Club Nikon: Предлагаю разобрать картинку - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (4 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Предлагаю разобрать картинку Одинаковы ли законы восприятия картины и фотографии

#21 Пользователь не на сайте   Борис Анипченко Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 17:02

Колокольня нужна чтобы:
а) сохранять равновесие правой и левой частей картины;
б) показывать перспективу на картине.

Линия горизона в этой работе вообще не важна, как уже говорили.

Композиция учитывает золотое сечение, обратите внимание, уже отмечали, что ветви с левого и правого краев ведут глаз к скоплению гнезд - смысловому центру.

На мой взгляд, главное в этой работе - это сочетание тонального разделения планов и динамики. Если попытаться переснять такой кадр, нужно будет долго ждать, чтобы часть грачей сидела, часть взлетала, а часть бродила по земле.


Вообще, это неблагодарное занятие "расчленять" анализом работы, при таком подходе собственные работы получаются "сконструированными". А должно быть наборот - такой пейзаж надо увидеть и правильно снять - выбрать правильное время суток, свет, точку съемки.

P.S. Если снять что-то подобное, то наверняка посоветуют замазать в ФШ ветки с левого края. Но автор ведь не замазал :)
0

#22 Пользователь не на сайте   vsh Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 17:35

Просмотреть сообщениеbob (27 Май 2012 - 17:02):

P.S. Если снять что-то подобное, то наверняка посоветуют замазать в ФШ ветки с левого края. Но автор ведь не замазал :)

Боюсь, тут много чего посоветовали бы :) Вот дерево с правого краю зачем? Оно и растет в другую сторону, и смыслу не добавляет...
0

#23 Пользователь не на сайте   Олег П Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 17:36

Уж вы простите меня ВСЕ,но я думаю что этот разбор картины надо послать Задорнову,он наверно умрет от смеха!
0

#24 Пользователь не на сайте   vsh Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 17:50

Просмотреть сообщениеОлег П (27 Май 2012 - 17:36):

Уж вы простите меня ВСЕ,но я думаю что этот разбор картины надо послать Задорнову,он наверно умрет от смеха!

"Не любо - не слушай, а врать не мешай!" (с)
0

#25 Пользователь не на сайте   Борис Анипченко Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 17:55

Просмотреть сообщениеОлег П (27 Май 2012 - 17:36):

Уж вы простите меня ВСЕ,но я думаю что этот разбор картины надо послать Задорнову,он наверно умрет от смеха!


Здесь перлов нет никаких, скучно, Задорнов забракует :)
0

#26 Пользователь не на сайте   Олег П Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 18:08

Просмотреть сообщениеbob (27 Май 2012 - 17:55):

Здесь перлов нет никаких, скучно, Задорнов забракует :)

Да вы что,такое обсуждение знаменитой картины на форуме фотографов,не часто встретиш. На полном серьезе обсуждать картину ,как фотографию после фотошопа! Бред какой то. Что дальше...
0

#27 Пользователь не на сайте   iggy Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 18:12

Ну типа правила композиции одни, что для картины маслом, что для фотографии после фотошопа. ББ вроде никто и не обсуждает.
0

#28 Пользователь не на сайте   chp Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 18:13

Просмотреть сообщениеОлег П (27 Май 2012 - 18:08):

Да вы что,такое обсуждение знаменитой картины на форуме фотографов,не часто встретиш. На полном серьезе обсуждать картину ,как фотографию после фотошопа! Бред какой то. Что дальше...


Вы ненормальный. :)
0

#29 Пользователь не на сайте   Олег П Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 18:47

Просмотреть сообщениеchp (27 Май 2012 - 18:13):

Вы ненормальный. :)

В нашем мире все относительно.
0

#30 Пользователь не на сайте   tisa Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 19:35

Мне кажется хорошей идеей разобрать эту картину! Наверное, главное это динамичный треугольник: церковь- грачи в гнездах - талое озерцо и золотое сечение тут присутствует(смещение смыслового центра картины, но не горизонта!?). Дальше множество композиционных "нарушений" - горизонт в центре, обрубленная ветка слева вверху, нарушенный баланс белого... Но попробуйте исправить любое нарушение и картина теряет баланс и законченность!!! Ветку нельзя убрать или "посадить" в землю, поправишь баланс белого и пропадет драматизм ситуации - весна еще только только приходит и цвета очень даже зимние!?
Это хороший пример того, что основные композиционные законы действуют, но цельность придают формальные "нарушения", которые часто в нашем клубе главный АРГУМЕНТ для оценок!?
0

#31 Пользователь не на сайте   дядявова Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 19:59

Просмотреть сообщениеОлег П (27 Май 2012 - 17:36):

... разбор картины надо послать Задорнову...

Уверен, предвидел бы Саврасов это разбор - картину переписал бы. Пока
все не догадались, что он написал гораздо большую картину, с городом на
заднем плане и березовой рощей, а потом неудачно кропнул.
0

#32 Пользователь не на сайте   Brotherofmagic Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 20:55

На счет того,что Саврасов забыт-это Вы уж перегнули...А вообще было у него много авторских повторений этой работы,в разных музеях есть.И уж чего-чего,а композицию он здесь до микрона отточил :good: Великий художник и педагог,хоть алкоголик был...
0

#33 Пользователь не на сайте   Brotherofmagic Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 20:59

И да-живопись на мониторе не разглядишь,не поймёшь,не ощутищь-это рукотворное творчество..
0

#34 Пользователь не на сайте   vsh Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 21:33

Зато хорошая аналогия с разборами в галерее. Если не знать, что Саврасов, многие стали бы искать чудеса композиции? ББ плохой, ветка с краю торчит (кстати, помимо прочего она и стволы справа малость уравновешивает, да?), каша в центре и ни пра што. И горизонт пополам режет. Все субъективно, и любой разбор в том числе. Кстати, если кто читал, как Белинский (критик) алгеброй музы поверял - во где выкапывание всякой гадости-радости!
0

#35 Пользователь не на сайте   vsh Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 21:35

Просмотреть сообщениедядявова (27 Май 2012 - 19:59):

Пока все не догадались, что он написал гораздо большую картину, с городом на
заднем плане и березовой рощей, а потом неудачно кропнул.

:good: :D
0

#36 Пользователь не на сайте   Brotherofmagic Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 22:06

Фигассе ни пра што :blink: Говорю же-вживую глядеть надо,тогда всё на место встанет..Хотя Вы правы-современность диктует другой подход к композиции.И то,что раньше было новаторски,глубоко,свежо - сегодня в лучшем случае штамп...И вообще,я думаю что в силу объективных факторов,фотография никак не сможет возыметь такого же психологического воздействия на зрителя как живопись,поэтому и композиционные догмы немного сдвинуты.Может поэтому рассматривая "Грачи прилетели" с точки зрения фотографа мы и теряемся - как ЭТО могут называть шедевром,всё ж НЕ ТАК!
0

#37 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 22:14

Для начала хотелочсь бы Александра Иванова послушать... Не то чтобы мэтр, просто красиво излагает))
0

#38 Пользователь не на сайте   vsh Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 22:35

Просмотреть сообщениеBrotherofmagic (27 Май 2012 - 22:06):

Говорю же-вживую глядеть надо,тогда всё на место встанет...И вообще,я думаю что в силу объективных факторов,фотография никак не сможет возыметь такого же психологического воздействия на зрителя как живопись,поэтому и композиционные догмы немного сдвинуты.Может поэтому рассматривая "Грачи прилетели" с точки зрения фотографа мы и теряемся - как ЭТО могут называть шедевром,всё ж НЕ ТАК!

Интересная мысль... Даже две. Живопись сильнее фотографии? В том смысле, что подобрать такую сложную композицию до веточки фотограф вряд ли сможет - пожалуй. Фотография диктует более простую компоновку, так? Мы, фотолюбители, теряемся, потому что не привыкли оценивать сложные построения и еще потому, что картина на мониторе не играет, как полнокадровый объектив на кроповой тушке? Зато мы тут научимся догадываться о том, чего на экране не увидеть :D

Просмотреть сообщениеBrotherofmagic (27 Май 2012 - 22:06):

Хотя Вы правы-современность диктует другой подход к композиции. И то,что раньше было новаторски,глубоко,свежо - сегодня в лучшем случае штамп

Ну это для специалистов штамп-не штамп. Я вот все что раньше не замечал - считаю новаторским :rolleyes:
А еще - очень нравится такими вот разборами делать из штампов засахаренных не-штампы, возвращать интерес чисто размышлительный, без оглядки "кто" и "почем".
0

#39 Пользователь не на сайте   vsh Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 22:48

Просмотреть сообщениеAndrew_74 (27 Май 2012 - 22:14):

Для начала хотелочсь бы Александра Иванова послушать... Не то чтобы мэтр, просто красиво излагает))

АИ обычно на своих примерах объясняет :)
0

#40 Пользователь не на сайте   Brotherofmagic Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 23:21

По поводу первой мысли.Не смотря нп козырной туз в рукаве фотографии как искусства-а именно её документальность,крайне редкая фотография так повоздейвствует как,например,Верещагинский "Смертельно раненый" или пресловутый "Иван Грозный" Репина.Я лично,когда в юности увидал Эль Греко,чуть с копыт не свалился.Возможно потому что выходя на природу(например)с фотоаппаратом за полтора часа нажимаю на кнопочку раз э-э много,из них потом обработаю 3-4,останусь довольным 1-2..За это же время живописец залабает 1 небольшой этюд,таковых надо пару десятков,потом несколько предварительных форэскизов,потом долгая,кропотливая работа,с переписями,коррекцией композиции(!),колорита,освещения и т.д.,и вот,если хватит терпения,работа доделана..А автор понимает,что не то,не попал...Или публика не приняла...Но если попал,то сразу в сердце и наповал,потому что там душа,сердце,разум,руки и много,много труда без фотошопа,матриц и объективов..
Второе.Я прекрасно понимаю,что тема не об этом была,и она очень интересна,нештампована :rolleyes: ,просто зацепило как-то,не удержался :pardon:
0

Сообщить об этой теме:


  • (4 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых