сразу скажу что я нифига не умею фотографировать. ну то есть учусь потихоньку, что то читаю, что то практикую, но как правило времени на это почти нет, да и то что читал либо в одно ухо влеиело в другое вылетело, либо вроде как усвоилось, но я все равно это не использую. поэтому в плане правил съемки, композиций и всего такого я понимаю очень мало. что то знаю, в сто раз больше не знаю, и то что знаю редко применяю. и слава богу немного освоил экспозицию, управление диафрагмой и какие то базовые вещи при съемки пейзажей, но даже правило теретй применяю далеко не в каждом третьем случае (да и то при кадрировании а не при съемке как надо), и вообще снимаю по большей части как бог на душу положит - просто как нравится. по большему счету конечно получается так себе, но иногда получается что то. плюс у меня совершенно нет времени не то что обрабатывать фото и делать какую то постобработку. да что там обработка - даже выбрать из десятков тысяч наделаных фото что то нормальное и лучшее нет времени - все это копится на будущее, может быть на пенсию (вот бы деньги на пенсию так копились)). так что выдергиваю первое попавшееся даже толком не отобрав то что получилось. ну не получается, я и на съемку то мало времени уделяю, хотя мне это нравится, а уж все остальное даже не особо нравится. скорее наоборот. так что я не фотограф и даже очень сомнительный фотолюбитель. 5 лет занимаюсь вроде, но по сути почти ничего в этом не понимаю и не знаю. и от всех композиций страшно далек. потратив десятки тысяч долларов на фотооборудование я его достаю из шкафов 2-3 раза в год, в остальном оно у меня пылится, а многое вообще никогда не используется. как то так.
тем не менее как это не смешно я пользуюсь среди знакомых славной мегафотографа. сколько уже народу обращались в советами по поводу выбора техники и по базовым знаниям - не счесть. и мои фотографии пользуются заметным успехом. всем кому показываю напечатанные снимки фигеют и просят напечатать себе. иногда я даже беру за это деньги с не очень знакомых людей (понятно что по цене себестоимости катриджей и бумаги - не больше 500 руб за снимок - но сам факт такой коммерциализации меня самого страшно удивляет). всем мои работы очень нравятся как правило. критических слоов особо пока не слышал, хотя думаю придумать их можно очень много. конечно сказывается что в моем кругу нет людей которые не то что профотографы (таких в моем кругу вообще быть не может, как скажем и миллиционеров или там слесарей, он у меня весьма ограниченный и однобокий), но даже приличных любителей, выше моего уровня. поэтому тут можно списать на это. но я думаю дело вовсе в другом. тут я тоже когда то что то немного выкладывал - вроде нормальная реакция была.
в чем я думаю мой секрет? я думаю в том что я никогда не снимаю разную фигню. когда я вижу фотогарфии на форуме мне кажется что большинство из них возможно хорошо сняты, с правильными параметрами и обработкой, с композицией и всем таким, но они неинтересные - в них снято не понятно что. и какой смысл их смотреть я не понимаю. если только профи обсуждать какие то детали съемки. но нормальным людям они никогда бы не были интересны и приятны. пусть может быть это и проблема людей, а не фотографов. так вот - я стараюсь никогда разную ерунду не снимать, а если и снимать - то никому не показывать. я стараюсь снимтаь только то что очень красиво и то что никто толком раньше не видел. если это пейзажи - это должны быть красивейшие и малоизвестные (моему кругу) уголки планеты. там условно аляска, новая зеландия, исландия, гавайи, юар, юта - и все в таком роде. если трэвел - то интересные и красивые города и места, не очень знакомые - будь то барса, дубровник, брисбен, майями, чикаго, осло, рио и тд. если уж снимать в студии кого то (а я начинаю потихоньку об этом думать чтобы снимать не только пару раз в год в путешествиях, а и что то между ними) - то естественно это должны быть не абы кто - а реально красивые девушки и модели. лучше заплатить нормальные деньги за действительно красивую и умеющуюся сниматься модель, чем снимать абы кого. не важно в каком жанре. ну если знакомых - то конечно самых красивых и фотогенечных, как бы другие не обижались. такая вот простая логика.
и такие фотографии всегда будут иметь успех у 99,9 % людей. у нормальных людей то есть, не замороченных деталями как все это снималось, а смотрящих просто как зрители. потому что главное в фотографии - это объект съемки. именно на него смотрят все зрители. и качество того же портрета обычно зависит от того кто на нем снят. чем красивее человек - тем красивее портрет. конечно есть особая логика со стариками и детьми - там другие факторы еще играют, но как правило почти все люди смотря на портрет смотрят на то кто на нем. аналогично с пейзажами и городами. можно красиво снять лесок в подмосковье или закат над речкой, спору нет. но даже классно снятая обычнаяя речка никогда не будет восприниматся как средне снятый условный гранд каньон. или йосемитский парк, где с любой мыльницей и с любыми навыками можно наделать кучу гораздо более классных снимков чем с любым про объективом в рязанской области. ну просто такова жизнь. просто смотрите на реакцию простых людей и зрителей. вы для кого снимаете - для форумов фотографов или для знакомых? а что насчет себя? когда пройдет 20 лет - вам что будет интереснее достать - снимак родной дачи или родной кошки, которая у вас была 20 лет назад, сделанный идеально композиционно, или условно снимки из Перу, где вы были один раз в жизни, сделанные мыльницей и случайно? вот то то и оно.
поэтому фраза что "не важно что снято, важно как" для меня самый большой бред который я когда либо слышал на фотофорумах. конечно можно всю жизнь учится фотографировать и оттачивать свои композиционные навыки на примере своих кошек, чужих детей и на случайных прохожих случайных городов. или во дворе своего дома. можно достигнуть больших высот в этом. но интересно это будет хоть кому то кроме вас? нужно ли это будет вам через 10 лет? для этого ли придуман фотоаппарат? ладно если вы всю жизнь прожили в деревне гадюкино, никуда не выезжали и стараететсь искать красоту вокруг вас, ибо другой все равно нет. но сообенно странно такое слышать от людей живущих в одном из самых красивых мест если не на земле, то в снг точно, и снимающих каких то девушек спешащих по делам со спины. может быть конечно в этом есть какой то свой кайф, но мне его сложно понять.
а я вот снимаю плохо - но для себя и для тех кого я знаю. я знаю что я и такие же люди как я всегда смотрят в первую оченредь на предмет съемки, во вторую на предмет съемки, и в тертью опять на объект съемки. и выдержано ли там правило третей может быть на их восприятие и повлияет, но как то далеко не факт. к слову я почти никогда не понмиаю логику тех кто заказывает мне печать моих фотографий. мне вот кажется что одни получились лучше, а другие средние и более проходные. но люди часто выбирают их гораздо больше. ну у всех свой вкус. часто выбирают те которые не самые резкие, не самые контрастные и не самые удачные, но почти всегда с интересной им начинкой. а фотографию кошки или случайного прохожего на улице уверен у меня не заказал бы никто, какой бы мегатехникой я его бы не снял, как бы здорово это не получилось, и как бы суперски я потом это не обработал. ну такова просто правда жизни. ну разве нет?
поэтому моя стратегия будет всегда прежней. я буду искать что то красивое и интересное для съемки. это самое сложное на самом деле. это долго надо искать, часто тяжело карабкатся по горам в 5 утра с тяжелым рюкзаком на спине, часто совершать очень тяжелые и интенсивные поездки, меняя десятки отелей и самолетов за один отпуск, выискивать информацию о чем то красивом и интересном, платить местным гидам за то чтобы показали и проводили, это все очень непросто. я считаю многие свои фото очень выстраданными. это совсем не просто, это часто тяжелее чем правильно построить композицию и выбрать верные параметры. но оно того стоит. даже не фото - а сами впечатления от всего этого. иногда до слез от красоты. и даже если ты передашь в своем фото не 80 % этой красоты (100 % вообще в фото передать нельзя), а скажем 60 - это все равно будет круто для кого то. поиск красоты и прекрасного - вот в чем я вижу смысл своего увлечения фото. ну и запечатление ее - как второе по значимости дело. галвное найти и увидеть. потом запечатлеть на память. потом передать кому то, так чтобы он тоже захотел это увидеть. чтобы захотел поехать туда же. это супер, когда ты так преедаешь место что туда тут же сильно начинают хотеть. это гораздо круче чем объяснять сто раз всем в чем ценность и гениальность твоего снимка. вне зависимости есть она или нет.
Сообщение изменено: PENikoxist Ed (01 Июль 2012 - 01:01)