Club Nikon: Личность фотографа в его работах. - Club Nikon

Перейти к содержимому





Правила


  • Давайте новым темам осмысленные названия, отражающие в названии суть вопроса. Темы с названиями типа "Памагите" или "Проблема" могут быть удалены без предупреждения или закрыты.
  • Воспользуйтесь поиском, чтобы не повторять уже кем-то заданного вопроса.
  • Если заданный вопрос не противоречит тематике форума, не нужно давать ссылку на поисковые системы. На форуме есть своя поисковая система.
  • Для каждого нового вопроса создавайте отдельную тему. При нарушении правила тема может быть перенесена в раздел Школа.
  • При цитировании других сообщений оставляйте только ту часть, которая необходима для понимания ответа.
  • Для использования скриншотов в темах, рекомендуем использовать прикрепленные файлы. ( Как разместить свое фото )
  • Применение активных ссылок на временные файлы, файлообменники - не рекомендуется. Для сохранности файлов, рекомендуем использовать наш файловый архив.
  • Задавайте вопросы в рамках тематики раздела.
  • (3 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Личность фотографа в его работах. Портреты.

#514406 Пользователь не на сайте   Yanis Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Март 2012 - 00:00

Давайте поговорим на более сложные темы нежели "пыль на матрице или на зеркале\что купить\оцените фоточки\сколько потратить" ?

Вот смотрите: возьмём хороший (крепкий) портрет.
(Не будем трогать портреты знаменитостей дабы не экстраполировать личность портретируемого на сам портрет.)
Не зная человека на фотографии лично, мы склонны иметь суждения о нём на основе самого изображения. И вот отсюда начинается вопрос - то, что мы видим на фотографии, те выводы о портретируемом и о его личности (пусть и подсознательные) которые мы сделаем, насколько они отражают личность самого автора фотографии?
(напишу проще)
кого "больше" в портрете - объекта или автора? О ком больше "говорит" портрет - о личности на снимке или личности за кадром?
И насколько автор может "облагородить" объект своим виденьем?

Под словом портрет в данный момент будем подразумевать: «внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека».

ИСКЛЮЧИМ: рекламу\репортаж(там где объект не знает о том, что его снимают)\семейный альбом\свадебную фотографию.
0

#514414 Пользователь не на сайте   Alex84 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Март 2012 - 00:17

Я так понимаю речь идет о студийном портрете. И конкретно о той ситуации когда работа идет не на заказчика, а для себя.
Проще сказать что больше автора в таком портрете....Но что-то должно быть в облике модели (одежда, аксессуар какой-нибудь, настроение,...) что сможет направить автора по определенному "пути". Должна возникнуть некая гармония между обьектом и автором. И тогда либо фотограф воссоздаст из обьекта часть своего микромира, либо проявит чужой. Это все очень сложно.
0

#514417 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Март 2012 - 00:32

Просмотреть сообщениеYanis (11 Март 2012 - 00:00):

то, что мы видим на фотографии, те выводы о портретируемом и о его личности (пусть и подсознательные) которые мы сделаем, насколько они отражают личность самого автора фотографии?



Это давняя коллизия.
Классический вопрос: способен ли Достоевский убивать старушек топором? А не жуткий ли он старик внутри? В русской художественной традиции автора произведения часто ассоциируют с произведением. В Западной традиции, насколько я знаю, такой ассоциативности либо значительно меньше, либо практически нету.
0

#514421 Пользователь не на сайте   linkevich Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Март 2012 - 00:52

Самые востребованные фотопортретисты - работники лабораторий "Фото на документы". Кто готов оспорить?
0

#514424 Пользователь не на сайте   Alex84 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Март 2012 - 01:01

Никто. Только форум не об этом.
0

#514425 Пользователь не на сайте   linkevich Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Март 2012 - 01:01

Просмотреть сообщениеAlex84 (11 Март 2012 - 01:01):

Никто. Только форум не об этом.

О кройке и шитье? :)

Автор темы четко ограничил исключения.

Сообщение изменено: linkevich (11 Март 2012 - 01:07)

0

#514449 Пользователь не на сайте   wandre Значок

  • Технический аккаунт
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Март 2012 - 06:11

Просмотреть сообщениеlinkevich:

Самые востребованные фотопортретисты - работники лабораторий "Фото на документы". Кто готов оспорить?

"Фото на документы" это не портрет, это "ксерокопия".
0

#514453 Пользователь не на сайте   bugimen Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Март 2012 - 06:42

Ничего, кроме как оценить опытность в фотоделе.
0

#514456 Пользователь не на сайте   propil Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Март 2012 - 06:52

Было бы полезно пообсуждать на конкретных работах..
По большей части пока я вижу упражнения в "обработке методом частотного разложения" и тонировании. Однако не думаю, что автор топика под этим понимает влияние личности фотографа
0

#514462 Пользователь не на сайте   KSergeyV Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Март 2012 - 08:31

Я бы на это с другой точки посмотрел, не с той "... кого "больше" в портрете - объекта или автора?"
Имхо, здесь больше зрителя... Вы о нем упомянули ("что мы видим на фотографии?"). В этом то и дело, что каждый из нас видит по-разному (в меру своего воспитания, художественного вкуса, культурного и образовательного уровня, настроения, возраста, пола и т.д.)

Сообщение изменено: KSergeyV (11 Март 2012 - 08:33)

0

#514465 Пользователь не на сайте   Genn Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Март 2012 - 08:56

Просмотреть сообщениеYanis (11 Март 2012 - 00:00):

...напишу проще...

... еще проще - фотография это процесс взаимодействия объекта, изображенного на фотографии, и субъекта, нажимающего кнопку. Возможно ли достоверное формирование изображения без субъекта? Возможно ли объективное восприятие реальности без влияния субъекта на объект. Физика учит что не возможно, что субъект всегда оказывает свое влияние на объект. Остальные науки и бытовое понимание пока не могут этого осознать.

Просмотреть сообщениеYanis (11 Март 2012 - 00:00):

...напишу проще...

... еще проще - что первично, материя (объект) или сознание (субъект)?

Надеюсь - ущербность вопроса в такой постановке очевидна.

Ущербность вопроса можно восполнить довольно просто и эффективно, уточнив "А мы продаем или покупаем?"
В чем бизнес, прагма вопроса?

Сообщение изменено: Genn (11 Март 2012 - 08:59)

0

#514469 Пользователь не на сайте   Борис Анипченко Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Март 2012 - 09:04

Просмотреть сообщениеYanis (11 Март 2012 - 00:00):

...
кого "больше" в портрете - объекта или автора? О ком больше "говорит" портрет - о личности на снимке или личности за кадром?
И насколько автор может "облагородить" объект своим виденьем?
...


Полагаю, все зависит от соотношения личностей: чья личность сильнее, значительнее, портретируемого или снимающего. Понятно, что снять плохо и все испортить может каждый, но мы ведь такие случаи не рассматриваем.
0

#514483 Пользователь не на сайте   SickMind Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Март 2012 - 09:38

Просмотреть сообщениеYanis (11 Март 2012 - 00:00):

Вот смотрите: возьмём хороший (крепкий) портрет.
кого "больше" в портрете - объекта или автора?


Вы неверно структурируете.

Есть бытовая фотография. Это не жанр, это подход. Есть бытовое бьюти, бытовой фешн и т.д. Это то, что мы видим в социальных сетях на аватарках в 99% случаев. Условно говоря, нижняя планка:

Размещенное изображение

Условно верхняя планка:

Размещенное изображение
(источник)

Цель бытовой фотографии - показать красоту человека в тех культурных рамках, в которых находятся фотограф и модель. Поэтому, условно говоря, фотография девушки из Усть-Урюпинска будет сделана на фоне ковра и в леопардовой кофте, а если то же самое будет сниматься в Москве или Питере, это будет выглядеть несколько более тонко, так скажем.

Есть арт-фотография. Арт-фотография - целиком про фотографа. То есть предпосылкой является не условно-красивый показ чего-то или кого-то, но использования языка фотографии для исследования или выражения какого-то суждения фотографа.

Обратимся к великим:

Мартин Парр, серия "Здравый смысл".
Размещенное изображение

Джен Дэвис, в своем творчестве исследует себя через автопортреты, снимает только их.Размещенное изображение

Моя любимая Эрика Ларсен, серия "Young Blood"
Размещенное изображение

Потрясающий Пеп Боннет, серия "Blind Faith"
Размещенное изображение

Дэнис Дарзак, серия "Act"
Размещенное изображение

Тарин Симон, серия "The Innocents"
Размещенное изображение

Безумный Джоэль-Питер Уиткин
Размещенное изображение

Великая Салли Манн, серия "Family Pictures"
Размещенное изображение

Брюс Дэвидсон, серия "The Dwarf"
Размещенное изображение

Ирвин Олаф, серия "Royal Blood"
Размещенное изображение

Анжей Мачижевский, серия "VIP Portrait Gallery"
Размещенное изображение

Нан Голдин,серию не помню. Обратите внимание на предельно простой фотографический язык.
Размещенное изображение

Очень смешной Юрген Теллер, эдиториал с Шарлоттой Рэмплинг
Размещенное изображение

Как видите, формально все это портреты. "Крепко сбитые", как вы выразились. Ездят выставками по миру.

Основными отличиями между бытовой фотографией и арт-фотографией является:
1. Роль фотографа. В арт-фотографии в работах содержится 90% фотографа. Если хотите, любая работа из области арт-фотографии - она прежде всего про фотографа. В бытовой фотографии - наоборот.
2. Заказчик. В бытовой фотографии в99% случаев заказчик - модель. То есть фотограф обязан снять так, чтобы понравилось модели. И желательно еще и большому кругу людей. В арт-фотографии модель (если она есть на снимке) - это средство выражения. А заказчиком является сам фотограф.
3. Стэйтмент. Я не знаю, как это будет по-русски, наверное, пояснительный текст. Для любой арт серии существует некий текст, в котором автор поясняет нам, зачем это снято, что он хотел сказать, что исследует. Строго говоря, арт-серию можно смотреть только прочитав стэйтмент. У бытовой фотографии стэйтмент быть не обязан, потому что целью подразумевается показ условной красоты человека в неких общих рамках.
4. Арт-фотография не обязана никому нравиться, тогда как бытовая фотография создается именно для этого. Арт-работа - это частное мнение фотографа. Сугубо индивидуальное. Бытовая фотография, напротив, должна нравиться по определению хотя бы заказчику, она именно для этого и создается.

Подытоживая и возвращаясь к вашим первоначальным вопросам:
кого "больше" в портрете - объекта или автора?
Если речь идет о бытовой фотографии, то безусловно объекта больше, чем фотографа. Там красивый показ объекта - цель, а фотограф - средство, функция. Если речь идет об арт-фотографии, то там больше фотографа, а бывает, что и вообще только фотограф. Даже несмотря на то, что в кадре есть человек и формальный жанр - портрет.

О ком больше "говорит" портрет - о личности на снимке или личности за кадром?
В бытовой фотографии речь о личности на снимке, потому что она - заказчик. В арт-фотографии - всегда о фотографе, потому что он заказчик, а личность в кадре - выразительное средство.

И насколько автор может "облагородить" объект своим виденьем?
Настолько, насколько перед ним стоит такая задача. Ну и облагородить - понятие относительное, как я уже сказал выше.

P.S. И чтобы окончательно внести ясность - по поводу термина "художественная фотография", которым очень любят жонглировать и применять по поводу и без.
Нет никакой вообще-художественной фотографии. Есть фотография про объект (объекты, живые или неживые) на картинке. Это - бытовая фотография. Есть фотография про фотографа, про то, что он думает или хочет сказать, выразить. Там объект в кадре - средство. Это - арт-фотография. А вот термин "художественная" - это мерило красивости. То есть когда человеку показывают что-то, что находится на гране его культурного восприятия (именно на грани), но еще воспринимается им, он называет это "художественным". И тут очень важно понимать, что к эстетике, про которую также любят рассуждать, это не имеет никакого отношения. Хорошая бытовая фотография должна быть художественной, а хорошая арт-фотография - эстетичной. Но она, арт-фотография, совершенно не обязана быть ни красивой в общепринятом смысле, ни художественной. Ну и всегда надо помнить о том, что для кого-то грань художественности - это леопардовая кофта, а для кого-то - отрешенное выражение лица в кадре. В общем, говорить об этом бессмысленно.

Сообщение изменено: SickMind (11 Март 2012 - 10:26)

0

#514488 Пользователь не на сайте   Genn Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Март 2012 - 09:49

SickMind хорошо написал.

А я в это время один перевод выкладывал. Он совсем не про портрет - про влияние техники и авторского видения на сообщение, которое формирует фотограф.
0

#514490 Пользователь не на сайте   Antoxa Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Март 2012 - 10:05

Просмотреть сообщениеSickMind (11 Март 2012 - 09:38):

В бытовой фотографии речь о личности на снимке, потому что она - заказчик. В арт-фотографии - всегда о фотографе, потому что он заказчик, а личность в кадре - выразительное средство.

Не совсем согласен с критерием деления на бытовую фотографию и арт как оценка степени вклада фотографа. При профессиональном портретировании человека на стенку в рамочку фотограф старается показать человека как можно в более естественных для него условиях, позе, передать черты характера. При таком подходе в кадре больше человека чем фотографа, но тем не менее язык не повернется назвать это бытовухой.
0

#514492 Пользователь не на сайте   SickMind Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Март 2012 - 10:11

Просмотреть сообщениеAntoxa (11 Март 2012 - 10:05):

Не совсем согласен с критерием деления на бытовую фотографию и арт как оценка степени вклада фотографа. При профессиональном портретировании человека на стенку в рамочку фотограф старается показать человека как можно в более естественных для него условиях, позе, передать черты характера. При таком подходе в кадре больше человека чем фотографа, но тем не менее язык не повернется назвать это бытовухой.


Вы невнимательно читали. Главный критерий - ответ на вопрос "Про что фотография?", а не в выбранном фотографом выразительном языке. Если фотография трубки - про трубку (как бы она ни была показана) - это бытовая фотография. Если фотография трубки - не про трубку, а про что-то еще - это арт.

Сообщение изменено: SickMind (11 Март 2012 - 10:57)

0

#514503 Пользователь не на сайте   Genn Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Март 2012 - 11:05

Если внимательно прочесть, то получается противоречие ...

Просмотреть сообщениеSickMind (11 Март 2012 - 10:11):

Вы невнимательно читали. Главный критерий - ответ на вопрос "Про что фотография?", а не в выбранном фотографе выразительном языке. Если фотография трубки - про трубку (как бы она ни была показана) - это бытовая фотография. Если фотография трубки - не про трубку, а про что-то еще - это арт.

.... то выясняется что арт - это не арт.

Просмотреть сообщениеSickMind (11 Март 2012 - 09:38):

....
Цель бытовой фотографии - показать красоту человека ... Есть арт-фотография. Арт-фотография - целиком про фотографа. То есть предпосылкой является не условно-красивый показ чего-то или кого-то, но использования языка фотографии для исследования или выражения какого-то суждения фотографа.

Обратимся к великим:

....
Моя любимая Эрика Ларсен, серия "Young Blood"
Размещенное изображение

"Who are these children, the next keepers of the earth and her story?
Instinct driven they will lead us on a journey.
Experience with them the connection to their primal call,
the one which will ensure our survival over the trials that nature can pose.
Learn with them the precious lessons granted through hunting.
Walk with them as they take leadership as the catalysts for rebirth."

"Кто эти дети, будущие хранители Земли и ее истории?..."

Просмотреть сообщениеSickMind (11 Март 2012 - 09:38):

......
Тарин Симон, серия "The Innocents"
Размещенное изображение

"The Innocents documents the stories of individuals who served time in prison for violent crimes they did not commit. At issue is the question of photography's function as a credible eyewitness and arbiter of justice. "

"Серия Innocents документирует истории лиц, которые отбывали срок тюремного заключения за те преступления, которых они не совершали."

Две серии арт-фотографий про конкретных физ.лиц. Чем это отличается от фотографий "в контакте"?
0

#514505 Пользователь не на сайте   linkevich Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Март 2012 - 11:18

Просмотреть сообщениеwandre (11 Март 2012 - 06:11):

"Фото на документы" это не портрет, это "ксерокопия".

Однако, это самый востребованный вид ПОРТРЕТА в мире.
0

#514507 Пользователь не на сайте   SickMind Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Март 2012 - 11:24

Просмотреть сообщениеGenn (11 Март 2012 - 11:05):

Две серии арт-фотографий про конкретных физ.лиц. Чем это отличается от фотографий "в контакте"?


Тем, что автор исследует такое явление, как осуждение невиновных. Способ - показ этих лиц на фотографиях именно на месте, где было совершено то претупление, за которое их осудили, но которого они не совершали. То есть исследуются не только люди как таковые, я явление. И, через это - общество, которое дает себе право судить.

Более того, в своем интервью (его мне сейчас не найти, но вот тут чуть-чуть про это есть) автор говорит, что главными доказательствами при осуждении данных людей были именно фотографии, то есть их осудли на основе фоторобота. А через это уже задается вопрос о том, какую роль также может играть фотография в нашей жизни. У Тарин Симон получаются этакие фотографии про людей, ошибочно осужденных на почве фотографии.

Повторюсь, на фотографии не всегда изображено то, что изображено на фотографии.

Чем это отличается от фотографий во вконтакте - это уж вы сами как-нибудь.

Не старайтесь найти противоречие в моих словах, я тоже человек, просто очень хочу разобраться. Лучше, если кто-то из фотографов понравился, найдите и прочитайте все, про он говорил, и что про него писали.

Сообщение изменено: SickMind (11 Март 2012 - 11:33)

0

#514517 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Март 2012 - 12:24

Просмотреть сообщениеYanis (11 Март 2012 - 00:00):


кого "больше" в портрете - объекта или автора?

Думаю автора, даже если модель известный человек. Дело в том, что автор выражает свои эмоции через модель. Автор в модель "влюблен на время" и по тому знает каждую ее черточку, движение, гримасу и так далее. Вы видите то, что хотел сказать и увидеть автор. Другой разговор, что когда между моделью и автором не возникает внутренней гармонии, получаются "девушки на фоне ковра" :)
0

Сообщить об этой теме:


  • (3 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых