- (4 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Как правильно снимать соревнования Боевых Искусств
#54421
Отправлено 13 Февраль 2007 - 02:37
Kyokushinkai Karate
Спорт мужчин
Хочу Вам рассказать, как делать удачные фотографии на соревнования Боевых Искусств, на примере съемок Кёкусин каратэ (Kyokushinkai Karate), которые мне удалось снимать в течении многих лет в своем городе и многих городах России, в том числе и в Питере, и в Москве.
В любом боевом искусстве важен Дух бойца, а не его Форма, и задача фотографа показать именно эту сторону любого единоборства.
Аналогичные виды борьбы как то Тэквон-до, Дзю-до, Джиу-джицу, Рукопашный бой во всем их многообразии, и т.д. могут быть также удачно сфотографированны, с внесением небольших изменений в процесс съемки, связанный со спецификОЙ боя и Правилами данного вида борьбы.
Очень важна Ваша техническая подготовка, потому что Вы не имеете возможности переснять соревнования, т.к. СПОРТ, во-первых, скоротечен, во вторых Уникален, в-Третьих, неповторим.
Бой двух человек невозможно имитировать, невозможно , в раздевалке подойдя к
бойцам, сказать "мужики, у вас там взгляд не тот, или моргнул ты, пойдем, по быстрому, на татами, пока свет не выключили, я пару кадров сделаю.."
Сами понимаете, куда и как пошлют Вас за такие слова..
Самое главное – это то, без чего очень трудно, а может и невозможно сделать удачные кадры, - Вы должны знать то, что снимаете.
Еще лучше, если Вы будете хоть немного знать Правила борьбы, соревнований, терминологию и вообще замечательно, если Вы будете заниматься тем видом борьбы, который планируете фотографировать.
Занимаясь любым видом единоборств, Вы получите очень многое.
Вам не нужно будет заклеивать черной изолентой гордое имя Nikon, (Pentax,Canon,Contax, и т.д.) на камере, Вы можете спокойно гулять где угодно в любой стране Мира, зная, что с Вами ничего не случится, и все окружающие Вас люди будут чувствовать это.
У Вас будет отменное здоровье, Ваши плечи не будут болеть от тяжелого кофра, а предплечья - от камеры Nikon F6 с Nikkor AF ED 80-200mm f/2.8 D, в течение любого времени продолжительности съемок.
Самое главное, Вы будете знать, чем отличается «Лоу-кик» от «Маваши – гедан»,
Что удары «цуки» менее фотографичны, чем «Тоби – уширо – маваши», а после попадания в цель «Какато – гери», не нужно ждать того, что боец встанет, от этого удара, как правило, не встают или только с помощью Представителей команды.
#54422
Отправлено 13 Февраль 2007 - 02:40
И потому: Занимайтесь тем видом борьбы, который Вы планируете снимать.
Тренируйте свою реакцию нажатия на кнопку на тренировках, попросите старшего Ученика в вашем зале сделать его любимый удар ногой, и попытайтесь понять, как быстр он, и как медленно работает затвор Вашей камеры, или Ваш палец на кнопке.
Договоритесь с друзьями, чтоб они провели тренировочную схватку, заранее обсудив комбинации ударов, так Вы научитесь понимать технику боя, что за чем идет, что если был удар рукой (цуки) то можно с большой вероятностью ждать удара ногой (гери)
Поснимайте этот тренировочный бой. И Вы поймете, что даже бой друзей, которые не имеют большой мотивации в победе, а показывают Вам свои умения и навыки, работая в треть или в половину силы и скорости, снять хорошо непросто.
То они возятся, уперевшись как бараны, то работают на длинной дистанции, а у Вас фиксированный обьектив, и Вы вынуждены двигаться, от них или к ним.
Вдруг один из них резко, (для Вас – резко!), делает кувырок в воздухе, пытаясь забросить выпрямленные ноги в голову противнику, а Вы, наблюдая это в видоискатель, от неожданности этого движения отпрянули, AF камеры сбился, тогда как другой спортсмен, спокойно и плавно сделал шаг в сторону и навстречу, и улыбается, глядя на упавшего товарища.
Продолжение следует..
Перепечатка в Интернете и печатных средствах массовой информации запрещена.
Все права на текст и фотографии принадлежат Автору.
2007 © Кондаков Александр.
#54476
Отправлено 13 Февраль 2007 - 11:23
Сообщение изменено: Забывший парооль (13 Февраль 2007 - 11:26)
#54533
Отправлено 13 Февраль 2007 - 14:02
Забывший парооль (13.2.2007, 13:23):
Наверное это тренируемый навык, как реакция вообще.
Мой хороший товарищь, который болен охотой, и жить без этого не может, ежевечерне выходит на балкон со своим ружьем, и раз по триста вскидывает его целясь в якобы появившуюся цель.
Соседи дома напртив уже привыкли.
Все навыки требуют десятки раз повторения, до рефлекса.
Вы, когда трогаете горячий чайник, не задумываясь отдергиваете руку, хороша у вас реакция или не очень.Рефлекс.
Та же ситуация и в Карате - Боксе, и в фотографии.Особенно это важно при съемке репортажа.
Ну и естественно спортивного репортажа.
Цитата
Когда то давно мне дали хороший совет "Увидел - снимай" Выдержка - диафрагма выстроется во втором , третьем кадре, вскинул камеру, резкость, а след сек затвор.А уже потом кадрирование, экспозиция, и т.п. Очень не раз мне этот совет помогал.
Трудно представить бойца, который думает и взвешивает, а как ему лучше ударить, куда, и какой связкой - комбинацией..У него нет времени. Или он или его.
У Вас тоже нет времени.На лице модели промелькнуло нечто, то что Вы в ней увидели, снимайте, может такого больше не повториться..
Цитата
Зоркий глаз, твердая рука, прохладное сердце.
И много много практики.Гигобайты и метры кадров.
Еще есть такой параметр мастерства, называемый интуиция.
Знать, когда и где выйдет зверь под выстрел.
Чувствовать куда надо идти, а куда нет.
И всьемке также, есть задержка: нажал - механизм сработал - зеркало поднялось - затвор открылся КАДР СНЯТ! так, вот, Вы доложны знать это..и заранее на эту долю секунды нажимать на кнопку.
Побежала балерина перед прыжком, вот вот оторвется, и Вы нажали на кнопку..если мотор, хорошо, если нет, то снайперски и прицельно..
Удачи!
#54534
Отправлено 13 Февраль 2007 - 14:06
#54899
Отправлено 14 Февраль 2007 - 17:48
Такие ситуации подготовят Вас к тому, что снимая от татами (ковра) можно быть травмированным отступающим или падающим бойцом.
Если даже у Вас нет желания заниматься рукоприкладством, и Вам без разницы Карате – До или После, Вам больше по душе лыжи, доска, штанга и т.д., перед съемкой, перед соревнованиями посмотрите кассеты Боев без правил, соревнования боксеров, фильмы с участием Стивена Сигала, особенно ранние,
и просматривая это все, мысленно нажимайте кнопку затвора Вашей камеры.
Вот, хороший момент, вот, а это не очень..
Это хорошая тренировка.
Найдите консультанта из числа адептов этого Искусства.
Пусть он Вам расскажет про Правила, про специфику стиля, про рисунок боя.
И во время соревнований, пусть он будет рядом, чтоб всегда можно было спросить, а что дальше или что это было?
Очень рекомендую посмотреть заранее зал.Или приехать на стадион утром, пока не выставленно оцепление.Все бойцы уже там, потому что соревнования в весовых категориях, и комиссия взвешивает всех и формирует списки с утра.
Т.к. аккредитация делается заранее, крепите бейдж на шею, и вперед.
Выберете место, откуда будете снимать.Посмотрите где ставят свои камеры телевизионщики.Они грамотные ребята и как правило ставят в самые лучшие места.Найдите место рядом.Хорошо если они Вам дадут розетку от своих удлинителей. Не часто , но договориться можно.
Есть как минимум две технологии съемки соревнований, относительно места.
Это съемка со штатива.Нужен хороший 200 или 300 или 400/2.8 объектив, и можно спокойно смотреть, камера на штативе, все хорошо.И зрители, и судьи и спортсмены как на ладони.
У меня таких объективов нет, потому описывать это не могу.
Второй способ это свободная охота, свободное передвижение.
Ты один, у тебя все с собой, и ты не привязан к месту, залу, ковру.
Ходишь, снимаешь, с верху, с низу, в тренерской, в разминочной, в раздевалке.
Я снимаю именно этим способом.
Вернемся к залу.
Посмотрите списки, кто с кем в первом круге.
Запишите себе, для того чтобы планировать где и на каком татами будет интересный бой.Как правило все серьезные соревнования проходят на двух татами первый круг, т.н. отборочный или круг преведения.
В Кёкусинкай каратэ олимпийская система и проигравший бой выбывает из соревнований. Вы сам увидите, где и какой по счету именитый боец, или тот у кого «хорошие ноги» или тот на кого все сегодня надеются, кого готовят максимально сильно. На эти бои Вы доложны уделить максимум внимания, сил, пленок.
Полуфинал и финал будут на одном татами, и Вам будет проще.
Скажу пару слов о Рукопашном бое.
Там начало соревнований может быть другим. Все зависит от направленности Школы.Могут быть так называемые отборочные соревнования по самообороне.
Это когда каждый боец, перед началом боев проходит тестирование по защите от разного вида оружия, нож, палка, пистолет.
И это его умение входит в его рейтинг и учитывается при судействе.
Снимать это почти не интересно, т.к. все понятно, предсказуемо и эффектно.
Но эффективно в реальной ситуации.
Продолжение следует..
Перепечатка в Интернете и печатных средствах массовой информации запрещена.
Все права на текст и фотографии принадлежат Автору.
2007 © Кондаков Александр.
#54905
Отправлено 14 Февраль 2007 - 17:59
Вернемся к Кёкусинкай каратэ.
Перед финальными боями, как правило, идут показательные выступления Школы.
И отдельных специально подготовленных Мастеров.
Это очень интересные и трудные кадры.
Особенно зрелищные номера с ломанием чего - либо ногой или об ногу, или головой.
Плохо в этих номерах то, что мало света, прожектора слепят, и человек стоит на середине зала, от Вас далеко.
Но в остальном, это интересно и зрелищно.
Перед финалом, оставшееся бойцы могут разбивать доски.
Кто больше. Это называется Темашивари, и входит в программу соревнований.
На это стоит обратить внимание.
Все много раз видели как разбивается куча досок, но каждый раз это очень сильное впечатление. Попробуйте сфотографировать это, может Вам удасться сделать яркий кадр.
По одежде.
Думаю говорить об опрятности, бритом лице и дезодоранте нет смысла, это естественно и всем понятно.
Вы не должны быть как рояль.Фрак, костюм тройку оставьте дома.
Как и лакированные ботинки.
Это не подиум и Ваш внешний вид не должен отвлекать никого от боев.
Чем менее заметна Ваша одежда, тем лучше Вам.
Джинсы, свитер, или что подобное и Вам удобное.
Я частенько брал на такую съемку жилет.
Очень похож на «разгрузку» спецназа, шит для них, и фасон и ткань, но без кевлара и титановых вставок.
Зато очень много карманов, очень механически прочен, и очень тепло.
Разрешение на съемку.
На соревнованиях как в церкви, нужно получить благословение батюшки.
Т.е. Главного за столом судейским.
Если это соревнование уровня города, области, тогда очень легко все решается.
Всем не до Вас.
Если Россия или Международный уровень, необходимо разрешение главы Школы.
Или Главного от принимающей стороны.
Т.е. Вы доложны получить т.н. Аккредитацию.
С соответствующим бейджем – пропуском. Иначе Вам придется снимать из зала, потому что оцепление МВД Вас не пропустит.
Глава Школы, Стиля, Шихан (Shihan) очень уважаемый человек.
Относитесь к нему со всем почтением.
Несмотря на его вид и свиту.
Если получено от Администрации разрешение, проблем не будет.
Продолжение следует..
Перепечатка в Интернете и печатных средствах массовой информации запрещена.
Все права на текст и фотографии принадлежат Автору.
2007 © Кондаков Александр.
#54995
Отправлено 14 Февраль 2007 - 23:11
#56343
Отправлено 20 Февраль 2007 - 13:41
Продолжение следует..
Очень интересно написано, и практически со всем согласен, кроме одного, совершенно нет необходимости быть специалистом в "области", которую снимаешь.
Один известный режиссёр(не вспомню фамилию) отзывался о своём операторе, с которым снял очень много фильмов, как о самом лучшем. На вопрос, почему он так считает, сказал, потому, что ему по "барабану" само кино. (Интерпретация конечно вольная, но смысл передал)
#56396
Отправлено 20 Февраль 2007 - 18:39
Несогласен в корне.
Да, не будучи спецом в области Боевых дел, можно сделать _добротный, качественный_ репортаж для газеты "Молодой каммерсант"
Но сути действа, не зная что и как передать может только Мастер.
Например Мастер репортажа.
Сергей Киврин, Виктор Ахломов,и еще пара человек.
Тот же очень мною уважаемый "Никонист" Василий Песков.И Песков о природе знал столько, что не каждый биолог, зоолог знает.
А с лету, с наскока можно сделать только _стандартные_ кадры:
Зритель, Зал, общий план, портрет победителя, слеза подруги Чемпиона, умудренное лицо Главы Школы.
Но это все не КАРАТЕ (Айки-до,Иай-до, бокс, и т.д.)
Это внешние проявления, видимые зрителю.
И этого мало, чтоб понять то, ради чего, это все нужно этим людям.
Этим Мужчинам.
Цитата
Евгений, у меня есть добрый старый друг.
Он очень качественно , очень правильно и очень много снимал детские сады.
Это хороший бизнес.Он приносил хорошие деньги, но не требовал творчества.
Совсем.Группа, одиночки, все как всегда, как везде.
Скучно, но прибыльно.
Ремесло.
#56398
Отправлено 20 Февраль 2007 - 18:53
Этика сьемки.
В каждом зале Боевых искусств существует свой кодекс Правил.
И во время проведения соревнований эти правила естественно должны соблюдаться. Это и уважение к старшим и поклоны противнику, и использование в бою только разрешенных приемов.
Одним из пунктов Правил является выход на татами только босиком.
И судьи и рефери и бойцы выходят на татами босиком предварительно почтительно поклонившись.
И потому, когда Вы фотографируете от ковра, Вам лучше снять обувь или быть очень внимательными чтоб не наступить ногой на татами. Это очень важно.
Нельзя есть, пить, говорить по телефону, находясь рядом с местом, где идет бой.
И вообще, возмите за правило, что лучше, если Вас никто не будет видеть.
Т.е. Ваше поведение доложно быть максимально невидимо и неслышимо для всех, особенно для зрителей.
И естественно для Администрации соревнований.
Кадров будет много.
Аксиома.
Пленки много не бывает.
Флешкарта всегда заканчивается перед Финалом.
Судьи всегда назначают дополнительную минуту боя, когда у Вас в камере осталось 10 кадров.
Переносной HDD очень медленный.
Ручная перемотка быстрее, чем мотор Вашей камеры.
Руками можно перемотать и быстрее и тише.
Т.к опыта подобной съемки у Вас пока не много, чаще нажимайте на кнопку.
Не смотрите на цифровой экран, что там получилось, бой идет 2 минуты, потом посмотрите, лишнее удалите.
Бывает и так, что на финальный бой уходит 2-4 ролика пленки.
Иначе трудно поймать, что-либо стоящее, в нужной фазе и в нужном масштабе.
Такой расход оправдан и возможен, несмотря на опыт.
Мотор.
Можно снимать и без него, но трудно, как правило, в ряде ситуаций и совсем невозможно.
Один знакомый боксер профи, утверждал, что боксер высокого уровня, мастер спорта международного класса, по мешку бьет со скоростью 5-7 ударов в сек!
Не проверял, не знаю, но допускаю вполне.
Скорость удара ноги профи каратиста много быстрее Вашей реакции, и надеятся на то что Вы заранее нажмете кнопку затвора, неприходится.
Делайте начало серии кадров, как только боец подумал об атаке.
Поэтому, 2-3 кадра в сек мало, факт и опять аксиома.
Или хотя бы три\пять кадров в сек.
В ролике пленки 36 кадров.При скорости 5 кадров в сек вы отснимите пленку за
7 (семь) секунд.
В 2 Gb СF карте 120 файлов RAW 10,2 млн матрицы.
Этого объема Вам хватит на 24 (двадцать четыре) сек непрерывной съемки.
Вывод: научитесь снайперски стрелять, т.е фотографировать.
Метод фотоПулемет - это не выход.
Но, тем не менее, на день соревнований беру всегда не менее 15-и роликов.
Быстродействующие цифровые камеры могут делать 5 кадров в сек в течении 10-15- 20 кадров JPG, и заполнив буфер обмена, требуют времени на запись в CF. И потому CF доложна быть максимально быстрой и ёмкой.
Еще менее высокая скорость при съемке в RAW, и чем больше Ваша матрица, тем больше размер выходного файла, и большее время задержки Вашей съемки.
И потому, снимая на цифровую камеру, думайте об том, куда планируется данная съемка. И если нет острой необходимости, лучше снимать в лучший JPG чем потерять возможность делать кадр, пытаясь снимать в RAW.
Мотор обратно.
Перезарядить камеру , чем быстрее, тем лучше, идет бой.
Как магазин автоматического оружия во время реального боя..
Или брать с собой две камеры.
С цифрой проще работать, потому что есть CF флеш карта, но хуже, то что с нее долго перекачка на переносной HDD. На мой мобильный HDD карта объемом 2 Gb переписываются минут 20-30..
И поэтому нужна не одна CF и много запасных аккумуляторов.
Для полной уверенности, рекомендую взять с собой быструю зарядку аккумуляторов.
В перерыве между кругами боев, всегда можно подзарядиться.
Вспышка.
Мой опыт съемок быстро перемещающихся мужчин в белом кимоно, в огромном зале, с провалом света на фоне, говорит, что импульсный осветитель не нужен. Или только дополняющий свет. Причем очень мне удобным показалось съемка с большой «молотковой» вспышкой Metz 45, хоть и очень она тяжелая и громоздкая.
Проблемы с работы со вспышкой на подобной съемке:
Высокая потребность в питании.
Необходим большой запас аккумуляторов.
Вес вспышки и камеры с объективом на шее.
Забитый светом передний план, выбеленные кимоно и «уголь» фона..
Вспышка в потолок или под 45 градусов не дает желаемого эффекта, т.к. очень высокие потолки в залах, и мощности импульса недостаточно.
Не раз слышал вопрос о том, что импульс вспышки ослепит бойца, и он проиграет бой. Мне очень трудно себе это представить.
Когда стоишь на татами, и перед тобой противник, нет ничего в этом Мире, что могло бы тебя отвлечь от этого. Ты и он.И голос Тренера.
Думать о вспышке, реагировать на нее, нет ни времени, ни сил.
Идет бой. И ты должен его выиграть.В тебя верит твоя команда, твой тренер, ты готовился к этому очень и очень долго.
А вспышка - это такая мелочь, что ее совсем не замечаешь.
И нужно помнить, что затвор камеры работает быстрее, чем вспышка.
Скорость заряда импульса 1-2 сек в лучшем случае. А мотор 2-3-5 кадров в сек.
Вот и получается трата пленки\файлов, упущенные моменты, из-за не срабатывания импульса.
На награждении, темашивари (разбивания всего что ломается о части тела или частями тела) показательных выступлениях, на построениях, вспышка нужна, может и необходима.
Продолжение следует..
Перепечатка в Интернете и печатных средствах массовой информации запрещена.
Все права на текст и фотографии принадлежат Автору.
2007 © Кондаков Александр.
Сообщение изменено: kondak (20 Февраль 2007 - 18:59)
#56411
Отправлено 20 Февраль 2007 - 19:43
"Кудо" еще более динамичное единоборство, чем Кёкусин каратэ, в силу большого количества защиты бойца, и более расширенного арсенала приемов.
И снимать его очень сложно.
Из тех фрагментов, Вами показанных, есть пара неплохих моментов.
Если Вы делали это в первый раз, то это очень неплохо.
Спасибо Вам.
Сообщить об этой теме:
- (4 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|