- (45 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Плагины от Topaz Восстановление деталей и поднятие резкости без ореолов
#579975
Отправлено 13 Октябрь 2012 - 23:10
Итак, речь идет о двух плагинах, которыми я давно пользовалась для CS5 (каюсь, варезными) - Topaz InFocus и Topaz Detail. Для CS6 они перестали подходить. Поэтому пришлось купить.
Оба плагина написаны с применением достаточно хитрых математических алгоритмов, которые повышают резкость картинки в самом деле, без ореолов и прочих артефактов, в отличие от разных сортов USM. Даже работает для смаза и для промашки фокуса (Фотошоп это обещал, но не сделал). Для меня оказалось очень полезным при ресайзе высоко детализированных картинок с Ешки.
InFocus: http://www.topazlabs.com/infocus
Примеры: http://www.topazlabs.com/infocus/#3
Описание алгоритма: http://www.topazlabs...ion-technology/
Topaz Detail2: http://www.topazlabs.com/detail/
Описание алгоритма: http://www.topazlabs...e-topaz-detail/
Суть алгоритма сводится к одному из сортов частотного разложения, когда картинка делится на три слоя, в которых выделены мелкие, средние и крупные детали, в них можно менять контраст, резкость, цвет и многое другое независимо друг от друга. Ну очень много замечательных возможностей, которые сильно экономят время при обработке (в Фотошопе на всё это потребовалось очень много разных операций, и не факт, что результат получился такой же).
Мои собственные примеры по горячим стопам.
InFocus.
Общая картинка (Оригинал Tiff):
До применения поднятия резкости (100% кроп):
После:
Произведена только операция deblur, никаких артефактов и ореолов вокруг контуров. Главное - отключить резкость в конвертере.
Пример применения Topaz Detail2.
До применения:
100% кроп:
После:
100% кроп:
Для примера использовался уже сделанный ранее JPG, никаких ореолов и артефактов не возникло, поднялся тональный контраст в светах, тенях и по зеленому цвету (траве). У картинки появилось больше глубины.
В общем, я очень рекомендую, если не хотите покупать, то хотя бы найдите где-нибудь, но для CS6 вроде бы в свободном интернете нигде нет.
ЗЫ плагины сразу установились во все версии фотошопа и в Лайтрум, везде работают с одной и той же лицензией.
#579980
Отправлено 13 Октябрь 2012 - 23:28
Jetrel (13 Октябрь 2012 - 23:22):
И ко всем: а есть ли тут кто-нибудь, кто сравнивал работу этих плагинов с Nik Sharpener Pro?
Они совсем разные. InFocus заточен на поднятие резкости (без появления ореолов, в том числе и для поднятия резкости смазанных картинок и картинок без фокуса), а Detail - он заточен для работы с тональным контрастом и цветом разных структур (больших, мелких, средних), и для перевода в ч/б в том числе. Очень гибко работает. Часто нужно мелкую структуру не акцентировать, оставить в покое (если есть шумы или в портрете), а работать только с крупной или средней (или наоборот). И тоже без ореолов.
Nik Sharpener Pro у меня был, давно от него отказалась, т.к. дает очень грубый результат. InFocus - просто чудо по сравнению с ним.
#580024
Отправлено 14 Октябрь 2012 - 03:49
ViktorK (14 Октябрь 2012 - 00:46):
Руководство к обоим плагинам лежит здесь: http://www.club-niko...82%D0%B2%D0%BE/
На сайте есть уроки:
http://www.topazlabs.com/infocus/#4
http://www.topazlabs.com/detail/#4
Но в плагинах все понятно на уровне интуиции. Главное, прибавлять значение параметров очень постепенно.
Вот здесь небольшое видео, которое показывает основные возможности InFocuc:
http://www.youtube.c...player_embedded
Плагин не создает визуальную резкость за счет ореолов на контурах, его математический алгоритм прогнозирует, вычисляет и дорисовывает утраченные детали! Посто чудеса.
Для резких снимков, снятых в фокусе, требуется использовать только gеneric deblur, постепенно увеличивая радиус блюра.
Для снимков, сделанных не в фокусе, требуется использовать Out-of-focus debluur.
Для снимков со смазом - Straight Motion Deblur.
Для снимков с неизвестным характером размытия - Unkniwn Deblur, программа сама определит степень размытия после нажатия на кнопку Estimate, но нужно учитывать, что анализироваться будет только размытие того участка снимка, который сейчас виден в окне, в разных участках блюр может быть различным, поэтому нужно выбрать тот участок, который хотим иметь резким.
#580026
Отправлено 14 Октябрь 2012 - 05:47
Julysha (14 Октябрь 2012 - 03:49):
А вообще неоднократоно задумывался на тему - почему существуют усилители резкости и нет восстановителей, вернее я не знал об их существовании.
(На мой не компетентный взгляд, усилители это те которые повышают, имитируют резкость за счет создания ореолов на границах перехода тонов, а восстановители убирают размытие за счет восстановления тонов на границах.)
Julysha, спасибо за информацию!
#580080
Отправлено 14 Октябрь 2012 - 12:23
vd-vuf (14 Октябрь 2012 - 05:47):
А вообще неоднократоно задумывался на тему - почему существуют усилители резкости и нет восстановителей, вернее я не знал об их существовании.
(На мой не компетентный взгляд, усилители это те которые повышают, имитируют резкость за счет создания ореолов на границах перехода тонов, а восстановители убирают размытие за счет восстановления тонов на границах.)
Julysha, спасибо за информацию!
Владимир, резкость моих последних работ определяется тремя факторами:
1. Я много снимаю на Ешку
2. В последнее время много снимаю с 14-24
3. Я перестала пользоваться фотошопными инструментами и экшенами для усиления резкости ресайза (4500 х3000) .
Последнее -очень важно, когда снимок снят с очень большой детализацией. Всякое усиление контуров за счет ореолов приводит к загрязнению крохотных деталек, убивает их тональные переходы, а при сжимании движком интернета вызывает перешарп. Поэтому я долго искала способ усиления резкости без внесения ореолов на контурах, даже незначительных. По этой причине нужно отказаться от поднятия резкости даже в конвертере, в нем я радиус убавляю до минимума, хотя мелкие ореолы все равно проскакивают. Хуже всего себя ведет родной Кепчер, он оставляет очень сильные ореолы.
Многие считают, что мелкая детализация и резкость ни к чему, т.к. никто не будет рассматривать на 100%. Однако оказалось, что если очень аккуратно восстановить резкость, то у такой картинки появится об'ем, даже если ее рассматривать в сжатом виде.
Резкость под печать -это уже немного другое, там резкость должна быть грубой, как театральный грим.
#580288
Отправлено 14 Октябрь 2012 - 22:27
Повозился сегодня с обоими плагинами и с остальным семейство тоже — удобная штука! Каждый занятен по-своему. Благодаря инфокусу сподобился даже принципиально иначе переделать некоторые кадры. Под его резкость и тональности в процессе увлеченности увиделись и "заточились" по-другому.
Topaz Detail показался несколько более жестким что ли в работе.
Сообщение изменено: Tyrson (14 Октябрь 2012 - 22:38)
#580296
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 00:25
Tyrson (14 Октябрь 2012 - 22:27):
Topaz Detail показался несколько более жестким что ли в работе.
Topaz Detail не жестче, а требует большего навыка в применении. Если его использовать в небольших дозах, то он очень оживляет картинку, особенно помогает с высвеченной травой, снятой в прямом солнечном свете - делает ее объемной.
Принцип поднятия резкости этого плагина достаточно своеобразный, наверно, нужно его понимать, чтобы использовать правильно.
Сначала плагин анализирует картинку и раскладывает ее на два слоя - на одной цвет, на другой - яркость. Затем яркостный слой делится еще на четыре слоя - исходный слой (дублируется), слой, в котором выделены только мелкие детали, слой со средними и слой с крупными деталями.
Резкость поднимается за счет того, что мы увеличиваем прозрачность одного из трех слоев с деталями (Small Details и т.д.), а Small Boost изменяет в обе стороны контраст этого слоя. Когда все прозрачности слоев с деталями разного размера находятся на нуле, сумма этих слоев равна исходному яркостному слою. Стоит только прозрачности одного из слоев увеличиться, так сразу эти детали становятся очень заметными, их контраст мы корректируем с помощью соответствующего движка Boost. Он будет работать даже в том случае, если прозрачность слоя с данными деталями не изменяли. И при этом получается даже аккуратнее. В мелких деталях стоит увеличивать прозрачность слоя и убирать их контраст (Small Boost ).
ЗЫ Сегодня мне тоже удалось все старые плагины от Топаза подключить к CS6 Ну да ладно, я думаю, что я стала единственным спонсором этой компании от России Если никто платить за программу не будет, то фирма прекратит свои разработки и загнется, и это будет очень жаль.
#580320
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 07:47
Stony (14 Октябрь 2012 - 11:28):
А про CS6, все просто:
Странно, но у меня при таком подключении плагина в шопе видит только название Topaz, но ни одного плуга не подключено
Приходиться руками его подсовывать в CS6...
P.S.
Разобрался,.. в CMYK пространстве это не работает
Сообщение изменено: Crimson (15 Октябрь 2012 - 07:49)
#580326
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 08:12
Сообщение изменено: inist (15 Октябрь 2012 - 08:13)
#580327
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 08:18
Julysha (14 Октябрь 2012 - 12:23):
1. Я много снимаю на Ешку
2. В последнее время много снимаю с 14-24
3. Я перестала пользоваться фотошопными инструментами и экшенами для усиления резкости ресайза (4500 х3000) .
Последнее -очень важно, когда снимок снят с очень большой детализацией. Всякое усиление контуров за счет ореолов приводит к загрязнению крохотных деталек, убивает их тональные переходы, а при сжимании движком интернета вызывает перешарп. Поэтому я долго искала способ усиления резкости без внесения ореолов на контурах, даже незначительных. По этой причине нужно отказаться от поднятия резкости даже в конвертере, в нем я радиус убавляю до минимума, хотя мелкие ореолы все равно проскакивают. Хуже всего себя ведет родной Кепчер, он оставляет очень сильные ореолы.
Многие считают, что мелкая детализация и резкость ни к чему, т.к. никто не будет рассматривать на 100%. Однако оказалось, что если очень аккуратно восстановить резкость, то у такой картинки появится об'ем, даже если ее рассматривать в сжатом виде.
Резкость под печать -это уже немного другое, там резкость должна быть грубой, как театральный грим.
Юлия а вы не дадите совет. Вы обычно снимаете природу. Куда вы настраиваете фокус? Какую диафрагму при хорошем освещении используете? Вы всегда используете штатив для сьемок?
Сообщить об этой теме:
- (45 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых
- Yandex