Club Nikon: серые карты для фотоаппарата - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (4 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

серые карты для фотоаппарата

#575595 Пользователь не на сайте   propil Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Сентябрь 2012 - 17:46

Просмотреть сообщениеAndrey (30 Сентябрь 2012 - 15:50):

Для выставления баланса белого лучше использовать белую карту (на то он и баланс белого),


Неочевидный аргумент :)
0

#575598 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Сентябрь 2012 - 17:51

Просмотреть сообщениеабб (30 Сентябрь 2012 - 17:20):

Несколько лет всегда с собой http://www.cbllensusa.com/

Та же карта :)
0

#575600 Пользователь не на сайте   Barco Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Сентябрь 2012 - 17:55

Просмотреть сообщениеабб (30 Сентябрь 2012 - 17:20):

Несколько лет всегда с собой http://www.cbllensusa.com/


Интересно, из чего это устройство сделано при цене в $499.95 ?
Стекло? Фарфор? Металлокерамика?


Размещенное изображение
0

#575601 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Сентябрь 2012 - 17:58

EXPODISC проще тогда купить.
0

#575603 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Сентябрь 2012 - 18:01

Просмотреть сообщениеBarco (30 Сентябрь 2012 - 17:55):

Интересно, из чего это устройство сделано при цене в $499.95 ?

Из серой карты :lol:
0

#575604 Пользователь не на сайте   Андрей Бережной Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Сентябрь 2012 - 18:01

Просмотреть сообщениеBarco (30 Сентябрь 2012 - 17:55):

Интересно, из чего это устройство сделано при цене в $499.95 ?
Стекло? Фарфор? Металлокерамика?


Размещенное изображение

Пять лет назад в фотору за 100уев брал. :pardon:
http://www.amazon.co...IN%3DB001MJRWXG

Сообщение изменено: абб (30 Сентябрь 2012 - 18:17)

0

#575641 Пользователь не на сайте   Barco Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Сентябрь 2012 - 19:05

Просмотреть сообщениеабб (30 Сентябрь 2012 - 18:01):

Пять лет назад в фотору за 100уев брал. :pardon:
http://www.amazon.co...IN%3DB001MJRWXG


Мне кажется, это либо младшая, либо предыдущая модель:


Размещенное изображение
0

#575647 Пользователь не на сайте   Андрей Бережной Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Сентябрь 2012 - 19:09

Просмотреть сообщениеBarco (30 Сентябрь 2012 - 19:05):

Мне кажется, это либо младшая, либо предыдущая модель

А зачем 220мм :wacko: , 110мм за глаза...
0

#576068 Пользователь не на сайте   aniretak Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 20:46

Использую вот такую Размещенное изображение

А что скажете по поводу вот такой: Размещенное изображение

Думаю приобрести, чтобы с собой таскать всегда. Большая в сумку не помещается. Имеет смысл эта маленькая серая карта?

Сообщение изменено: aniretak (01 Октябрь 2012 - 20:47)

0

#576413 Пользователь не на сайте   Zed Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 20:53

Просмотреть сообщениеYurydan (30 Сентябрь 2012 - 08:53):

- насколько разный? Неужели разница настолько критична?

(Сейчас чаще вне зоны Интернет, поэтому не могу вовремя отвечать.)
В использовании карт я в общем-то профан. Использую редко.
Была такая. Потерял. Купил такую.. Вскоре нашел первую :).

После этого неоднократно помещал (на природе) все четыре карточки в один кадр. Результат обычно разный во всех случаях. Конечно, разница не критична. Но при наличии разброса как ими пользоваться, какой верить? Легче тогда уж выставить ББ по вкусу. Тем более, что вкус нередко диктует пятый вариант :).
0

#576421 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 21:21

У меня есть ColorChecker Passport http://xritephoto.co...action=overview

Помимо очень полезной мишени для калибровки камеры (и софта для автоматического построения профиля для конвертера) у него есть серая карта. Профессиональная серая карта отличается тем, что она только поглощает свет и не отражает всякие посторонние рефлексы, используется специальная краска на минеральных солях.

Само устройство маленькое, закрывается пластиковой крышкой и помещается в кармане. Я им довольна :)

Но для пейзажа лучше пользоваться АвтоББ, чтобы не убивать атмосферу сцены.
0

#576499 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Октябрь 2012 - 09:44

Julysha,
Юль, Вы только разъясняйте сразу, что Паспорт для dng-профилирования, что кроме поклонников ACR этот продукт вряд ли кого то удовлетворит.

А как на EXPODISC все участники не обратили внимание. Хорошая штука между прочим. Очень грамотно ставит баланс белого. Особенно интересные результаты можно получить при съемке в контровом освещении и ночной съемке. Из минусов, совершенно не гибкий инструмент, в отличии от серой карты той же.

Цитата

Но для пейзажа лучше пользоваться АвтоББ, чтобы не убивать атмосферу сцены.

Не приведи Господи снимать пейзажи на автомате :)
Передача оттенков и полутонов, как раз зависит от грамотной калибровки баланса белого камеры и точнейшего определения экспозиции.

Сообщение изменено: landscape (03 Октябрь 2012 - 09:49)

0

#576585 Пользователь не на сайте   Antoxa Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Октябрь 2012 - 12:20

Просмотреть сообщениеЛюбитель ФОТО (29 Сентябрь 2012 - 20:23):

нужны ли серые карты или они безполезны?есть плюсы или минусы этой карты?

полезны только при съемке в джипег, для рава - только лишняя работа вам по настройке

Просмотреть сообщениеlandscape (29 Сентябрь 2012 - 21:38):

Еще как. Калибровка цифровой камеры к конкретному освещению (цвет). Программы Никона конечно вещь, но это "средняя температура по больнице". Сразу скажу, все это имеет хоть малейший смысл, если Вы понимаете в тонких манипуляциях экспозиции.

Смысл ее калибровать? Камера мало того что не отражает реальный факт получения света по тому или иному каналу, так еще и введение каких-либо поправок ББ на рав никак не повлияет, только на его отображения в программах, которые дружат с никоновским внутрикамерным софтом.

Просмотреть сообщениеlandscape (03 Октябрь 2012 - 09:44):

Не приведи Господи снимать пейзажи на автомате :)
Передача оттенков и полутонов, как раз зависит от грамотной калибровки баланса белого камеры и точнейшего определения экспозиции.

Вы в каком формате снимаете?

Сообщение изменено: Antoxa (03 Октябрь 2012 - 12:21)

0

#576591 Пользователь не на сайте   Серж42 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Октябрь 2012 - 12:33

В помещении выставляю по белому листу ПРЕ, или по лавью в кельвинах и нормально :rolleyes:
0

#576600 Пользователь не на сайте   Oleksii Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Октябрь 2012 - 12:52

Брайан Петерсон. Как снимать шедевры любимой камерой. Посмотрите разделе Нейтральный серый, может быть поможет.
0

#576641 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Октябрь 2012 - 14:24

Antoxa,
Только в raw, что касается Никона. Но Вы заблуждаетесь по поводу

Цитата

еще и введение каких-либо поправок ББ на рав никак не повлияет

raw имеет свой предел " в тянучести" цвета и экспозиции, а эти вещи между собой очень сильно взаимосвязаны. Проще говоря, всю мощь и возможность "тянуть" от цвета Вы можете получить только при точной экспозиции сцены. Да и нарушение баланса белого, в сценах с высокой степень контраста или плавными тональными переходами (под печать), убьет малейшие полутона, цветовые переходы. Автоматика же даже родного конвертора попробует Вам лишь "притянуть дохлого осла за уши", создаст Вам приемлемую картину, но без изысков, мягко говоря.
Именно точная экспозиция и правильный баланс белого, позволяет получить наиболее гибкий raw, с максимальным запасом, для дальнейшей работы. Это крайне важно на стадии перевода файла из ProPhotoRGB в AdobeRGB, где Вы решаете каким же будет конечный свет.
Если все эти материи не нужны, то можно и не напрягаться :)
Можно даже пытаться профилировать камеру, с помощью более сложных мишений и софта чем Паспорт, но это уже на уровне демонов в голове :)

Сообщение изменено: landscape (03 Октябрь 2012 - 14:32)

0

#576647 Пользователь не на сайте   Мозгляк Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Октябрь 2012 - 14:40

Просмотреть сообщениеJulysha (02 Октябрь 2012 - 21:21):

Профессиональная серая карта отличается тем, что она только поглощает свет и не отражает всякие посторонние рефлексы, используется специальная краска на минеральных солях.

Юлия, вот как физик физику скажите мне, что это было?
Зачем нам абсолютно чёрное тело при попытке замера отражённого от него света?
Естественно, стандартная серая карта отражает ровно 18% падающего на неё света (и 90% обратная белая сторона). Критерий же профессиональности - это точность порядка одного процента отражающей способности карты в широком диапазоне освещения (400-700нм) и в течении продолжительного времени эксплуатации. Даже если бы кто-нибудь изготовил дефектную катафотную карту, то для практических целей и особенно для выставления ББ она была бы неприменима и нам пришлось бы брать самую обычную карту, ибо снимаем мы самые обычные объекты с самой обычной поверхностью и как раз наша задача выявить с помощью карты все цветовые "посторонние рефлексы", которые и портят нам картинку.
0

#576663 Пользователь не на сайте   Antoxa Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Октябрь 2012 - 15:46

Просмотреть сообщениеlandscape (03 Октябрь 2012 - 14:24):

Именно точная экспозиция и правильный баланс белого, позволяет получить наиболее гибкий raw

Первое влияет, второе ну никак. ББ в камере это установка каким будет джипег или предписание, как нужно отобразить рав. Сам же рав, это сумма сигналов от красных, зеленых и синих пикселей, с определенной их первичной обработкой, в которую баланс белого никак не входит.
ББ при съемке в РАВ можно как угодно крутить, хоть сделать весь зеленым, хоть красным, все равно. Люди, желаюшие чтобы диаграмма на камере отража правдивое экспонирование по каналам так настраиваю свою камеру, что на выходе все в зелено-голубых тонах (вычитается из цвета малиновый тон). Но именно их кадры как рах наиболее гибкие для последующей пост обработки по причине именно того, что они видят и могут переснять, когда имеются провалы или пересветы в каналах.
Если Вам важно получить максимально гибкий кадр, советую почитать тут:
http://www.libraw.su...-universal.html

Сообщение изменено: Antoxa (03 Октябрь 2012 - 15:58)

0

#576676 Пользователь не на сайте   Андрей Бережной Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Октябрь 2012 - 16:52

Каждый сам для себя решает- отстроить камеру при сьемке, или добиваться результата в конверторе.
0

#576677 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Октябрь 2012 - 16:52

Цитата

Первое влияет, второе ну никак.

Еще как влияет :) И повторюсь, непосредственно связанно с замером. Вы эти вещи не разделяйте. Это очень просто. Возьмите однотонную мишень и снимайте с разной экспозицией. Это даст Вам понять, как меняется цвет в зависимости от света. Потом возьмите любую мишень, которая содержит более 24 цветов, имеющая оттенки. И по той же методе отснимите ее. А потом попробуйте вытянуть одно, что бы не потерять другое ;) Ага, еще на шумы посмотрите, тоже в зависимости :)

Цитата

UniWB

Я уже писал свое мнение про это... :)

Просмотреть сообщениеабб (03 Октябрь 2012 - 16:52):

Каждый сам для себя решает- отстроить камеру при сьемке, или добиваться результата в конверторе.

Конвертер- это инструмент позволяющий использовать raw в полной мере, а не палочка-выручалочка для правки последствий кривых рук. Но он может конечно являться и таковым, когда уже деваться некуда.

Сообщение изменено: landscape (03 Октябрь 2012 - 17:30)

0

Сообщить об этой теме:


  • (4 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых