Club Nikon: Предлагаю разобрать картинку - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (4 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Предлагаю разобрать картинку Одинаковы ли законы восприятия картины и фотографии

#536999 Пользователь не на сайте   vsh Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 13:10

Рассматривая иллюстрацию, обратил внимание, что аналогичных по компоновке в клубе не видел. Стало интересно, случайно ли это. Кто как оценивает эту работу ныне забытого мастера?

Размещенное изображение

Насчет ББ репродукции не уверен :pardon:

Сообщение изменено: vsh (27 Май 2012 - 13:13)

0

#537000 Пользователь не на сайте   chp Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 13:13

Она у меня на экране не помещается. Это такая задумка, чтобы разбирать по частям?

p.s. Теперь хорошо.

Сообщение изменено: chp (27 Май 2012 - 13:14)

0

#537017 Пользователь не на сайте   Saшka Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 14:40

ББ у картины да,очень нарушен)) На самом деле живопись нужно оценивать только в живую,это достаточно критично.Там "с рукой" передаётся много чего.Нравится сюжет,берёзки симпатичные он подобрал,атмосфера хорошо передана,на что упор он и делал,я думаю.Стоит ещё отметить,что работа автора А.К.Саврасова,знаменитая,признанная.
Увидел её и захотелось съездить туда посмотреть,я в 60км живу от места,где писалась эта картина.
0

#537022 Пользователь не на сайте   vsh Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 14:55

А как насчет горизонта посредине, пустого левого края, торчащей ветки там же? Где тут сюжетный центр?
0

#537023 Guest_flash-v_*

  • Группа: NA Гости

Отправлено 27 Май 2012 - 15:12

Ветка слева как раз держит взгляд в границе кадра, черная птица возвращает нас к березе, сюжетному центру, темный низ березы и белый ствол хорошо перекликается с башней колокольни, имеющей расцветку наоборот (темная крыша белые стены), следы на снегу и линия воды задает пространство.... Мне как то так видится...
0

#537024 Пользователь не на сайте   sg729 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 15:15

Просмотреть сообщениеvsh (27 Май 2012 - 14:55):

А как насчет горизонта посредине, пустого левого края, торчащей ветки там же? Где тут сюжетный центр?


Линия горизонта здесь не является предметом, приковывающим внимание. На переднем плане темные стволы берез (внизу) уравновешенны гнездами птиц (вверху) - они вполне вписываются в "правило 1/3". На заднем плане доминирует храм, его колокольня тоже на 1/3 от края. Так что с композицией у Саврасова все в порядке (имхо).
0

#537025 Пользователь не на сайте   chp Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 15:17

А кто сказал, что горизонт нельзя посередине располагать? :) Композиционнный центр смещен относительно геометрического - это гнезда грачей, или даже самое верхнее гнездо, к которому нас направляют линии берез. :mf_bookread:
0

#537028 Guest_flash-v_*

  • Группа: NA Гости

Отправлено 27 Май 2012 - 15:23

Просмотреть сообщениеchp (27 Май 2012 - 15:17):

А кто сказал, что горизонт нельзя посередине располагать?

вопрос не в том, что нельзя, а по чему именно по середине
0

#537030 Пользователь не на сайте   chp Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 15:30

Просмотреть сообщениеflash-v (27 Май 2012 - 15:23):

вопрос не в том, что нельзя, а по чему именно по середине


Чтобы получить симметрию. Черные грачи - талая вода, белый снег - светлое небо. Вот и равновесие. :) Выглядит замечательно, а о чем именно думал автор, я к сожалению не знаю. :pardon:
0

#537031 Пользователь не на сайте   vsh Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 15:34

Просмотреть сообщениеflash-v (27 Май 2012 - 15:12):

темный низ березы и белый ствол хорошо перекликается с башней колокольни, имеющей расцветку наоборот (темная крыша белые стены)

А почему именно с церковью она перекликается? Вернее, почему именно это перекликание важно? Ведь чередование светлого-темного - обычное дело, а церковь совсем не доминирует?
0

#537033 Guest_flash-v_*

  • Группа: NA Гости

Отправлено 27 Май 2012 - 15:41

Просмотреть сообщениеvsh (27 Май 2012 - 15:34):

А почему именно с церковью она перекликается? Вернее, почему именно это перекликание важно? Ведь чередование светлого-темного - обычное дело, а церковь совсем не доминирует?

Мне кажется это для передачи пространства, мы сравниваем части темного и светлого на березе с частями саетлого и темного на башне, это привязывает нас к масштабу и создает иллюзию пространства, иначе на первый взгляд картина кажется совсем «плоской», попробуйте замазать стены черным, думаю эффект пропадет.
0

#537034 Пользователь не на сайте   vsh Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 15:42

Просмотреть сообщениеsg729 (27 Май 2012 - 15:15):

Линия горизонта здесь не является предметом, приковывающим внимание. На переднем плане темные стволы берез (внизу) уравновешенны гнездами птиц (вверху) - они вполне вписываются в "правило 1/3". На заднем плане доминирует храм, его колокольня тоже на 1/3 от края. Так что с композицией у Саврасова все в порядке (имхо).

Ну все-таки отчетливая такая линия. Другое дело, что здесь две такие линии - передняя (забора) более важная, и она ближе к 1/3 снизу. И все-таки для меня загадка, почему именно ровно посередине. Может быть, добавляет зеркальность картинки в целом? Колькольня точно с одной стороны нарушает линию горизонта, принижая ее роль, а с другой - поддерживая деревья, тянущиеся вверх-вправо, задавая настроение роста, развития.
0

#537035 Пользователь не на сайте   chp Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 15:50

Ради эксперимента убрал колокольню. :)

Сообщение изменено: chp (27 Май 2012 - 15:50)

0

#537036 Пользователь не на сайте   vsh Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 15:54

Просмотреть сообщениеflash-v (27 Май 2012 - 15:41):

Мне кажется это для передачи пространства, мы сравниваем части темного и светлого на березе с частями саетлого и темного на башне, это привязывает нас к масштабу и создает иллюзию пространства, иначе на первый взгляд картина кажется совсем «плоской», попробуйте замазать стены черным, думаю эффект пропадет.

Там вроде что-то похитрее: по первых, забор отделяет передний план от среднего, на котором церковь. Во-вторых, на среднем плане еще светлая крыша дома справа от храма, и эти три светлых пятна задают диагональ в другую сторону - лево-верх/право-низ. Что, пожалуй, еще больше отделяет планы и одновременно задает вторую распорку для композиции, организуя более-менее рыхлую картинку по двум диагоналям.
С забором тоже хитро: и без него пространство разделялось на планы крутым склоном. Но крепкая линия дополнительно расчерчивает зоны... Весь этот крепкий фон позволяет рисовать тонкие линии и хаотичное движение птиц и получать при этом ощущение "монументальности" что ли. Так увиделось...
0

#537037 Пользователь не на сайте   chp Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 15:59

Ну там не только 3 пятна задают диагональ. Еще есть вода, точнее ее кромка и снег, темная крыша сарая, линия крыши светлого дома... Дойдя до колокольни, нас заворачивают на верх, а потом к гнездам. :) В моем варианте, вместо колокольни - дырка, поэтому там мы и остаемся смотря в даль. :)
0

#537038 Пользователь не на сайте   vsh Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 15:59

Просмотреть сообщениеchp (27 Май 2012 - 15:50):

Ради эксперимента убрал колокольню. :)

Кое-что увидел :)
0

#537039 Пользователь не на сайте   vsh Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 16:01

Просмотреть сообщениеchp (27 Май 2012 - 15:59):

Ну там не только 3 пятна задают диагональ. Еще есть вода, точнее ее кромка и снег, темная крыша сарая, линия крыши светлого дома... Дойдя до колокольни, нас заворачивают на верх, а потом к гнездам. :) В моем варианте, вместо колокольни - дырка, поэтому там мы и остаемся смотря в даль. :)

Да, оно как-то всё уложено.

Есть еще зеркальность трех оснований стволов и трех светлых пятен на среднем плане. Так что картинка многократно зеркалирует...
0

#537041 Пользователь не на сайте   chp Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 16:03

А в интернете нет подробного анализа этой картины? Интересно было бы почитать. :)
0

#537042 Пользователь не на сайте   vsh Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 16:05

Просмотреть сообщениеchp (27 Май 2012 - 16:03):

А в интернете нет подробного анализа этой картины? Интересно было бы почитать. :)

Поищу попозже. Интересно, что сами нароем.
0

#537047 Пользователь не на сайте   sg729 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Май 2012 - 16:33

Просмотреть сообщениеvsh (27 Май 2012 - 15:42):

Другое дело, что здесь две такие линии - передняя (забора) более важная, и она ближе к 1/3 снизу. И все-таки для меня загадка, почему именно ровно посередине. Может быть, добавляет зеркальность картинки в целом? Колькольня точно с одной стороны нарушает линию горизонта, принижая ее роль, а с другой - поддерживая деревья, тянущиеся вверх-вправо, задавая настроение роста, развития.


Насчет забора вы правы. Почему горизонт строго в центре не берусь судить. Мысль о зеркальности не приходила в голову. Но равновесие по вертикали держится на стволах берез и гнездах. Думаю, что если сместить линию горизонта на заднем плане повыше (или пониже), равновесие сохранится.
Три березы в центре переднего плана на одном расстоянии от зрителя, а крайняя справа - ближе. Точно так же сгруппированы колокольня, храм и светлая крыша сарая. Создается ощущение глубокого объема внутрь картины.

Сообщение изменено: sg729 (27 Май 2012 - 16:39)

0

Сообщить об этой теме:


  • (4 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых