Club Nikon: что, как и зачем снимать, имхо. - Club Nikon

Перейти к содержимому





Правила


  • Давайте новым темам осмысленные названия, отражающие в названии суть вопроса. Темы с названиями типа "Памагите" или "Проблема" могут быть удалены без предупреждения или закрыты.
  • Воспользуйтесь поиском, чтобы не повторять уже кем-то заданного вопроса.
  • Если заданный вопрос не противоречит тематике форума, не нужно давать ссылку на поисковые системы. На форуме есть своя поисковая система.
  • Для каждого нового вопроса создавайте отдельную тему. При нарушении правила тема может быть перенесена в раздел Школа.
  • При цитировании других сообщений оставляйте только ту часть, которая необходима для понимания ответа.
  • Для использования скриншотов в темах, рекомендуем использовать прикрепленные файлы. ( Как разместить свое фото )
  • Применение активных ссылок на временные файлы, файлообменники - не рекомендуется. Для сохранности файлов, рекомендуем использовать наш файловый архив.
  • Задавайте вопросы в рамках тематики раздела.
  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

что, как и зачем снимать, имхо. к спорам о сути фотографии

#546955 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Июль 2012 - 03:34

Просмотреть сообщениеAlB (01 Июль 2012 - 03:16):

О классиках я бы говорить не стал. Это больше природный дар. Либо он есть, либо нет. Приводить их в пример смысла нет.


Приводить их в пример смысл есть, хотя бы в качестве иллюстрации,
что цели фотографии могут быть вполне разнообразными.

Что не всё измеряется критериями "мне нравится, моим друзьям нравится, следовательно это и есть настоящая фотография, остальное от лукавого". Вот, сидел Иозеф Судек в своем садике с полуразвалившимся домиком, клепал натюрморты из своего окна... Так неожиданно стал классиком европейской фотографии, с его "чертами романтики вместе со строгим предметным анализом" (это цитата из обычного энциклопедического словаря). Никуда не выезжая, ни в какие Перу и Багамы. Цели у него были совсем иными, нежели чем у путешествующих блогеров, или кто там популярен сейчас в узких кругах интернетчиков. Собственно, это они сейчас классики мировой культуры. Но они тогда были обычными людьми. А классиками стали уже потом, спустя десятилетия после начала своей фотографической деятельности в своем ключе. Цели фототворчества могут быть очень разные... Собственно, они тут как иллюстрация именно этого тезиса, не более. Пройдет десять-двадцать лет, и кто знает, в новых классиках появятся имена Александра Петросяна, или Дмитрия Шатрова, хотя сегодняшняя их аудитория весьма далека от сегодняшней аудитории популярного в ЖЖ Сергея Доли.
"нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"
.

Сообщение изменено: multiformat amateur (01 Июль 2012 - 04:08)

0

#546957 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Июль 2012 - 04:45

Возвращаясь к обсуждаемому

Просмотреть сообщениеPENikoxist Ed (01 Июль 2012 - 00:53):

поиск красоты и прекрасного - вот в чем я вижу смысл своего увлечения фото.

ну и запечатление ее - как второе по значимости дело.

...запечатлеть на память.

...потом передать кому то, так чтобы он тоже захотел это увидеть.

Поиск красоты - это прекрасно! И, можно только поддержать, как одно из направлений приложения сил и энергии в фотографии. Людям, особенно городским, это не хватает. Поиск прекрасного само по себе уже является определенного рода терапией для тех, кто это прекрасное ищет, проходит километры, карабкается с рюкзаком в пять утра... Запечатление красоты в фотографии, на акварели или в стихе - тоже хорошее дело. Хотя если возникает понятие фиксации, как задачи, то она имеет свои особенности, в зависимости от целей этого запечатлевания. Только для памяти? В каком случае действительно, как снято - не столь важно. А если вдруг все же хочется передать впечатление дальше, другому человеку, то композиция, колорит, тональности и прочая чешуя, то есть "как снято", уже может быть важным. Именно как средство максимальной передачи впечатления, максимального формирования такого позыва увитеть в реальности, уже у зрителя. При этом, вопрос этого "как снято" еще не качественный, но количественный...
0

#546959 Пользователь не на сайте   PENikoxist Ed Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Июль 2012 - 05:35

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (01 Июль 2012 - 04:45):

Возвращаясь к обсуждаемому


Поиск красоты - это прекрасно! И, можно только поддержать, как одно из направлений приложения сил и энергии в фотографии. Людям, особенно городским, это не хватает. Поиск прекрасного само по себе уже является определенного рода терапией для тех, кто это прекрасное ищет, проходит километры, карабкается с рюкзаком в пять утра... Запечатление красоты в фотографии, на акварели или в стихе - тоже хорошее дело. Хотя если возникает понятие фиксации, как задачи, то она имеет свои особенности, в зависимости от целей этого запечатлевания. Только для памяти? В каком случае действительно, как снято - не столь важно. А если вдруг все же хочется передать впечатление дальше, другому человеку, то композиция, колорит, тональности и прочая чешуя, то есть "как снято", уже может быть важным. Именно как средство максимальной передачи впечатления, максимального формирования такого позыва увитеть в реальности, уже у зрителя. При этом, вопрос этого "как снято" еще не качественный, но количественный...


я же неотрицаю что снимать нужно учится. и старатся снимать лучше, а не специально плохо. но все равно главное в любом снимке - что на нем. об этом и Келби писал - смысл композиции в том чтобы легко и четко ответить на вопрос что на снимке. это он про пейзажи. навернео он имел в виду что должен быть конкретный и понятный объект, но я его понимаю буквально - снимая что то нужно четко понимать что и зачем ты снимаешь.

изначально ведь вопрос ушел в тему что вообще основной смысл в том как снимать. "Многие, часто и совершенно правильно говорят: "Нужно смотреть фотографию с позиции не "что снято", а "как снято!".". вот кто способен так смотреть фотографии??? по моему только фотоманьяки и фотоонанисты. все нормальные люди всегда в основномсмотрят что там снято. и пусть некоторые будут считать их тупыми, ограниченными и ничего не понимающими в большом искустве. но это так. а исскуство должно быть для людей в перваую очередь. любое. иначе оно ни о чем.

по поводу Доли. я сам не эксперт в блогосфере, сам только в прошлом году узнал что это такое, да и то мельком. что есть какие то журналы, их рейтинги и все такое. но в десятке таких рейтингов фотограф только один - это Доля. все остальное про политику и прочую чушь. и он именно фотограф - у него нет больших текстов про путешествия и места в стиле троицкого. 90 % информации - фото и немного кратких комментариев к ним. чистой воды фотограф. если он не соответствует чьим то вкусам в фотографии его не делает не фотографом. снимает и делится, в основе его снимков - интересные и красивые места, всем это нравится без заморочек на то каки чем это снято. (а с точки зрения парка возимого с собой оборудования так он просто профотограф). и к слову если блог ему дает какие то деньги - а он думаю дает - то значит его можно считать про и вполне себе успешным.

я вот из всех фотовыставок предпочитаю Бест оф Раша. хотя есмть другие гораздо более высокохудожественные конечно и я на паре-тройке даже был. но в Best of Russia все сфокусировано на предмете - на нашей стране. и это жутко интересно, красиво и познавательно. и это тоже вставляет. конечно технически там работы в целом тоже нормальные, абы какие не выберут - но смысл в том что это все не важно. смысл выставки - показать страну, во всех ее проявлениях - природа, люди, места, прстая жизнь. ничего лучше в плане выставок я не видел. их каждый год смотрит десятки тысяч людей, и думаю ни один не ходит в винзавод смотреть как там что то снято.

Адамс не менял отношение американцев к природе, это вы зря. может был способствовал буму в пейзажной фотографии, но американцы к природе феноменально относились и до него и относились бы и без него. про это я могу целую статью накатать. не обижайте их, я их слишком люблю). и все творчество Адамса пронизано желанием показать именно природу америки людям. уверен именно это им двигало - сама природа, ее красота, желание ее передать, а не желание выпендрится и снять что то этакое таким то способом. думаю он вообще на это не заморачивался совершенно. просто имел дар видеть прекрасное. у меняя несколько его альбомов, черно белых - первичное в них всегда пейзаж и сюжет, а не что либо другое. про иных "класиков" говорить не буду, но этого я изучил довольно хорошо. и он не показывал всем известные вещи по новому - он реально открывал свою страну людям, которые в те времена еще не имели возможности ее так видеть. а подача - вопрос сложный. думаю это просто талант показать ее правильно, но смысл его творчества показать ее, а не свой талант. и к слову во многом слава Адамса - именно в том что он был одним из первых, первооткрыватеелем многих мест, а не в том что он прямо очень необычно их показал. и таких примеров много.

съемка звезд тоже думаю хороший пример что людям важно содержание. как их не снимешь - людям интересно. а если суперски снять простого человека - то скорее всего нет. так что для 99,9 % людей смысл любого снимка прост. он должен что то показать. съемка стен - это для особенных людей у которых возможно есть какие то проблемы. кстати вот не знаком с упоминаемым чехом - не буду про него говорить, но читал большую статью про одного японца кажется, который тоже снимал из окна не выходя из дома. или даже из 4х окон. и потом организовал выставку, весьма успешную вроде. я посмотрел фото. и их смысл был как раз в том чтобы увидеть что то интересное и красивое - и это показать. пусть и не выходя из дома. то есть человек просто отличался очень высокой наблюдательностью и чувством прекрасного и видел красивое там где другие не замечали. и конечно умел снимать. но не снимал всякую ерунду, лишь бы красиво что то снять.таких снимков я там не помню. он именно что то показывал. думаю фотографов которые целенаправленно снимают что попадется лишь бы сделать это как то особенно очень и очень мало. и все фотогарфии великих классиков которые я видел - того же Брессона - все они именно что то видели и это показывали, а не упражнялись как мастерски и особенно что то снято. смотря на их снимки вообще не возникает вопроса как это снято. возможно там есть некая магия композиции. но в основе лежит запечатление уникального момента, который им удалось поймать. если их снять как то по другому, под другим ракурсом и в другой композиции - но тот же момент, эпизод, лицо, тот же миг - не думаю что они сильно потеряли. и в основном на концентрации на процессе съемки и творчестве в нем говорят лишь люди которые никогда и никакими классиками не станут, что через 20 лет, что через 100. просто вот ищут себя и навязывают свои поиски другим. так мне показалось. а нормальные люди смотрят на результат. и хоть как ты изголяйся - но если снято непонятно что - оно хоть в метровом формате не будет интересно. хотя любая фотография в метровом формате при нужной резкости и контрасте конечно может произвести впечатление, да тем более на выставке, даже если она сама и не очень. чисто психологический эффект. но выставки тоже не показатель уровня, их миллионы, а на года остаются очень мало что. но им тоже надо на что то жить.

и в конце концов правильно кто то сказал. в одном случае нужен National Geographic, в другом Доля, в третьем еще кто то - но всегда ради содержания фотографий и никогда ради их техники. хочешь ты что то узнать или планируешь куда то поехать или просто пытаешься познать мир - не важно, тебе важно содержание и предмет. ну только если в книжке про фотографию типа Келби. и говорить что все фотографии надо смотреть как они сняты - по моему просто маразм. и есть такие кто реально так на любые снимки смотрит?

Сообщение изменено: PENikoxist Ed (01 Июль 2012 - 05:42)

0

#546960 Пользователь не на сайте   Олег П Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Июль 2012 - 05:42

Опять Остапа понесло. К чему эти имена кумиров,выкладок,и прочее? Мы РАЗНЫЕ! У нас у всех СВОЕ виденье мира. А Вы упорно нам кого то навязываете. Я снимаю,чтобы нравилосьМНЕ,а что не нравится стираю. И не надо давить нас авторитетом своим,и других. :sad:
0

#546961 Пользователь не на сайте   PENikoxist Ed Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Июль 2012 - 05:53

Просмотреть сообщениеОлег П (01 Июль 2012 - 05:42):

Опять Остапа понесло. К чему эти имена кумиров,выкладок,и прочее? Мы РАЗНЫЕ! У нас у всех СВОЕ виденье мира. А Вы упорно нам кого то навязываете. Я снимаю,чтобы нравилосьМНЕ,а что не нравится стираю. И не надо давить нас авторитетом своим,и других. :sad:

не очень понял - это вы к кому? я с вами полностью согласен и тоже стараюсь снимать то что нравится и считаю что так и нужно. и все эти навязывания что мол надо снимать как кто то и искать тайный смысл в процессе съемки считаю избыточным у некоторых авторов тут. имеет право на жизнь - но слишком навязываемый нормальным фотолюбителям. и имена ни к месту приводимые как небесная истина мнея тут тоже часто раздражают.
0

#546962 Пользователь не на сайте   Олег П Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Июль 2012 - 06:04

Просмотреть сообщениеPENikoxist Ed (01 Июль 2012 - 05:53):

не очень понял - это вы к кому? я с вами полностью согласен и тоже стараюсь снимать то что нравится и считаю что так и нужно. и все эти навязывания что мол надо снимать как кто то и искать тайный смысл в процессе съемки считаю избыточным у некоторых авторов тут. имеет право на жизнь - но слишком навязываемый нормальным фотолюбителям. и имена ни к месту приводимые как небесная истина мнея тут тоже часто раздражают.

Про Остапа,это не на Ваш счет.Я не имел в виду Вас.
0

#546964 Пользователь не на сайте   Андрей Бережной Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Июль 2012 - 06:19

Фотограф как чукча на нартах. Только тот поет о том , что видит, а фотограф снимает как видит. :clapping:
0

#546966 Пользователь не на сайте   crank Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Июль 2012 - 06:39

Цитата

Я снимаю,чтобы нравилосьМНЕ


Для этого фото и увлекаются.Ну ещё чтоб заказчику нравилось- если за бабки.Авторитетов в этом деле нет (кто там особо признанный - флаг ему в руки и ветер в спину): иначе б все художники писали как при Возрождении и была бы скукотища.Фото прежде всего для себя. :banana:
0

#547047 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Июль 2012 - 12:47

Просмотреть сообщениеPENikoxist Ed (01 Июль 2012 - 05:53):

не очень понял - это вы к кому?

Это было в мой адрес, вероятно.

Коллега не умеет или не хочет пользоваться цитированием, поэтому тут сложно разбирать, к кому он обращается. Похоже, на этом форуме надо бы либо писать сильно короче, ибо длинные многофакторные тексты в инторнетах плохо воспринимаются в целом. Либо каждый раз пританцовывая: "наряду с одним взглядом на... есть и другие, например..."




Цитата

и имена ни к месту приводимые как небесная истина меня тут тоже часто раздражают.

Сорри, имена, которые тут были приведены - были приведены не как небесная истины, к которым нужно стремиться. Упаси Боже, это вполне бессмысленно. Критерий тут только Вы сами, или каждый человек самостоятельно. Имена были приведены как попытка показать многообразие проявлений фотографии, и не более. Многие читатели на форумах делают ложные экстраполяции, принимая возможный и существующий аргумент ("а существует и такое...") как единственно допустимый в природе ("существует только такое!").
0

#547060 Пользователь не на сайте   k561l Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Июль 2012 - 13:41

Просмотреть сообщениеPENikoxist Ed (01 Июль 2012 - 00:53):

...я никогда не снимаю разную фигню. когда я вижу фотогарфии на форуме мне кажется что большинство из них возможно хорошо сняты, с правильными параметрами и обработкой, с композицией и всем таким, но они неинтересные - в них снято не понятно что. и какой смысл их смотреть я не понимаю. если только профи обсуждать какие то детали съемки. но нормальным людям они никогда бы не были интересны и приятны. пусть может быть это и проблема людей, а не фотографов. так вот - я стараюсь никогда разную ерунду не снимать, а если и снимать - то никому не показывать. я стараюсь снимтаь только то что очень красиво и то что никто толком раньше не видел.
...это гораздо круче чем объяснять сто раз всем в чем ценность и гениальность твоего снимка. вне зависимости есть она или нет.


"Порядки, мегафотографы, крутизна, люди нормальные (ну и ненормальные - куда ж без них, болезных, подразумеваем!)...." Грустно мне. Ведь интересно, когда автор через фотографию самовыражается. Это когда интересен сам человек, его собственное отношение, и в обстановке обыденности это проявляется особенно. Это нечто глубокое, но отнюдь не массовое и безликое. Как слёзы, которые не стыдно показать. И эту брешь красивым пейзажем, коих тысячи, не заткнёшь.
От Вас же я узнал, что это есть "разная фигня". Кто-то, видимо много повидавший, написал: "Небо везде голубое". Да, пусть с оттенками и разной глубины, но гораздо интереснее то, что Вы сами пережили, испытали! Что оставило след в Вашей душе и может быть перенесено на фотографию. Что угодно, откуда угодно - хоть детская психотравма, но чтобы это было.
Надо признать, Вы - замечательный "строительный материал" современности, да и для постройки будущего, наверное, сойдёте лучше, чем я.
Грустно читать эту ветку и от того, что мне никогда не захочется глядеть фотографии написавшего тему. Фотографический и письменный языки идут где-то рядышком. Как и люди, они должны быть ближе.

Сообщение изменено: k561l (01 Июль 2012 - 14:18)

0

#547305 Пользователь не на сайте   PENikoxist Ed Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Июль 2012 - 09:46

Просмотреть сообщениеk561l (01 Июль 2012 - 13:41):

"Порядки, мегафотографы, крутизна, люди нормальные (ну и ненормальные - куда ж без них, болезных, подразумеваем!)...." Грустно мне. Ведь интересно, когда автор через фотографию самовыражается. Это когда интересен сам человек, его собственное отношение, и в обстановке обыденности это проявляется особенно. Это нечто глубокое, но отнюдь не массовое и безликое. Как слёзы, которые не стыдно показать. И эту брешь красивым пейзажем, коих тысячи, не заткнёшь.
От Вас же я узнал, что это есть "разная фигня". Кто-то, видимо много повидавший, написал: "Небо везде голубое". Да, пусть с оттенками и разной глубины, но гораздо интереснее то, что Вы сами пережили, испытали! Что оставило след в Вашей душе и может быть перенесено на фотографию. Что угодно, откуда угодно - хоть детская психотравма, но чтобы это было.
Надо признать, Вы - замечательный "строительный материал" современности, да и для постройки будущего, наверное, сойдёте лучше, чем я.
Грустно читать эту ветку и от того, что мне никогда не захочется глядеть фотографии написавшего тему. Фотографический и письменный языки идут где-то рядышком. Как и люди, они должны быть ближе.


ну может быть для кого то в этом и весь смысл. выражатся и ничего больше. я вижу в этом совсем другое. больше познания и развитие, чем выражение. выражатся можно и в работе, и в семье, и много где. а снимать только чтобы повыражаться и поснимать что то этакое творческое... ну может быть, но мне это непонятно. и из всех выставок и из всех фотографов я предпочитаю тех кто что то ищет и показывает, а не тех кому просто охото повыражаться и показать себя, а не что то настоящее. ну я и написал - имхо, как я понимаю смысл этого дела, дело конечно многогранно и каждый находит в нем свое. но изначально думаю фотография была придумана не для выражений и мегакреатива. это побочное направление и всегда таким будет.
0

#547329 Пользователь не на сайте   Nской Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Июль 2012 - 11:47

Просмотреть сообщениеPENikoxist Ed (02 Июль 2012 - 09:46):

изначально думаю фотография была придумана не для выражений и мегакреатива. это побочное направление и всегда таким будет.

25-30 тысяч лет назад:

Размещенное изображение


500 лет назад:

Размещенное изображение


200 лет назад:

Размещенное изображение


Недавно:

Размещенное изображение

Свойство человечества (к счастью) - развиваться - приводит к новым рубежам и открытиям.
Надо ли отказывать в этом фотографии?
Кто-то по собственному желанию может заниматься наскальной документалистикой, фиксируя окружающий мир таким, каким его может зафиксировать его аппаратура, а кто-то, увидев мир в его красе, пытается эту красоту передать в художественной форме, достигая глубин и высот эмоционального воздействия на зрителя, потому что "видим" мы все всё-равно по-разному.
0

#547332 Пользователь не на сайте   vd-vuf Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Июль 2012 - 12:09

PENikoxist Ed, (по вашим описаниям да и по фото я так понял)
Вольно или невольно но "как снято" для вас очень сильный критерий.
Из многочисленных снимков вы показываете не что попадя а то что получилось на ваш взгляд наиболее интересно и выразительно то есть "как снято" .
И соответственно есть тонны "хлама" которые кроме Вас ни кто и не увидит, неудачные снимки есть у всех, и неудачны они часто именно потому что снято не так как хотелось бы, снимок не передает то что было в реале, неудчное место съемки и .тп..
---
"Что снято" конечно же первейший критерий в снимке, это ведь критерий любого изображения, будь то фото, живопись, рисунок и т.п,
но как раз из за того - как снято (написано, нарисовано), это "что то" становится предметом созерцания, эстетического наслаждения и пр.
---
multiformat amateur, всегда с удовольствием читаю ваши посты, не обращайте внимание на пустые реплики, пишите если хочется что то сказать, а, судя по всему, Вам есть что сказать.
(по себе знаю, после таких реплик отпадает желание)
0

Сообщить об этой теме:


  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых