Club Nikon: Заполняющая вспышка. - Club Nikon

Перейти к содержимому





Правила раздела

1. Разрешены только авторские статьи членов Клуба Никон.
2. Открывать новую тему разрешено только для нового мастер-класса.
3. Автор темы может обратиться к администратору с просьбой предоставить права модератора своей темы.
  • (3 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Заполняющая вспышка. Теория, практика, оценка результатов.

#556699 Пользователь не на сайте   DedStarFoto Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Август 2012 - 21:32

Просмотреть сообщениеYurydan (01 Август 2012 - 18:24):

-вот не знаю, у кого путаница, у Вас или у Nikon, но на странице D2 мануала к SB-900 ничего не указывает на существование отдельно режимов iTTL и TTL.Прикрепленный файл 22.jpg
Стандартный i-TTL (без BL) выбирается на самой вспышке или путём выбора точечного замера экспозиции на камере(во всяком случае, так у D7000). Вот теперь не знаю, чья терминология верна, Ваша или Nikon :dunno: ...

Вы внимательно читали после слов "на первый взгляд"? Вот уж не любил у студентов тетрадки проверять, но видимо надо, Сеня, надо ...
В вами же приведённой странице, после третье точечки что написано? То-то же, два режима. Только Nikon оба называет iTTL, а различает по уточнению "сбалансированная" и "стандартная". На самой вспышке iTTL вы не настроите, если не приведёте камеру к нужному замеру. Там TTL BL включается автоматически при соблюдении условий, TTL в остальное время. На основе стандартного iTTL (он же TTL без BL в индикации вспышки) режим заполняющей вспышки фотограф организует сам, а в iTTL (индикация TTL BL)заполнение организует процессор камеры на основе работы 3D матричного замера или центральновзвешенного. Пусть вспышка на камере. Выберите 3D или центральновзвешенный замер экспозиции и включится BL, выберите точечный замер и BL выключится. Ну что же вы то за деревьями лес не видите? BL - он же iTTL сбалансированная заполняющая, iTTL без BL - стандартная. Эту терминологию внесли маркетологи, она мешает как куча других фатических изречений у Nikon'а. Например, система креативного освещения. В 1976 году на втором курсе я узнал, что креативное творчество - это творчество душевно больных, в отличие от "простого творчества". Я года три язвил налево и направо по поводу такого названия. Да и сегодня налёт придурковатости остался. А на деле речь идёт о дистанционном, раздельном управлении вспышками на основе работы 3D датчика замера экспозиции.

Просмотреть сообщениеYurydan (01 Август 2012 - 18:24):

- вот вторая выдвижная в терминологии Nikon называется Встроенный широкоугольный
рассеиватель
(C-2) и задача его сделать максимально широкий угол излучения (отнюдь не параллельные лучи). Это всё же не линза Френеля. Вот на несъёмном стекле просматриваются концентричесие кольца.
Линза Френеля - сложная составная линза, состоит из отдельных примыкающих друг к другу концентрических колец небольшой толщины, которые в сечении имеют форму призм специального профиля.


По линзе Френеля сами для себя уточните. Подсказка: она ставится, что бы в определённом векторе было равномерное освещение, т.е. каждая точка внутри луча имела одинаковое количество света. Параллельные пучки - это не параллельные рельсы. Кольца используются для получения узконаправленного луча, например для объективов 400мм, что бы птушек подсвечивать обычной вспышкой, да ещё на железной дороге. Призматические, точнее похожие на призмы рельефы используются для заполнения луча с большим углом. В общем сами почитайте, информации полно, по-моему это курс физики 9кл.

А, вы боретесь за терминологию. Встроенный широкоугольный рассеиватель - чего и как там у Nikon только не назовут... Даже тут должно быть светорассеиватель, а не пшеницесеялка... Вы смотрите, что кроется за словесной шелухой, есть мысль, дело или их имитация. Соглашусь, может коряво формулировал и длинно писал, но против дела не погрешил.
0

#556718 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Август 2012 - 22:10

Просмотреть сообщениеDedStarFoto:

Пусть вспышка на камере. Выберите 3D или центральновзвешенный замер экспозиции и включится BL, выберите точечный замер и BL выключится...
...На самой вспышке iTTL вы не настроите, если не приведёте камеру к нужному замеру.
- так я про это же писал:

Цитата

Стандартный i-TTL (без BL) выбирается на самой вспышке или путём выбора точечного замера экспозиции на камере
. Нужно просто стандартный i-TTL (без BL) - нажимаем MODE на вспышке и выбираем: без BL или с BL(это в матричном и центральновзвешенном), в точечном только без BL.

Просмотреть сообщениеDedStarFoto:

Вы смотрите, что кроется за словесной шелухой
- вот Вы хорошее дело затеяли: провести ликбез по эксплуатации вспышек, но вот шелухи словесной как раз слишком много в Ваших постах, плюс собственные термины и толкования.Это мешает восприятию материала. А мы, молодёжь, пользуемся терминологией из мануалов, словарей и энциклопедий (даже ссылки на них Вас не убеждают)

Просмотреть сообщениеDedStarFoto:

Ну что же вы то за деревьями лес не видите?
- а такие изречения, право, огорчают. Менторство и ничего более. :dunno:
0

#556734 Пользователь не на сайте   Sergeevichev Mihail Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Август 2012 - 22:40

Просмотреть сообщениеDedStarFoto (17 Июль 2012 - 18:07):

У начинающих возникает определённая трудность при включении режимов работы вспышки. Состоит она в том, что Nikon понимает режимы, как режимы работы системы "вспышка-камера", а не вспышки или камеры отдельно. Поэтому режимы съёмки запускаются, только при определённых настройках (комбинации настроек) камеры и вспышки одновременно. Это означает, что если на камере не сделана встречная настройка (встречная - это мой жаргон), то на вспышке вы никогда не найдёте тот режим, что прописан в руководстве, он включается при условии определённой установки вспышки (ON, REMOTE или MASTER) и настройки камеры.



Рекомендую пощёлкать и убедиться, что режим - это режим системы, а не чего-то порозь...


Половина болячек в правильности понимания режимов и уловий совместной работы камеры и вспышки.

В память фотографа: режим заполняющей вспышки, как такой, отсутствует на камере, а тем более на вспышке. Режим заполняющей вспышки создаёт фотограф уместными для ситуации настройками камеры и вспышки одновременно.


Старая болячка Никон, и чрезвычайно неудобная при оперативной сьемке, когда экспокоррекция камеры или вспышки были связаны между собой.
В новых моделях наконец отделили котлеты от мух.
0

#556745 Пользователь не на сайте   Vitaly V Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Август 2012 - 22:51

Почитайте, кому не лень...
http://forum.photoka...x?g=posts&t=204
0

#556752 Пользователь не на сайте   DedStarFoto Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Август 2012 - 23:13

Просмотреть сообщениеYurydan (01 Август 2012 - 22:10):

- так я про это же писал: . Нужно просто стандартный i-TTL (без BL) - нажимаем MODE на вспышке и выбираем: без BL или с BL(это в матричном и центральновзвешенном), в точечном только без BL.
- вот Вы хорошее дело затеяли: провести ликбез по эксплуатации вспышек, но вот шелухи словесной как раз слишком много в Ваших постах, плюс собственные термины и толкования.Это мешает восприятию материала. А мы, молодёжь, пользуемся терминологией из мануалов, словарей и энциклопедий (даже ссылки на них Вас не убеждают)
- а такие изречения, право, огорчают. Менторство и ничего более. :dunno:


Вы наверное отвлеклись при чтении моего первого сегодняшнего поста, т.к. нового я ничего не сказал. Даже полгода назад на другом обсуждении говорил одно и тоже. Пусть у меня шелуха, ещё что-то для меня это никак. Да, вы правильно отметили, что и для 3D матричного и центрально взвешенного можно включить стандартный TTL, но никак не для точечного включить сбалансированную вспышку. И причина в разной работе датчика замера. Что касается своей терминологии, для меня это ново. Везде говорю о сбалансированной (автоматическое балансирование) и стандартном TTL. Употребляю iTTL (TTL BL) так, как оно работает во вспышке. TTL употребляю с смысле того сценария что был на плёнке.

Давно не заглядывал в Nikon'овскую тех. поддержку, там опять накреативили...
https://nikoneurope-...id/53001/kw/TTL
Теперь Различные доступные режимы вспышки TTL

iTTL
- эволюционное развитие системы D-TTL, в которой реализованы более точные системы предварительных вспышек. Предварительная вспышка отражается от шторки затвора перед экспозицией и используется для замера экспозиции. Предварительная вспышка значительно мощнее и существенно короче, чем при использовании системы D-TTL, что обеспечивает большую точность. При этом окружающее освещение оказывает менее выраженное воздействие на экспозицию, чем при использовании обычного режима TTL.

Вспышки i-TTL Speedlight совместимы с системой креативного освещения Nikon (CLS) при использовании с совместимыми цифровыми зеркальными фотокамерами.

TTL - В пленочных зеркальных фотокамерах свет, проходящий через объектив и отражаемый от пленки, непрерывно измеряется датчиком вспышки во время экспонирования пленки, пока не будет достигнута правильная экспозиция.

При использовании стандартного управления вспышкой TTL настройка мощности вспышки выполняется таким образом, чтобы главный объект был правильно экспонирован, при этом яркость заднего плана не принимается во внимание.

TTL используется для обозначения любой системы управления вспышкой, которая замерят экспозицию через объектив.

Такова тех. поддержка и Nikon! Разъяснили... низкий им поклон. Поэтому народ и идёт на Canon, да и я собрался на PhaseOne.
0

#556808 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Август 2012 - 11:01

Просмотреть сообщениеDedStarFoto:

Предварительная вспышка отражается от шторки затвора перед экспозицией и используется для замера экспозиции.

Не понятно только почему затвор со стороны зеркала черный...
0

#556828 Пользователь не на сайте   DedStarFoto Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Август 2012 - 12:15

Надеюсь закончились дебаты по рядом сложенным в кучу темам. Теперь обсудим режимы и настройки камеры.

• Снимаем в RAW, у Nikon это NEF.

• Обязательно отключить АвтоISO одновременно с отключением Aktive D-Lighting. Касательно Aktive D-Lighting бывает, что без него не снять, например в контровом свете на высоконтрастном кадре (против солнца). Снимайте, но будьте готовы к шумам. Как правило это имеет место. Когда вспышка не в состоянии охватить подсветкой все важные объекты, тогда на неохваченных участках и проявляется этот момент. Я считаю, если наиважнейшее мы подсветили, а что-то попадает шумы, то это не так уж и плохо.

• По умолчанию ISO со вспышкой на 400 и больше. Это незначительно снизит микроконтраст, сузит ДД, но позволит избежать шумов в глубоких тенях фона и «выжать» максимальную пользу из ETTR, т.е. снимать предельно прижимаясь по гистограмме вправо не допуская пересветов. Этот приём ещё называют «активное использование верхних светов ДД». Вы можете возразить, что повышение ISO вносит вялость, которую часто воспринимают как падение резкости. Ответ: при пост обработке поднимите детализацию, детали то есть, их нужно сделать более выраженными. Напомню: минимальная недоэкспозиция на ISO 200, уже риск шумов.

• Если используете ISO выше 1600, то не допускайте недодержки главного объекта съёмки.

• Шумодав на высоких ISO автоматически включается при 800 и более. Включайте, но уровень подавления шумов самый слабенький. Средний только для 6400.

• Если используете режимы управления снимками Picture Style,то выбираем Neutral. В нём резкость ставим на 0,насыщенность 0. Важно снимать с оптической резкостью (правильный выбор режима и настроек автофокуса). Подшарпливание в камере только для JPG, в остальных случаях резкость на ноль при любом Picture Control.

• Когда мы используем ISO 100??? Да используем в обязательном порядке. При съёмке ночного портрета! Почему? При 100 ДД в светах снижается, а в тенях чуть увеличивается, грех это не использовать… Только, ради Бога, не путайте вечерний-ночной портрет с портретом в темноте при использовании вспышки как основного источника света! Вообще при любой ночной съёмке ISO 100. Даже не хочу говорить о том, что на зеркалках в отличие от мыльниц ночной режим организуется фотографом и вот тут роль вспышки возрастает на порядок. Помните: пересветы на ISO 100 не убираются, а поэтому фонари и пр. «должны быть на своих местах» и могут использоваться только для точечной коррекции ББ при обработке.

• Очень важно правильно настроить баланс белого. Если у вас кроме света небес и электроосвещение, то ни в коем случае не ставим Авто ББ. Если его ставить, то придётся много делать проб и править в координатах точной настройки. Лучше использовать эксподиск или серую карту Кодак: модели в руки серую карту на первом снимке, а потом при том же свете все .кадры с ББ вспышка или используем PrE для ручной настройки.

• Оптика. Помним, что фон, как правило темнее. Следовательно, риск шумов в нём выше, следовательно, его надлежит оставлять за ГРИП. Поэтому широко открытые диафрагмы приветствуются. Но тут засада, если вы не проверили свою камеру в паре с рабочим объективом на фронт и бэк фокусы. Важна точная фокусировка. (об э\том отдельно). Шумы ведь проявляются при растягивании динамического диапазона белой и чёрной точками и при повышении резкости. Если у вас шумы за ГРИП, то в фотошопе можно повысить резкость только внутри ГРИП и шумы останутся незаметными.

• Если у вас 14-битная запись цветов, то лучше её переключить на 12, ничего кроме шумов в дополнительные 2 бита не запишется, специфика съёмки со вспышкой такова.

• Если нам нужна синхронизация на выдержках короче 1/320с, то в пункте e1 в меню ставим синхронизация со вспышкой 1/320с авто FP. В остальных случаях ставим 1/250 без FP.


Предлагаю поэкспериментировать с моими стартовыми настройками:
3D- матричный замер экспозиции, ISO 400, синхронизация 1/250 без FP, выдержка 1/125 (1/250, 1/500 и т.д.), максимальная диафрагма.

Начинаю снимать в режиме сбалансированной заполняющей вспышки (пых на камере, TTL BL, с лопушком, выдвижной линзой Френеля, «в лоб»). Условие одно: яркий свет, много яркого отражения в кадре или белых предметов. Тени не очень глубокие их нужно заполнить. После всех споров, надеюсь, Вы не потеряли главную мысль, что TTL BL балансирует импульс вспышки и окружающее освещение. Где свет никакой, то с чем балансировать? Поэтому, в

остальных случаях снимаю вспышку с камеры (сразу происходит переход с TTL BL на TTL). Определяю экспопару для фона (тяну гистограмму для фона вправо), бывает, что и вылетаю в пересвет, но тут нужен опыт: камера показывает пересвет, если есть пересвет хоть в одном канале, гистограммы по каналам позволяют подходить гибко – совсем недопустим пересвет в зелёном канале. В правом конце гистограммы оставлены, так называемые, интервалы исправления пересветов, их ширина примерно полстопа (у D300 - стоп). Полная потеря информации только тогда, когда все три канала улетают за эти полстопа и вы при постобработке не возвращаете экспозицию обратно.

Ввожу на вспышке поправку +0,3, руками направляю её на заполняемые тени (очень удобно, когда она на родной подставке). Не прижилось у меня «пых в потолок», я чаще ставлю лопушок. Тут часто не просто заполняю тени, а подсвечиваю основной объект и фон. Инструменты: место, направление вспышки, поправки на ней и т.д.

Лопушок сделал просто: на место выдвижной карточки поставил А4, сфотографировал след от пыха, обрезал, сделал три лопушка – белый, обёртка шоколадки, золотистая обёртка. По бокам чуть закругляю и на пять пальцев выше окончания пятна от пыха двухпальцевый козырёк под 45 град.
0

#556830 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Август 2012 - 12:28

Восприятию не подлежит.
0

#556965 Пользователь не на сайте   DedStarFoto Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Август 2012 - 19:21

Просмотреть сообщениеAndrew_74 (02 Август 2012 - 12:28):

Восприятию не подлежит.


Как профессиональный психолог с 35летним стажем практической и преподавательской работы могу только подтвердить ваши слова: восприятию не подлежит. Не подлежит, потому что адресовано мышлению и интеллектуальному опыту. То, что подлежит восприятию, на него и лягушки реагируют. Посмотрите мою любимую книгу по психологии "Рефлексы головного мозга" Иван Михайлович Сеченов. Если я вас уж совсем заинтриговал, предлагаю полистать его же "Элементы мысли". Написано 150 лет тому назад, но 90% населения не дотягивают, нужно себя развивать.

Что касается работы вспышки, то готов обсуждать. по части изложения готов уточнять - торопился с внучкой на пляж и только набросал.
0

#556983 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Август 2012 - 20:17

Просмотреть сообщениеAndrew_74:

Как профессиональный психолог с 35летним стажем

Этого достаточно.

Просмотреть сообщениеDedStarFoto:

Что касается работы вспышки, то готов обсуждать.

Извините, как профессиональный фотограф я не готов обсуждать работу вспышки с профессиональным психологом. Меня это не беспокоит.
0

#556986 Пользователь не на сайте   DedStarFoto Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Август 2012 - 20:48

Просмотреть сообщениеAndrew_74 (02 Август 2012 - 20:17):

Этого достаточно.


Извините, как профессиональный фотограф я не готов обсуждать работу вспышки с профессиональным психологом. Меня это не беспокоит.


Мотивация понятна. А с другими вы позволите? 5 лет факультета, аспирантура и меня не оскорбляет когда люди с меньшим багажом считают себя более образованными и опытными психологами. Ладно, вы ,надеюсь, примете участие, тут то и была бы полезной пусть разгромная, но конструктивная позиция.
0

#556992 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Август 2012 - 21:04

Просмотреть сообщениеDedStarFoto:

5 лет факультета, аспирантура и меня не оскорбляет когда люди с меньшим багажом считают себя более образованными и опытными психологами.

Какое это имеет отношение к фотографии?

Просмотреть сообщениеDedStarFoto:

А с другими вы позволите?

Честно говоря - без разницы. На усмотрение модераторов. И опять же честно: будучи модератором - снес бы тему после первого же поста.

Вы, вероятно, профессионал в своей области. Даже скорее всего. Так займитесь психологией, оставьте фотографию другим. Вот смотрите:

Цитата

синхронизация 1/250 без FP, выдержка 1/125 (1/250, 1/500 и т.д.)
Видите ошибку?
0

#557006 Пользователь не на сайте   DedStarFoto Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Август 2012 - 21:52

Просмотреть сообщениеAndrew_74 (02 Август 2012 - 21:04):

Какое это имеет отношение к фотографии?

Честно говоря - без разницы. На усмотрение модераторов. И опять же честно: будучи модератором - снес бы тему после первого же поста.

Вы, вероятно, профессионал в своей области. Даже скорее всего. Так займитесь психологией, оставьте фотографию другим. Вот смотрите:
Видите ошибку?


К фотографии не имеет отношение, имеет отношение к фразе "восприятию не подлежит". Разбирать не буду.

"без разницы* и слава богу

Полагаю так, что модераторы не снесут, т.к. больше никто не захотел "раскрывать профессиональные тайны"...
Я уже год на пенсии, страшно подумать, что ожидает фотолюбителей ... (теперь буду именовать себя так, видимо не дотянул до звания фотограф. Оно может быть и оправдано).

1/500 - это вы считаете ошибкой?? А контекстное подлежащее и сказуемое вы не заметили? В предыдущей строке что-то было про FP. Там что ли зря написано 1/250 без FP? понимание того, что это непонятно - вот старт мышления. Или по российским волостям паровозы только вперёд ходят?

Вот профессионально мне было бы интересно почитать, как фотографы убеждают заказчика, что выполненное, это именно то, что он хочет и без чего его жизнь потеряет перчик.

Прошу и предлагаю: давайте прекратим этот балаган с пререканиями. Не стоит уходить от темы. Nikon или переводчики, конечно накуролесили. Многие нуждаются в помощи. Не обижайтесь, за проф. фотографами заметил не по чину цену лекционного времени. Ещё могу понять метров, а ведь большинство ПТУ и ПТУ. Порой хорошее ПТУ, крайне редко приличный (не новоиспечённый тяп-ляп) факультет фотожурналистики или высшее операторское образование. От того, что мы будем пикироваться будет вред. Я поставил своей целью здесь изложить сценарий поведения фотолюбителя с камерой и вспышкой. Научить его оперативному образу управления. Хотите присоединяйтесь в любом аспекте, нет - просто ещё один случай, пример "стоящего у столика".
0

#557016 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Август 2012 - 22:32

Просмотреть сообщениеDedStarFoto:

1/500 - это вы считаете ошибкой?? А контекстное подлежащее и сказуемое вы не заметили? В предыдущей строке что-то было про FP. Там что ли зря написано 1/250 без FP? понимание того, что это непонятно - вот старт мышления. Или по российским волостям паровозы только вперёд ходят?
:rolleyes: - м-да, всё-таки сказывается многолетний стаж преподавания, когда мысью по древу... Бывали в моей жизни такие преподаватели, хорошо лекцию читают, любят это дело, но если что ляпнут неправильно(это нормально, не может же даже опытный преподаватель всё знать) и не поправишь его - задолбит потом. Вот и витийствует ментор в безответную аудиторию :unsure: .

Просмотреть сообщениеDedStarFoto:

Полагаю так, что модераторы не снесут, т.к. больше никто не захотел "раскрывать профессиональные тайны"...
Я уже год на пенсии, страшно подумать, что ожидает фотолюбителей ...
- да Вы сами же дали ссылку на известный и авторитетный ресурс(впрочем, он и так многим известен).Так что, пэтэушники найдут, где про вспышки почитать. Да и написано там без лишней воды. И отвечают специалисты Mymr и Ollivander, чётко и по существу, не ссылаясь на лес, паровозы и элементы головного мозга.
Вот, кстати и на этом ресурсе Вы отметились, безапеляционно заявили: 1. На SB-900 нет никакого датчика для контроля установки " белого колпака". Вспышка никак не реагирует на его установку(#237). Когда уважаемый WingfirEпоправил Вас, указав точное расположение микрика (#241 ), я уж подумал, сейча-а-ас уважаемый dedstarfoto посыпет голову пеплом, признает свою ошибку. Ан нет, как ни в чём не бывало: Белый колпак (Nikon Diffusion Dome) ставится на SB-900 одинаково защёлкиваясь в двух положениях: правильном: надпись Nikon при наклонённой головке читается верно и неправильном положении, когда надпись перевёрнута. В правильном положении колпак нажимает микровыключатель и на мониторе вспышки появляется...
Не признал... И так не один раз, не признавая даже авторитетные источники. :dunno:
0

#557017 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Август 2012 - 22:33

Просмотреть сообщениеDedStarFoto:

1/500 - это вы считаете ошибкой??

А Вы нет? Попробуйте отключить FP и с включенной вспышкой выставить выдержку 1\500. Она Вам не даст этого сделать - сработает "защита от дураков". Тогда снимите SB-900 и поставьте несогласованную вспышку и сделайте кадр на 1\500. Оцените полученный результат.

Просмотреть сообщениеDedStarFoto:

Не стоит уходить от темы. Nikon или переводчики, конечно накуролесили. Многие нуждаются в помощи.

Не валите с больной головы на здоровую.

Просмотреть сообщениеDedStarFoto:

Я поставил своей целью здесь изложить сценарий поведения фотолюбителя с камерой и вспышкой.

Сценарий допускает вариации, а техническая часть фотографии по большей части алгоритмы. Увы. Вот смотрите:

Цитата

Предлагаю поэкспериментировать с моими стартовыми настройками:
3D- матричный замер экспозиции, ISO 400, синхронизация 1/250 без FP, выдержка 1/125 (1/250, 1/500 и т.д.), максимальная диафрагма.

Начинаю снимать в режиме сбалансированной заполняющей вспышки...


Знаете в чем засада? Вы с другого конца за палку взялись. Плясать надо не от того что у Вас там выставлено на камере\вспышке, а от вдумчивого анализа условий съемки. И уже под эти условия подводить технические возможности Вашей системы.

Просмотреть сообщениеDedStarFoto:

Там что ли зря написано 1/250 без FP?

Кстати, сформулируйте свое понимание Вами же написанного. Из чисто акакдемического интереса интересуюсь.

Сообщение изменено: Andrew_74 (02 Август 2012 - 22:35)

0

#557056 Пользователь не на сайте   DedStarFoto Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Август 2012 - 00:58

Господа, своё слово я скал: диспуты вне темы более не ведутся.


На камерах Nikon есть режимы съёмки P – автоматический, A – приоритет диафрагмы, S – приоритет выдержки, M – ручной, от мануал. Пока вы не научитесь сносно снимать со вспышкой в режиме съёмки M (ручной) я не советую ставить на камере другие режимы съёмки при работе со вспышкой. Почему? Объяснять не буду, уведёт в сторону. Когда же научитесь в M, то и сами поймёте причину моего выбора.

Про iTTL, TTL BL и прочее, тоже, пока в сторону. Сейчас актуально: камера в ручном режиме (М), а вспышка продолжает работать автоматически (стандартный TTL).

В режиме М мы задаём выдержку и диафрагму, которые камера отрабатывает, но менять не может, ни выдержку, ни диафрагму. Сама вспышка находится в стандартном TTL режиме, т.е. автоматическом режиме, которым управляет камера по своему датчику замера. Камера подбирает энергию светового импульса вспышки, чтобы правильно экспонировать кадр.

При этом особенность управления камерой в том, что вспышкой она воздействует на сцену (объект и фон) как единственным источником света, не балансирует энергию импульса по наличному окружающему освещению. Иными словами, освещаются объект и фон по идеологии TTL.

Применение M на камере требует от фотолюбителя самостоятельно, по пробным кадрам, определить экспопару (выдержка, диафрагма) для получения желательной плотности кадра.

Однако, предположим, мы снимаем в комнате подвижного ребёнка объективом с фокусным расстоянием от 18 до 130мм. В данном случае логика выбора параметров экспозиции несколько другая. Мы помним, что для исключения шевелёнки надлежит выбирать выдержку 1/фокусное расстояние объектива. Значит, выдержка у нас будет 1/125с. Режим фокусировки С – непрерывная следящая автофокусировка. Границы жизненного пространства ребёнка (толщина туловища) 15-20 см, значит, ГРИП должен быть около 50см. Исходя из этого соображения, выбираем диафрагму объектива, но на 35мм формате, а тем более на кропе получить такой ГРИП в комнате 5*4м проблематично, поэтому ставится максимальная диафрагма +1/3 или +1/2 стопа (соответственно дырочка уменьшается). На вспышке я ставлю "ефрейторский зазор" поправку в энергию вспышки +1/3 стопа.

Через пробные снимки настраиваем рабочие параметры.
0

#557064 Пользователь не на сайте   bugimen Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Август 2012 - 04:32

Просмотреть сообщениеDedStarFoto (03 Август 2012 - 00:58):

Через пробные снимки настраиваем рабочие параметры.

Эту строку и нужно было написать вместо больших запутанных постов, а не разводить холивар про датчики и кучу ненужностей, которые очень сложно читать не потому, что для большенства "восприятию не подлежит", а потому, что пишете вы на какой-то своей волне. Хоть, я по образованию инженер (технарь) и то не мог не обратить внимание на хаотичное написание материала. Функциональные стили русского языка ни кто не отменял.
Извините, что в такой форме выразился, но сложно мимо пройти.
0

#557075 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Август 2012 - 06:44

Просмотреть сообщениеDedStarFoto:

Господа, своё слово я скал: диспуты вне темы более не ведутся.
Пожалуйста, пожалуйста, Вы просто не ошибки не допускайте, а то пэтэушники за истину всё принимают.

Просмотреть сообщениеDedStarFoto:

Исходя из этого соображения, выбираем диафрагму объектива, но на 35мм формате, а тем более на кропе получить такой ГРИП в комнате 5*4м проблематично
- вот как раз на кропе большую величину ГРИП получить не проблематично, матрица ведь меньше.
0

#557079 Пользователь не на сайте   avs28 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Август 2012 - 07:42

Просмотреть сообщениеDedStarFoto (02 Август 2012 - 12:15):

Надеюсь закончились дебаты по рядом сложенным в кучу темам. Теперь обсудим режимы и настройки камеры.

• Снимаем в RAW, у Nikon это NEF.

• Обязательно отключить АвтоISO одновременно с отключением Aktive D-Lighting. Касательно Aktive D-Lighting бывает, что без него не снять, например в контровом свете на высоконтрастном кадре (против солнца). Снимайте, но будьте готовы к шумам. Как правило это имеет место. Когда вспышка не в состоянии охватить подсветкой все важные объекты, тогда на неохваченных участках и проявляется этот момент. Я считаю, если наиважнейшее мы подсветили, а что-то попадает шумы, то это не так уж и плохо.


Уваждаемый коллега!
Повторю свой пост с фотокаравана, почти слово в слово. Если снимаем в RAW, то мне непонятно, что такого нельзя снять не используя АДЛ(понимая как это работает). Благодаря мистеру Хогану, я могу сказать, что знаю как работает технология ADL на D90. Д-лайтинг уменьшает экспозицию начиная с уровня Нормал, а при постобработке в камере вытягивает из теней детали. Сам не проводил опытов, но не верить Хогану причин нет. Д-лайтинг уменьшает и мощность вспышки , но нам ничто об этом не сигнализирует. По этому АДЛ совершенно не нужен при работе со вспышкой и съёмке в RAW.
За другие камеры никон не берусь утверждать, но что-то подсказывает, что и там тоже самое.

Цитата из Хогана:

Цитата

Active D-Lighting also changes exposure (which is why I’m
dealing with it in this section of the eBook). Specifically:
• Low—no exposure change is made. Flash, if active, is
produced approximately 1/3 stop lower than normal.
• Normal—the exposure is lowered by as much as 1/3 stop.
Flash, if active, is produced approximately 2/3 stop lower
than normal.
• High—the exposure is lowered by as much as 2/3 stop.
Flash, if active, is produced approximately 1 stop lower
than normal.
• Extra high—the exposure is lowered by as much as a
stop. Flash, if active, is produced approximately 1 stop
lower than normal.
• Auto—the camera will apply any changes based upon its
evaluation of the scene.


Вообще всем и всегда рекомендую прочесть для начала вот это,
http://nikonclspract...e-metering.html
и остальные 18 топиков. Дядька детально покопался в токостях режимов,
К примеру я узнал, что TTL BL учитывает расстояние до объекта, а TTL - нет, и много еще интересного.

Сообщение изменено: avs28 (03 Август 2012 - 07:52)

0

#557084 Пользователь не на сайте   DedStarFoto Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Август 2012 - 08:21

Немного психологии:

Всё, что мы знаем о фотографии, камерах, вспышках, помним сами фотографии, все наши рассуждения и соображения о ней образуют единое поле нашего фотографического знания. В большей или меньшей степени этими знаниями обладают все современные люди.

Среди знающих фотографию выделяется та часть, которые ставят перед собой фотографические задачи и ищет способы их решения. Такие люди осознают, что для достижения поставленной цели им следует дополнить свои знания навыками, содержащими действия, ведущие к цели. Т.е.. фотографические знания надлежит дополнить знаниями, обслуживающими действия по достижению фотографических целей. От созерцателя и почитателя нужно перейти к действиям - стать оператором в связке фотограф – камера (+ вспышка, + штатив, + фильтры, + модификаторы света и т.д.).

Знания, обслуживающие действия по достижению цели принято называть оперативным образом управления в отличие от общих знаний по фотографии, который называют познавательным образом.

Любая задача есть цель данная в условиях её достижения. В ходе выполнения действий по достижению цели человек использует всё, что он знает о фотографии и принимает осознанные компромиссы, обеспечивающие возможность самих действий.

Цель ветки приблизить и научить самостоятельному усвоению устоявшегося набора знаний и приёмов по решению фотографических задач. В данном случае по теме «применение вспышки». Тому способствует и мозговая атака.

Пожелание: внимательно читать все высказывания до точки, совладать с возбуждением после прочтения первых глаголов.
0

Сообщить об этой теме:


  • (3 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых