Club Nikon: Изучаем Д7000 в работе - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (56 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Изучаем Д7000 в работе особенности использования.

#473997 Пользователь не на сайте   BasVitaly Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 12 Ноябрь 2011 - 18:05

Просмотреть сообщениеJulysha (12 Ноябрь 2011 - 14:33):

Фактически, Active D-Lighting делает необъявленную отрицательную экспокоррекцию, так не проще ли вводить ее осознанно?

АДЛ не только вводит отрицательную коррекцию, поджимая верхи, но и вытягивает низы. Судя по упоминанию инструмента, используемого Рэем в НХ2, он КМК немного далёк от кривых, да и пресет использует нейтральный с задраной контрастностью. С таким подходом АДЛ не только спасёт верха, но и вытащит тени, картинка получится более ровная. Все заводские режимы управления снимками (РС) от Никона достаточно тёмные тени воспроизводят. Кроме того для вывода используется родной софт, а значит все эти предварительные настройки "проглатываются" в качестве установок по-умолчанию конвертером, что приводит к созданию в авторежиме некой нестандартной тональной кривой. Тем, кто привык работать исключительно в стороннем софте от всех этих установок остаётся только небольшая экпопоправка - что верно, то верно. :dunno:
0

#473998 Пользователь не на сайте   paul70 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 12 Ноябрь 2011 - 18:11

Спасибо за доступные примеры из практики, очень познавательно. По настройкам камеры из http://www.nikonians...g_id=4398&page= достаточно популярно и в общем правильно, но не везде согласен. Интересно, если бы кто-то из профи выложил свои настройки режимов M, U1, U2. Я думаю многим бы помогло, избежать очевидных ляпов в настройках под конкретные режимы (спорт, пейзаж, портрет). У меня например всегда стоял приоритет спуска в a1 и камера просто не успевала за сюжетом
0

#474157 Пользователь не на сайте   Begemot_dn Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 12 Ноябрь 2011 - 22:13

Просмотреть сообщениеBasVitaly (12 Ноябрь 2011 - 18:05):

АДЛ не только вводит отрицательную коррекцию, поджимая верхи, но и вытягивает низы.

Чета мне вот подумалось. На (http://forums.dpreview.com) и здесь обсуждалось что при матричном замере света уходят в пересвет и надо вводить поправку в настройках экспозамера. Так может это специально сделано, что матричный замер отдает предпочтение точки фокусировки, а ADL использование которого рекомендовано как раз с матричным замером, приглушает света и тянет тени. Судя по графикам здесь (http://www.dpreview....7000/page14.asp) тянет он их довольнотаки не хило.
0

#474188 Пользователь не на сайте   weber Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 12 Ноябрь 2011 - 23:09

Я не силён в форумном этикете (не знаю допустимы ли ссылки на иные российские источники), но мне показалась полезной информация собранная на известном ресурсе. В частности вопрос о не всем понравившейся логике при съёмке со вспышкой при активированной функции автоИСО
0

#474253 Пользователь не на сайте   Andrey Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 05:04

Просмотреть сообщениеweber (12 Ноябрь 2011 - 23:09):

В частности вопрос о не всем понравившейся логике при съёмке со вспышкой при активированной функции автоИСО


Не советую читать материал по ссылке, там написано все абсолютно не правильно.

Будет время, напишу сегодня ответ под этим сообщением на фото.ру
0

#474296 Пользователь не на сайте   BasVitaly Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 10:46

Продолжу с подбрасыванием дровишек в котёл.

Если вы снимаете объективом с защитным фильтром
Если вы всегда включаете стабилизатор
Если вы держите камеру одной рукой
Если вы никогда не используете тихий затвор/задержку затвора/предварительный подъём зеркала/съёмку с пульта
эти мысли не для Вас, живите счастливо!


16 мегапикселей Д7000 стали для пользователей настоящим микроскопом. И разницу в объективах они прорисовывают, и дифракционный предел, и полярики мои вдруг начали кушать картинку, не смотря на все свои многослойные просветления :( В общем - всё не так и всё не то. А так хочется попиксельного звона в картинке... что даже в голове начинают роиться странные мысли. Вот такие мысли по поводу выдержки меня намедне посетили:

Про дифракцию от диафрагмы мы все помним, эмпирически найденный дифракционный предел находится где-то у ф10 для нашего монстра. Однако тут на форуме однажды уже упоминалось о дифракции, вызванной затвором. И тут же появилось мнение - бред сивой кобылы. Давайте подумаем вместе: самая коротка выдержка, при которой затвор открывается полностью - 1/250. Выдержки короче реализуются щелевым затвором, щель между шторок двигаясь экспонирует матрицу. Уверен, что реальная математика сложнее, но в грубом приближении для 1/500 щель будет пол-кадра, для 1/1000 - четверть и так далее. Высота кадра 15.6 мм - можно посчитать ширину щели для каждой выдержки - для 1/2500 щёлочка будет 1.56мм... Хех, прикрыл диафрагму до ф11 и нажал на кнопку предварительного просмотра - мне показалось, что диаметр дырочки будет поболе полутора миллиметров, а это эмпирически подтверждённый уровень, с которого дифракцию вполне можно рассмотреть. А при 1/5000 щёлочка будет вдвое уже... При 1/8000 - просто кошмар получается :) Поправьте меня, если ошибаюсь - проходя у единственного края затвора свет тоже слегка отклоняется, то есть граница даже широкой щели имеет неидеальную структуру. У неё есть ширина, есть время движения и есть константа по времени экспонирования именно границей - чем короче выдержка, тем пропорционально больше по времени экспонирует граница.

Второй эффект - фотонный шум. Они не обязаны двигаться равномерно плотно - чем длиннее выдержка, тем будет ровнее поток в общем, чем короче - тем чаще будет возникать. В принципе эмпирически мне показалось, что картинка по шумам тем ровнее, чем выдержка длиннее. Да и мелкие детали лучше прорабатываются.

В общем для себя сделал такой вывод - для максимальной детализации "в абсолюте" нет смысла использовать выдержки короче 1/250 :dunno:

Сообщение изменено: BasVitaly (13 Ноябрь 2011 - 10:48)

0

#474375 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 14:37

Вот эта тема хороша. Обмен опытом по настройкам. За почти два месяца обладания камерой перепробовал разные настройки – как акын, ищу ту «струну». Вот сегодня перенастроил режимы U1 и U2. Там у меня соответственно записаны режимы A и S. Вот сегодня понял, что лучше, если в U1 и U2 будет настроено авто ISO, а в A и S ручное ISO, причём, d3 в режиме Показывать ISO/Удобный. В самом деле, удобно - теперь ISO настраивается основным диском, а диафрагма – вспомогательным. Кнопку ISO нажимать нет необходимости.
Иногда захаживаю на dpreview.com с дядей Гугле, посматриваю. Интересный сайт.
BasVitaly, спасибо за труд! Хотелось бы уточнить по некоторым советам, узнать Ваше мнение:
a3 – выключено – почему? Вроде, удобно, не будет АФ «отвлекаться» на объект, который вдруг на короткое время влезет между камерой и объектом съёмки.
а6 – 11 точек, что это даёт? Почему не 39, как по умолчанию? Всегд можно оперативно выбрать нужное количество.
10 включите постоянную поправку экспозиции в -2/6 – уже не первый раз слышу этот совет, но вот не знаю. Однажды в солнечный день попёрли пересветы на лице, пришлось экспокоррекцией убирать их. В пасмурный – всё ОК. Сегодня яркий солнечно-снежный день – всё ОК, никаких коррекций. Замер был матричный. Слегка лицо подсвечивал вспышкой (с -1-2 eV коррекции). На всякий случай ставлю -0,3 eV . Мало ли, в яркий день можно на дисплее разбел в светах проглядеть.

Просмотреть сообщениеBasVitaly (13 Ноябрь 2011 - 10:46):

В общем для себя сделал такой вывод - для максимальной детализации "в абсолюте" нет смысла использовать выдержки короче 1/250 :dunno:
- эхе-хе, так же сложно будет жить. Вот сегодня, в этот ярко-солнечно-снежный день: диафрагму поставил 2,2, ISO - 100, выдержку камера мне подобирала в зависимости от ситуаций от 1/2000 до 1/6400.

Сообщение изменено: Yurydan (13 Ноябрь 2011 - 14:40)

0

#474384 Пользователь не на сайте   Stony Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 15:11

Просмотреть сообщениеBasVitaly (13 Ноябрь 2011 - 10:46):

Второй эффект - фотонный шум. Они не обязаны двигаться равномерно плотно - чем длиннее выдержка, тем будет ровнее поток в общем, чем короче - тем чаще будет возникать. В принципе эмпирически мне показалось, что картинка по шумам тем ровнее, чем выдержка длиннее. Да и мелкие детали лучше прорабатываются.


Вы определитесь, мы здесь обсуждаем камеру или ускоритель элементарных частиц... :)
0

#474389 Пользователь не на сайте   BasVitaly Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 15:26

Просмотреть сообщениеYurydan (13 Ноябрь 2011 - 14:37):

a3 – выключено – почему? Вроде, удобно, не будет АФ «отвлекаться» на объект, который вдруг на короткое время влезет между камерой и объектом съёмки.
а6 – 11 точек, что это даёт? Почему не 39, как по умолчанию? Всегд можно оперативно выбрать нужное количество.
10 включите постоянную поправку экспозиции в -2/6 – уже не первый раз слышу этот совет, но вот не знаю. Однажды в солнечный день попёрли пересветы на лице, пришлось экспокоррекцией убирать их. В

a3 - заставляет фокусировочную систему постоянно елозить, перепроверяясь и перенастраиваясь. Автор снимает практически в одно нажатие, у него ничего никогда не перекрывается. Скорее всего до конца не верит в интелектуальность системы АФ - сегодня с такими настройками фокуса камера залипала - то листик, то ягодка, что на листике, никак определиться не могла. :dunno:
a6 ради скорости выбора точки фокуса. два положения справа от центра, два слева, один вверх да один вниз. 39 точек дольше перебирать.
Поправка экспозиции - тут кому как. У меня -4/6 постоянная прописалась для матричного. Много от объектива зависит, от кадрирования.
0

#474390 Пользователь не на сайте   BasVitaly Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 15:27

Просмотреть сообщениеStony (13 Ноябрь 2011 - 15:11):

Вы определитесь, мы здесь обсуждаем камеру или ускоритель элементарных частиц... :)

Мы тут фотономер обсуждаем... :rolleyes:
0

#474427 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 16:14

a3 - а я так понял, что включенная опция (по умолчанию: AF-3(Нормально))наоборот не даёт автофокусу припадочно кидаться на пересекающий линию съёмки объект. Такое в репортаже может случиться. Своеобразный таймер, время реакции. Причём, работает только в AF-C. И что-то я не заметил, чтобы AF-A автоматически выбирал режим между AF-C и AF-S. Работает как AF-S. Или я не допонял этот режим. :dunno: .В общем, пока а3 оставляю в режиме AF-3(Нормально).
По количеству точек: пока снимаю с одиночной точкой, несколько раз пробовал с девятью. 11 и 39 точек не было возможности испытать.
Пробовал сегодня снимать в AF-C, что-то он дольше моим полтинником елозит... :unsure:
Пожалуй, введу поправку на матричный, может не -4/6, поменьше.
0

#474442 Пользователь не на сайте   BasVitaly Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 16:28

Чтобы Автовыбор фокуса взял режим AF-C, надобно попытаться сфокусироваться на движущемся в кадре. Для примера - попробуйте покачать камерой, чтоб, скажем, лицо постоянно в кадре перемещалось, и полуприжмите спуск. А в случае фокусировки по статичному предмету (в кадре) скорее всего будет выбран AF-S. В настройках, о которых идёт речь, Рэй не оставляет камере места для размышлений, переводя её принудительно в режим AF-С по 9 точкам. С одним датчиком на 7000 снимать можно, меня никак не напрягает, но есть достаточное число пользователей, которые не могут уловить логику АФ, указывая этим датчиком чуть-чуть не туда, куда было бы удобно камере. В таком случае 9 точек спасают очень сильно от небрежностей при прицеливании. Собственно потому Рэй их и рекомендует "для всех". 11 точек - камера себя ведёт уже слегка вольготно , упорно цепляясь за то, за что ей надо - слишком большая область попадает под датчики. 39 - вообще сумасброд получается :) А полтинником в AF-C он елозит потому, что ни Вы, ни объект на котором сфокусировались, не статичны. AF-C - непрерывная фокусировка. Однажды зацепившись, камера постоянно пытается держать фокус на этом месте. Другими словами и с полтинником и с любым другим объективом он будет елозить до тех пор, пока не прекратится всякое движение или не поднимется зеркало.
0

#474473 Пользователь не на сайте   Jetrel Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 17:39

Просмотреть сообщениеBasVitaly:

AF-C - непрерывная фокусировка. Однажды зацепившись, камера постоянно пытается держать фокус на этом месте.

Всё никак руки не дойдут поработать с камерой в режиме AF-C, поэтому хотел бы уточнить: если я в этом режиме зацепился точкой автофокуса, например, за глаз движущегося человека, то камера попытается и дальше удерживать фокус на глазу, пусть человек и уже не в изначальном месте, или же она оставит его там, где был глаз человека, когда я полунажал кнопку спуска?
0

#474496 Пользователь не на сайте   BasVitaly Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 17:59

При выборе зональной фокусировки она будет держать глаз до тех пор, пока он не покинет зону (9,11,39 датчиков), как покинет - после некоторой задержки попытается найти другой повод для АФ. В 3Д режиме точка будет смещаться за объектом, провожая его в видоискателе. Вроде как 3Д больше подходит для ситуации, когда только объект перемещается в кадре, сам кадр статичен, остальные - для съёмки "в проводку" :dunno: Пока не было нужды дотошно разбираться.
0

#474504 Пользователь не на сайте   Begemot_dn Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 18:05

Просмотреть сообщениеBasVitaly (13 Ноябрь 2011 - 17:59):

Вроде как 3Д больше подходит для ситуации, когда только объект перемещается в кадре, сам кадр статичен, остальные - для съёмки "в проводку" :dunno: Пока не было нужды дотошно разбираться.

В 3Д можно и камеру перемещать при статичном объекте, при этом точка фокусировки будет также смещаться по полю водоискателя оставаясь на месте фокусировки.
0

#474506 Пользователь не на сайте   Jetrel Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 18:08

Спасибо! Хотя я раньше полагал, что для съёмки проводкой используют AF-S (никогда так не снимал просто)... :)
0

#474510 Пользователь не на сайте   Tt7777 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 18:13

По поводу пересветов и поправок в матричном режиме пошел по совету фото.ру, а именно использовать центрально-взвешенный режим с размером точки по среднему (Avg). Так что при съемке на улице, на мой взгляд, экспозиция получается идеальной. Хотя в помещении, при съемке со вспышкой по прежнему использую матричный без всяких поправок.
0

#474533 Пользователь не на сайте   dittohead Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 18:43

Цитата

16 мегапикселей Д7000 стали для пользователей настоящим микроскопом. И разницу в объективах они прорисовывают, и дифракционный предел, и полярики мои вдруг начали кушать картинку, не смотря на все свои многослойные просветления В общем - всё не так и всё не то. А так хочется попиксельного звона в картинке... что даже в голове начинают роиться странные мысли. Вот такие мысли по поводу выдержки меня намедне посетили:


А мне вот интересно, снимал на 7д, пока мой д90 был в ремонте, никаких проблем небыло, почему то канонисты не ноют про нерезкость и прочую лабуду.а тут на каждом шагу "нерезко, нет попиксельной резкости". доколе?

Сообщение изменено: dittohead (13 Ноябрь 2011 - 18:44)

0

#474542 Пользователь не на сайте   Vutty Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 19:02

не ноют потму, что к мылу привычные, особенно на не L стеклах :pardon:

Сообщение изменено: Vutty (13 Ноябрь 2011 - 19:02)

0

#474543 Пользователь не на сайте   dittohead Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 19:03

17-40 4L
85 1.8
50 1.4
доктор,что не так?
0

Сообщить об этой теме:


  • (56 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых