Плагины от Topaz Восстановление деталей и поднятие резкости без ореолов
#1348748
Отправлено 01 Август 2020 - 17:05
Возникла необходимость подправить старую фотографию с цветным шумом.
Сначала попробовал с Franzis Denoise - результат меня не удовлетворил, хотя обычный шум и зерно эта программа удаляла хорошо.
А вот Топаз оказался на высоте - убрал цветной шум в тенях очень хорошо.
#1348754
Отправлено 01 Август 2020 - 18:24
SergejAxt (01 Август 2020 - 17:06):
У меня почему-то последние версии Шарпа и Денойза работают с глюком - не всегда происходит автоматическое обновление картинки (если сдвинуть курсор на новое место или изменить параметры). Такой глюк бывал и на прежних версиях, но его потом убрали.
#1348772
Отправлено 01 Август 2020 - 21:36
С этим обновлением добавилась педаль авто выбора (шарп, фокус, стаб) - работает, и авто в выборе параметров тоже работает, при чем весьма корректно, превью ... косяков тоже не заметил, прям не нарадуюсь. (да, мак ос)
#1348774
Отправлено 01 Август 2020 - 21:46
Julysha (01 Август 2020 - 18:24):
У меня тоже самое на де нойзе.
Раньше работал нормально, теперь пока не сдвинешь курсор на изображении, обработка не запускается.
#1348783
Отправлено 01 Август 2020 - 22:47
ales21 (01 Август 2020 - 21:46):
Раньше работал нормально, теперь пока не сдвинешь курсор на изображении, обработка не запускается.
Должны скоро исправить. В Шарпе был такой же глюк, потом его исправили. Потом опять выпустили новую улучшенную версию - и опять глюк появился
Пока помогает такой прием: убрать автоапдейт, и каждый раз запускать пересчет вручную.
#1349867
Отправлено 09 Август 2020 - 01:44
Топаз пригласил меня участвовать в тестировании новых программ. Началось с того, что я пожаловалась, что у меня последняя версия Mask AI 1.2.5 совершенно отказывалась работать, они попросили прислать данные моего компа и включили в проект. В обмен дали бета-версии новых версий. Надо сказать, что они работают гладко, избавились от старых глюков и зависаний, стали работать быстрее. В конце августа состоится презентация.
Кстати, сегодня Шарпен и Денойз обновились.
#1349872
Отправлено 09 Август 2020 - 03:23
Michael2000 (27 Июль 2020 - 09:26):
Это способ наложения маски, которая чувствует края объекта. Чтобы правильно ее использовать, нужно проводить кистью вдоль края объекта таким образом, чтобы внутренняя часть кисти (ее внутренний круг) всегда полностью помещалась внутри выделяемого объекта, не касаясь краев, а внешняя часть (внешний радиус) обязательно наступала на ту часть вне объекта, которая вырезается из маски, и обязательно содержала границу объекта. Если случайно замазали кистью внешнюю (вырезаемую часть), тогда нужно сменить Add (добавить) на Sub (substract) - вычесть, тогда кисть будет работать, как стирательная резинка. Принцип тот же: Внутренней частью кисти наступаете на то, что нужно стереть, а внешней - на то, что нужно оставить. Затем программа все обсчитает и наложит аккуратную маску. Чтобы было удобнее работать, можно увеличить радиус внешнего круга и уменьшить радиус внутреннего. Делается это с помощью настройки Threshold (порог). Все просто и интуитивно понятно.
Чтобы ускорить работу на кучерявых больших объектах (типа кроны деревьев), можно сначала деревья замазать кисточкой без Edge-awarе, а затем его включить и в режиме резинки подтереть выступающую на небе часть маски. Но при этом нужно следить, чтобы внутренний круг кисти ни в коем случае не касался веток (иначе он сотрет с них маску). Удобнее сделать внешний круг широким, а внутренний - поуже. Однако если порог довести до 100, то очень чисто не вычистить, и можно частично стереть маску с веток. Всему нужна мера
Работает достаточно аккуратно (здесь маской покрыты объекты, но вырезано небо):
После завершения построения маски не забыть нажать на Apply Mask (Применить маску).
ЗЫ По этому принципу работают вырезающие кисти во всех плагинах Топаза и даже в ДхО (в локальных коррекциях).
#1350723
Отправлено 15 Август 2020 - 16:15
С выходом новых версий топазов Denoise и Sharpen, изменилась ли математика и алгоритмы вычислений?
Т.е улучшилась ли картина, или только добавлен новый интерфейс и дополнительные настройки для обработки?
Что то я кручу-верчу sharpen 2.13, понять не могу. Время на обработку вычислений уходит больше, картинка "мягше". Улучшений не вижу. Понятно, что резкости должно быть столько, сколько должно, но вот каких то кардинальных улучшений не вижу.
#1350724
Отправлено 15 Август 2020 - 16:20
nikon-user (15 Август 2020 - 16:15):
С выходом новых версий топазов Denoise и Sharpen, изменилась ли математика и алгоритмы вычислений?
Т.е улучшилась ли картина, или только добавлен новый интерфейс и дополнительные настройки для обработки?
Что то я кручу-верчу sharpen 2.13, понять не могу. Время на обработку вычислений уходит больше, картинка "мягше". Улучшений не вижу. Понятно, что резкости должно быть столько, сколько должно, но вот каких то кардинальных улучшений не вижу.
Простите если вмешиваюсь в личную переписку!
ИМХО, улучшения есть, но не такие как хотелось бы Каждую неделю по 2 апгрейда, вот глаз и замыливается.
А вот настроения последних 2 месяцев с перешарпом мне совсем не нравятся. Возможно разработчики пересели на мелкопиксельные мониторы...и просто не видят что творят.
#1350727
Отправлено 15 Август 2020 - 17:02
nikon-user (15 Август 2020 - 16:15):
С выходом новых версий топазов Denoise и Sharpen, изменилась ли математика и алгоритмы вычислений?
Т.е улучшилась ли картина, или только добавлен новый интерфейс и дополнительные настройки для обработки?
Что то я кручу-верчу sharpen 2.13, понять не могу. Время на обработку вычислений уходит больше, картинка "мягше". Улучшений не вижу. Понятно, что резкости должно быть столько, сколько должно, но вот каких то кардинальных улучшений не вижу.
Они в основном доводят до ума стабильность работы, было очень много жалоб по вылетанию плагина и даже вылетанию Фотошопа на разном железе. Последние две версии после обновления (Шарпа и Денойза) на моем компе страдали тем, что не работал апгрейд рендеринга картинки в режиме Авто. В самой последней версии (на днях) этот баг убрали. Еще они стараются ускорить работу. Еще по мелочам улучшают работу масок и кистей.
Мне трудно сравнивать, в последнее время я не очень часто сижу за компьютером. Чтобы объективно сравнивать, нужно одновременно прогнать одну и ту же картинку через обе версии плагина.
ЗЫ Я никогда не шарплю картинку в Топазовских плагинах, из камеры она уже и так слишком резкая. Чаще использую Денойз. И иногда Шарпен в режиме Стабилизация на смазах, в небольших дозах он убирает смаз и астигматизм по углам кадра. Но это только по маске, конечно.
#1350729
Отправлено 15 Август 2020 - 17:10
Julysha (15 Август 2020 - 17:02):
Мне трудно сравнивать, в последнее время я не очень часто сижу за компьютером. Чтобы объективно сравнивать, нужно одновременно прогнать одну и ту же картинку через обе версии плагина.
ЗЫ Я никогда не шарплю картинку в Топазовских плагинах, из камеры она уже и так слишком резкая. Чаще использую Денойз. И иногда Шарпен в режиме Стабилизация на смазах, в небольших дозах он убирает смаз и астигматизм по углам кадра. Но это только по маске, конечно.
Спасибо. В целом на sharpen заметил увеличение "микродеталей" путем мелкого микроконтраста не контурных, а в середине детали. Но это при просмотре на 100%. А когда сворачивается в размер экрана, лезет жуткий перешарп.
У меня еще вылетает маска. Это баг или видеокарта уже тупит?
А денойз улучшил алгоритм?
Сообщение изменено: nikon-user (15 Август 2020 - 17:11)
#1350731
Отправлено 15 Август 2020 - 17:25
nikon-user (15 Август 2020 - 17:10):
А денойз улучшил алгоритм?
А зачем оценивать резкость при сворачивании картинки в размер экрана? Резкость оценивают только на 100%, и готовый результат тоже нужно оценивать при открытии картинки на 100%, то есть пиксель в пиксель (или на отпечатке). Если готовить картинку для просмотра на мониторе, то ее предварительно нужно отресайзить до размера (разрешения) монитора. И уже потом доводить до визуально приятной резкости. Например, если монитор 5120х2880, то и ресайз нужно делать до 2880 пикселей по высоте. Если 2560х1440, то до него (или ровно в два раза больше).
Дело в том, что эффект перешарпа вызван устаревшими алгоритмами многих браузеров или программ для просмотра: они сами добавляют шарп. Особенно, если сжатие значительное. Поэтому для того, чтобы монитор при сжатии картинки не искажал визуальную резкость, не нужно его заставлять это делать, то есть, чтобы он ничего не сжимал и не растягивал, не вносил неконтролируемую отсебятину, а отображал картинку пиксель в пиксель, то есть так, как Вы сами подобрали резкость при редактировании.
Цитата
Маска какая? В Шарпе и Денойзе или в Mask AI?
У меня в самой последней версии в Шапрпе и Денойзе маска не вылетает, а Mask AI стабильно работает только в бета-версии.
#1350748
Отправлено 15 Август 2020 - 18:56
Julysha (15 Август 2020 - 17:25):
Наверное Вы не поняли: перешарп "виден" в самом ФШ, речь не идёт о браузерах...И чем меньше картинка, тем агрессивнее работает Топаз. Очевидна ориентировка на мелкопиксельные, а не на хорошие мониторы.
Поэтому Топазы хороши только для полноразмера. При подготовке для ВЭБ и печати маленького размера, лучше пользоваться другими продуктами....ну или потом редактировать творения Топаза. Вот только тогда зачем его пользовать, если всё равно "ручками" доводить?!
#1350749
Отправлено 15 Август 2020 - 19:08
sdrobkov (15 Август 2020 - 18:56):
Нет, я поняла, речь шла о том, что если на 100% резкость адекватна, но перешарп возникает при сворачивании до размеров экрана:
Цитата
При сворачивании до размеров экрана картинка может менять не только визуальную резкость, но и даже цвет. Возникает это не только в Фотошопе, но и в других конвертерах - ДхО и С1 (в большей или меньшей степени), все зависит от алгоритмов редактора по автоматическому ресайзу до размеров экран (fit screen). Дефолтную резкость в конвертере всегда убавляю и смягчаю. Однако до этого полностью убираю яркостный шумодав в конвертере и правку дисторсии - эти две операции сильно гробят естественную резкость оптики.
Я редактирую на Эйзо 1920х1200, доводя резкость до оптимальной (уже на ресайзе), а окончательный результат смотрю на аймаке 5120х2880. На Эйзо на 100% перешарпа нет, и его нет на аймаке 5К на 100% (под который картинка и редактируется). Меня резкость вообще не интересует, я очень не люблю искусственную резкость с ореолами, для меня важно, чтобы не было замыленных деталек. Каждая деталька, попавшая в ГРИП, должна хорошо читаться (на Эйзо с его 1920х1200), а на аймаке она будет читается лишь с 5-10 см от экрана, с нормального расстояния просмотра она лишь участвует в создании фактуры, ее резкость естественно уменьшается так же, как уменьшаются резкие очертания каждой травинки или листка на дереве по мере удаления от них на значительное расстояние.
Я не использую Топаз Шарпен для поднятия резкости, мне это не требуется, но я использую Топаз Details из Студии, чтобы немного "приподнять" и развести между собой средние и крупные детали в тенях или в светах (если это требуется по сюжету при очень большом ДД). Микроконтрастом вообще не пользуюсь, иногда его даже убавляю.
Главную базовую резкость задает все же конвертер, и с ней (с базовой резкостью) договариваться нужно в нем, не допуская перешарпа уже на этом этапе.
#1350752
Отправлено 15 Август 2020 - 19:46
sdrobkov (15 Август 2020 - 19:17):
Я использую в основном Денойз AI (по той причине, что в конвертере яркостный шумодав отключаю полностью, даже на шумных картинках). В Денойзе обычно ползунок резкости вывожу до нуля или самых минимальных значений. Всегда работаю на отдельном слое. А после завершения работы Денойза обязательно корректирую свойства слоя, на котором он отработал: с помощью Blend IF - вилкой (с зажатым Alt) смягчаю самые яркие света и самые темные тени, то есть фактически убираю с этого слоя вновь появившиеся света и провалы в тенях, которые и создают видимость завышенного микроконтраста и перешарпа. На пейзажах так же убираю крайние тени в синем канале. Все это убирает не только лишний микроконтраст, но и восстанавливает детали в тенях, убитые шумодавом.
Как-то так (но в каждом конкретном случае будет по-разному):
Если пейзаж с небом, то плавное убирание синего канала в светах обычно убирает возникшие ореолы и микроконтраст вокруг веток и листвы (на фоне неба).
Аналогично (только в светах) можно поступить и с зеленым каналом: в крайних светах нет шумов, поэтому работа шумодава не пострадает, но микроконтараст смягчится до естественных значений.
Это первый этап во всем процессе - сразу после конвертации, и применяется к оригиналу. Затем делаю ресайз до необходимой величины, он смягчает действия Топаза еще сильнее, и после этого больше резкость вообще не трогаю, дальше только кривые для корректировки цвета и контраст (раздельно по деталям в Details).
Подозреваю, что дефолтные настройки Топаза относятся для предпечатной подготовки, а не для того, чтобы картинку показывать на мониторе.
#1350755
Отправлено 15 Август 2020 - 20:56
Сообщение изменено: Balhash (15 Август 2020 - 21:00)
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|