Сообщение изменено: JI`e`xa (12 Октябрь 2011 - 22:16)
Хранение отснятой плёнки.
#464311
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 21:58
#464328
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 22:59
JI`e`xa (12 Октябрь 2011 - 21:58):
есть такая прикольная штучка, называется "сливер"
http://www.foto-synd...er-135-ppr.html
#464336
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 23:21
JI`e`xa (12 Октябрь 2011 - 21:58):
Точно так же.
В холодильнике или морозилке, в пластиковом контейнере.
Если индивидуальные пластиковые контейнеры потеряны, можно использовать герметичные контейнеры (с резиновыми прокладками на крышках) из полипропилена (маркировка: треугольник с буквами 'PP' под ним) которые предназначены для пищевых продуктов.
#464346
Отправлено 13 Октябрь 2011 - 00:08
Julysha (12 Октябрь 2011 - 23:42):
Я привезла около двух килограммов ч/б негативов - весь семейный архив на пленке за 50-60 лет прошлого столетия. Привезла в надежде когда-нибудь отсканировать, превратить в цифровые снимки. Но до них дотронуться страшно.
Насколько понимаю, тема разделилась.
Топикстартер спрашивал, как хранить отснятую но непроявленную.
Вы спрашиваете про проявленную.
Проявленные старые пленки - перемыть в воде с добавлением глицерина, далее стабилизатор, сушка.
Потом отрезки по 5-6 кадров в кальку или в архивный сливер (калька лучше).
Надежды когда-нибудь отсканировать самому обычно не сбываются. Это довольно тяжкий труд, даже при наличии собственного сканера и уймы времени. Но попробовать можно.
Можно пойти альтернативным путем - для атрибутизации сделать контрольные отпечатки непосредственно с фотопленки, контактом. Контактные отпечатки приложить рядом с негативами. По ним сделать выбор. Потом сканировать только избранное, самое ценное, с этим и работать. Цветные фотопленки и старые цветные фотоотпечатки лучше хранить в темноте, сухости, и желательно в холоде. Желательно в металлическом ящике (не в деревянном или фанерном шкафу, тот выделяет свои фенолы, плохо влияет на длительное хранение цветных фотоматериалов). Если для хранения применяете папки, то лучше выбирать те, что сделаны из архивного бескислотного картона. Есть фирмы, которые специализируются на выпуске именно таких папок (для архивов художников. музеев, и т.п.), я думаю, Вы без труда сможете такие купить в Европе.
#464357
Отправлено 13 Октябрь 2011 - 01:48
multiformat amateur (13 Октябрь 2011 - 00:08):
Вы спрашиваете про проявленную.
Проявленные старые пленки - перемыть в воде с добавлением глицерина, далее стабилизатор, сушка.
Потом отрезки по 5-6 кадров в кальку или в архивный сливер (калька лучше).
Надежды когда-нибудь отсканировать самому обычно не сбываются. Это довольно тяжкий труд, даже при наличии собственного сканера и уймы времени. Но попробовать можно.
Можно пойти альтернативным путем - для атрибутизации сделать контрольные отпечатки непосредственно с фотопленки, контактом. Контактные отпечатки приложить рядом с негативами. По ним сделать выбор. Потом сканировать только избранное, самое ценное, с этим и работать. Цветные фотопленки и старые цветные фотоотпечатки лучше хранить в темноте, сухости, и желательно в холоде. Желательно в металлическом ящике (не в деревянном или фанерном шкафу, тот выделяет свои фенолы, плохо влияет на длительное хранение цветных фотоматериалов). Если для хранения применяете папки, то лучше выбирать те, что сделаны из архивного бескислотного картона. Есть фирмы, которые специализируются на выпуске именно таких папок (для архивов художников. музеев, и т.п.), я думаю, Вы без труда сможете такие купить в Европе.
Спасибо!
Пленки уже нарезаны на 5-6 кадров, завернуты в кальку, а потом в более плотную бумагу, на каждой такой пачке - подпись с датой и содержанием фотосессии (фотоархив принадлежал моей бабушке, а она была большая аккуратистка Сегодня ей бы исполнилось 109 лет, фотографией она увлекалась с молодости). Пленочный сканер у меня есть, я купила его по горячим следам в порыве первого энтузиазма, но быстро поняла, что сканирование и последующая обработка - это очень большой труд. Тем не менее, архив я увезла с собой, чтобы он не пропал. Может быть, когда-нибудь мои потомки найдут его интересным. Поэтому хотелось бы сохранить пленки подольше.
Вот с цветными слайдами гораздо сложнее, т.к. они засунуты и даже заклеены в картонки для просмотра на проекторе (помните, в советские годы и времена Л.И. этим многие увлекались, доставая по знакомству немецкую ОРВу). Пока слайды просто лежат в картонных коробках, в которых всегда хранились. Попробую их переселить.
#464358
Отправлено 13 Октябрь 2011 - 01:54
Julysha (13 Октябрь 2011 - 01:48):
Юлия, есть специальные сливеры для слайдов в рамках. Я пользуюсь "PrintFile 2x2-20HB". Туда входят 20 слайдов в рамках на лист. Потом листы подшиваются в папки для сливеров (например Kenro), а папки ставятся в книжный шкаф. Все это легко покупается на B+H, хотя, полагаю, можно приобрести легко и в Европе. Это довольно распостраненная система хранения. Раньше европейские лаборатории предлагали сопуствующую услугу при проявке слайда, - сразу все в пластиковые рамки запечатать. Это очень удобно, потом прямо на этих рамочках можно писать свои отметки (сюжет, ценность, и т.п.)
.
Сообщение изменено: multiformat amateur (13 Октябрь 2011 - 02:28)
#464359
Отправлено 13 Октябрь 2011 - 01:58
- это темнота, сухость, отсутствие тепла.
Чем холоднее тем лучше (в пределах до точки росы).
И отсутствие следовых испарений фенолов, лаков, и прочего, чем там фонят обычная ДСП или фанерная мебель...
Закрытые металлические стеллажи подойдут вполне.
#464360
Отправлено 13 Октябрь 2011 - 02:01
multiformat amateur (13 Октябрь 2011 - 01:54):
Спасибо за идею. Я, действительно, не знала о существовании такой штуки. Попробую поискать в окрестностях или в Амстердаме.
#464537
Отправлено 13 Октябрь 2011 - 19:27
JI`e`xa (13 Октябрь 2011 - 17:24):
(А) Жива. Проявляйте.
Скорее всего это конденсат только на поверхности кассеты. Влажный воздух холодильника конденсируется. Внутри кассеты все может быть нормально.
(Б) Даже если внутри не нормально, все равно лучше проявить и посмотреть что получилось, не выбрасывать.
Стоимость скрытого изображения зачастую гораздо больше, чем стоимость проявки, даже если Вы потратите ее зря.
(В) Если нужно хранить далее непроявленным, то:
- Прямо в холодильнике заверните в несколько слоев полиэтиленового пакета (небольшая теплоизоляция)
- Вытащите на комнатную температуру
- Выдержите пару часов пакет с пленкой.
- Разверните пакет, просушите кассеты
- суем в герметичный пластиковый контейнер, и снова в холодильник.
Можно положить пакетик селикагеля внутрь контейнера, для надежности. При отсутствии силикагеля он хорошо заменяется рисом.
#1331763
Отправлено 14 Апрель 2020 - 14:17
Julysha (12 Октябрь 2011 - 23:42):
Я привезла около двух килограммов ч/б негативов - весь семейный архив на пленке за 50-60 лет прошлого столетия. Привезла в надежде когда-нибудь отсканировать, превратить в цифровые снимки. Но до них дотронуться страшно.
Подниму тему.
В процессе сканирования старых пленок обнаружил, что некоторые пленки деградировали. На взгляд, у них увеличилось зерно и кое-где ухудшилась резкость, появились "размытости". Пленка хранилась в рулонах, что, конечно, очень плохо. Разрезал все по 5 кадров, разложил в купленные сливеры и сканирую на Plustek OpticFilm 7600. Использую резолюцию 3600 dpi, получаю 16-битный TIFF размером примерно 32 МБайта. Разрешение около 5000х3350 пикселей. Потом обрабатываю и привожу к размерам 4К, FullHD и 960х540 пикселей.
Качество пленок очень разное, есть снятые на ФЭД-2 в 1961-1977 годах. После 1977 года снимал на Зенит ТТЛ с объективом Гелиос-44-2М. Пленка Свема, Гост 32, 64, 90. Есть ли у кого-то опыт хранения\пересъемки таких пленок? Действительно ли и всегда ли происходит такая деградация?
И вопрос к Julysha. Вам удалось отсканировать Ваш архив? Как с качеством?
#1331790
Отправлено 14 Апрель 2020 - 16:16
Авихай (14 Апрель 2020 - 14:17):
В процессе сканирования старых пленок обнаружил, что некоторые пленки деградировали. На взгляд, у них увеличилось зерно и кое-где ухудшилась резкость, появились "размытости". Пленка хранилась в рулонах, что, конечно, очень плохо. Разрезал все по 5 кадров, разложил в купленные сливеры и сканирую на Plustek OpticFilm 7600. Использую резолюцию 3600 dpi, получаю 16-битный TIFF размером примерно 32 МБайта. Разрешение около 5000х3350 пикселей. Потом обрабатываю и привожу к размерам 4К, FullHD и 960х540 пикселей.
Качество пленок очень разное, есть снятые на ФЭД-2 в 1961-1977 годах. После 1977 года снимал на Зенит ТТЛ с объективом Гелиос-44-2М. Пленка Свема, Гост 32, 64, 90. Есть ли у кого-то опыт хранения\пересъемки таких пленок? Действительно ли и всегда ли происходит такая деградация?
И вопрос к Julysha. Вам удалось отсканировать Ваш архив? Как с качеством?
Недавно пересканировал несколько кадров 1988 года. Никаких признаков деградации изображения не увидел. Хранится в обычной кальке и картонной коробке, в сухом месте.
#1331797
Отправлено 14 Апрель 2020 - 17:03
Авихай (14 Апрель 2020 - 14:17):
Вам повезло: видать плёнка была хорошо отфиксирована и промыта. Ч/б деградирует меньше чем цвет. Но, постепенно изображение исчезнет совсем.
Поэтому уже сегодня начинайте сканирование или пересъмку на цифру Ваших архивов. К некоторым камерам и объективам делают "приблуды" для пересъёмки плёнок.
#1331810
Отправлено 14 Апрель 2020 - 17:32
Авихай (14 Апрель 2020 - 14:17):
#1331874
Отправлено 14 Апрель 2020 - 20:46
sdrobkov (14 Апрель 2020 - 17:03):
Поэтому уже сегодня начинайте сканирование или пересъмку на цифру Ваших архивов. К некоторым камерам и объективам делают "приблуды" для пересъёмки плёнок.
Что значит "повезло"? Сам всегда проявлял и печатал. И промывал хорошо.
Barns (14 Апрель 2020 - 19:44):
Так у меня специализированный сканер - это, обычно, лучше, чем станок.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|