Предлагаю разобрать картинку Одинаковы ли законы восприятия картины и фотографии
#537054
Отправлено 27 Май 2012 - 17:02
Колокольня нужна чтобы:
а) сохранять равновесие правой и левой частей картины;
б) показывать перспективу на картине.
Линия горизона в этой работе вообще не важна, как уже говорили.
Композиция учитывает золотое сечение, обратите внимание, уже отмечали, что ветви с левого и правого краев ведут глаз к скоплению гнезд - смысловому центру.
На мой взгляд, главное в этой работе - это сочетание тонального разделения планов и динамики. Если попытаться переснять такой кадр, нужно будет долго ждать, чтобы часть грачей сидела, часть взлетала, а часть бродила по земле.
Вообще, это неблагодарное занятие "расчленять" анализом работы, при таком подходе собственные работы получаются "сконструированными". А должно быть наборот - такой пейзаж надо увидеть и правильно снять - выбрать правильное время суток, свет, точку съемки.
P.S. Если снять что-то подобное, то наверняка посоветуют замазать в ФШ ветки с левого края. Но автор ведь не замазал
а) сохранять равновесие правой и левой частей картины;
б) показывать перспективу на картине.
Линия горизона в этой работе вообще не важна, как уже говорили.
Композиция учитывает золотое сечение, обратите внимание, уже отмечали, что ветви с левого и правого краев ведут глаз к скоплению гнезд - смысловому центру.
На мой взгляд, главное в этой работе - это сочетание тонального разделения планов и динамики. Если попытаться переснять такой кадр, нужно будет долго ждать, чтобы часть грачей сидела, часть взлетала, а часть бродила по земле.
Вообще, это неблагодарное занятие "расчленять" анализом работы, при таком подходе собственные работы получаются "сконструированными". А должно быть наборот - такой пейзаж надо увидеть и правильно снять - выбрать правильное время суток, свет, точку съемки.
P.S. Если снять что-то подобное, то наверняка посоветуют замазать в ФШ ветки с левого края. Но автор ведь не замазал
#537061
Отправлено 27 Май 2012 - 17:35
#537070
Отправлено 27 Май 2012 - 18:08
#537088
Отправлено 27 Май 2012 - 19:35
Мне кажется хорошей идеей разобрать эту картину! Наверное, главное это динамичный треугольник: церковь- грачи в гнездах - талое озерцо и золотое сечение тут присутствует(смещение смыслового центра картины, но не горизонта!?). Дальше множество композиционных "нарушений" - горизонт в центре, обрубленная ветка слева вверху, нарушенный баланс белого... Но попробуйте исправить любое нарушение и картина теряет баланс и законченность!!! Ветку нельзя убрать или "посадить" в землю, поправишь баланс белого и пропадет драматизм ситуации - весна еще только только приходит и цвета очень даже зимние!?
Это хороший пример того, что основные композиционные законы действуют, но цельность придают формальные "нарушения", которые часто в нашем клубе главный АРГУМЕНТ для оценок!?
Это хороший пример того, что основные композиционные законы действуют, но цельность придают формальные "нарушения", которые часто в нашем клубе главный АРГУМЕНТ для оценок!?
#537102
Отправлено 27 Май 2012 - 19:59
#537165
Отправлено 27 Май 2012 - 21:33
Зато хорошая аналогия с разборами в галерее. Если не знать, что Саврасов, многие стали бы искать чудеса композиции? ББ плохой, ветка с краю торчит (кстати, помимо прочего она и стволы справа малость уравновешивает, да?), каша в центре и ни пра што. И горизонт пополам режет. Все субъективно, и любой разбор в том числе. Кстати, если кто читал, как Белинский (критик) алгеброй музы поверял - во где выкапывание всякой гадости-радости!
#537191
Отправлено 27 Май 2012 - 22:06
Фигассе ни пра што Говорю же-вживую глядеть надо,тогда всё на место встанет..Хотя Вы правы-современность диктует другой подход к композиции.И то,что раньше было новаторски,глубоко,свежо - сегодня в лучшем случае штамп...И вообще,я думаю что в силу объективных факторов,фотография никак не сможет возыметь такого же психологического воздействия на зрителя как живопись,поэтому и композиционные догмы немного сдвинуты.Может поэтому рассматривая "Грачи прилетели" с точки зрения фотографа мы и теряемся - как ЭТО могут называть шедевром,всё ж НЕ ТАК!
#537205
Отправлено 27 Май 2012 - 22:35
Brotherofmagic (27 Май 2012 - 22:06):
Говорю же-вживую глядеть надо,тогда всё на место встанет...И вообще,я думаю что в силу объективных факторов,фотография никак не сможет возыметь такого же психологического воздействия на зрителя как живопись,поэтому и композиционные догмы немного сдвинуты.Может поэтому рассматривая "Грачи прилетели" с точки зрения фотографа мы и теряемся - как ЭТО могут называть шедевром,всё ж НЕ ТАК!
Интересная мысль... Даже две. Живопись сильнее фотографии? В том смысле, что подобрать такую сложную композицию до веточки фотограф вряд ли сможет - пожалуй. Фотография диктует более простую компоновку, так? Мы, фотолюбители, теряемся, потому что не привыкли оценивать сложные построения и еще потому, что картина на мониторе не играет, как полнокадровый объектив на кроповой тушке? Зато мы тут научимся догадываться о том, чего на экране не увидеть
Brotherofmagic (27 Май 2012 - 22:06):
Хотя Вы правы-современность диктует другой подход к композиции. И то,что раньше было новаторски,глубоко,свежо - сегодня в лучшем случае штамп
Ну это для специалистов штамп-не штамп. Я вот все что раньше не замечал - считаю новаторским
А еще - очень нравится такими вот разборами делать из штампов засахаренных не-штампы, возвращать интерес чисто размышлительный, без оглядки "кто" и "почем".
#537215
Отправлено 27 Май 2012 - 23:21
По поводу первой мысли.Не смотря нп козырной туз в рукаве фотографии как искусства-а именно её документальность,крайне редкая фотография так повоздейвствует как,например,Верещагинский "Смертельно раненый" или пресловутый "Иван Грозный" Репина.Я лично,когда в юности увидал Эль Греко,чуть с копыт не свалился.Возможно потому что выходя на природу(например)с фотоаппаратом за полтора часа нажимаю на кнопочку раз э-э много,из них потом обработаю 3-4,останусь довольным 1-2..За это же время живописец залабает 1 небольшой этюд,таковых надо пару десятков,потом несколько предварительных форэскизов,потом долгая,кропотливая работа,с переписями,коррекцией композиции(!),колорита,освещения и т.д.,и вот,если хватит терпения,работа доделана..А автор понимает,что не то,не попал...Или публика не приняла...Но если попал,то сразу в сердце и наповал,потому что там душа,сердце,разум,руки и много,много труда без фотошопа,матриц и объективов..
Второе.Я прекрасно понимаю,что тема не об этом была,и она очень интересна,нештампована ,просто зацепило как-то,не удержался
Второе.Я прекрасно понимаю,что тема не об этом была,и она очень интересна,нештампована ,просто зацепило как-то,не удержался
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|