WingfirE (25 Сентябрь 2013 - 21:47):
Julysha, а когда вы 16-35 VR купили? Вроде еще не хвастались
. Очень хочется ваши впечатления услышать как фотографа-пейзажиста, владеющего 14-24/2.8, лучше конечно не в этой ветке, а в какой-нибудь более подходящей.
Не очень давно, но с тех пор он прочно поселился на Ешке (по разрешению - вполне, никаких возражений у меня по этому пункту нет). 24-70 стоит на Д7000, и, как ни странно, на данный момент такая связка меня вполне устраивает по всем параметрам.
Впечатления скорее положительные, хотя вопросы по объективу тоже есть. Одно бесспорно - он очень удобный и по фокусному, и по использованию (по сравнению с 14-24). Настолько, что реально рассматриваю его как штатник на каждый день для прогулок и поездок (на Д800Е), в подмогу ему - 24-70 на Д7000, получается что-то от 16 мм до 105 (по углу), причем без дырок, и с минимально возможным весом для такого качества картинок. Если на 16-35 в силу фокусных в основном требуется прикрытая диафрагма, то на 24-70, наоборот, открытая. И тем самым обходятся слабые стороны Д7000 при недостатке света (по ИСО и шевеленке). При желании второй камерой можно взять Д700 и на него поставить 28-300, тем самым получить удобный репортажный или тревел-набор.
16-35 дает более спокойную геометрию (хотя имеет сильную дисторсию), но именно эта дисторсия делает геометрию спокойной, не тянет углы и края, как 14-24, т.е. по краям он дает геометрию ближе к фишаю. Если правильно выбирать сюжеты и кадрирование, то из этой особенности можно извлечь только плюсы.
С другой стороны, я рассматриваю 16-35 как объектив для текучки на каждый день (и стаб тут тоже бывает полезен, хотя далеко не во всех случаях). Картинку он дает совершенно другую, у 14-24 слишком сильный контраст, часто это мешает для спокойных пейзажей. Что касается краев, то у 16-35 с ними все гораздо лучше, чем у 24-70 на широком конце. Наконец-то можно не думать об особенностях фокусировки, чтобы перехитрить кривизну поля.
Вот его сравнение с 24-70 на Д800:
http://www.dpreview....=0&fl2=24&av2=8
и с 14-24:
http://www.dpreview....&fl2=14&av2=2.8
14-24, конечно, лучше оптически, но в чем-то (во многом, кстати), 16-35 его дополняет, хотя бы по возможности использовать фильтры, по весу и уязвимости.
Сухой остаток - я об этой обновке не пожалела ни разу
О впечатлениях и особенностях (особенно в сравнении с 14-24) я обязательно напишу отдельно. В другом месте. Пока пейзажи на него почти не снимала, только несколько тестовых:
http://img-fotki.yan...a_2429835c_orig,
http://img-fotki.yan...3_43067838_orig,
и оба - с Tiffen HT ND Grad, он не дает никакого виньетирования ни на одном фокусном (то, чего я опасалась), поскольку оправа узкая по высоте и широкая по диаметру.
16-35/4 VR сопровождает меня во всех поездках, которых выпало очень много в прошедшие несколько недель, буквально каждый день.
http://img-fotki.yan...0_68854d8d_orig
http://img-fotki.yan...c3_81e5ccd_orig
http://img-fotki.yan...a8_140b18b_orig
http://img-fotki.yan...f_e5a3a366_orig
http://img-fotki.yan...7_40f53226_orig
http://img-fotki.yan...b_8f2ffcd2_orig
С 14-24 я бы столько не наснимала, вообще его бы не брала с собой, брала бы только 24-70. Удобно, что у этого объектива есть 35 мм, и они полностью рабочие, очень часто снимаю в основном на диапазоне 20-35 мм, мне этого всегда не хватало, чтобы было на одном объективе.
А 14-24 - в основном репортажный объектив для работы на открытой, он незаменим в ситуациях, когда требуется светосила и быстрота фокуса (кстати, 16-35 тоже фокусируется очень быстро). Ну и для грандиозного неба, для интерьеров:
http://img-fotki.yan...2_c1cc67aa_orig
http://img-fotki.yan...b_6a691451_orig
http://img-fotki.yan...3_6ad5e09d_orig
http://img-fotki.yan...d_4050213e_orig
У меня с ним сложности при фокусировке на Д800Е, т.к. приходится как-то компенсировать шифт-фокус, который у него очень большой. Одним словом, на диафрагмах 5.6-8 фокус убегает вперед к бесконечности, что при таком большом угле приводит к замыленности картинки (если фокусироваться на дальнее), либо к уходу ГРИП с ПП. Приходится прикидывать, на сколько единиц делать поправку, куда фокусироваться, чтобы ГРИП не ушла с горизонта и особенно с краев на бесконечности.
Сообщение изменено: Julysha (26 Сентябрь 2013 - 05:05)