Заполняющая вспышка. Теория, практика, оценка результатов.
#557090
Отправлено 03 Август 2012 - 08:39
#557091
Отправлено 03 Август 2012 - 08:44
p.s. Проведите пожалуйста психоанализ моей личности по моей аватарке? Если не трудно.
Ну и, если Вы серьезно хотите сделать этот топик полезным, то предлагаю учесть все замечания более опытных пользователей (с большим багажом в фотографии), исправить все ошибки и почистить флуд.
Сообщение изменено: chp (03 Август 2012 - 08:47)
#557095
Отправлено 03 Август 2012 - 09:07
В данном случае правило «золотой выдержки» не пременимо. Условия освещения могут быть такими, что и 1\30 будет достаточно, или же, 1\250 будет мало. Я Вам еще раз говорю - Вы идете не с той стороны. Сперва оценка условий, потом параметры съемки.
Сами-то поняли, что написали?
Вы стоически несете бред.
Поддреживаю.
#557115
Отправлено 03 Август 2012 - 11:32
Цель упражнения: научиться на своей камере в ручном режиме управлять экспозицией камеры для получения оптимальной, по собственным оценкам, гистограммы.
Сопутствующие установки
Режим экспозиции M (ручной); 3D матричный замер экспозиции; режим покадровой следящей автофокусировки S; ISO 400 (если ISO задано вручную, то Авто ISO отключается автоматически, проверьте это на вашей камере); «Шаг EV контроля экспозиции» выберем 1/3 ступени;
Оценка результатов
Сузим набор оценок изображения до оценки шумов и приемлемости результата. Для формализации наших субъективных впечатлений сочиним пару линеечек
1. Шкала шумности в тенях и средних тонах
- Шумы не замечены – 4 балла
- Трудно сказать есть шумы или отсутствуют - 3 балла
- Шумы определённо есть – 2 бала
- Шумы выражены и отвлекают внимание – 1 балл
- Пожалуй, один из самых шумных кадров - 0 баллов.
Шкала приемлемости результата
- Очень мало тонов, слабая детализация – не нравится 0 баллов
- Вялая картинка, детали не проявились – 1 балл
- Детали есть, но картинка не выразительная – 2 балла
- Хорошая, рабочая картинка, с которой можно работать – 3
- Именно эти параметры и нужно выставлять – 4 балла.
Ход работы
1. Назначаем на камере принятые установки.
2. Для получения ориентировочной информации об экспопаре, временно, на один кадр, переводим камеру в режим экспозиции P. Снимаем. Это позволит получить выдержку – диафрагму оптимальные с точки зрения инженеров Nikon не только по плотности, но и по глубине резкости;
3. Возвращаем ручной режим экспозиции M;
4. Проверяем работу органов управления и информационной панели камеры, задействованных в данном упражнении (как правило это главный диск управления).
5. Учимся «тянуть гистограмму вправо»:
a. Выставляем экспопару полученную в режиме экспозиции P делаем снимок и изучаем гистограммы по калам. Скорее всего, в одном из каналов гистограмма приблизилась к правому краю ближе других;
b. Удлиняем выдержку на 1/3 стопа, снимок, смотрим появление на изображении засветок. Повторяем действия до их появления;
c. Появление мигающих на мониторе участков изображения означает, что мы уже вторглись в «запасную зону» канала и сравнительно безнаказанно можем прибавить только +1/3 стопа к выдержке. Делаем этот кадр и ещё один с +1/3 стопа.
6. Оценку полученных кадров в рамках упражнения желательно проводить в одной из применяемых вами программ постобработки. Используя инструменты для точечной оценки плотности. Сравнение начинаем с кадров P и последнего полученного в серии. Наибольший интерес вызывает участок изображения, в котором появилась засветка.
7. Восстанавливаем для каждого кадра необходимую плотность путём введения обратных поправок в экспозицию.
8. Приступаем к сопоставлениям кадров, полученных в серии и их оценке по нашим шкалам.
9. Хоть это и не корректно, но мы сложим баллы субъективных оценок
10. Упорядочиваем кадры по нашим оценкам.
11. Вооружившись баллами сопоставляем гистограммы и выбираем ту, которая соответствует лучшему кадру.
Замечания и выводы.
Отмечаем в тетради наши замечания. «Утверждаем» рабочие выдержку и диафрагму для съёмки данной сцены при настоящих условиях. Вид и смещение вправо диаграммы лучшего кадра можно взять за ориентир при оценке других распределений.
#557139
Отправлено 03 Август 2012 - 12:54
avs28 (03 Август 2012 - 08:39):
Там по тексту идёт: • Обязательно отключить АвтоISO одновременно с отключением Aktive D-Lighting. Касательно Aktive D-Lighting бывает, что без него не снять, например в контровом свете на высоконтрастном кадре (против солнца). Снимайте, но будьте готовы к шумам. Как правило это имеет место. Когда вспышка не в состоянии охватить подсветкой все важные объекты, тогда на неохваченных участках и проявляется этот момент. Я считаю, если наиважнейшее мы подсветили, а что-то попадает шумы, то это не так уж и плохо.
Заголовок раздела: • Снимаем в RAW, у Nikon это NEF.
Сказано буквально
:Обязательно отключить АвтоISO одновременно с отключением Aktive D-Lighting. (стоит точка, мысль закончена)
Вы связываете Снимаем в RAW, у Nikon это NEF: бывает - где уточнение "бывает в RAW"? Или по вашим словам "в RAW, то, что такого нельзя снять не используя АДЛ?" действительно вопрос. Этого утверждения в тексте нет.
Написано "бывает". Я исходил, из того. что даже человек. один раз державшему в руках руководство знает, что ADL применяется в особых случаях для "вытягивания" камерой теней. RAW файлы в камере не обрабатываются, обрабатываются jpg. Откуда взялся этот вопрос? Вы приписываете мне что-то на основе своего толкования. Тут я бессилен.
Обычно, задавая вопрос человек предполагает ответ. Какой ответ ожидали вы? не хочется верить в то, что это вопрос для процесса. Уличить меня в незнании можно, но это не та область где такие простые вещи можно не знать.
Не ответил первый раз т.к. перечитав "то место", не увидел, где бы я утверждал, что в RAW невозможно снимать без ADL.
Почему его следует выключать? Потому, что он влияет на выдержку независимо от режима записи изображения, особенно на высококонтрастных сценах, где впоследствии вытягивает тени своим алгоритмом проработки теней.
Я ответил на ваш вопрос?
#557157
Отправлено 03 Август 2012 - 14:31
#557190
Отправлено 03 Август 2012 - 16:20
Цитата
отсюда
Цитата
без АДЛ в RAW всё можно снять. Если уж решили отключать АДЛ, то к чему эти пассажи про контровой свет?
Цитата
Что есть такое "режим записи изображения"? И какие настройки камеры позволяют влиять на указанный режим?
Я процитировал Хогана, Хоган описал алгоритм работы АДЛ, выключать или нет решает каждый сам.
Цитата
неохваченных участках и проявляется этот момент. Я считаю, если наиважнейшее мы подсветили, а что-то попадает шумы, то это не так уж и плохо.
Мне одному кажется, что это машинный перевод?
Скорей всего Вы разбираетесь в теме, но знать и уметь преподать - не одно и то же. Ей Б-гу, каша какая-то получается.
Цитата
#557204
Отправлено 03 Август 2012 - 17:33
#557212
Отправлено 03 Август 2012 - 18:25
garik_sun (03 Август 2012 - 16:45):
А вы только представьте, когда автор утром начинает делать себе бутерброд :
Приготовление завтрака, обслуживающее действие организма по достижению цели принято называть оперативным образом управления жизнедеятельностью организма в отличие от общих знаний о еде.
Любая задача есть цель данная в условиях её достижения (Тут не согласен, так как при наличии цели нужно решать задачи для её достижения - основы проектирования). В ходе выполнения действий по достижению цели человек использует всё, что он знает о еде и принимает осознанные компромиссы, обеспечивающие возможность самих действий.
Цель ветки приблизить и научить самостоятельному усвоению устоявшегося набора знаний и приёмов по решению кулинарных задач. В данном случае по теме «приготовление завтрака». Тому способствует и мозговая атака.
Пожелание: внимательно и не торопясь распробовать все приготовленное, совладать с аппетитом после поглащения первой порции.
Думаю, что домашние на пару часов встают раньше.
П.С. Я не хочу обидеть автора, но пора уже перестать из всего делать слона. Если после ухода с преподавательской деятельности вы не можете остановиться, то может быть Вам самому обратиться к специалисту-коллеге.
#557217
Отправлено 03 Август 2012 - 18:50
Упражнение # 2 «Подбор фона под параметры экспозиции».
И как ни в чём не бывало начнётся очередной урок, после которого нам будет предложено записать в тетрадки очередные выводы, полученные после очередных экзерциций со вспышкой.
#557218
Отправлено 03 Август 2012 - 18:55
Yurydan (03 Август 2012 - 18:50):
Упражнение # 2 «Подбор фона под параметры экспозиции».
И как ни в чём не бывало начнётся очередной урок, после которого нам будет предложено записать в тетрадки очередные выводы, полученные после очередных экзерциций со вспышкой.
А мне почему-то не смешно это человек с большим стажем преподавательского терпения. Очень жаль, что происходят попытки анализировать физику. Вот в теме "Что и как снимать", думаю, было бы сложно аппонировать.
#557224
Отправлено 03 Август 2012 - 19:47
avs28 (03 Август 2012 - 16:20):
Я еще с первого поста подумал, что мы столкнулись с революционным явлением - самозарождением исскуственного интелекта в мировой сети. Этот ИИ еще в младенческом возрасте и питается непроверенной и искаженной информацией с форумов. Поэтому его информационный поток не совсем логично построен и плохо воспринимаем...
#557225
Отправлено 03 Август 2012 - 19:49
rusdady (03 Август 2012 - 19:47):
Это происки компании Кэнон? Наплодить ошибок в разуме начинающих с другого бренда?
#557239
Отправлено 03 Август 2012 - 22:10
#557285
Отправлено 04 Август 2012 - 05:41
Тема закрыта.
То Автор:
На мой взгляд, Вы либо проводите какой-то психологический эксперимент/тест на нашем Форуме, в этом случае поищите другие форумы/сайты для этих целей, либо Вы совсем не владеете темой и затронутыми вопросами, и, тогда, вначале сами освойте тему, хотя бы чтением нескольких книг по обсуждаемым вопросам, а потом занимайтесь "нравоучительным обучением".
Если Вы не согласны с таким решением, можете написать мне в личку с объяснением Вашей точки зрения, либо пишите сразу Администраторам.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|