После нескольких лет использования Nikon D80 решил попробовать Nikon D300. Первые же кадры с новой камеры, слегка озадачили своим видом. Делая парные снимки на обе камеры, глаз все равно предпочитал Nikon D80. Но после шаманств с Nikon Capture NX (предпочитаю съемку в RAW и использую только родной конвертор), как правило удавалось те домашние кадры приводить к виду D80 (обратную операцию проводить желания не было, глаз отвергал). И был сделан глобальный вывод, что все дело в настройках камеры и что без проблем любой кадр можно при необходимости сделать похожим на кадр D80. После чего с D80 я распрощался.
Дальше пошел период более детальной эксплуатации. В результате которого, стали возникать ситуации когда глаз видит одно, а на снимке совсем другое.
Например, при съемке в пасмурную погоду, лицо человека выходило какимто более светлым и ярким, чем было в реальности (с малым количеством переходов, оттенков):
После этого открыл старые альбомы с Д80 и нашел много фото с похожими условиями, но выглядели они подругому, ближе к реальности, приятнее, с большим количеством оотенков, были видны переходы на лице, а не просто светлое пятно. Примерно так:
Борьба с настройками, кручение баланса белого, к положительным результатам не приводили (если понизить экспозицию в первом кадре (чтобы лицо сделать темнее для выявления оттенков), то весь кадр станет заметно темнее). Точнее привели один раз на одном кадре после долгих изгибов тоновой кривой. Это отняло много времени и было затруднительно для повторения на других сюжетах.
Печально. Особенно печально после просмотра фото с d40 и d80. Я заметил, что мне нарвятся теплые оттенки даваемые этими камерами, и с д300 ни чего похожего пока не получалось.
Дальше случайно сфотографировал детскую пластиковую машинку, и она на удивление поменяла свой цвет! Стала голубой вместо темно синей. Поиск ответа на форумах направил на изучение тем о том как меняется цвет в зависимости от освещения. Но к машинке мы вернемся позже...
В отпуске у меня было предастаточно времени для пробы новой камеры. Были условия с самым разным освещением, и утро, и день с палящим солнцем и закат.
Вернувшись с отпуска и открыв снимки, я был готов поменять Д300 обратно на д80...
Про ББ молчу, наше с ним видение сцены довольно таки частор не совпадало. С "высветлением" лиц в пасмурный день смирился (да и загар уменьшал эффект). Удивлением были снимки в солнечную погоду и то как выглядели пересветы на камере (я без опаски оставлял иногда небольшие, практика показала, что в РАВ редакторе все поправимо). Область пересвета часто выходила желтой, потом переходящей часто в розоввый. Оттенками привычными глазу насмотревшемуся снимков со старых камер и не пахло. Фото ну ни как не смотрелось, цвета людей совсем непоянтные... Коректировка ББ ни как не помогала....
Через время взял для сравнения снова Nikon D80, ну и просто еще раз убедился, во всем что наблюдал до этого. Что снимок с д80 часто глазу был приятнее, и требовал минимум вмешательства(контраст, экспозиция). А на д300, все это + ББ + сатурейшен (часто цвета то яркие, то слабые, то человек словно чернобелый, а фон нормальный)...
И открываю в очередной раз с ним с D80, чтобы понастальгировать и нажимаю на галочку Picture Control и был удивлен, что кадр с D80 было уже не отличить от кадра снятого на D300! Вот они желтоватые пересветы, вот она розоватая кожа, вот оно высветленное лицо, вот она машинка "потерявшая ориентацию"(ставшая голубой).
Для привера вот такой кадр, он примерно отражает оотенки, которые меня устраивали на Д80:
Включая Picture Control выходят кадры светлее и с немного измененным оттенком, которые очень похожи на кадры(точнее на сотню кадров в разное время но с похожим ярким солнцем) с D300, от которых я устал: Кадр примерно отражающий суть:
Если поколдовать с параметрами в picture Control, то можно свести разницу к минимальной (в данном случае например заметно отличается контраст, но оставил его таким намеренно, что бы показать, какими именно становятся оттенки кожи), но устранить полностью ее не удается, все равно присутствует слабо заметный оттенок, который проявляется то слабее, то сильнее в зависимости от освещения.
Тоже самое и про кадры с машинкой.
Пример без Picture Control боллее близкий к тому, что видит глаз:
Включаем Picture Control и вуаля получаем копию того, что штампует D300, но что не соответствует тому, что видит глаз(кузов не такой голубой):
Есть также фото с городским пейзажем, к синий с Д300 удалось опуздать от "смены ориентации" понижением насыщенности...
В общем для себя постановку проблемы вижу так:
Независимо от того, как выглядят на самом деле объекты при разном освещении, камера А позволяет получить картинку более приятную глазу, а камеры Б нет. При этом, если применить к камере А настройки (или точнее метод извлечения результата) от камеры Б, то их не отличить. Но спасибо производителю, к камере Б не применить настройки от камеры А (Picture Control не отключить для новых камер). При этом камерой Б приятнее пользоваться...
Вопрос: Зачем они так поступили? А нельзя ли как то модифицировать файлы от D300?, что бы можно было отключить Picture Control. Хочу получать результат более приятный моему глазу, но нет желания возвращаться на старую камеру...
Сообщение изменено: unname (08 Июль 2012 - 00:34)