Плагины от Topaz Восстановление деталей и поднятие резкости без ореолов
#580809
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 12:21
Julysha (15 Октябрь 2012 - 14:14):
Довольно спорное утверждение, впрочем как и многие другие от Вас в последнее время.
#580812
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 13:00
#580817
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 13:24
sergejv (16 Октябрь 2012 - 10:14):
Вопрос: используем Деблюр до ресайза?
Мой порядок обработки таков:
1. Конвертирую в ACR с отключенной резкостью, чтобы не нарушать характер блюра, который подвергается анализу в ИнФокусе.
2. Первым делом отправляю картинку в ИНфокус и в нем очень аккуратно подправляю резкость деблюром (без применения шарпа и прочего),, т.е. даю возможность программе по горячим следам восстановить утраченные детали.
3. Либо применяю кривые, а Детейлс потом, либо наоборот - в любом случае Details позволяет поменять яркость участков с различным цветом (например, сделать синий темнее, желтый - светлее, зеленый - темнее), что поднимает цветовой контраст картинки, ну и еще очень аккуратно с деталями поиграть, усилить тени крупных объектов, если требуется. Мелкие детали не трогаю.
4. Редактирую далее по потребностям.
5. Делаю ресайз в Photo-Zoom Pro.
6. Опять отсылаю отресазенную картинку в ИнФокус для окончательной доводки, но иногда этого и не требуется. Иногда вместо этого стоит просто поднять резкость обычным способом.
#580822
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 13:42
#580825
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 14:07
#580828
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 14:17
3toni3 (16 Октябрь 2012 - 13:42):
Дифракция - это отклонение прохождения света вблизи препятствий, например малого отверстия диафрагмы объектива.
В таком случае кто-нибудь может объяснить на пальцах, как возникает дифракция на многопиксельной матрице?
#580841
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 15:05
searcher, вы же сами написали что это (:
Вот вам наглядно:
Естественно, если у нас меньше пикселей и они жирнее, то и результат при f11 и f22 будет меньше различаться.
Сообщение изменено: Konstantin Sukhov (16 Октябрь 2012 - 15:08)
#580881
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 16:26
SPU (16 Октябрь 2012 - 13:00):
Во-первых, Юлия говорила не про "от самых ног" а просто о пейзаже при наличии переднего плана.
При этом, по её утверждению нужен объектив не более 20 мм. На мой взгляд это мнение имеет право на жизнь, но выглядит все же экстремальным с позиции практики реальной фотографии (а не разглядывания экранного просмотра при 400% увеличении на экране). Вот снято объективом сильно более чем 20 мм. Передний план, представляется, присуствует. Считаете ли что он недостаточно резок с практической точки зрения визуального восприятия картинки в целом?
#580888
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 16:59
multiformat amateur (16 Октябрь 2012 - 16:26):
При этом, по её утверждению нужен объектив не более 20 мм. На мой взгляд это мнение имеет право на жизнь, но выглядит все же экстремальным с позиции практики реальной фотографии (а не разглядывания экранного просмотра при 400% увеличении на экране). Вот снято объективом сильно более чем 20 мм. Передний план, представляется, присуствует. Считаете ли что он недостаточно резок с практической точки зрения визуального восприятия картинки в целом?
28мм, f/8, гиперфокал, пленка
При таких размерах и качестве картинки не будет видно начала ухода в расфокус, который себя проявит при печати в приличном формате.
#580897
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 17:34
SPU (16 Октябрь 2012 - 16:59):
Вопрос по прежнему открыт: Недостаточно резко для восприятия данного сюжета?
SPU (16 Октябрь 2012 - 16:59):
Ну так получается, что многое упирается в размер печати... не правда ли? В таком случае, достаточно экстремальное по мнению коллеги заявление Юлии о необходимости не более 20 мм фокусного тем более совсем не всеобщее по валидности. Это раз. А приличных форматов печати с мелкоформатных матриц все одно не выжать, там расфокус начнется не по причинам оптики... Это два. И, наконец, я там не зря задавал вопрос про "Считаете ли что он недостаточно резок с практической точки зрения визуального восприятия картинки в целом?". Это вопрос не для любителей разглядывать 100% кропы, а скорее любителей осознавать изображение в целом. Видите ли, есть люди, которых интересуют частности, например резок ли попиксельно передний план. А есть люди, которым важно формирование восприятия картинки в целом... И тут начинаются разные частности. Всё сие может показаться оффтопиком. Но, на самом деле, оно имеет прямое отношение к теме. Поскольку резкость (и ее повышение) иногда не является самоцелью. А лишь один из элементов в части формирования цельного восприятия картинки в целом...
Однако я очень благодарен Юлии, что она подняла эту тему,
Плугины Топаза были мне незнакомы. А то, что классические методы "повышения резкости",такие как USM или High Pass убивают тонкие полутоновые переходы на границах деталей, убивают пластику картинки - это не секрет. Поэтому описание любых средств, которые бережно относятся к этой самой тональной пластичности картинки, объемности границ деталей... будут крайне полезны на этом форуме, на мой взгляд.
#580910
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 18:05
multiformat amateur (16 Октябрь 2012 - 17:34):
Какая связь между сюжетом и резкостью? Можно спокойно немного заблюрить картинку, а сюжет от этого никак не изменится.
Можно говорить о том, что мешает восприятию, а что нет. В контексте обсуждаемой темы восприятию зачастую мешают размытые объекты на ПП. Конечно, все зависит от композиции и задумки, но у многих фотографов-путешественников такой стиль: все должно быть резко от самых ног. Отчасти это делается ради упрощения и ускорения процесса.
multiformat amateur (16 Октябрь 2012 - 17:34):
Формат печати, условия просмотра и т.п. имеют прямое отношение к правильному вычислению ГРИП, а к теме уже во вторую очередь. Julysha, как я понимаю, имеет в виду достижение попиксельной резкости, что автоматически раздвинет условные рамки использования конкретной фотографии до пределов, предоставляемых конкретно взятой техникой. А так можно взять хоть 200мм, запихать всю фотографию в квадратик 1x1 см и радоваться бесконечной ГРИП.
#580923
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 18:37
SPU (16 Октябрь 2012 - 18:05):
О'кей. Я немного выше представил ссылку на картинку с паровозом
Мешает ли там восприятию размытие переднего или заднего плана с оптики 28 мм?
Цитата
Я тоже так же понимаю. Исходя из этого и говорю, что критерий Юлии (попиксельная резкость всех планов) - он, на мой взгляд, довольно специфический для практики фотографии. Поэтому принимать его как базовый я лично не стал бы. И не могу рекомендовать такой критерий без оглядки и понимания причин применять его вообще. Соответственно, все сентенции, что что-то там с передним планом нужно снимать с оптикой не более 20 мм фокусного - они видоспецифичны. Это сугубо Юлины особые критерии. Которыми иные фотографы попросту не заморачиваются. Ибо многим фотографам интересно восприятие картинки в целом, а не попиксельных кропов. Собственно, это и породило коллизию в оценке необходимых фокусных, которая проскользнула выше. Оценка Юлии справедлива только в связке с ее видоспецифическим критерием оценки резкости вообще. А раз критерий видоспецифичен, следовательно он далеко не всеобщий, и абстрактно на него опираться может быть бессмысленным. Собственно, о чем и речь, о первоначальных критериях...
Более того, попиксельная резкость всех планов может оказаться губительна для объемности многоплановой картинки в целом. Поскольку напрочь вырубает возможность использования такой зрительной иллюзии как псевдовоздушная перспектива. Другими словами, формирование легкой (очень легкой, почти незаметной) игры резкости с нерезкостью между планами (с нерезкостью в терминах апологетов попиксельного кропа, а не обычных зрителей) зачастую очень благотворно влияет на восприятие объемов сцены в картинке. Поэтому и пейзаж с передним планом, и любые другие сюжеты может быть вполне разумным снимать не достигая абсолютной попиксельной резкости на всех планах, а просто обеспечивая достаточную детализацию. В статье из которой была взята картинка с паровозом об этом как раз и ведется речь. "Предельная попиксельная" на всех планах даже если "полезно" для отдельно взятых кропов, может оказаться вредным для картинки в целом.
В этом смысле применение обсуждаемых плугинов хотелось бы иметь осознанным, с пониманием конечных целей таких манипуляций.
Сообщение изменено: multiformat amateur (16 Октябрь 2012 - 18:51)
#580958
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 19:52
multiformat amateur (16 Октябрь 2012 - 18:37):
Мешает ли там восприятию размытие переднего или заднего плана с оптики 28 мм?
Таки его там просто нет в данном конкретном файле. Насколько я помню текст автора, он подбирал "дырку" так, чтобы читались надписи на паровозе, а в представленном разрешении толщина букв как раз около пикселя (плюс минус страшный жипег). А про совсем дальний ЗП вообще трудно что-то сказать, его почти не видно + съеден сжатием.
Со всем остальным я согласен, бесконечная попиксельная резкость далеко не всегда к месту, но и с ней есть куча других способов разделять планы, правда, эти способы уже не столь явно зависят от фотографа.
#581021
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 21:47
Все эти примеры были сняты мной на разнообразный камеры - от Д200 и Фуджика-Пропятки до Д700, Д7000 и Д800Е. На самую разнообразную оптику, имеющую широкий угол. Но всех их объединяет одно: ПП должен быть прописан хорошо, так же, как и ЗП. Разглядывание картинки на 100% здесь не при чем: при таком разном расстоянии ПП и ЗП от камеры. даже на мелком отпечатке был бы заметен выход одного одного из них из грип, если снимать на другом фокусном.
Это не означает, что пейзажи нужно снимать только на этом фокусном, но для данной задачи подходит только широкий угол.
А пейзажи я снимаю на разных фокусных, в том числе и на
120 мм (Д700):
и на 28 мм (Д700):
и на 70 мм (Д200):
и на 85 мм (Д700):
#581026
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 22:00
Julysha (16 Октябрь 2012 - 21:47):
#581027
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 22:02
SPU (16 Октябрь 2012 - 22:00):
Я прожила почти 50 лет в России, но меня это почему-то ничуть не испортило и не изменило... Всё это отговорки и оправдания, т.к. жить со собственному внутреннему нравственному закону всегда трудно, в какой бы стране ни оказался.
#581030
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 22:09
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|