Телеобъективы для макро Разделение темы "Телевик в качестве МАКРО"
#729714
Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 16:35
alopex, спасибо за информацию и фото, вы редкий владелец данного объектива! Будет интересно, если еще что-нибудь расскажите, тоже рассматриваю возможность взять длинный макрик.
Как вам автофокусировка, или пользуетесь ручным фокусом? Как объектив солнце держит, была ли необходимость в бленде? Не могли бы вы рассказать о используемом оборудовании: штатив, головка, и прочем для стекинга.
P.S. Фото действительно хороши !
Как вам автофокусировка, или пользуетесь ручным фокусом? Как объектив солнце держит, была ли необходимость в бленде? Не могли бы вы рассказать о используемом оборудовании: штатив, головка, и прочем для стекинга.
P.S. Фото действительно хороши !
#729731
Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 17:57
WingfirE (28 Ноябрь 2013 - 16:35):
Как вам автофокусировка, или пользуетесь ручным фокусом? Как объектив солнце держит, была ли необходимость в бленде? Не могли бы вы рассказать о используемом оборудовании: штатив, головка, и прочем для стекинга.
P.S. Фото действительно хороши !
P.S. Фото действительно хороши !
Спасибо
Автофокус нормальный: точный, тихий и достаточно быстрый (по крайней мере с отверткой D7000). Ожидал худшего. Но я автофокусом практически не пользуюсь, т.к. как фотографирую этим объективом только макро. Бленду поставил цилиндрическую (поскольку на кропе), длиной 6 см. И не снимаю ее, закрываю объективной крышкой. С такой блендой и фильтром B+W Clear 007 MRC отлично держит контровый свет (видно на некоторых снимках выше). Поражает цветопередача - часто приходится чуть снижать насыщенность при обработке. Из недостатков пока не знаю что назвать, разве что нескругленные лепестки диафрагмы и отсутствие пылевлагозащиты. Небольшая светосила проблем не создает, по крайней мере с увеличением в видоискателе DR-6. Скорее всего недостатки можно найти, если использовать объектив не по назначению.
В целом, это действительно узкоспециализированный инструмент для природной макрофотографии, как о нем пишут, т.е. когда нужно максимальное качество на больших увеличениях и с большого расстояния.
Объектив хорошо себя ведет на штативе Vanguard Alta Pro 284CT с головой Benro B-1; на штативной лапке, соответственно, арка-совместимая площадка. Но конечно возможны и другие варианты. Для стекинга на больших увеличениях использую половинку китайских рельсов (Phottix 4-Way Macro Focusing Rail), на небольших - фокусировочное кольцо. Остальное - дело техники съемки
#729742
Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 18:56
alopex (28 Ноябрь 2013 - 17:57):
Примеры стекинга (все модели в естественной обстановке):
...
Для стекинга на больших увеличениях использую половинку китайских рельсов (Phottix 4-Way Macro Focusing Rail), на небольших - фокусировочное кольцо. Остальное - дело техники съемки
...
Для стекинга на больших увеличениях использую половинку китайских рельсов (Phottix 4-Way Macro Focusing Rail), на небольших - фокусировочное кольцо. Остальное - дело техники съемки
Спасибо за прекрасные фотографии. Маленький вопрос, модели живые? Сколько времени реально уходит на серию снимков для стекинга?
#729766
Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 19:47
Alex64 (28 Ноябрь 2013 - 18:56):
Маленький вопрос, модели живые?
Конечно!
Alex64 (28 Ноябрь 2013 - 18:56):
Сколько времени реально уходит на серию снимков для стекинга?
Это зависит от того, насколько подвижен объект, а также от увеличения и выбранного значения диафрагмы. Я снимаю не на рассвете (когда можно застать полное безветрие) и на увеличениях не больше 1х. Поэтому делаю небольшие стеки (где-то от 3 до 30 кадров в зависимости от перечисленных выше факторов). Для съемки одной такой серии нужно:
1) Определить глубину объекта, которую нужно охватить (с помощью рельс).
2) Сфокусироваться на передней (ближней) плоскости.
3) Поднять зеркало (пультом).
4) Через пару секунд - спустить затвор (пультом).
5) Сместить камеру на рельсах вперед (при f8-11 обычно на треть миллиметра).
6) Повторить #3-5 до достижения задней плоскости фокусировки.
При этом нужно следить за объектом. Малейшее движение лапки или усика, или дуновение ветра, - и необходимо начинать все заново. Поэтому, хотя съемка одного стека делается быстро, на съемку объекта в целом может уходить довольно много времени. Опять же зависит от объекта, насколько он интересен, как освещен. Некоторые хочется снять в разных ракурсах, с разными настройками и т.д. Если ветер, или объект активен, то серий приходится делать больше, из которых потом выбирать пригодные.
В общем, нужно любить это дело
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|