WingfirE (27 Март 2012 - 14:11):
Будет больше. Но будет ли вам так приятно на них смотреть потом? Одно дело, когда определенный объектив непременно нужен под какую-то задачу, и выбора то нет. Вот я ходил с 28-300 и Д4 на одну сессию. Цели сугубо практические - тест. Но интересны ли мне эти кадры потом - нет, вообще большая часть не интересна.
Если бы мне было неприятно смотреть на снимки потом, я бы на это стекло не снимала. Вы снимали на него всего пару дней, за это время невозможно сложить о нем правильное впечатление. После покупки 28-300 я плевалась от него несколько недель (сравнивая его картинку с 24-70), пока наконец его не распробовала и не нашла его сильные стороны, которых нет больше ни у одного объектива. Хотя бы те же 300 мм с 50 см. К любому стеклу требуется время для привыкания и освоения. Я 90% кадров снимаю на 24-70 и остальные светосильные стекла, но когда беру с собой 28-300, то получаю давно забытое чувство от удовольствия охоты за интересными кадрами, когда нет никаких преград со стороны техники.
Цитата
Когда слишком много объективов тоже плохо - начинаешь метаться и теряешь сюжеты. Поэтому очень полезно ходить вообще с фиксами (ну или с одним объективом) - сразу настраиваешь себя под определенные задачи, и ты уже можешь получить более интересный результат. Ведь как раз любителя от профи отличает то, что надо получить что-то для души, а не для того, "чтобы было" или чтобы удовлетворить задачи заказчика.
Еще нужно учитывать, что снимаешь и где. Например, в России я могу снимать на любые стекла, а в Голландии гораздо меньше возможностей для маневра, т.к. большая часть территории досягаема только с дороги, за ней глубокая канава, отделяющая дорогу от частных земель. И берега рек, и леса - всё частное, доступ к ним ограничен. В этой ситуации гиперзум оказывается очень удобным. В маленьких голландских городах я буду снимать на 24-70 на Д700 (фикс 35 мм на Д7000 - очень тесно!), а в Питере и 16-85 на кропе оказывается мало.
Либо простая прогулка по природе, которая включает в себя телесюжеты (живность с расстояния), видовые картинки и макро-сюжеты. Например, снимаешь макро-сюжет, и вдруг боковым зрением замечаешь, что в четырех метрах от тебя пасется птица или заяц. Что делать? Лезть в рюкзак за телевиком? Нет, просто осторожно переместить камеру и полунажать кнопку для фокусировки и...
Большая картинка:
http://img-fotki.yan...5d_fda34b5_orig
Или, прогуливаясь по берегу речки, вдруг видишь на противоположном берегу птичье гнездо:
Или вдруг видишь, что ягненок, начитавшись "Бременских музыкантов", запрыгнул на материнскую спину. Думаете, они будут меня ждать, пока я оптику поменяю?
А эти два друга тоже не стали бы позировать долго:
Объектив помог остановить мгновение.
Или другой пример - поездка в какой-нибудь город. Хочется и общие виды сфотографировать, и подглядеть издали за жанровыми сценками.
Либо зоопарк - и телевик для животных (28-300 снимает так же, по крайней мере, мой экземпляр, как 70-300, он на 300 мм не хуже, уже не раз показывала:
Большая картинка:
http://img-fotki.yan...6_df69436c_orig
и общие виды на 28 мм типа:
Не для продажи на стоках, конечно, но вполне нормально для печати среднего размера (А4).