nikon-user (16 Август 2020 - 00:42):
Detail я не пользуюсь, надо попробовать. Но я так понимаю, что эти ползунки что то вроде тонального контраста, как в ColorEfexPro.
Нет, не совсем. Это совершенно уникальный интрумент, работающий по принципу частотного разложения. Делит картинку на мелкие, средние и крупные детали и располагает их на разных слоях, а те в свою очередь делятся по среднему тону, теням и светам, и в каждом из них независимо можно изменять контраст (то есть, по сути, прогнуть соответствующую кривую, которая будет воздействовать только на выбранный тип деталей).
Чтобы им научиться работать, одного дня мало. Нужен опыт подольше. И обязательно сочетать с нижними ползунками по восстановлению и корректировке тех же светов, теней и средних тонов.
Во всяком случае, для меня это интрумент №1, которым я без преувеличения пользуюсь в каждой картинке, но, разумеется, в очень ограниченном диапазоне хода ползунков. Достаточно микроскопического воздействия в нужном месте, чтобы картинка заиграла.
ЗЫ Если обратиться к истории и заглянуть в первый пост на первой странице данной темы, то он как раз был посвящен этому инструменту, из-за него я и стала верным пользователем Топаза. И случилось это еще в 2012 году
Он выручал меня все эти годы. Тогда он входил в коллекцию Topaz Labs, но с тех пор усовершенствовался и сейчас является одним из инструментов в топазовской Студии-2 (которая, в свою очередь, является плагином Фотошопа). Сейчас он называется иначе, кажется, Precise Detail, и к нему в пару - Precise Contrast.
Основной смысл: можно поднять контраст в деталях какого-то заданного размера, не затрагивая мелких деталей, то есть не приводя к повышенному микроконтрасту и пестроте. И, разумеется, никаких ореолов и т.п. артефактов. Идеален для выправления плоского рисунка дешевой оптики, так как фактически с его помощью можно улучшить частотную характеристику объектива (если знаешь, как). Либо фотографии с плоским светом или в пасмурную погоду. Он придает объем, особенно при работе с инструментом для больших деталей.
И, конечно, с его помощью можно быстро делать весьма аккуратную ретушь лица. Например, прибрать глубокие морщины и пятна, не затронув тонкую структуру кожи (и щетину у мужчин
). Ведь ползунки могут двигаться не только в плюс, но и в минус. Используя тот же принцип, можно воздействовать и на боке, сделать его менее нервным.
Однако перед работой в этом плагине нужно убедиться, что картинка очищена от шумов, иначе шумы могут усилиться.
Цитата
Придется по маске работать, что увеличивает время обработки, если это не единичный кадр, а серия, то надо одинаковые параметры вручную вводить, что замедляет процесс. Три, четыре плагина открыл, полчаса и больше на одну карточку оставил. Утомляет. Опять лень-матушка.
С этим ничего не поделаешь: любой качественный результат требует труда и времени. И даже души и вдохновения
Но лучше меньше, да лучше, ИМХО