Фотографируем такую штуку (в RAW) при заданном (имеющемся) освещении (с правильной экспозицией):
Затем в любом конвертере открываем этот файл и кликаем пипеткой по плашкам левой части. Если кликать по нижнему ряду, то получим ББ нейтрального света. Если по верхнему - все ББ, которые подходят для скинтонов (от нейтрального до теплого). Если кликаем по среднему ряду, то получаем ББ для пейзажа от холодного до теплого, вполне природные оттенки. Запоминаем получившиеся параметры ББ и с ними конвертируем снимки из этой серии.
Вполне хорошая основа для более тонкой доводки ББ. Но проще, конечно, на глаз, по крайней мере, мне проще подобрать ББ на глаз, т.к. я насобачилась этот ББ восстанавливать в тот период, когда сильно увлекалась съемкой в UniWB с розовыми фильтрами
ББ в конвертере меняется не только в инструменте ББ, но и (в адобовских конвертерах) - в инструменте Camera calibration, абсолютно одинаковый механизм, одинаково недеструктивный.
Установка ББ происходит ДО процесса демозаики. Это всего лишь перетряхивание и перетягивание нативного цветового пространства камеры, еще до того, как оно было конвертировано во внутреннее рабочее пространство конвертера. Однако, если снимать в UniWB (либо с каким-нибудь неправильным ББ, который потом придется править), есть вероятность того, что при восстановлении желаемого ББ в некоторых каналах света улетят. Но на самом деле они никуда не улетают, а просто происходит их клиппинг. Все можно вернуть назад (экспокоррекцией в конвертере, загибанием кривой и другими инструментами), но ценой этого может стать искажение некоторых оттенков в светах, что нетрудно подправить уже в фотошопе поканальными кривыми.