IL63A (21 Февраль 2013 - 10:27):
Это в идеале.
Например те же завороты Гелиоса-40, очень специфичные по рисунку вне зоны резкости, могут играть на идею кадра, а могут наоборот, мешать ей... например если рисунок фона приобретает активное самоценное звучание, отвлекая от основных объектов или вообще от того, чего хотел показать фотограф. Но это в идеальном рассмотрении инструмента по отношению к замыслу.
В большинстве случаев под "хорошим боке" подразумевают наиболее общий и наиболее распространенный критерий: "рисунок вне зоны резкости не должен мешать восприятию основного объекта в резкости", чем меньше мешает - тем "лучше боке", типа. Редуцированный до крайности случай - когда фон размывают в хлам. Некоторые зрители именно это и считают "наилучшим боке", потому что соответствует критерию, обозначенному тут. Но, в таком случае, если перенести обсуждение не с конкретного кадра а на обсуждение объектива в целом на разных сюжетах, то начинает иметь значение как объектив рисует и на прикрытых диафрагмах по данному критерию. В случаях, когда размытия в хлам еще нет.