Club Nikon: "что снято" или "Как снято"... - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (38 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

"что снято" или "Как снято"...

#433903 Пользователь не на сайте   Александр Иванов Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Июнь 2011 - 13:31

Просмотреть сообщениеVitaly V (06 Июнь 2011 - 13:26):

А они как глаза - следят, чтоб чернокожий не пил не из своей "кружки"...


Как говорят в детской игре - "ТЕПЛО"!!!

Точнее, точнее сформулируйте и будет "В ТОЧКУ"!
Таблички - не глаза. Они на глаза совсем не похожи.
0

#433904 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Июнь 2011 - 13:32

Просмотреть сообщениеaxa (06 Июнь 2011 - 13:18):

но одни пьют как люди, а другие...

Другие тоже пьют как люди. я пью из ручья ладошками. Не ношу с собой ни раковины, ни фарфоровой чашки. От этого перестаю быть человеком?



Основная идея этого сугубо репортажного сюжета - в неравенстве.
Это же - и основная претензия части общества во времена, когда был сделан кадр.
Соответственно возникла вибрация у "тех, кто в теме", переходящая в резонанс.


А тема равенства в Америке была довольно остроощущаемая на уровне национальной идеи.
Соответственно ценность снимка в этом оказалась.
0

#433905 Пользователь не на сайте   axa Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Июнь 2011 - 13:33

Просмотреть сообщениеАлександр Иванов:

Таблички - не глаза

брови ? ))

Сообщение изменено: axa (06 Июнь 2011 - 13:33)

0

#433907 Пользователь не на сайте   Александр Иванов Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Июнь 2011 - 13:35

Просмотреть сообщениеvi_kon (06 Июнь 2011 - 13:30):

Тут, наверное, тоже что-нибудь из теории композиции, о том как глаза блуждают по снимку.
Два светлых пятна в первую очередь привлекают внимание к табличкам над ними.


Нет.
Вот таблички к компоновочно-композиционному уровню отношения не имеют.

Подскажу - надписи в снимке (любом) - это информационный уровень восприятия, примыкающий к сюжетно-эмоциональному.
Этот уровень имеет превалирующее воздействие на зрителя.
На этом его свойстве основана реклама.

Ну вот вроде уже всё подсказал, осталось только сделать обобщающий вывод... ;) :)
0

#433908 Пользователь не на сайте   axa Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Июнь 2011 - 13:36

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur:

Другие тоже пьют как люди. я пью из ручья ладошками

если в социуме Вам создадут ручей на уровне пола - будете пить из него ладошками ? ))

а другие будут пить за столиками из фарфоровых чашек, глядя на Вас свысока... показывая тем самым Ваше место в социуме

имхо это самое значимое - место в стае ))

0

#433909 Пользователь не на сайте   Александр Иванов Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Июнь 2011 - 13:36

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (06 Июнь 2011 - 13:32):

А тема равенства в Америке была довольно остроощущаемая на уровне национальной идеи.
Соответственно ценность снимка в этом оказалась.


Это не о композиции - это о политической ситуации в Америке... :)

Сообщение изменено: sergan.m (06 Июнь 2011 - 19:01)
Причина редактирования: излишнее цитирование

0

#433910 Пользователь не на сайте   vi_kon Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Июнь 2011 - 13:39

Просмотреть сообщениеАлександр Иванов (06 Июнь 2011 - 13:35):

Вот таблички к компоновочно-композиционному уровню отношения не имеют.


Таблички работают не на композиционном уровне, они как раз переводят нас с композиционного уровня на смысловой.
Два пятна - два мира, которые должны быть вместе, но разделены табличками, ярлыками.
0

#433911 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Июнь 2011 - 13:42

Просмотреть сообщениеАлександр Иванов (06 Июнь 2011 - 13:36):

Это не о композиции - это о политической ситуации в Америке... :)

А "ценность снимка в сокровищнице... " про которую упомянули выше, именно и определяется политической ситуацией в Америке тех лет. То есть, довольно бессысленно оценивать ценность и значимость именно этого снимка в отрыве от исторического и политического контекста. А сегодня ценность этого снимка - скорее историческая, нежели композиционная, как мне кажется. Есть репортажные снимки, где композиция и компоновка не является определяющим фактором. Сцена могда быть немного иной... Или вообще иной, тут просто содержание картинки сюжетное выступило триггером для процесса... Картинка - она скорее "для внутреннего употребления" самими американцами. на мой взгляд... с соответствующими историческими и культурными последствиями.


.

Сообщение изменено: multiformat amateur (06 Июнь 2011 - 13:44)

0

#433920 Пользователь не на сайте   Александр Иванов Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Июнь 2011 - 13:55

Просмотреть сообщениеvi_kon (06 Июнь 2011 - 13:39):

Таблички работают не на композиционном уровне, они как раз переводят нас с композиционного уровня на смысловой.
Два пятна - два мира, которые должны быть вместе, но разделены табличками, ярлыками.


Вот это думаю то - что надо.
Только это - рассказ об эмоциональном ощущении.
Но абсолютно точном и правильном.

Но, поскольку я обещал разговор о композиции, то с точки зрения композиционного анализа и подведу итог.

Итак мы выяснили, что главной компоновочно-композиционной составляющей снимка является явная и сильная связь соответствия по пятнам белого тона.
Эта связь, переходя на сюжетно-эмоциональный уровень создаёт свой сюжет, точнее ощущение, чувство у зрителя - ничто не мешает чернокожему пить из левой поилки.
Более того - пить из неё ему удобнее, "комфортнее".
Этой связи способствует и направление взгляда человека.

Но этому чувству, рождённому композиционной связью, резко противоречит уровень информационный.
Он говорит: нельзя!, запрещено!

И вот на этом резком конфликте ощущений, созданных композиционным наполнением (можно!, ничто не мешает!, более того - удобнее!) и ощущений от уровня информационного (категорически нельзя, запрещено!, он - второго сорта!) и построена эта, еще раз скажу, чудесная фотография.

Только Настоящие Мастера способны столь малыми средствами сказать так много.

Сообщение изменено: Александр Иванов (06 Июнь 2011 - 13:56)

0

#433925 Пользователь не на сайте   axa Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Июнь 2011 - 14:00

ну - теперь все понятно )))

Александр, большое спасибо ! :drinks:

Сообщение изменено: axa (06 Июнь 2011 - 14:00)

0

#433927 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Июнь 2011 - 14:10

Просмотреть сообщениеАлександр Иванов (06 Июнь 2011 - 13:55):

Только Настоящие Мастера способны столь малыми средствами сказать так много.

Позвольте уж ложку дегтя в бочку меда. А Вам не кажется, что сей снимок - голимая «лобовуха»? Таблички, умывальники, труба... Надо было дождаться только подходящего типажа. А «главная компоновочно-композиционная составляющая» + «сюжетно-эмоциональный уровень» - это измышления критиков? Все на самом деле гораздо проще.

P.S. У меня такое ощущение, что «Фотографию как» Лапина перечитываю)))
0

#433931 Пользователь не на сайте   vi_kon Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Июнь 2011 - 14:16

Эллиотт Эрвитт о фотографии:

"Хорошо, если вы не можете объяснить изображение — значит оно визуально."

"Объяснять изображение — все равно, что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, она тут же умирает."

"Я думаю, что фотография это искусство наблюдательности. Нужно найти что-нибудь интересное в самом обычном месте. Я понял: не важно что мы видим — важно как мы видим."

:)
0

#433934 Пользователь не на сайте   Александр Иванов Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Июнь 2011 - 14:26

Просмотреть сообщениеAndrew_74 (06 Июнь 2011 - 14:10):

Позвольте уж ложку дегтя в бочку меда. А Вам не кажется, что сей снимок - голимая «лобовуха»? Таблички, умывальники, труба... Надо было дождаться только подходящего типажа. А «главная компоновочно-композиционная составляющая» + «сюжетно-эмоциональный уровень» - это измышления критиков? Все на самом деле гораздо проще.

P.S. У меня такое ощущение, что «Фотографию как» Лапина перечитываю)))


Не кажется.
Посмотрите фотографии Эллиотта Эрвита - там есть на что взглянуть.

Далее.
"Теория композиционных элементов" возникла задолго-задолго до того, как Лапин собрался писать свою книгу. (Кстати книгу хорошую, но это - книга, популяризация и имеет больше теоретическую чем практическую направленность.) И задолго-задолго до его рождения.

Мне, в своё время, объясняли на более доступном и главное более практически применимом языке.
И теми определениями, которые я усвоил я и пользуюсь. У Лапина их нет. Вернее они называются по другому.

Ничего нового Лапин не открыл. Но книга его вполне полезна и на многие вопросы даёт ясный ответ.
Он знает предмет о котором пишет.

Критики как правило говорят "о себе любимых", а не об изображении на фотографии.
Хотя заявляют что говорят о композиции.
Если вы услышите в разговоре о "композиции" выражения: "проникновение образа", "конфликт чувственного и рационального" - то дальше можно не читать... :)

"Теория композиционных элементов" - наука (именно так!) точная, сродни математике, но в то жке время никому и ничего не гарантирующая.
А композиция - дама капризная и привередливая, но чертовски красивая... ;)

Вот и выбирайте: нужна ли вам такая любовь без взаимности.
0

#433935 Пользователь не на сайте   Александр Иванов Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Июнь 2011 - 14:28

Просмотреть сообщениеTossyan (06 Июнь 2011 - 14:17):

Фотография брак, снято криво в прямом и переносной смысле, кадрировано ужасно, но на фотке табличка, хреновая труба и афроамериканец, и все готовы пищать от восторга. Это как если белый убивает черного - рассизм, если черный белого - просто убийство.


Вот интересно: обычно глупость говорят те, у кого в галерее - пустота.
Весьма показательно...
0

#433939 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Июнь 2011 - 14:32

Просмотреть сообщениеАлександр Иванов (06 Июнь 2011 - 14:26):

Не кажется.
Посмотрите фотографии Эллиотта Эрвита - там есть на что взглянуть.

Не спорю и не отрицаю. Я говорю о конкректной фотографии.
0

#433940 Пользователь не на сайте   vi_kon Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Июнь 2011 - 14:33

Просмотреть сообщениеTossyan (06 Июнь 2011 - 14:17):

Фотография брак, снято криво в прямом и переносной смысле, кадрировано ужасно, но на фотке табличка, хреновая труба и афроамериканец, и все готовы пищать от восторга. Это как если белый убивает черного - рассизм, если черный белого - просто убийство.


Посмотрите фотографии Эллиотта Эрвита. Я о нем не знал - спасибо Александру за открытие!
Очень интересные фотографии. И если бы эта была просто техническим браком, вряд ли он включил бы ее в свое "протфолио".
Возможно, ее можно было бы чуть откадрировать, но он этого делать не стал. Да, и снимок, возможно, не единственный из серии, но выбран именно этот. Дело не в "гладкости" (так же как и не в Цейсе).
0

#433942 Пользователь не на сайте   Александр Иванов Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Июнь 2011 - 14:37

Просмотреть сообщениеvi_kon (06 Июнь 2011 - 14:16):

Эллиотт Эрвитт о фотографии:


Он абсолютно прав.
Всегда в настоящей фотографии есть то, что словами рассказать невозможно.
Можно лишь почувствовать.
И в этом её притягательная сила.

Что вобщем то Эрвитт сам и доказывает своими фотографиями.

Сам по себе композиционный анализ, только ради него - пустейшее занятие!
Но он имеет одну очень важную особенность весьма применимую в практике фотографии: композиционный анализ тренирует ассоциативно-образный взгляд!
А это именно то, что переводит во первых взгляд с позиции "что снято" в позицию "Как снято".
А во вторых позволяет на оттренированном чувстве интуиции видеть (подчеркиваю - интуитивно, на "автомате", когда мозги еще не задействованы) разворачивающийся перед фотографом сюжет и во время на него среагировать.

Вот только для этого фотографу и нужна постоянная практика композиционного анализа.
Количество просмотренных и проанализированных снимков переходит в качество быстроты реакции на сюжет.

Есть и еще одна польза от этого занятия, но о ней мы поговорим позже.

Сообщение изменено: sergan.m (06 Июнь 2011 - 19:02)
Причина редактирования: излишнее цитирование

0

#433948 Пользователь не на сайте   vi_kon Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Июнь 2011 - 14:46

Просмотреть сообщениеАлександр Иванов (06 Июнь 2011 - 14:37):


Композиционный анализ тренирует ассоциативно-образный взгляд!



Вот за это Вам еще одно спасибо.
Все принялись критиковать фотографию, а мне, например, было очень интересно поупражняться.
:)
0

#433950 Пользователь не на сайте   Tossyan Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Июнь 2011 - 14:48

Просмотреть сообщениеvi_kon (06 Июнь 2011 - 14:33):

Посмотрите фотографии Эллиотта Эрвита. Я о нем не знал - спасибо Александру за открытие!

Посмотрел, у автора есть отличные фотографии, к примеру Размещенное изображение и Размещенное изображение
Но ИМХО фото по сабжу интересна только расистским содержанием
0

#433954 Пользователь не на сайте   vi_kon Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Июнь 2011 - 14:53

Просмотреть сообщениеTossyan (06 Июнь 2011 - 14:48):


Но ИМХО фото по сабжу интересна только расистским содержанием


Может, все-таки, анти-расистским? Кстати, если бы не было подспудного противоречия между световыми пятнами, возможно, фото и было бы чисто расистским.
Во как получилось - спасибо Вам за идею в подтверждение композиционной силы этого кадра!

Сообщение изменено: vi_kon (06 Июнь 2011 - 14:59)

0

Сообщить об этой теме:


  • (38 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых