Club Nikon: Заполняющая вспышка. - Club Nikon

Перейти к содержимому





Правила раздела

1. Разрешены только авторские статьи членов Клуба Никон.
2. Открывать новую тему разрешено только для нового мастер-класса.
3. Автор темы может обратиться к администратору с просьбой предоставить права модератора своей темы.
  • (3 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Заполняющая вспышка. Теория, практика, оценка результатов.

#552074 Пользователь не на сайте   DedStarFoto Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Июль 2012 - 14:37

Открывая тему:
Для формирования царя в голове по вспышкам нужно понимание, алгоритмы и воля со вниманием. Из опыта со студентами: спроси тему, расскажут, перескажут как пятикласники и даже лучше ... Закроешь рот на замок на практическом занятии, тут и выясняется насколько знания стали регуляторами профессионального поведения.
Поднятую тему хочу снабдить не только инструкциями по применению (знаниями), но и рассказами фотографов о том, какие промахи они когда-то делали и как их обнаруживали, исправили (умения) и довели до автоматизма (навыки).

Приступаем к изучению режимов TTL, iTTL в контексте заполняющей вспышки.


Снимок с заполняющей вспышкой – это снимок, на котором задний план (пейзаж или комната в помещении) правильно проэкспонирован и поэтому естественно передан на фотографии (как правило за ГРИП), а объект (мотив) снимка дополнительно подсвечен (заполнен) вспышкой.

Режим заполняющей вспышки (ЗП) опирается на автоматический i-TTL (TTL BL) режимы камеры и вспышки, и предназначен для сбалансированного дополнительного освещения, снижающего общий контраст сцены. Однако больший практически интерес имеет создание заполняющего освещения в ручном режиме с использованием «простого» TTL. Мне первый вариант не нравится из-за мороки с поправками (всё время нужно держать в голове, где и что поправил, т.к. камера суммирует все поправки на себе и на вспышке), а второй предпочитаю из-за «прямых» ручных настроек. Соотношение примерно 25 против 75%.Хотя первый вариант предпочтительнее для оперативности (съёмка свадьбы при одном и том же освещении). Мы рассмотрим как заполнять вспышкой в обоих случаях.

Подсветка идёт направленным, локальным, рассеянным, смягчающим тени светом. Вспышка работает на малых мощностях. Экспозиция сцены определяется по имеющемуся свету, а вспышкой управляем так, чтобы подсветить «провалы в тень» и получить сбалансированное, мягкое, рассеянное освещение. Например, тени на лице подсвечиваются (вытягиваются) до -0,5 стопа по отношению к ярким его участкам.
Режим ЗП нужен почти всегда при репортажной, событийной съёмке и съёмке портретов, т.к. решает проблему баланса освещённости и цветокоррекции сюжетно важных деталей изображения. Дополнительное освещение не только подрабатывает тени - подсвечивает и убирает шумы, но и корректирует цветовую температуру. Действия ЗП по подсветке теней очень схожи с применением лайтдисков на отражение для подсветки, только дозировка точнее. Фотографу остаётся продумать направление подсветки, выставить вспышку, подобрать рассеиватель, желатиновый фильтр для источника света, а иногда и поляризационный фильтр!. Смягчающая тени ЗП предпочтительнее HDR (искусственного расширения динамического диапазона) и D-Lighting. При коррекции цветовой температуры у ЗП нет альтернативы. Технически можно заменить вспышку постановкой света, но на практике, на открытом воздухе или при фотонаблюдении это не реально.

Не стоит на камере или вспышке искать кнопки «заполняющая вспышка», режим создаётся настройками.
0

#552166 Пользователь не на сайте   DedStarFoto Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Июль 2012 - 18:07

Тема рассматривается на SB-900 + D300.

При использовании вспышки ISO, по умолчанию, 400 ед. во всех режимах.

Если SB-900 установлена не на камере, а в режиме REMOTE или MASTER, то включить режимы TTL или iTTL невозможно. В этом случае мы можем сымитировать заполняющую вспышку либо в полностью ручном режиме работы SB-900, либо в автоматическом режиме вспышки без TTL см. С-22.

Начнём со случая SB-900 на камере (оба TTL включаются).
У начинающих возникает определённая трудность при включении режимов работы вспышки. Состоит она в том, что Nikon понимает режимы, как режимы работы системы "вспышка-камера", а не вспышки или камеры отдельно. Поэтому режимы съёмки запускаются, только при определённых настройках (комбинации настроек) камеры и вспышки одновременно. Это означает, что если на камере не сделана встречная настройка (встречная - это мой жаргон), то на вспышке вы никогда не найдёте тот режим, что прописан в руководстве, он включается при условии определённой установки вспышки (ON, REMOTE или MASTER) и настройки камеры.


Убеждаемся в правоте моих слов:
1. На D300 переключателем замера экспозиции выставляем Центрально-взвешенный замер ЛИБО 3D-цветной матричный замер. Если на камере установлен один из этих двух режимов, то SB-900 переходит в режим iTTL, который индицируется на вспышке как TTL BL, об этом упоминается на стр. 173 Руководства D300, в Руководстве SB-900 смотрим диаграмму на стр. C-7 и символы режимов вспышки стр. С-10.
2. Если переключателем замера экспозиции мы выставим точечный замер, то SB-900 автоматически перейдет в простой TTL. Со всеми вытекающими последствиями.
3 Если же мы снимем вспышку с камеры (режимы REMOTE или MASTER), то независимо от режимов замера экспозиции камеры TTL у нас работать не будет.

Рекомендую пощёлкать и убедиться, что режим - это режим системы, а не чего-то порозь...

Что же такое TTL? Это замер воздействия вспышки за объективом камеры. Этот замер используется для управления воздействием вспышки во время его протекания. В отличие от автоматического режима, когда воздействием управляет сама вспышка через свой датчик, который справа внизу под лицевой красной панелью. Казалось бы всё мило и симпатишно ... НО! связь между камерой и вспышкой у NIKON идёт по устаревшему инфракрасному каналу, а это требует, чтобы датчик управления воздействием всегда смотрел на объект съёмки, а датчик связи камеры со вспышкой, что на правой панели вспышки смотрел на камеру... В помещениях второе не всегда актуально, но на открытых пространствах, когда вы заполняете вспышкой с 2-3 метров, а камера на 5-10 метрах от объекта съёмки это ограничение сдерживает ваш выбор ракурса.

Рубим себе на носу: если вспышка на стойке, то её датчик управления должен смотреть на объект съёмки! Параметры заполняющего пыха задаём мы, либо через поправки к каналу через камеру, либо поправками на самой вспышке. Если датчик не видит объект, то вспышка вам наподсветит... Выход? Сразу в полностью ручной режим управления вспышкой. Датчику связи я часто приклеиваю скотчем зеркальце от детской игрушки дабы ловить команды камеры.

Половина болячек в правильности понимания режимов и уловий совместной работы камеры и вспышки.

В память фотографа: режим заполняющей вспышки, как такой, отсутствует на камере, а тем более на вспышке. Режим заполняющей вспышки создаёт фотограф уместными для ситуации настройками камеры и вспышки одновременно.
0

#552265 Пользователь не на сайте   garik_sun Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Июль 2012 - 22:16

Пару дней назад на работе пытался применить на D300 + SB910 + nikkor 70-300 вр этот прием - съемка с заполняющий вспышкой для подсветки теней.
Потолки низкие - 2.7 метров, хаотичные квадраты белого цвета с источниками света на потолке, стены серые, комната длинная.
Кроме вспышек (встроенная и внешняя), возможности применять доп подсветку, рассеиватели, прочее - не было возможности.

Признаюсь, что-то "получилась", когда я на вспышке выставил поправку ... где-то "-1.6" на вспышке в режиме TTL.

Этот прием с поправкой имеет место на существование?
0

#552540 Пользователь не на сайте   DedStarFoto Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Июль 2012 - 00:36

Просмотреть сообщениеgarik_sun (17 Июль 2012 - 22:16):

... что-то "получилась", когда я на вспышке выставил поправку ... где-то "-1.6" на вспышке в режиме TTL.

Этот прием с поправкой имеет место на существование?

Вы почти всё сделали правильно. Не понятно только какие лампы на потолке и как вы согласовали с ними пых по ББ. Кроме того (зеленоватого налёта на ярких участках кожи), боюсь шумов не удалось избежать в тенях. О соотношении плотностей в кадре планировал погорить позже позже, но по просьбым трудящихся несколько отступим от прежней схемы...

Ансел Адамс создал теорию навека.
Это как названия величин при арифметических действиях и зависимости между ними по взаиморасчётам... Так же как изучив алгебру мы дополнили свои знания по арифметике, так и появление цифровой фотографии дополнило его теорию.

Центральный вопрос - это вопрос о соотношении плотностей фактуры и мотива (центра внимания) в кадре по плотности.
А по Адамсу: в какой зоне что разместить? Чем и как мы подчёркиваем, оттеняем центр внимания? Кадрированием, композиционно (по узловым точкам), и конечно же ГРИП. Центр внимания требует для себя светотонального решения с подчёркнутым цветовым оформлением, это даёт ему максимальную детализацию. В контексте нашего разговора речь идёт о помещении центра внимания в адамсовскую зону с учётом детализации в ней. Этими и другими средствами достигается акцент внимания. Зона центра внимания должна находиться в одной из пяти зон плотности изображения, выделенным Адамсом как зоны предельной детализации (III – VII зоны). Это для плёнки!

Грубо говоря, если построить распределение детализации для плёнки по зонам, то пик - это пятая зона, падение детализации от пятой к краям (в света и тени) будет примерно симметричным и будет напоминать нормальное распределение. Чем дальше от центра, тем меньше детализация и падение происходит более или менее равномерно.

А как с этим делом на цифре? (читаем тут http://www.luminous-...ose-right.shtml)
Да вот так: 12-битное изображение допускает запись 4096 (2 ^ 12) дискретных тональных значений (у кого-то попугаев, у меня серостей). При равномерной раздаче серёжек сестрам каждой должно достаться около 850 (4096/5) тональных шагов. Но матрицы работают по-другому и мы имеем
от самой яркой, до третьей зоны включительно размещается 2048 уровней различимых серостей;
четвёртая зона содержит 1024 уровней серостей;
пятая - 512 уровней серости;
шестая - 256 уровней;
после шестой зоны можно записать только 128 уровней тёмных тонов.
Такое распределение серостей по зонам Адамса нормальным никак не назовёшь, оно скорее смещённое, да ещё и односторонее! Вот поэтому фотографы и предпочитают несколько переэкспонировать кадр, прижать предельно гистограмму к правому краю, вплоть до пересветов (я выбираю от 0,5 до 1 стопа), а при обработке "вернуть" плотность на своё место. Итак, в теневых зонах Адамса резко падает детализация и с той же скоростью возростают шумы. Вывод? Элементарно: разница по плотности двух участков даёт существенную разницу в детализации! И это прежде всего.

Где талию будем делать? В смысле экспонометрии для центра внимания и фактуры?
Вот тут http://forum.photoka...osts&t=204&p=13 пост #244 написал я. Сам у себя ворую - имею право:
При применении вспышки, освещение сцены становится комбинированным. Экспозиция (ISO, выдержка и диафрагма) для фона выбираются по окружающему освещению и определяют плотность изображения. Для управления вспышкой дополнительно включается система экспозамера во время воздействия вспышки, которая по тестовым световым импульсам самой вспышки "отпускает" нужное к-во света.

Глядя на сцену решаем в какую зону мы направим фон, а в какую мотив. О том как это делается, завтра.
0

#552808 Пользователь не на сайте   Andrey Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Июль 2012 - 20:58

Пусть меня извинит Автор, но большего количества "ляпов" на единицу излагаемого материала встретить очень сложно.

В фотографии задолго до Вас изобрели терминологию, понятную всем и введение собственной терминологии, да еще и кучей ошибок не самое лучшее решение.
0

#552816 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Июль 2012 - 21:04

Просмотреть сообщениеDedStarFoto:

О том как это делается, завтра.
- прямо, сериал, с нетерпением ждём! :rolleyes:
0

#556212 Пользователь не на сайте   Артем 1988 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Июль 2012 - 09:49

[quote name='DedStarFoto' timestamp='1342525072' post='552074']


DedStarFoto, здравствуйте.
Очень нужна помощь!Подскажите,пытался снимать на солнце-все лицо в тенях (без вспышки и отражателей). Пробывал снять со вспышкой (никон910 в режиме TTL),то все пересвечено(

Вопрос:в каком режиме и какие именно ПАРАМЕТРЫ вспышки необходимо установить, чтобы получить правильно экспонированный кадр??
А также хотел узнать, если использовать вспышку на стойке(отдельно от тушки), то режим TTL пропадает. В каком тогда режиме снимать? Если в ручном, то как определить необходимую мощность, методом проб???

Заранее очень благодарен за помощь !!!!

Сообщение изменено: Артем 1988 (31 Июль 2012 - 09:59)

0

#556216 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Июль 2012 - 10:04

Чушь какая-то.
0

#556233 Пользователь не на сайте   Antoxa Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Июль 2012 - 10:53

В режиме ТТЛ замер осуществляется датчиками камеры а в авто - самой вспышкой? Ерунда какая-то...
В обоих режимах вспышка делает предвспыхи, получает данные с датчка камеры и оценивает своими мозгами как же ей надо сработать. Никакое эксподатчиков в самый вспышке нет. Авто от ттл отличается тем же, чем Р от авто на самой камере. То есть в одном авто полное, в другом есть возможность вносить свои изменения.
0

#556238 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Июль 2012 - 11:04

Просмотреть сообщениеAntoxa:

а в авто - самой вспышкой?

Если речь идет об автоматическом не-TTL режиме - да. Там камера вообще не критична, хоть на «Зенит» цепляйте. Предпыхов там нет.

Просмотреть сообщениеAntoxa:

Никакое эксподатчиков в самый вспышке нет.

Есть. Пункт 11, стр. мануала С-2.
0

#556240 Пользователь не на сайте   Antoxa Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Июль 2012 - 11:07

Просмотреть сообщениеAndrew_74 (31 Июль 2012 - 11:04):

Есть. Пункт 11, стр. мануала С-2.

Очень странно. У меня вспышки конечно системы кенон и там есть режим полуручной режим А, в котором вспышка исходя из введенных параметров сама расчитывает необходимый свет и можно ее использовать на зенитах. Но чтоб еще и меряла? А по какому принципу она делает замер? По центру, по всему кадру?

Вот цитирую из мануала к Нисиин 866 II для кенон (он у меня есть на работе)
"Полный Автоматический Режим
Автоматический, Программный, Приоритет выдержки, Приорите диафрагмы, Ручной, Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт ночной портрет.

В любом из выбранных режимов Di866 Mark II полностью и автоматически
поддерживает работу системы управления E-TTL/E-TTL II вспышки.

Установите Di866 Mark II в «горячий башмак» камеры и нажмите кнопку
включения питания «on/off».
ЖК экран автоматически отобразит «А», Полный
Автоматический Режим.
Di866 Mark II установлена в режиме автоматической
работы с камерой.
Нажмите выключатель питания «on/off», чтобы
зафиксировать выбранный режим.
Все необходимые установки завершены, вспышка
готова работать
в выбранном режиме.
Когда световой индикатор загорится зеленым светом, нажмите
вполовину спусковую кнопку камеры для фокусировки на объекте.
Значение диафрагмы, выдержки и знак включённой вспышки ( )
отображаются в видоискателе и на ЖК экране фотокамеры.
Нажмите на спусковую кнопку камеры до конца и Di866 Mark II
сработает. Результат появится автоматически на ЖК мониторе
фотокамеры.
Уровень мощности импульса вспышки автоматически контролируется
камерой в зависимости от необходимых значений экспозиции.

При смене фокусного расстояния объектива камеры Di866 Mark II
автоматически изменяет параметры импульса вспышки
под соответствующее фокусное расстояние.
Полный Автоматический Режим
Режимы, устанавливаемые на камере:
В любом из выбранных режимов Di866 Mark II полностью и автоматически
поддерживает работу системы управления E-TTL/E-TTL II вспышки.

Сообщение изменено: Antoxa (31 Июль 2012 - 11:22)

0

#556242 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Июль 2012 - 11:22

Просмотреть сообщениеAntoxa:

У меня вспышки конечно системы кенон

Тут, вообще-то, речь о никонах...

Просмотреть сообщениеAntoxa:

А по какому принципу она делает замер?

По отраженному от свету от объекта.

Просмотреть сообщениеAntoxa:

По центру, по всему кадру?

Да уж как получится. Система-то, относительно точная. И древняя причем. Это сейчас можно корректировать диафрагму, не взирая на ISO, а раньше под одно ISO была только одна диафрагма. Были, правда, модели с зум-башкой, но фактически тоже самое - под определенное фокусное и ISO одна диафрагма.
0

#556244 Пользователь не на сайте   Antoxa Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Июль 2012 - 11:29

Просмотреть сообщениеAndrew_74 (31 Июль 2012 - 11:22):

Тут, вообще-то, речь о никонах...

А это свойственно всем вспышкам никон (сторонних производителей так же) или зависит от модели?
0

#556249 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Июль 2012 - 11:45

Просмотреть сообщениеAntoxa:

А это свойственно всем вспышкам никон (сторонних производителей так же) или зависит от модели?

Этот режим есть во всех флагманах со времен царя Гороха. В простых и средних, типа, SB-600 - нету. В сторонних - кто на что горазд.
0

#556257 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Июль 2012 - 12:10

Просмотреть сообщениеАртем 1988:

Пробывал снять со вспышкой (никон910 в режиме TTL),то все пересвечено(
-сложно гадать издалека. Необходимо выложить снимок, тогда по EXIF можно попытаться определить причину. Может быть, у Вас на камере или на вспышке коррекция в плюс накручена.
0

#556432 Пользователь не на сайте   DedStarFoto Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Июль 2012 - 23:57

Просмотреть сообщениеАртем 1988 (31 Июль 2012 - 09:49):


DedStarFoto, здравствуйте.
Очень нужна помощь!Подскажите,пытался снимать на солнце-все лицо в тенях (без вспышки и отражателей). Пробывал снять со вспышкой (никон910 в режиме TTL),то все пересвечено(

Вопрос:в каком режиме и какие именно ПАРАМЕТРЫ вспышки необходимо установить, чтобы получить правильно экспонированный кадр??
А также хотел узнать, если использовать вспышку на стойке(отдельно от тушки), то режим TTL пропадает. В каком тогда режиме снимать? Если в ручном, то как определить необходимую мощность, методом проб???

Заранее очень благодарен за помощь !!!!


А почему не в ветке, а в личку? Да с этим вопросом пол страны мучается ...

Это как понимать?
Подскажите,пытался снимать на солнце-все лицо в тенях (без вспышки и отражателей). Пробывал снять со вспышкой (никон910 в режиме TTL),то все пересвечено
Я понимаю так: съёмка в контровом свете не удалась двумя разными способами. Контровый свет - это когда лицо обращено к фотографу, а за спиной портретирующегося солнце или источник света. Результат - всё красиво - лицо тёмное. Я верно понял? Буду исходить из этого.

Тезис № 0: если разница в плотности между тенями и светами на лице превышает 0,5 стопа, то требуется заполнение теней лайтдиском, вспышкой - это по ситуации и усмотрению фотографа.

Что бы не было за спиной модели и какие бы тени на лице не были Тезис 1: всё сзади считаем фоном и определяем для него экспозицию. Камера в ручном режиме и съёмка в RAW (так проще). Лучше использовать интегралильный или центральновзвешенный замер. Если вас устроила плотность фона (с учётом идеологии ETTR), т.е. по диаграмме на нём нет пересветов и распределение максимально смещено к правому краю (и не заботьтесь об общей светлоте картинки, при постобработке вернём её "в темень сколько надо...", заботьтесь, что бы не было шумов.) В общем добиваемся передачи фона с нужной нам плотностью.

Тезис 2: используем вспышку для правильной, по плотности, передачи лица. Но тут два аспекта: где ставить? как выставить пых? Если лицо совершенно тёмное, то тут вспышку на 50см выше камеры и отвести вправо. Лучше на стойку, что бы между оптической осью камеры и направлением вспышки было примерно 45 град и выше камеры на 0,5метра. Расстояние от стойки до модели до 3м, выдвигаем линзу Френеля (шершавое стёклышко), если расстояние больше, то нет греха в том, что бы "лупить в лоб". Если действительно на лице нужно только тени заполнить, то стоечка со стороны теней. По уму стойку нужно ставить за спиной фотографа, но у Nikon устаревший способ связи камера-вспышка, лучше иметь радиосинхронизатор. Раньше я пользовался 29м шнурком 1,5м, очень удобно, но потерял. Поэтому следим, что бы датчик связи вспышки смотрел на камеру, а вспышка стояла перед камерой. Для управления используем вспышку на камере.

Помним главное: все поправки в камере и на вспышке суммируются, даже те, что не высвечиваются на мониторе камеры (есть и такие). Камера-вспышка оптимизирую экспопару и свет, поэтому для верности я по старинке ввожу поправки на вспышке, независимо от съёмочной ситуации. Можно вводить поправки через камеру в канал вспышки, но младшие модели этого не имеют, да и я по-старинке: поправки ввожу на вспышке.

Почему пересвет, понятно? Все поправки и в камере и на вспышке в ноль! Вообще, единственные поправки которыми пользуюсь - это на вспышке. Величина поправки для контрового света бывает от 1 до 3х стоп на вспышке или приближать стойку к объекту съёмки.

Вот там слово "тушка" - это про бройлера? Не к лицу фотолюбителю пацанячьи свирестёлки повторять. А то в мозгах будет не физика, инженерия или композиция, а пустой трёп дилетантов. Кстати, о певчих птицах, iTTL мы имеем только по 29му шнурку или когда вспышка на камере.

Когда вспышка стоит на стойке, то она использует свой собственный датчик, что справа внизу под красным стёклышком. Так называемый "автоматический" режим, но поскольку камера управляет ею (D300. например), то iTTL теряется, а вот старый "TTL" имитируется средствами камеры и автоматики вспышки. Для пользователя это выглядит как TTL. Важно ведь заполнить тень, а не какие там режимы. Позже, когда прийдёт понимание, захочется разобраться подробнее, но тогда и опыт будет другой.

Количество проб бывает разное, когда попаду, то одна, а когда "заморочки", то и пять бывает маловато. Тут ведь что? Тут гистограмму нужно научиться оценивать как стрелочные часы: с одного взгляда.

ETTR вещь, конечно, спорная, но для вас сегодня - это букварь. Читайте всё по ней, оно поможет.
0

#556438 Пользователь не на сайте   DedStarFoto Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Август 2012 - 00:41

Просмотреть сообщениеAntoxa (31 Июль 2012 - 10:53):

В режиме ТТЛ замер осуществляется датчиками камеры а в авто - самой вспышкой? Ерунда какая-то...
В обоих режимах вспышка делает предвспыхи, получает данные с датчка камеры и оценивает своими мозгами как же ей надо сработать. Никакое эксподатчиков в самый вспышке нет. Авто от ттл отличается тем же, чем Р от авто на самой камере. То есть в одном авто полное, в другом есть возможность вносить свои изменения.

Приношу свои извинения, но с системой Canon никогда дел не имел. Может быть, что она работает именно так, как вы описали, но по Nikon

http://forum.photoka...osts&t=204&p=13
http://forum.photoka...x?g=posts&t=204

Мой пост № 244 и др, но до того желательно прочесть все посты Mymr начиная с первого поста. Тогда не нужно будет копировать из сайта в сайт.

Пост 244 особенно будет полезен тем, кто хочет разобраться когда применять iTTL, а когда TTL.

Что касается режима А, то это просто в руководстве к вспышке, а про совмещение TTL в камере и A в вспышке смотрите у Nikon в чём суть его креативного освещения.

Вот там там пам..., старею, главное не написал: Компенсация установленная на вспышке (для iTTL и TTL) влияет только на передний план, но не влияет на фон. Если на вспышке выставить режим А (автоматический), а не полагаться на её переключения при съёме-установке на камеру вспышки (тут она мечется между iTTL и TTL), то компенсация на вспышке будет воздействовать и на передний план, и на фон!

Всё это легко проверить, достаточно поснимать в довольно тёмном помещении и нормальным дневным светом за окном. Берите в кадр убранство комнаты, портрет и картинку за окном и за пару минут всё становится ясно.
0

#556516 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Август 2012 - 11:55

Просмотреть сообщениеDedStarFoto:

Расстояние от стойки до модели до 3м, выдвигаем линзу Френеля (шершавое стёклышко)
- это точно, что линза Френеля может иметь такой вид? Всегда считал, что линза Френеля должна иметь концентрические кольца.

Просмотреть сообщениеDedStarFoto:

...кто хочет разобраться когда применять iTTL, а когда TTL...
- это разве не одно и тоже? Вроде как Никон просто назвал TTL в своей CLS iTTL-ом. То есть, говорим парти iTTL, подразумеваем - TTL. Или я что-то упустил?

Сообщение изменено: Yurydan (01 Август 2012 - 11:55)

0

#556565 Пользователь не на сайте   DedStarFoto Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Август 2012 - 14:44

Просмотреть сообщениеYurydan (01 Август 2012 - 11:55):

- это точно, что линза Френеля может иметь такой вид? Всегда считал, что линза Френеля должна иметь концентрические кольца.

- это разве не одно и тоже? Вроде как Никон просто назвал TTL в своей CLS iTTL-ом. То есть, говорим парти iTTL, подразумеваем - TTL. Или я что-то упустил?

Линза Френеля - это линза имеющая на поверхности специальные призмы, кольца и т.д. предназначенные для того, чтобы лучи от источника, находящегося в её фокусе, после прохождения линзы распространялись параллельно друг другу. На вспышке таких линз две: одна несъёмная и является "стёклышком" вспышки, вторая выдвижная (давно я не вёл кружков по фотоделу)...

Я писал (сам у себя ворую, имею право): В режиме iTTL вспышка в полностью автоматическом режиме заполняет тени на подсвечиваемом объекте. iTTL работает единообразно, но быстрее настроить (только поправки на вспышке и то редко). TTL – гибче, шире задачи, но требует больше знаний, сложнее настройка. С помощью TTL нужно самому организовывать заполнение теней. Тонкая настройка освещения нескольких вспышек. Но сами режимы не совсем взаимозаменяемы.
iTTL - включается при выборе на камере 3D цветового матричного замера или центральновзвешеного. На самой вспышке он включается автоматически, если вспышка стоит на камере, соединена с камерой по 29му шнурку или используется радиоудлинитель, поддерживающий iTTL и влючены названные режимы экспозамера. На вспышке появляется TTL BL. Во всех остальных случаях камера и вспышка работают в классическом TTL. Главное отличие в том, каким светом заполняются тени. см. мою таблицу.

Работа вспышки первична (тусклый свет ) выбираем TTL - тут вспышка кроме заполнения теней может вступать в качество основного источника света. Стандартный свет, нужно подсветить только тени - iTTL. В терминологии Nikon на первый взгляд полная путаница: iTTL матерно обзывается -стандартная TTL, TTL BL и ещё как-то было в контексте. Но смысл всегда один: в условиях хорошего света автоматически выбираем тени до 0,5 стопа в сравнении с яркими участками. Классический TTL как и в ХХ веке.

У Nikon тестовые пыхи длинной 1Гц идут при всех TTL режимах. Их мощность стандартная, длительность тоже, остается только считать сколько их нужно для той или иной кондиции. Дело тут не в наличии пыхов. Дело в том, как и в каком режиме задействован 3D датчик замера экспозиции на камере. Если подключить вспышки на все 4 канала, то при любом TTL каждый канал будет самостоятельно тестироваться предвспышками, строго выстраиваясь друг за другом. В iTTl тупо будут выбираться только тени, которые обнаружит датчик по разности более 0,5 стопа и только на лицах! Р результате работы они будут 0,5 стопа.В классическом TTL будет решаться поставленная вами задача.

Лично я использую iTTL только в репортаже для коррекции теней. В остальных случаях TTL. iTTL очень удобен из-за своей автоматической сбалансированности (фон-моська на 0,5 стопа) в кадре при большой скорости репортажа. Это если вы не ввели никаких поправок.
Короче, если у вас фон тёмный - то iTTL'у до этого нет дела. TTL будет стремиться поправить и его, поэтому моська, по большому счёту, будет пересвечена, но не больше чем допускает теория ETTR, т.е. засветку вы не получите, если конечно сами не напихаете поправок...

Сообщение изменено: DedStarFoto (01 Август 2012 - 15:02)

0

#556642 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Август 2012 - 18:24

Просмотреть сообщениеDedStarFoto:

В терминологии Nikon на первый взгляд полная путаница: iTTL матерно обзывается -стандартная TTL, TTL BL и ещё как-то было в контексте.
-вот не знаю, у кого путаница, у Вас или у Nikon, но на странице D2 мануала к SB-900 ничего не указывает на существование отдельно режимов iTTL и TTL.Прикрепленный файл 22.jpg
Стандартный i-TTL (без BL) выбирается на самой вспышке или путём выбора точечного замера экспозиции на камере(во всяком случае, так у D7000). Вот теперь не знаю, чья терминология верна, Ваша или Nikon :dunno: ...

Цитата

Линза Френеля - это линза имеющая на поверхности специальные призмы, кольца и т.д. предназначенные для того, чтобы лучи от источника, находящегося в её фокусе, после прохождения линзы распространялись параллельно друг другу. На вспышке таких линз две: одна несъёмная и является "стёклышком" вспышки, вторая выдвижная (давно я не вёл кружков по фотоделу)...
- вот вторая выдвижная в терминологии Nikon называется Встроенный широкоугольный
рассеиватель
(C-2) и задача его сделать максимально широкий угол излучения (отнюдь не параллельные лучи). Это всё же не линза Френеля. Вот на несъёмном стекле просматриваются концентричесие кольца.
Линза Френеля - сложная составная линза, состоит из отдельных примыкающих друг к другу концентрических колец небольшой толщины, которые в сечении имеют форму призм специального профиля.

Миниатюры

  • Прикрепленное изображение: 22.jpg

0

Сообщить об этой теме:


  • (3 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых