Продолжение.
Оптика.
Как можно лучше и светосильнее.
фокус от 70 и больше.
Почему?
Нет смысла снимать ноги бойцов, или это эпизодический кадр.
Широкий угол только на построение или общий план.
Поясной, а чаще грудной масштаб лучше смотрится на фотографии.
Важно их лица, эмоции, руки – ноги, а зрители и зал, это второстепенно.
Но также важно.
Добавте к этому подвижность бойцов, и плохо освещенный зал.
Получается, что AF должен быть самый-самый, следящий и точный.
Но и это не всегда помогает.Потому чаще отключаю его совсем.
Руками все - таки быстрее.
Может быть, у меня нет очень светосильных и быстрых зуммов, и потому мой Nikon F4 не всегда успевает за передвижениями по татами.
Много лет снимал камерами Minolta, и могу сказать, что Minolta 7000 модель для съемки быстрых спортивных сюжетов не пригодна, или очень ограничено, AF очень слаб, медлителен, и прожорлив. Т.к в этой камере питание от АА батарей, то один комплект - два ролика пленки! Это оч много.
Другая Minolta 700si была существенно быстрее, но тем не менее явно недостаточно для правильного фиксирования объектов в зоне резкости.
Но много лучше предшественницы.
Пленка.
Снимаю больше на пленку, и тому есть причины.
Мало того на пленку, а еще и на ч\б пленку.
Крайне редко цвет.
Мне очень не нравится кровь на лице и кимоно.
Это уже не Искусство Боя.
Также убежден, что зрителю не важен цвет пояса бойца, это вторично.
Видал и не раз, когда Ученик начального уровня вел бой на равных с Бойцом темного пояса и даже Мастерами черного пояса. Это было грустно смотреть, и цвет еще более усилил бы это впечатление.
А в ч\б, все кошки серы, в смысле пояса.
И это хорошо.
Разумно использовать ISO 400-800 не больше.
Больше ISO возможно, если условия очень плохие, но Вы должны отдавать себе отчет, что кадрирование при такой съемке не всегда позволит печатать со всего кадра, и будет необходима выкадрировка, а это влечет увеличение зерна, уменьшение детализации и т.д.
Цифровая камера в этом отношении более универсальна, но и там есть свои проблемы с цифровым шумом.
Экспозиция зависит от выдержки и того что Вы снимаете.
Если затяжные толкания-бодания двух уставших бойцов, после 6 мин боя..то и на 1\15 снимать не боясь..а есть "мухачи" (легкий вес) которые на 1\250 дают на кадре «шевеленку», а на 1\500 стопу ноги невидно.
Бойцы
Рекомендую знать героев в лицо и по фамилии и имени.
Знать, кто хорош работой своих ног, кто подсечкой, у кого коронка - это "вертушка" и смотрится это красиво и фотографично.
Найдите кого-либо из информированных друзей, они сами Вам покажут интересных бойцов.
Как и во многих видах Борьбы, первые бои отборочные, и туда могут попасть спортсмены очень разного уровня. Очень советую Вам смотреть и снимать все бои.
Хотя это очень трудно, потому что, как правило, первые круги проходят одновременно на двух татами.
Съемка отборочных боев даст Вам возможность пристрелятся к технике, которая сегодня с собой, выявить наиболее удобные точки съмки, увидеть явно сильных и техничных бойцов, у которых «хорошие ноги» или акробатическая подготовка, и они используют ее в схватке.
Или запомните таких или запишите. В следующем круге, в полуфинале, финале, Вы уже подготовитесь к съемке такого бойца, если сможете, то выявите его сильные стороны, любимый удар, расположенность к «верхним ногам» или к подсечкам. И уже имея эту информацию, Вы будете готовы нажать вовремя на спуск. И у Вас больший шанс сделать это во время.
Перепечатка в Интернете и печатных средствах массовой информации запрещена.
Все права на текст и фотографии принадлежат Автору.
2007 © Кондаков Александр.
Прикрепленные изображения
Сообщение изменено: kondak (23 Февраль 2007 - 13:13)