Плагины от Topaz Восстановление деталей и поднятие резкости без ореолов
#580424
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 14:14
inist (15 Октябрь 2012 - 08:12):
Секрет алгоритма Топаз не раскрывает. Вполне возможно решать обратную задачу - описать на математическом языке характер появления блюра, чтобы постараться восстановить картинку до того, как блюр был применен (получился). Например, если в Фотошопе заблюрить картинку гауссовым блюром, а потом применить к ней понятие резкости USM, которое тоже основано на использовании гауссового шума, то мы практически вернем исходный результат. Главное - знать природу возникновения размытости, чтобы уметь ее описать математически.
inist (15 Октябрь 2012 - 08:18):
Здесь всё зависит от сюжета и от особенностей конкретного объектива, и от размера матрицы, конечно. Если требуется снимать сюжет с максимальной ГРИП, то я фокусируюсь на расстояние, которое процентов на 20 больше, чем табличный гиперфокал (обычно метра 4 на 24 мм на диафрагме 8-9 на ФФ). Чем мельче пиксели на матрице, тем дальше нужно фокусироваться, если хотим получить незамыленный горизонт, но при этом ГРИП будет убегать с ПП дальше. Выход - зажимать диафрагму. Или решить для себя, что нам в данном сюжете важнее - ПП или общий план.
Многое зависит от фокусного расстояния оптики. Чем оно меньше, тем меньше придется зажимать диафрагму, чтобы поместить в ГРИП большую часть сюжета. По этой причине на пейзаже с ПП нужно использовать ФР не более, чем 20 мм. Иначе потеряем либо ГРИП, либо резкость повсюду за счет слишком сильного зажимания диафрагмы.
Стандартной диафрагмой для пейзажей является диафрагма 8, но опять же все от ФР зависит, от сюжета и художественного замысла. На 14-24 я часто снимаю с диафрагмой 5.6 и даже 4 (это, когда света не очень много), стараюсь фокусироваться не очень далеко, тогда весь ПП получается хорошо, он отрывается от ЗП, что можно принять за художественный прием. Либо фокусироваться подальше, когда ПП несущественный и однотонный (вода, например).
Штатив на природе я не использую НИКОГДА. Это очень плохо и неправильно, но таков характер моих съемок. Хотя штатив есть, и два раза за всё время я с ним снимала, получается. конечно, намного лучше. Впрочем, я натренировалась снимать с рук достаточно стабильно с любой выдержкой. При сильном ветре я с рук сниму с меньшей шевеленкой, чем со штатива.
#580480
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 16:57
Julysha (15 Октябрь 2012 - 14:14):
Нет там никакого секрета. Применяются общеизвестные методы с небольшими доработками.
Потыкал я этот топаз. Мне кажется, что его обработка применима только перед сильным ресайзом или использовании фильтров в очень незначительной степени, т.к. при серьезном вытягивании получается очень много артефактов и простейший шарп в этом случае дает куда более естественные для глаза результаты. Пробовал на фотках со своего телевика + 2x конвертер, эта связка дает, прямо скажем, не очень резкую картинку при попиксельном разглядывании (особенно если шарп в 0 увести).
#580510
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 18:43
Julysha (13 Октябрь 2012 - 23:10):
Это вы погорячились... если посильнее задрать деблюр то появляются те самые ореолы)))
Работает плагин похоже что и аншарпед маск или экшен "интелиджен шарпер"
#580582
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 20:28
Olejek (15 Октябрь 2012 - 18:43):
Работает плагин похоже что и аншарпед маск или экшен "интелиджен шарпер"
А зачем его задирать? Нужно добавлять радиус деблюра очень постепенно. На хорошей оптике на 36 МП работа плагина очень хорошо заметна, но для этого нужно иметь изначально чистую картинку, не испорченную никаким предварительным шарпом.
#580590
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 20:37
Julysha (15 Октябрь 2012 - 20:28):
В том то и дело, что это работает, когда хочется что-то там чуть подправить на изначально хорошей картинке. А когда резкости в принципе не хватает, и ее хочется поднять, то до определенного предела радиус деблюра вообще ничего не дает, а после этого предела уже начинается кошмар.
#580608
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 21:04
Olejek (15 Октябрь 2012 - 20:48):
Похоже что все эти шарперы работают по одной схеме, как тот же аншарпед маск в ФШ, через блюр и т.д.
Вообщем, мало что нового, жаль...
Ну, не знаю, что Вы делаете, если у Вас ореолы есть. Возможно, они еще до этого были, из камерных настроек или из конвертера, просто усилились?
У меня почему-то получается без ореолов.
ЗЫ Если бы было так бесполезно и плохо, я не стала бы покупать эти плагины за деньги
Мне они реально помогают улучшить картинку, а те, что являются браком по фокусировке, я просто выбрасываю еще до того, как сгружаю на компьютер.
Сообщение изменено: Julysha (15 Октябрь 2012 - 21:07)
#580620
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 21:52
Julysha (15 Октябрь 2012 - 21:04):
Да, были уже незаметные ореолы, например провод к дому на фоне неба...
Но! Если крутануть деблюр на максимум, в ореолах будут почти все контуры всех предметов... так что...
Я могу сделать вывод, что алгоритм работы тот же что и у анщарпед маск, а не какой то там новый/уникальный
Но всё равно плаги вроде не плохи, сегодня скачал, буду ещё пробовать, до этого шарпил никовским шарперером
#580661
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 23:22
Olejek (15 Октябрь 2012 - 21:52):
Но! Если крутануть деблюр на максимум, в ореолах будут почти все контуры всех предметов... так что...
Я могу сделать вывод, что алгоритм работы тот же что и у анщарпед маск, а не какой то там новый/уникальный
Но всё равно плаги вроде не плохи, сегодня скачал, буду ещё пробовать, до этого шарпил никовским шарперером
А зачем крутить на максимум? Когда Вы задаете значение какого-то параметра программы, вы вкладываете его в работу алгоритма. При некоторых значениях алгоритм уже перестает работать правильно. Появление ореолов и артефактов как раз и говорит о том, что пора остановиться в усилении параметров деблюра. Когда стали появляться первые признаки артефактов (белого свечения), нужно остановиться и прибавить значение для движка убирания артефактов (и/или смягчения контуров). Резкость в этой программе достигается не за счет создания ореолов и контуров, а за счет совершенно другого механизма.
#580669
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 00:07
Просто вы преподнесли этот плаг как что то новое, "без ореолов вообще"
Мир!
Сообщение изменено: Olejek (16 Октябрь 2012 - 00:07)
#580671
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 00:35
Olejek (16 Октябрь 2012 - 00:07):
Просто вы преподнесли этот плаг как что то новое, "без ореолов вообще"
Мир!
И всё-таки это совершенно другой алгоритм. В плагин в качестве бонуса входит в USM и поднятие тонального контраста, но основной механизм деблюра зашит в deconvolution technology http://www.topazlabs...ion-technology/
Наш коллега даже ссылку дал на математическое описание этой технологии: http://habrahabr.ru/post/136853/
#580723
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 08:36
Julysha (16 Октябрь 2012 - 00:35):
Кстати, есть и продолжение статьи http://habrahabr.ru/post/147828/, там даже топаз упоминается в сравнении с чистым алгоритмом.
#580774
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 11:03
#580787
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 11:35
Jetrel (13 Октябрь 2012 - 23:22):
И ко всем: а есть ли тут кто-нибудь, кто сравнивал работу этих плагинов с Nik Sharpener Pro?
Сравнивал-Topaz гораздо эффективней, не говоря уже про самый действенный на сегодняшний день шумодав! Ну и для ч/б фото
#580788
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 11:35
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|