03
roor25 (21 Апрель 2012 - 23:30):
Это зависит исключительно от Ваших требований к качеству и визуальному впечатлению от картинок в домашнем альбоме. Дело сие странное, и сугубо индивизуальное. Никто кроме Вас не в состоянии решить, фикс или зум для этого, это сугубо Ваше решение должно быть. Вот я, примеру, я снимаю в домашний альбом фиксом имени Карлы-нашего-Цейса. Хочу даже в домашнем альбоме видеть картинки впечатляющего свойства. Но,если бы не было фикса, снимал бы первым попавшемся зумом. Это все - исключительно индивидуально. И сугубо Ваше право пользоваться тем, чем считаете нужным. Или что там удобнее. Или что дешевле. Или что вообще есть в руках в данный момент...
#528220
Отправлено 24 Апрель 2012 - 14:34
Вопрос поставлен некорректно.
Спрашивается, что лучше фикс или зум ?
Это так же как спросить: Что лучше ложка или вилка?
Для супа - ложка, для котлет - вилка.
Короче: для разных задач свои объективы.
Зумы - скорость \ репортаж
Фиксы - картинка \ светосила
Была возможность поснимать разными камерами и объективами и я понял, что:
1. Для любительских целей на кропе самое лучшее это 16-85.
Его хватает для 99% любительских съемок, в нем есть стаб, он маленький и удобный.
К нему можно добавить фикс 35мм 1.8 если хочется поснимать при плохом свете без вспышки.
Например забрели на отпуске в какой-нибудь уютных ресторанчик.
Света мало, обстаковка красивая... как раз светосила фикса здесь в тему.
2. Для любительских съемок на ФФ - только фиксы.
Дело в том, что фиксы на ФФ и фиксы на Кропе это не одно и тоже(даже если сравнивать эквив. фокусное).
На ФФ фиксы намного удобнее и универсальнее.
Например, был у меня кроп. Я решил купить на него фикс(попробовать).
Купил 35 1.8 - фикс конечно хороший, фокусное удобное, но не понравился.
Дело в том что эквивалентное фокусное становится 50мм, как штатник на ФФ, но искажения остаются от 35 мм.
И поясные портретики им снимать уже плохо - искажения видны.
Когда же я первый раз купил ФФ с фиксом 50мм, я был очень приятно удивлен:
Удобное фокусное(так же удобно как и на кропе с 35), но вот только искажений уже нет.
Поясные портретики - запросто, нет таких искажений как с кропа на 35(Поэтому на кропе я забил на фикс 35мм и вернулся на зум 16-85)
И портреты, и групповое фото, вообщем 50мм на полном кадре это весч!
А помимо удобства, если человек берет зеркалку, да еще и ФФ,
то значит он хочит выжать максимум качества и затраты(как материальные так и массо-габариты) его не волнуют.
Максимум качества получится на ФФ с фиксом.
Там и удобство фокусных, и рисунок с фикса объемнее и светосила.
3. Для репортажа. Ну здесь думаю и так понятно.
Для репортажа важна скорость, поэтому здесь вариантов нет - только зум.
Зум намного оперативнее, у него и скорость фокусировки выше(например 35 1.4 и 24-70).
Получаем максимум качества и удобства.
Можно дополнить репортажные зумы на всякий пожарный фиксом 35 1.4 для плохого освещения.
Ну и еще один вариант применения зума, на мой взгляд, это когда мы просто не хотим таскать\покупать кучу разных объективов и берем себе зум, который "на все случаи жизни", например 28-300.
Так что тут не стоит вопрос или зум, или фикс.
Нужно просто выбрать стекла под свои задачи, для одних будет удобен зум, а для других фикс.
У меня есть и фиксы и зумы.
Сообщение изменено: M9IC (24 Апрель 2012 - 14:44)
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|