Иногда мне приходят вопросы в личку что и как я делаю при обработке, конечно все свои секреты открыть я не могу, на это есть ряд причин, да и времени на поиски каких либо моментов я убил очень много. Но могу сказать с полной уверенностью, если вы захотите, то обязательно всё найдёте в интернете, уверяю вас там уже написано кучу уроков и прочей лабуды, да и на худой конец можно сходить на мастер класс.
Перед тем как вы начнёте читать мой небольшой урок, хочется чтобы вы усвоили некоторые моменты:
1) Я написал этот урок для новичков, и не стоит тут распыляться в комментариях, что я капитан очевидность или что можно всё сделать в разы проще, я пишу то как делаю я и просто делюсь опытом;
2) Всё что я написал тут в данном уроке есть в интернете, и вы это всё легко там можете найти;
3) Я потратил своё личное время и просто отнеситесь с уважением.
И так приступим, речь пойдёт вот об этой фотографии:
1. Я всегда снимаю в RAW и пользуюсь конвертером Lightroom 4, открываем исходник и он выглядит примерно вот так:
Хотел бы заметить, что я если делаю ч/б фотографию перевожу её сразу в ч/б, ну и делаем элементарные настройки которые справа, всё как обычно тянем тени, глушим свет:
и теперь делаем кожу потемнее, соответственно красный и жёлтый каналы тянем влево:
Вот в принципе и всё что я делаю в Lightroom'е, ну и соответственно кадрирование тоже там же, экспорт делаю в 14битном PSD, не знаю правильно ли это или нет, но я так делаю)
2. Открываем наш psd файл в Photoshop.
Я всегда пользуюсь пластикой (filter-liquify) в самом начале на копии слоя ну и подчищаю дефекты кожи обычной лечащей кистью (Healing Brush), вот что получилось:
далее идём в layer - new - layer выбираем там Mode: Soft Light (можно и Overplay но первый помягче (послабее) и нравиться мне больше) и ставим галочку залить 50% серым, ваша картинка не поменялась, многие конечно догадались это обычная техника Dodge and Burn. В интернете написано кучу статей на эту тему, вкратце вы рисуете по 50% серому слою доджем там где хотите светлее, бёрном где темнее, соответственно у обоих инструментов надо выбрать Range: Midtones.
Вот как выглядит мой слой после работы доджем и бёрном:
и готовая картинка теперь вот такая:
3.Далее я создаю два корректирующих слоя с кривыми (кто не знает что такое корректирующий слой то стоит этот момент поучить, благо материала предостаточно в интернете), один просто для виньетки, а второй имеет вот такой вот график:
Грубо говоря я тупо увеличил контраст, но кривыми делать это намного удобнее чем обычным слоем яркость/контраст.
4. Опять создаём корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента), инструмент данный очень интересный и им отлично можно делать тонирование фотографии, но это выходит за рамки статьи, ведь у нас ч/б фото. И так корректирующий слой создали, режим наложения Normal и выглядит это так:
Крайний цвет моего градиента не совсем чёрный, а имеет номер #090909, я сделал это специально, не хотел делать "крайний тёмный" "идеально чёрным". Вы спросите зачем эти танцы с бубном и картой градиента, отвечу просто, мне такой ч/б кажется более интересным и более "плёночным".
выглядит теперь вот так:
5. Ну и накладываем сверху просто скан плёнки, их тоже можно с лёгкостью скачать в интернете, режим наложения soft light и прозрачность 60%, вот и всё))))
п.с. попрошу сильно не пинать, опыта нет в данном вопросе, ну и за грамматику если что прошу прощения. Вопросы задавайте в этой теме, отвечу по максимуму.
Сообщение изменено: Zheka Frolov (10 Май 2012 - 23:27)