Что-то надоело мне платить за подписку на фотошоп.
И деньги вроде бы небольшие, 35 шекелей в месяц (в среднем это 10 $).
Однако подписан с июня 2014 года, больше 7 лет - т.е. сейчас уже 93 месяца = 930$.
А пользовался считаные разы, обхожусь без него.
Для Никона проявку делаю в Никоновском софте, для Сони - в DxO Photolab 2,4,5.
Для дальнейшей обработки использую JASC Paint Shop Pro - его интерфейс более
удобен, а все необходимые инструменты есть. Плюс есть плагины Топаз, которые
у меня работают автономно. Новые версии
Paint Shop Pro после его продажи Corel
не использую, хотя у меня есть версия Х9 (2017 года), работал с ней тоже считанное
число раз.
Но все это так, для меня здесь денежный вопрос не очень заметен, а вот стали Адобовцы
меня раздражать - а я не люблю, когда меня раздражают за мои же деньги. Первым делом
мне надоело, что при каждом включении компьютера вылазит такая диагностика:
Если соглашаешся - происходит переустановка Creative Cloud, все это на фоне остальной
работы. Усли не соглашаешся - тоже все работает. Раздражает - как привычное включение
холодильника, не больше. Но вот позавчерась приходит мне сообщение от фирмы Адоб
с предложением пересмотреть мое соглашение, добавив туда другие продукты,
в частности, Premier. Ну, посмотрел - дороговато, еще надо 70 шекелей (больше 20$).
В основном мне хватает для редактирования видео программы Pinnacle Studio,
Использую ее много лет, последняя версия - 24, как и
Paint Shop Pro сейчас принадлежит
Corel, но он не сильно испортил эту программу, в отличие от Paint Shop Pro.
И вдруг, обращаю внимание на то, что теперь фото-пакет Адоб будет стоить не 35 шекелей,
а 29 - если подписаться до 18 февраля. Захожу по ссылке, оплачиваю - но получаю
сообщение, что "ваша транзакция не прошла". Захожу на почту - нет никакого сообщения
от Адоб! Фантом! Ну ладно, в раздраженном состоянии захожу на сайт Адоб, чтобы они
исправили мне это надоедливое сообщение об ошибке Creative Cloud.
Оказывается, нельзя послать почтовое сообщение, надо заходить в чат. В чате тебя донимают
(по-английски) всякими дурацкими предложениями почитать инструкцию и/или пойти на
сайт форума Адоб, но в конце концов попадаешь на работника поддержки Адоб.
Он начинает тебе вкручивать мозги (по-английски), что надо что-то переустановить и т.д.
На предложение послать фото сообщения предлагает занести файл в облако. Пытаюсь это
сделать (что не просто) и выясняется, что ИХ облако принимает только ИХ файлы, а
файл JPG - не принимает! Возмущаюсь, тогда консультант предлагает дать ему удаленный
доступ в мой компьютер! Я даю такой доступ только Майкрософту - они и сами могут залезть
куда хотят без спросу. Все, аут - говорю консультанту - Гуд Бай!
Вот теперь остываю пару дней и по здравому размышлению думаю следующее:
1. Остановить подписку - прекратить платить.
2. Вопрос - сохраниться ли при этом текущее состояние программы Фотошоп
с нормальной ее работой, но без обновлений, или Адоб заставит меня снести программу?
Кто-нибудь пытался закрыть подписку - что при этом происходит?
У меня есть двоякий опыт подобного "развода": с антивирусными программами.
Одна компания оставила право пользования без обновлений, а другая (Касперский)
немедленно остановила работу программы. С тех пор я не ставлю антивирус Касперского.