Ph-A (25 Ноябрь 2012 - 20:17):
Переосмысление подхода к фотографии... изменение восприятия, композиционная фотография
#592269
Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 20:43
#592270
Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 20:47
narkot (25 Ноябрь 2012 - 16:00):
#592273
Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 20:53
Zaits (25 Ноябрь 2012 - 20:34):
ЗЫ Наверное, так и должно быть. Иначе бы гениев девать некуда было.
Ну да, разные люди могут описать одно и то же рядовое событие разными словами. Кто-то напишет: "Я помню, как это случилось.." А кто-то: "Я помню чудное мгновенье...," - просто потому, что эти слова возникли в его голове, когда он хотел поделиться пережитым.
Так же и в фотографии: все наши лучшие снимки (сделанные и несделанные) живут в нашем воображении, мы нажимаем (удачно) на кнопку в тот момент, когда увиденная реальность как-то пересекается с этими смутными образами. Все остальное - это бытовой мусор, который представляет интерес только для нас лично и наших близких, его стоит спрятать в личном архиве и не показывать публично.
ЗЫ Я полностью разделяю Ваше отношение к фотографии: к ней нужно относиться легко и с любовью. Что получится, то найдет свое достойное место. Что не получится - станет лишним уроком при собственном разборе полетов и останется в архиве на память о пережитом моменте. Впрочем, неудачные кадры всегда заранее предрешены, о том, что ничего хорошего не выйдет, знаешь, когда нажимаешь на кнопку, так что их лучше не делать. А в остальном это всего лишь приятное хобби, заставляющее нас пристальнее вглядываться в окружающий мир. Выращивать из себя производителя шедевров стоит только тем, кто решил всерьез посвятить свою жизнь этому ремеслу. Но по себе знаю: чем больше стараешься, тем хуже получается. Самые удачные снимки - это всегда экспромт и... удача
#592274
Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 20:58
Zaits (25 Ноябрь 2012 - 17:10):
Тут хотя бы грубых ошибок, действительно, избежать - уже будет продвижение ) Разве нет?
Zaits (25 Ноябрь 2012 - 17:10):
Zaits, почитал другие Ваши ответы. Ещё раз спасибо!
Сообщение изменено: Ратников Серёжа (25 Ноябрь 2012 - 21:03)
#592281
Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 21:13
Ратников Серёжа (25 Ноябрь 2012 - 20:58):
В интернете так много грязных снимков из-за того, что всем не терпится поделиться. Собственный внутренний цензор должен быть очень строгим, но так уж получается, что посредственных снимков мы делаем сотни, а удачные получаются от силы один-два раза в году. Если выкладывать свои работы с такой регулярностью, то исключат из фотосайта (да и публика знать и помнить не будет )
А вообще-то я еще не встречала ничего лучшего, описывающее этапы становления фотографа, чем эта таблица:
ЗЫ А зачем нужно досконально знать всю грамматику фотографии? Я предпочитаю смотреть хорошие работы и просто получать удовольствие. Когда иду в музей шедевров голландской живописи, то нет никакого желания раскладывать по полочкам композицию, постановку света на полотнах Рембранта, Яна Стейна и других великих. Просто приятный отдых для души.
#592283
Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 21:15
Ратников Серёжа (25 Ноябрь 2012 - 19:59):
В московских интернет-магазинах не нашёл. Везде "нет в наличии". Стоит попытаться по конкретным крупным магазинам всё же пройтись?
В питерском "Буквоеде" точно видел на полках. Сейчас смотрю, что размели за последний месяц. Может можно в Москву заказать через интернет-магазин?
http://bookvoed.ru/item468027.html
Или можно подождать переиздания, купить по объявлениям с рук, пройтись по магазинам...
#592296
Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 21:34
Julysha (25 Ноябрь 2012 - 21:13):
Воспринимать произведения можно в разных плоскостях. Постоянно загонять себя анализом совершенно ни к чему. Это полезная практика (работа для фотографа, живописца), но можно и отдыхать, конечно. В общем, что касается восприятия, то оно может быть очень разным по глубине. Или просто быть разным по типу. Можно просто рассматривать произведение, как нечто независимое, само по себе. Можно поинтересоваться автором, узнать его биографию, познакомиться с его жизнью - после этого уведенное произведение может заиграть уже несколько иначе. Можно знать историю того времени, идеи того времени и т.п. - это также может углубить восприятие или расширить его. А можно быть художником или знать некоторые вещи. Тогда картинку можно оценить и со стороны технического исполнения. Это тоже может быть интересным. В ряде случаев можно удивляться смелости автора, следить за ходом его мысли, за его решениями - этому как раз способствует и анализ. То есть рассматривать и отдыхать, получать впечатления от просмотра можно по-разному. Как-то так )
Orfeo (25 Ноябрь 2012 - 21:15):
Сообщение изменено: Ратников Серёжа (25 Ноябрь 2012 - 21:38)
#592300
Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 21:45
#592302
Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 21:46
Ратников Серёжа (25 Ноябрь 2012 - 21:34):
Читая строчки Пушкина, Вы выделяете в них причастные и деепричастные обороты? Обращаете внимание, как часто он использует прямое или косвенное дополнение?
Конечно, основы грамматики знать нужно. Но их изучают в начальной школе, а потом пользуются всю жизнь на автомате.
ЗЫ Самое интересное, это сравнивать грамматику разных языков. Я как-то этим так увлеклась, что даже написала книжку по сравнительной грамматике английского и голландского языков Но потом круг моих интересов переключился на фотографию.
#592306
Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 21:56
Julysha (25 Ноябрь 2012 - 21:46):
Julysha (25 Ноябрь 2012 - 21:46):
Julysha (25 Ноябрь 2012 - 21:46):
Сообщение изменено: Ратников Серёжа (25 Ноябрь 2012 - 21:58)
#592313
Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 22:06
Ратников Серёжа (25 Ноябрь 2012 - 21:56):
Хорошо ) Все ли знают эту начальную школу? ) Большая часть просто берёт и снимает. (Говорю о большинстве своих знакомых, да и о себе тоже.) И постоянно одно и то же. Для хроники снимки пойдут, но чтобы что-то большее... Хотя и для хроники же можно снимать более внятно. И вот порой даже объяснить себе бывает тяжело, почему не получается. А вот эта начальная школа (сколько уже определений было дано, хотя в целом - всё об одном) позволяет, наконец, разъяснить для себя некоторые вещи. Начинаешь обращать внимание на то, о чём раньше не задумывался. Шире взгляд получается. Даже если это позволит семейные фотографии сделать чуточку чище - уже хорошо.
Мне казалось, что это у многих людей заложено от рождения: как красиво составить букет, как выбрать ракурс (композицию) в фотографии, как подобрать одежду... Это, как чувствовать, сфальшивил музыкант или нет. Для этого не обязательно знать ноты и самому уметь играть.
Как этому можно научить и научиться? На это должно быть свое внутреннее чувство, которое ведет тебя, помогая избегать грубых ошибок.
#592316
Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 22:09
Так что читать и думать для общего развития надо.
#592320
Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 22:12
WingfirE (25 Ноябрь 2012 - 21:45):
WingfirE (25 Ноябрь 2012 - 21:45):
Всегда было просто правило. Если хочешь чему-то научиться, то нужно это что-то делать. Сначала не получается, но продолжать. Делать, делать, делать. Я не умею готовить. А ты пробовал? Я не умею фотографировать пейзажи. А ты достаточно пробовал? Я не умею снимать макро. А ты пробовал? ) Если хочется научиться танцевать, надо танцевать. Если хочется научиться фотографировать, надо фотографировать. Брать камеру и фотографировать. Не по выходным и праздникам, а фотографировать и между ) Хочется красиво снять свою кошку, но не получилось вчера? Попробовать стоит сегодня! ))
Разве кто-то считает, что только чтением книг становятся фотографами?
Только вот танго с наскоку не затанцуешь. Нужен учитель. Нужно изучить движения, чтобы потом можно было импровизировать, наслаждаться танцем. Так практически со всем, думаю. Теория и практика - это две стороны чего-то одного. Не нужно их противопоставлять. Не нужно превозносить одно и пренебрегать другим.
p.s.: просто в тему ) а ещё некоторые говорят, что не понимают классику в музыке. Не понимают живопись. Не понимают фри-джаз. Не понимают классику литературы. Не понимают оперу. В большинстве случае это говорит лишь о том, что человек и не слушал, не интересовался, не занимался. Чтобы понять музыку - нужно слушать музыку Чтобы живопись - нужно смотреть картины ) И так далее.
#592322
Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 22:17
Julysha (25 Ноябрь 2012 - 22:06):
Как этому можно научить и научиться? На это должно быть свое внутреннее чувство, которое ведет тебя, помогая избегать грубых ошибок.
Вкус воспитывается. Мало кому он дается от рождения. И, кстати, сейчас пишут такие сочнения современные композиторы, что неподготовленному слушателю это будет казаться сплошной фальшью, а нетушки - это произведение искусства, язык которого зритель, слушатель просто не понимает.
Часто человек может чувствовать, что что-то не то, а что, понять не может. В таких случаях опыт поколений как раз может стать платформой для понимания и развития восприятия.
#592324
Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 22:18
Orfeo (25 Ноябрь 2012 - 22:09):
Ну так этого никто не отменял. Я снимаю много - раза четыре в неделю выбираюсь на разные фотосессии. Которые обычно заканчиваются многочасовыми просмотрами и анализом отснятого с перемещением архив картинок, лишенных очевидных недостатков. И из всей кучи мне ничего не нравится, в том смысле, что ничего особенного.
Но снимать по каким-то заранее намеченным схемам и рецептам - такого я никогда делать не буду.
Правда, для СА я никогда ничего не снимала, мне это неинтересно. Всегда снимаю несколько отстраненные сюжеты.
#592326
Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 22:19
Julysha (25 Ноябрь 2012 - 21:13):
ЗЫ А зачем нужно досконально знать всю грамматику фотографии? Я предпочитаю смотреть хорошие работы и просто получать удовольствие. Когда иду в музей шедевров голландской живописи, то нет никакого желания раскладывать по полочкам композицию, постановку света на полотнах Рембранта, Яна Стейна и других великих. Просто приятный отдых для души.
Юлия! а Вам разве не хочется увидеть больше?
в качестве аналогии:
например попала Вам в руки книга на китайском языке - выглядит очень красиво - но неужели не интересно понять что там написано?
понятно что всегда найдутся критики-профессионалы (переводчики с китайского) - но это же будет именно перевод! а не оригинал и восприятие будет чужим а не Вашим...
#592330
Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 22:27
Но не нужно читать вместо фотографирования. Полезный минимум - знание основ фотографии, терминологии. Нужно знать свою технику. Нужно иметь базовые представления о жанре, в котором снимаешь. Потом многое приходит с опытом. Проблема книжек - они не написаны для тебя, они написаны для многих - а это большая разница. Найти персонального учителя - еще сложнее. А вот выбрать несколько специалистов-практиков и на них ориентроваться, если не понятно в начале - неплохой выход. Можно их статьи, книжки читать, смотреть фотографии, главное, чтобы оно тебе близко было.
#592335
Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 22:33
Ратников Серёжа (25 Ноябрь 2012 - 20:58):
Возможно, я не совсем понял про издержки.
...
Zaits, почитал другие Ваши ответы. Ещё раз спасибо!
Ну, я про то, что иногда результат не оправдывает ожиданий. На этом фоне, моральные, физические и материальные издержки могут оказаться или показаться неоправданными.
Попробовав ответить на некоторые простые вопросы по поводу того, чем занимаешься или что собираешься делать, можно избежать таких издержек самым благополучным образом.
...
А Вам спасибо за тему.
Правильные вопросы нередко стоят больше правильных ответов.
#592339
Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 22:38
Ратников Серёжа (25 Ноябрь 2012 - 22:12):
Ну почему же чтение книг отменять? Они тоже нужны и необходимы для каждого человека, который любопытен. И не обязательно только по фотографии, но и по другим областям человеческого знания.
Я скажу честно, что книг по фотографии (как искусству) прочла мало, но выписываю около восьми фотографических журналов (не российских, в них очень хорошие работы и интересные статьи). Однако с пяти лет каждое воскресенье родители водили меня в Эрмитаж или в Русский музей, благо мы жили рядом. Ничего заумно-скучного не объясняли, просто мы подолгу задерживались у каждого произведения, мне нравилась вглядываться в лики прошлого. Брат моей бабушки был архитектором и художником, я постоянно заставала его за мольбертом. Мама закончила Мухинское художественное училище, работала художником-гравером, в доме было полно книг по искусству, но меня в то время они почему-то не сильно увлекали, а родители давали мне полную свободу в выборе увлечений. Я больше любила рассматривать репродукции картин (таких альбомов было очень много). Так что всё, что я когда-то усвоила по искусству, было на естественно-интуитивном уровне. И с тех пор вряд ли развилось дальше. Но неправильно построенную фотографию, фотографию-китч я всегда нутром чувствую.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|