Club Nikon: Переосмысление подхода к фотографии... - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (9 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Переосмысление подхода к фотографии... изменение восприятия, композиционная фотография

#592131 Пользователь не на сайте   Евгений_D300S Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 11:51

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (25 Ноябрь 2012 - 10:23):

1...Школы не нужны, там везде шарлатаны. Кстати, я тоже, давай деньги за последний месяц и вон отсюда.

2.....Мне кажется, что толк от обучения будет и для обычного рядового фотографа. Если у него снимки станут выразительнее и лаконичнее - разве это плохо? Разве плохо, если это произойдёт не через 10 лет, а через 7 благодаря изучению опыта мастеров?


1. Не обобщайте свой отрицательный опыт про школы. Мне повезло, но я и получил то, что ждал, а не чуда

2. Или не станут. Но он начитанный и насмотренный будет выносить свои высказываеия как истину в последней инстанции (тому примеров в жизни и в КН пруд пруди)

КМК: Нужно читать, смотреть, слушать, пробовать, нюхать и трогать много и разное, но у каждого должно быть то самое первое правило...которое слышит маленький чукча: "не ешь желтый снег" это правило разное для каждого и этим мы отличаемся друг от друга или похожи.

0

#592159 Пользователь не на сайте   Orfeo Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 14:46

Просмотреть сообщениеdidone (25 Ноябрь 2012 - 10:37):

Я тут на днях купил другую книгу, выглядит как веселые картинки, прочел за вечер, идея автора как я понял, что выигрышный по построению тот снимок, который воспримет большинство. Называется фотокомпозиция и визуальное восприятие Д. Кораблев. Теперь буду тщательнее книги выбирать, они не такие и дешевые но большинство похожи на мурзилки. Сейчас заходишь в книжный магазин как в картинную галерею, от обложек все пестрит аж мозг выносится покруче упомянутых выше цитат :wacko: Обязательно поищу Лапина, если он в магазинах есть, давно собирался.


Лапин в магазинах есть практически всегда. В крупных городах точно есть. А по поводу Кораблева высказывание того же Артёма Сапегина:

Цитата

Дмитрий Кораблёв «Фотосъёмка. Универсальный самоучитель»
Это самая ужасная книга о фотографии из всех, что я видел. В последующие годы я неоднократно убеждался, что если автор книги о фотографии не умеет снимать сам, то книгу читать не стоит. Но здесь вы не найдёте фотографий (что самом по себе довольно забавно) — вся книга проиллюстрирована монохромными рисунками. Данный автор невероятно плодовит, но с тех пор я обхожу его книги стороной.


Просто к слову пришлось.
0

#592162 Пользователь не на сайте   Ph-A Значок

  • мультисистемный маньяк
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 14:52

Просмотреть сообщениеOrfeo:

Александр Лапин «Фотография как»

Лапин странный.

Все делятся на два лагеря. Первый - настольная книга, второй - читать не возможно.

Из многих знакомых, Лапина никто не прочел до конца.

Просмотреть сообщениеOrfeo:

Данный автор невероятно плодовит, но с тех пор я обхожу его книги стороной.

Аналогично. Смотрел две его книги - одни эмоции ...
0

#592168 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 15:43

Фотографировать нужно так, чтобы себе нравилось (а это очень трудно). Поиски нового начинаются тогда, когда возникают сомнения и недовольство своим творчеством.

Разъять алгеброй гармонию нельзя, если стараться фотографировать "по науке", тогда уйдет свое, а его место займет чужое. Всё должно происходить естественно, через себя и свое видение и мировосприятие. Однако, если проанализировать удачные фотографии, то все их можно объяснить теорией, правилами построения композиции и т.п. Однако я очень сомневаюсь, что авторы долго думали над этими вещами, прежде, чем нажимали на кнопку для своего шедевра. Шедевр рождается случайно - когда в какой-то момент вдруг понимаешь, что пойманы то мгновение и тот ракурс, когда нужно сделать "пли!":)

ЗЫ Иначе бы шедевров было очень много: всё рассчитал по теории, всё установил - и снимай один шедевр за другим...

Сообщение изменено: Julysha (25 Ноябрь 2012 - 15:48)

0

#592169 Пользователь не на сайте   Zaits Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 15:44

Просмотреть сообщениеОлег П (25 Ноябрь 2012 - 06:28):

...
Снимок,вещь не объективная,он хорош для одного,и плох для другого,как и живопись кстати. Для меня например,приведенные Вами фото,полная фотомазня,и пусть про меня скажут что угодно,что я не понимаю ВЕЛИКОЕ(с умным видом),но мне такое искусство не надо. Все,что производит человек, относительно чего то и кого то, является хорошим или плохим, относительно только себя,но не других.
...


Как только снимок приобретает определённую общественную значимость, он становится вполне себе объективным. Как и живопись, кстати.
Приведённая выше "фотомазня" такую значимость имеет. Как бы Вы к ней не относились, она окажет влияние и на Вас, и на многих других. Если не прямо, то опосредованно.
И дело тут вовсе не в "ВЕЛИКОМ". Творчество людей чрезвычайно разнообразно, и если бы всё сводилось только к великому, то его бы, этого творчества, не существовало.
0

#592175 Пользователь не на сайте   narkot Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 16:00

На Лапине конечно свет не сошелся, он один из крупных сейчас в России. Я читал очень много книг, не на русском языке написанных за 10-15 лет до него. Читать книги надо и даже очень надо, но не одну, а много и строить свой собирательный образ о фотографии и смотреть очень много фотографий уже признанных классиков. Очень полезно читься в серьезной школе, где много разных учителей с разными мнениями и понятиями, мне последняя школа дала очень много, главное научила думать. Читая одного автора получаешь однобокое развитие. Как заметила Юля никто не думает, перед тем как снять шедевр, но у спецов, которые занимаются этим много лет, это уже не в мозгу, а спинном мозге на уровне инстинкта и все не рождается спонтанно, всё происходит за доли секунды, "не думая", это уже заложена в ДНК фотографа. Потом просматривая фото можно обсуждать и выискивать классическую композицию, отличный свет и ракурс и т.д. Конечно большинство относится к не постановочной, а репортажной, где нет времени "думать", а донести надо доходчиво даже для непосвященного, даже, если он не может объяснить чем ему нравится фотография.
Я много лет покупаю книги и альбомы в печтном виде, хотя просматриваю постоянно фото и в интернете, но видеть их на бумаге и возвращаться к ним для черпания вдохновения это просто необходимо.
Полностью понимаю автора темы, такое "открытие" сделал для себя много лет назад и каждую фото рассматриваю во многих аспектах и могу объяснить её себе. Что не мешает продолжать ненавидеть " сладкие" и "нежные" фото, которые нравятся большинству обывателей.
0

#592193 Пользователь не на сайте   Zaits Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 17:10

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (25 Ноябрь 2012 - 09:58):

...
Другое дело, что простому зрителю вовсе не обязательно всё это знать, чтобы смотреть на картины или фотографии и реагировать на них. Однако мы все тут вроде как не простые зрители, мы тоже что-то пытаемся создавать. А как создавать, если основ даже не знаем?
...


Восприятие/оценку лучше отделять от творчества, хотя они и связаны друг с другом. Тем более, что восприятие всегда контекстно и связано с подготовленностью зрителя. И в том, что касается восприятия/оценки, многие зрители могут оказаться гораздо подготовленнее авторов.
А основы - это в большей степени техническая составляющая. В какой-то степени, она позволяет избежать типичных ошибок, но не более. Научить "создавать" основы не помогут.

Если говорить о фотографии, есть несколько специфичных моментов.
С одной стороны, она предоставляет очень большой диапазон для творчества.
И вовсе не обязательно, ч.б. результат этого творчества имел существенную общественную значимость.
С другой стороны, фотография создаёт иллюзию некой простоты творчества и лёгкости достижения некой значимости.

Наверное, если Вы начали относиться к увлечению фотографией достаточно серьёзно, стоит попробовать понять, зачем Вы это делаете, что Вы хотите достичь, и для кого и какую ценность имеет то, что Вы делаете. Не то, что это поможет Вашему творчеству, но хотя бы снизит издержки.

А ещё проще относиться ко всему этому совершенно не серьёзно. Я сам именно так и делаю.
0

#592195 Пользователь не на сайте   Ph-A Значок

  • мультисистемный маньяк
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 17:13

Просмотреть сообщениеnarkot:

он один из крупных сейчас в России

Увы, уже его нет...

Просмотреть сообщениеnarkot:

Читать книги надо и даже очень надо, но не одну, а много и строить свой собирательный образ о фотографии и смотреть очень много фотографий уже признанных классиков.

ИМХО но лучше иметь нормальную основу по композиции. А здесь лучше читать учебники по классической композиции в живописи.
А уже потом можно смотреть и читать книги по фотографии.
0

#592212 Пользователь не на сайте   Олег П Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 18:20

Самое трудное лично для меня,снимать так,чтобы нравилось самому,и то ,что хочу,но у меня пока не получается. Если на данном этапе,я начну читать великих,то точно, что запутаюсь еще больше.Надо прийти к той точке,от которой захотелось бы идти дальше,но ее пока НЕТ. Я хочу снимать людей,но с моей работой ,и в нашем городе,пока не получается.До ЭТОГО момента,мне не хочется сотворить себе кумира...
0

#592213 Пользователь не на сайте   Anaken Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 18:24

Просмотреть сообщениеОлег П:

Самое трудное лично для меня,снимать так,чтобы нравилось самому,и то ,что хочу,но у меня пока не получается.

Некоторые люди слишком самокритичны. Вам может не понравиться кадр, а люди со стороны будут восхищены.
0

#592214 Пользователь не на сайте   Barns Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 18:29

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (24 Ноябрь 2012 - 23:04):



По-моему очевидно, что первый кадр лучший - видно что человек оживленно читает
Второй - типа хипстерская фигня
Третий - просто фактаж :dunno:
0

#592215 Пользователь не на сайте   Олег П Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 18:30

Просмотреть сообщениеAnaken (25 Ноябрь 2012 - 18:24):

Некоторые люди слишком самокритичны. Вам может не понравиться кадр, а люди со стороны будут восхищены.

Может Вы и правы,но пока я снимаю для себя,и показывать кому то, нечего,увы. Для меня,самый главный критик,я сам.
0

#592217 Пользователь не на сайте   Barns Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 18:32

Просмотреть сообщениеAnaken (25 Ноябрь 2012 - 18:24):

Вам может не понравиться кадр, а люди со стороны будут восхищены.

У меня таких снимков горы: левочки кричат "скинь мне!", а я вижу что кривой он... Слушать мнения людей со стороны, если они не явные мастера - себе дороже
0

#592219 Пользователь не на сайте   Barns Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 18:34

Просмотреть сообщениеОлег П (25 Ноябрь 2012 - 18:30):

Может Вы и правы,но пока я снимаю для себя,и показывать кому то, нечего,увы. Для меня,самый главный критик,я сам.

Плюсую.
Если все свои фотографии нравятся, то начинается топтание на месте, ибо слушать мнения других - далео не всегда означает "понимать", и если человек не видит своих косяков сам, то это будет тупое следование советам
0

#592251 Пользователь не на сайте   Zaits Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 19:50

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (25 Ноябрь 2012 - 10:44):

Zaits, Ваш комментарий оставил на сладкое ) Спасибо Вам!

Как думаете, почему так происходит? Потому что большая часть хочет в первую очередь казаться, чем быть? Пусть даже и неосознанно.

То есть опять же - труд необходим ) Нужно воспитывать в себе зрителя (по желанию, конечно). Спасибо!

Да, несмотря на то, что многие вещи общие у живописи и фотографии, у каждого направления есть и своя индивидуальность. Александр Лапин это тоже отмечает и оговаривает.

А вот интересно, если бы Вы не разбирались в живописи, смогли бы обратить внимание на изобразительные средства, использованные фотографом при съёмке первого снимка? Наверняка у Вас есть есть друзья, которые интересуются только фото - заметили бы они? Мне кажется, что мои друзья и знакомые, ровно как и я - просто прошли бы мимо этого снимка, даже не отметив, что там есть что-то ещё, кроме непонятного мужика с газетой. Я бы даже не захотел размышлять над тем, зачем фотограф снял такой кадр. А Вы назвали снимок хорошим!

Это так интересо, что в фотографии есть что-то ещё помимо того, что на ней изображено формально :)


Я не думаю, что большая часть хочет в первую очередь казаться. Просто-напросто, не всегда есть условия для формирования собственных критериев или осознанного отношения к уже устоявшимся. Особенно, если учитывать многообразие, с которым приходится сталкиваться. И в этом нет ничего плохого. Если говорить об искусстве, то во все времена его воздействие на общество в большей степени было опосредованным, а эта опосредованность многоступенчатой.

Если бы я в той или иной степени не "разбирался в живописи", то тоже прошёл бы мимо. Но здесь есть маленький, но существенный момент. Многие разбираются в живописи намного лучше, чем я. Т.е., и база данных у них больше, и теорию они знают намного лучше, и т.д., и т.п. И эти знания достойны уважения. Но при оценке вещей, которые они никогда не видели раньше, не зная автора, с нулевым контекстом, у них могут возникнуть большие сложности с оценкой того, что они видят.
Это как алгоритм, который позволяет использовать базу данных в определённых целях. База данных может быть какой угодно большой, но если нет алгоритма, нет и результата. В данном случае, это что-то типа алгоритма для генерации критериев. И фокус в том, что до того, как я увидел эту работу, некоторых критериев вообще могло не быть.
Если говорить о живописи, то на восприятие может изрядно повлиять некоторое соприкосновение с арт-средой. Когда в какой-то степени начинаешь понимать художников, галеристов, коллекционеров и кучу антуража вокруг всех этих дел, отношение как к авторам, отдельным работам, так и к собственно искусству сильно изменяется. Наверное, знание контекста и среды помогает увидеть в работе идею и качество её воплощения. Ещё раз подчеркну, вне зависимости, осознанная ли автором эта идея или нет.

А в том, что касается первого снимка, то тут всё достаточно просто. Идея видна невооружённым взглядом. И м.б. она и не столь оригинальна (человек-газета, человек-торпеда, и т.д.), но интересна тем, что почти буквальна. Можно было бы посчитать её банальной, но тут сказывается специфика фотографии - объект съёмки выглядит очень натурально и не банально. Ну, и существенно то, что снимок способен породить какие-то ассоциации, чему изрядно способствует небрежность исполнения.

Но вообще-то, всё это не более, чем перевод с языка эмоций на русский. И в общем-то, к творчеству отношения не имеет. Творчество всегда индивидуально, не всегда однозначно, и единого рецепта для успешного движения по этой дорожке не существует.
0

#592254 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 19:59

Просмотреть сообщениеЖеня_D60 (25 Ноябрь 2012 - 11:51):

1. Не обобщайте свой отрицательный опыт про школы. Мне повезло, но я и получил то, что ждал, а не чуда
2. Или не станут. Но он начитанный и насмотренный будет выносить свои высказываеия как истину в последней инстанции (тому примеров в жизни и в КН пруд пруди)

1. У меня не было отрицательного опыта про школы. Посмотрите - я там наоборот всеми руками за развитие, обучение.
2. Мне думается, что в хороших школах не учат категоричности и однозначности. Или тут уже от человека зависит.

Просмотреть сообщениеOrfeo (25 Ноябрь 2012 - 14:46):

Лапин в магазинах есть практически всегда. В крупных городах точно есть.
В московских интернет-магазинах не нашёл. Везде "нет в наличии". Стоит попытаться по конкретным крупным магазинам всё же пройтись?
0

#592262 Пользователь не на сайте   Ph-A Значок

  • мультисистемный маньяк
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 20:17

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа:

Стоит попытаться по конкретным крупным магазинам всё же пройтись?

Зачем? У каждого крупного магазина есть свой сайт. Как минимум здесь в ожидание - http://www.labirint.ru/books/255088/
0

#592263 Пользователь не на сайте   Zaits Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 20:24

Просмотреть сообщениеОлег П (25 Ноябрь 2012 - 18:20):

Самое трудное лично для меня,снимать так,чтобы нравилось самому,и то ,что хочу,но у меня пока не получается. Если на данном этапе,я начну читать великих,то точно, что запутаюсь еще больше.Надо прийти к той точке,от которой захотелось бы идти дальше,но ее пока НЕТ. Я хочу снимать людей,но с моей работой ,и в нашем городе,пока не получается.До ЭТОГО момента,мне не хочется сотворить себе кумира...


М.б. стоит изменить "способ чтения" отношение ко всему этому?
Я отношусь к своему увлечению фотографией всего лишь как к одному из способов познания мира.
А уж что из этого получится, это другой вопрос. Не столь существенный.
0

#592266 Пользователь не на сайте   Zaits Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 20:34

Просмотреть сообщениеJulysha (25 Ноябрь 2012 - 15:43):

Шедевр рождается случайно - когда в какой-то момент вдруг понимаешь, что пойманы то мгновение и тот ракурс, когда нужно сделать "пли!":)

ЗЫ Иначе бы шедевров было очень много: всё рассчитал по теории, всё установил - и снимай один шедевр за другим...


Но у отдельных авторов это происходит удивительно регулярно, чего не скажешь о всех.
ЗЫ Наверное, так и должно быть. Иначе бы гениев девать некуда было.
0

#592268 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 20:42

Просмотреть сообщениеJulysha (25 Ноябрь 2012 - 15:43):

Фотографировать нужно так, чтобы себе нравилось (а это очень трудно).
А как же постоянная самокритика творческих личностей? Им всё время кажется, что где-то можно было ещё лучше отработать, хотя работы уже оказались признанными. Я не свожу это чисто к фотографии, можно любую область взять, музыку. Развитие разве не прекращается тогда, когда начинает казаться, что научился снимать так, что стало себе нравиться? Начинаешь хвалить себя... молодец, теперь отлично снимаю ) Это разве не тупик?

И с каким мерилом к себе подходить? Просто нравится или не нравится?

Просмотреть сообщениеJulysha (25 Ноябрь 2012 - 15:43):

... если стараться фотографировать "по науке", тогда уйдет свое, а его место займет чужое.
А по какой такой науке? ) Не знаю, почему Лапина обвиняют в препарировании художественности, в разложении творчества на формулы - это не так. Или я не так, конечно, его читаю. Однако он сам писал слова о том, что чрезмерная вылизанность вредит фотографии (кстати, если лицо человека сделать абсолютно симметричным - оно будет пугать). То, что хорошо будет для живописи - будет неестественным для фотографии. О том, что велика роль случая (чем и интересна фотография!). О том, что нет никаких законов композиции - всё решает замысел автора. Ну как после этого говорить, что Лапин предлагает снимать по науке? Он рассказывает о некоторых естественных для восприятия закономерностях. Показывает, как ими в ряде случаев можно достигать той или иной цели. Но это никакие не правила. Он сам пишет, что некий приём может работать в одной фотографии, а в другой - уже совершенно не подходить и даже вредить. Он сам не раз сравнивает правила компоновки и прочие естественные закономерности - с грамматикой языка, которой научиться - можно. Но это всё формальности. Александр поясняет, что всё это не гарантирует получения художественной фотографии, т.к. не каждый грамотный человек - писатель или поэт. Это уже от человека зависит, как он сможет выстроить предложение, сюжет и т.п. И получится его текст художественным или просто техничным - зависит от него.

Не это ли призывает задумываться в первую очередь, а не слепо следовать каким-то там случайно почерпнутым рекомендациям?

Просмотреть сообщениеJulysha (25 Ноябрь 2012 - 15:43):

Однако я очень сомневаюсь, что авторы долго думали над этими вещами, прежде, чем нажимали на кнопку для своего шедевра. Шедевр рождается случайно - когда в какой-то момент вдруг понимаешь, что пойманы то мгновение и тот ракурс, когда нужно сделать "пли!":)
Тогда, на съёмке - авторы, может, много и не думали, а больше доверялись своему чутью. Только скорее всего это вырабатывалось годами труда и практики. Это та же подготовка к экспромту хорошему :) Не стоит надеяться, что когда потребуется, тогда и удастся сделать удачную импровизацию. К этому готовятся. Про некоторые работы доступна информация, что авторы за своими "шедеврами" гонялись много месяцев или и того больше. Идея вынашивалась, плёнки тратились одна за другой, но помог случай... и автор смог им воспользоваться, потому что оказался уже готов )

Просмотреть сообщениеJulysha (25 Ноябрь 2012 - 15:43):

ЗЫ Иначе бы шедевров было очень много: всё рассчитал по теории, всё установил - и снимай один шедевр за другим...
Нет, фотография тем и ценна, что всё рассчитать невозможно. И велика роль случая. Можно целый день снимать и ничего не добиться. Там дерево не так колыхнулось, там человек неудачно вылез... И постоянно что-то происходит ) Очень тяжело из реальной жизни выхватить то самое мгновение, где все элементы сложились удачно. И то, во время съёмки мы не в состоянии охватить весь кадр и уследить за всеми деталями. Лишь при просмотре потом можем оценить, получилось что-то или нет. Это немалая роль случая :) Заслуга фотографа - в умении предвидеть :)
0

Сообщить об этой теме:


  • (9 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых