Евгений_D300S (04 Март 2013 - 17:58):
Бытовая фотография
#633697
Отправлено 04 Март 2013 - 18:02
#633796
Отправлено 04 Март 2013 - 22:31
21-21. Согласен, но ... В студии с импульсным светом, я сейчас ловлю эмоции. Жду момент раслабления. А раньше откровенно позировали, но выдержка была выше.
Драйвер между цифрой и клиентом. То есть фотограф.
Я не упрощаю. У меня больше вопросов, чем ответов.
И стоит не мало. Для профессионала важно, что бы техника "отбивалась". Данные реалии таковы, что основной заработок в этом сегменте это свадьбы и корпоративы. То есть репортаж. Портрет уже идет прицепом. К свадьбе, к портфолио модели и так далее...
Аналогично. Как сфоткать на мыльницу на фоне памятника. Стараюсь показать, что не умею и не могу.
Не совсем точно написал. Здесь технологии которые потянуть единицы. Эксклюзив хорош на рынке, но он не исправит глобальную ситуацию.
Текущие реалии такие, что даже у профессиональных лабораторий, часть цикла с пленками, делаются на стороне. Проявка пленок у фотопроекта на Брянской
Многие бытовыми снимками которыми восхищаемся сейчас, раньше был чистейший ширпотреб. Снимали хорошие фотографы. И просто ремесленники.
Я работал в ателье в 80 годы. В системе работали разные люди. Крепких фотографов, было не так уж мало. Были и просто фотографы. Но и в 80-годы в ФотоКиноОбъеденение работали такие зубры... Было чему поучится.
Мой выпускной альбом был гораздо сильней, чем я сейчас "халтурю".
Не умер. Я мало снимаю, но ряд моих работ есть в семейных альбомах. Иногда с очень не плохим соседством.
Тоже хотел о нем написать, как и о Artur Jonauskas. Оба интересно работают. Но разве это бытовая фотография?
#633798
Отправлено 04 Март 2013 - 22:44
Тоже хотел о нем написать, как и о Artur Jonauskas. Оба интересно работают. Но разве это бытовая фотография?
В Европе (в Голландии) бытовой фотографией занимаются очень продвинутые фотографы с дипломом амстердамской академии художества (около 40 тыс евро за полный курс обучения на факультете фотографии - пять лет). Нанимают их богатые семьи, приглашают к себе домой на серию фотосессий. Результат очень эксклюзивный, но его редко увидишь... прайвиси. Ну и оборудование... хассели, шифт-тилт и т.п. И уникальная обработка.
#633826
Отправлено 05 Март 2013 - 00:32
Не умер.
Но речь, вроде не просто о старой фотографии. Не о фото Днепрогэс. А а салонном семейном фото. Этот жанр умер. Подозреваю, что большинству нынешних студийщиков ни разу не приходилось снимать семью в 3-х поколениях. Со стариками, которых специально привезли и младенцами. И готовы ли они потратиться, чтобы создать в студии домашний интерьер? А это была обязательная часть фотосалона.
Дело не в том - хуже или лучше стали фотографы. Думаю процент хороших постоянен, но их количество неизмеримо больше. И не в цифре-пленке.
Можно ли снять так, как на этих фото. Конечно можно, если хватит денег и терпения. Но это будет имитация. Как фильм о жизни 30-х годов. Зачем?
Умер ли этот жанр совсем - не знаю. Мода часто идет по спирали. Возможно семейный портрет вдруг станет снова моден.
#633828
Отправлено 05 Март 2013 - 00:37
#633844
Отправлено 05 Март 2013 - 05:33
#633846
Отправлено 05 Март 2013 - 06:06
**
Впрочем, ретушь была во все времена существования фотографии.
И негативы подрисовывали и во время экспонирования фотобумаги колдовали руками под увеличителем, и проявляли бумагу возя пальцами по некоторым участкам, увеличивая там температуру..
Сообщение изменено: propil (05 Март 2013 - 06:10)
#633848
Отправлено 05 Март 2013 - 06:17
propil (05 Март 2013 - 06:06):
**
Впрочем, ретушь была во все времена существования фотографии.
И негативы подрисовывали и во время экспонирования фотобумаги колдовали руками под увеличителем, и проявляли бумагу возя пальцами по некоторым участкам, увеличивая там температуру..
Я говорю о приближении к натуре,а не о том ,чтобы вновь пересесть на телегу.
#633849
Отправлено 05 Март 2013 - 06:20
Долгое время наш одноклубник приглашает посетить его студию, но почему то довольствуемся его работами сделанными на природе и квартирниках
Родителей вот пытаюсь снять, чтоб хотя бы себе понравилось .. Не то ...
Northfox (05 Март 2013 - 00:37):
Почему то такие работы очень редко попадаются в Интернете (понимаю, что это связано с разрешением на публикацию), но все таки хочется посмотреть, может есть у кого ссылки?
Сообщение изменено: Евгений_D300S (05 Март 2013 - 07:01)
#633853
Отправлено 05 Март 2013 - 06:29
Олег П (05 Март 2013 - 05:33):
А какое отношение видение имеет к фотошопу? И как одно отменяет или заменяет другое?
Я вот сейчас нашёл в сканах семейную фотографию сделанную лет 50-55 назад, вполне себе огламуренную и вылизанную, и что теперь, выкинуть? И говоря о продуктах вы что имеете в виду? Дикоросы или тепличные и одомашненные (читай огламуренные и вылизанные) культуры?
#633854
Отправлено 05 Март 2013 - 06:30
Олег П (05 Март 2013 - 05:33):
Можно придумать для себя какие-то искусственные правила и не признавать работы тех кто им не следует. Например, следуя вашей логике если применяется градиентный или поляризационный фильтр то это уже не фотография - она неправильно отражает мир. Можно пойти еще дальше, не называть фотографией черно-белые снимки, снимки сделанные широкоугольником и все в таком духе. Надо более гибко подходить к этому.
#633877
Отправлено 05 Март 2013 - 08:34
MadFox (04 Март 2013 - 00:11):
Если-же это было некое шлепание - эти фотографии пролистываются одинаково быстро, независимо от того, на что сняты - нынешним Д200 или зенитом или мыльницей Коника. И никакой "ауры" в них нет. Поэтому я и упираю скорее на осмысленность сьемки, чем на влияние техники в том или ином виде.
...
Надо признать, что с переходом на цифровое фото - где человек практически не ограничен количеством кадров, как при пленочном фото, - большинство стало щелкать снимки как семечки (не сильно задумываясь над
каждым в отдельности кадром: ибо тут же можно глянуть, что получилось и переснять (либо нащелкать хоть тысячу кадров за раз, и потом выбрать всего несколько лучших). А при пленочной фотографии такой возможности не было, количество кадров в пленке - по пальцам сосчитать (не говоря о большей мороке и ожидании с проявкой-печатанием), и поэтому каждый кадрдолжен был быть вдумчивым, тщательно подобранным.
#633878
Отправлено 05 Март 2013 - 08:39
#633937
Отправлено 05 Март 2013 - 12:00
goga68 (04 Март 2013 - 18:00):
я думаю что те самые фотоработы , о которых так таскуют одноклубники , НИ КУДА НЕ ДЕЛИСЬ !
они по прежнему есть ... НО ! они растворяются в массе обычных среднестатистических фоток ...
Эта тема началась с описания эксперимента - с попытки получить целенаправленно хорошую бытовую фотографию, с привлечением хорошего бытового фотографа. Другими словами, вытащить тот пласт, который, по Вашим соображениям, "никуда не делся". К сожалению, эксперимент противоречит Вашим идеям.
Одно из объяснений тут уже прозвучало - мир изменился, и все бегут... Второе - техника и технология фотосъемки изменились. Под хорошей бытовой фотографией я подразумеваю в том числе правильно и профессионально поставленный сложный свет. Сейчас мастеров, которые так умеют, осталось мало, и бытовой фотографией они уже не занимаются. А раньше это умел и делал каждый обученный бытовик в городском фотоателье. Да, пусть шаблон, но это хорошо поставленный свет. И он, как и любое средство художественного воздействия, формирует эмоцию... Сегодня в бытовой фотографии это не применяется, народ снимает максимум с двумя зонтиками, а так вообще со вспышкой в потолок... Я как раз говорю о том малом числе тех, кто еще серьезно подходит к этому вопросу. Даже если вал мусора спонтанного фотографирования оставим на бортом рассмотрения... При этом, начинают формироваться подходы, в рамках которых можно вернуться к качественной бытовой фотографии - к тем работам, которые будут цеплять зрителя даже через полсотни лет.
Но как мне кажется, что на такой отдаленности сроков, когда между зрителем и изображенным нет эмоциональной привязаннсти, на первый план начинает выходить визуальная вуснота изображения: свет, фактура,пластика картинки.. это цепляет первично. Потом зритель задает себе вопрос: "А кто это? Это так снята обычная бытовая фотография... Кто все эти люди, так изображенные на картинке?" Ему ответ на обороте отпечатка: это твой дедушка которого ты почти не помнишь, был слишком маленький... Вот именно это я называю хорошей бытовой фотографией. А не ту фотокарточку, глядя на которую папочка вспоминает как они гуляли с ребенком. Второе тоже хорошо, но апелляция к существующей памяти - она про другое.
#633941
Отправлено 05 Март 2013 - 12:11
Это тоже такое есть. Расскажу о своем опыте съемки семейного портрета на БФ. Техника громоздкая,кадры дорогие. Надо соответствовать. Начнем с того, что специально для фотосессии было выбрано место на пленере, и до него добирались 40 минут в одну сторону.
Далее ситуация такая. Есть несколько кадров (каждый щелчок затвора стоит 150 рублей). И тут выстраивание мизансцены, и самое основное - ловля момента нажатия на спуск фотографом - идеология кардинально меняется. Вопрос выбора переносится от компьютера на само мгновение съемки. Тут невозможно нащелкать серию 7 кадров в сек, потом "выбрать наилучшее выражение лица у всех", или просто щелкать и щелкать, в надежде набрать материала для последующего выбора. Удовлетворительного материала. Нет, приходится выбирать прямо при съемке, причем сознание говорит, что попыток всего пять, скажем... К каждому выбора начинается отношение предельной ответственности, предельной концентрации фотографа на момент когда в кадре всё собралось - и атмосфера,и композиция, и выражение глаз...
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|