Club Nikon: Зарядные устройства для АА-батареек - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (16 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Зарядные устройства для АА-батареек

#664981 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Май 2013 - 22:53

У меня была ситуация, когда просто свет ночью вырубался... ЛаКросс просто автоматом при подаче напряжения начал заново цикл зарядки... Как будто в него засунули новую партию батарей... Маха, насколько понимаю, в такой ситуации просто остановилась бы. И, утром я бы оказался без заряженных аккумуляторов. В общем, ЛаКросс, для тех кто хочет поставить на зарядку и получить гарантированный результат. Маха - для тех кому важно вручную поуправлять (и он будет с терпением делать это)... Две разные стратегии, если в части таких тонких нюансов. А в целом и та и та зарядки очень хороши, выбирать можно любую. На практике - функциональная разница лишь в нюансах возможного нетипичного использования, а также в габаритах и цене.
0

#664988 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Май 2013 - 23:02

Ла Кросс тоже даёт возможность порулить. Выбор нужных режимов, токов. Прекрасно работает в рефреше, раскачивая аккумуляторы, которые считались убитыми.
0

#665032 Пользователь не на сайте   andlo Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Май 2013 - 08:22

Просмотреть сообщениеYurydan (22 Май 2013 - 22:37):

Что в Махе мне не нравится, так это действия при перегреве. Прерывается заряд и всё встало. А я буду думать, что там всё идёт в полном порядке.


Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (22 Май 2013 - 22:53):

У меня была ситуация, когда просто свет ночью вырубался... ЛаКросс просто автоматом при подаче напряжения начал заново цикл зарядки... Как будто в него засунули новую партию батарей... Маха, насколько понимаю, в такой ситуации просто остановилась бы. И, утром я бы оказался без заряженных аккумуляторов.


Отнюдь, перегреть аккумуляторы в махе - это постараться надо. Из своей непродолжительной практики - ни одного аварийного останова (а собрал для экспериментов штук сорок разных, и своих полутрупов и у товарища забрал те, которые пользовать в пыхе не выходит, а выбросить жалко) по перегреву.

Не останетесь на утро без заряженных аккумуляторов - маху можно использовать как простой зарядник не нажимая ни одной кнопки: вставил аккумулятор, если годен, то через несколько секнуд начинается зарядка током 1А. Собственно также она себя ведет и после аварийного пропадания тока в розетке. Ток заряда по дефолту небесспорный, но и не слишком запредельный для современных АА.
0

#665039 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Май 2013 - 08:38

Просмотреть сообщениеandlo:

Отнюдь, перегреть аккумуляторы в махе - это постараться надо
-возможно и так. Просто я прочитал сравнительный обзор по выше приведённой ссылке. Там написано, что при перегреве процесс зарядки прерывается и не возобновляется. То есть, действует как аварийный. В BC-700 процесс возобновляется после остывания в тех же режимах.
По поводу постараться надо. Мне кажется, что аккумуляторы при большом токе,что в La Crosse, что в MAHЕ ведут себя одинаково - они начинают греться. И тут уже играет роль, какую температуру производитель считает критичной. Если настроили под высокую, то и в самом деле, нужно будет постараться, чтобы перегреть аккум. Возможно, в BC-700 более низкая температура считается неполезной. Во всяком случае, у меня происходило отключение при токе 500 mA. Плюс, это было лето. Вопрос решил так: поставил вентилятор от компа и дул на аккумуляторы и не давал им перегреться. Вентилятор запитал от лабораторного БП.
0

#665044 Пользователь не на сайте   EdTs Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Май 2013 - 08:51

Просмотреть сообщениеandlo (22 Май 2013 - 19:47):

Maha MH-C9000 - "мать всех зарядок" и к ней Sanyo Eneloop

Истинная правда. Именно этот вариант и пользую. Лучше не придумаешь.
0

#665061 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Май 2013 - 10:05

Просмотреть сообщениеandlo (23 Май 2013 - 08:22):

Не останетесь на утро без заряженных аккумуляторов - маху можно использовать как простой зарядник не нажимая ни одной кнопки: вставил аккумулятор, если годен, то через несколько секнуд начинается зарядка током 1А.


Останусь без аккумуляторов.

Алгоритм такой: вечером поставили на зарядку, утром будильник прозвонил, ноги в ботинки, голову - под душ, вытащили аккумуляторы из зарядки, и на выход...
В этом случае у нас уже нет времени перезапускать зарядку неожиданно остановившейся Махи. Сюжет маловероятный, но у меня в практике - встречался. Тут вопрос даже не в том, что ей можно срочно зарядить током 1А (неполезным для аккумуляторов) а в том, что лично я не люблю неожиданностей от техники. Когда вставляю вечером аккумы в зарядку, хочу быть уверен, что никаких неожиданностей не будет. И, логика у зарядника будет достаточно продвинутой, чтобы провести заказанный процесс без сбоев даже в случае неожиданностей в электросети или с аккумами в перегреве и т.п. Лично я хочу умную зарядку, которая принимет оптимальное в таких обстоятельствах решение с учетом задачи - обеспечить меня утром заряженным аккумулятором. А не останавливается, в ожидании указаний хозяина. Просто это такой мелкий нюанс, в отношении которого одна марка зарядника для меня оказалась чуть предпочтительнее, чем другая марка зарядника. Хотя оба зарядника заряжают замечательно, просто различие в таких тонких нюансах, не более.




Цитата

Ток заряда по дефолту небесспорный, но и не слишком запредельный для современных АА.

Как бы не хотелось бы портить аккумуляторы током заряда 1А.
И, дело тут не в том, что они не зарядятся.
Конечно зарядятся, но....
0

#665065 Пользователь не на сайте   Shans Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Май 2013 - 10:08

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (22 Май 2013 - 22:53):

У меня была ситуация, когда просто свет ночью вырубался... ЛаКросс просто автоматом при подаче напряжения начал заново цикл зарядки... Как будто в него засунули новую партию батарей... Маха, насколько понимаю, в такой ситуации просто остановилась бы. И, утром я бы оказался без заряженных аккумуляторов. В общем, ЛаКросс, для тех кто хочет поставить на зарядку и получить гарантированный результат.

Не совсем так. И Маха и ЛаКросс после отрубания электричества продолжат заряд аккумов, но ЛаКросс будет заряжать током 100ма, а Маха 1А. И если аккумы не специально рассчитанные на ускореную зарядку, то можно просто убить комплект аккумов в Махе или получить не полностью заряженый комплект в ЛаКроссе. Я выбрал второй вариант. И доволен ЛаКроссом. За 3 года эксплуатации ни разу не подвел.
0

#665068 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Май 2013 - 10:17

Несколько ремарок По поводу эффективности реанимации полутрупов в части батарей.


С практической точки зрения не вижу большого смысла в этой операции. Как потребителю мне проще и важнее купить новые заведомо хорошие аккумуляторы, вместо того, чтобы идти на принцип и тщательнейшим образом реанимировать старые полудохлые. В этом смысле мой алгоритм таков: умную зарядку использую лишь для контроля емкости. Один раз потренировал аккумулятор циклами... .если тот не достиг своих номинальных значений, или просто не дотягивает до своих товарищей - в мусорку! Аккумы нынче не столь дороги по сравнению с зарплатой, чтобы над ними трястись. А умная зарядка просто позволяет дать точные данные, сколько в него было вкачано энергии.

У Лакросс/Технолайн есть два режима определения этого. Расчетный - при зарядке. Но, в этом случае не учитывается КПД зарядки, который все же несколько меньше 1,0 (часть уходит в тепло). И второй режим: измерение реальной емкости путем сначала полной зарядки а потом полной разрядки, и замера именно разрядки... вроде как это более точный вариант. У Махи, надеюсь, есть аналогичные режимы реального замера, но это пусть владельцы уточнят подробности...
0

#665070 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Май 2013 - 10:21

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur:

С практической точки зрения не вижу большого смысла в этой операции. Как потребителю мне проще и важнее купить новые заведомо хорошие аккумуляторы, вместо того, чтобы идти на принцип и тщательнейшим образом реанимировать старые полудохлые.

Полностью поддерживаю. Пару раз пробовал реанимировать Ла Кроссом - забил, купил новые аккумуляторы и другую зарядку.
0

#665071 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Май 2013 - 10:21

Просмотреть сообщениеShans (23 Май 2013 - 10:08):

... но ЛаКросс будет заряжать током 100ма, а Маха 1А.


ЛаКросс, насколько понимаю, будет заряжать током в 200 мА (минимальный).
Что вполне согласуется с оптимальными токами для современных аккумуляторов 2000-2500 mAh
0

#665073 Пользователь не на сайте   astracats Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Май 2013 - 10:23

Просмотреть сообщениеAndrew_74 (23 Май 2013 - 10:21):

Полностью поддерживаю. Пару раз пробовал реанимировать Ла Кроссом - забил, купил новые аккумуляторы и другую зарядку.
А какую?
0

#665076 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Май 2013 - 10:29

Sony BCF-34HRMF (вот такое странное название). Купил эту зарядку потому, что купил аккумуляторы Sony CycleEnergy, которые купил в свою очередь для видеофонаря Sony, который не хотел ни с чем работать, кроме родных аккумуляторов. Ла Кросс их заряжал, но на дисплее показывал погоду в Африке.
0

#665077 Пользователь не на сайте   LexxUS Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Май 2013 - 10:30

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (23 Май 2013 - 10:17):


С практической точки зрения не вижу большого смысла в этой операции. Как потребителю мне проще и важнее купить новые заведомо хорошие аккумуляторы, вместо того, чтобы идти на принцип и тщательнейшим образом реанимировать старые полудохлые. В этом смысле мой алгоритм таков: умную зарядку использую лишь для контроля емкости. Один раз потренировал аккумулятор циклами... .если тот не достиг своих номинальных значений, или просто не дотягивает до своих товарищей - в мусорку! Аккумы нынче не столь дороги по сравнению с зарплатой, чтобы над ними трястись. А умная зарядка просто позволяет дать точные данные, сколько в него было вкачано энергии.

У Лакросс/Технолайн есть два режима определения этого. Расчетный - при зарядке. Но, в этом случае не учитывается КПД зарядки, который все же несколько меньше 1,0 (часть уходит в тепло). И второй режим: измерение реальной емкости путем сначала полной зарядки а потом полной разрядки, и замера именно разрядки... вроде как это более точный вариант. У Махи, надеюсь, есть аналогичные режимы реального замера, но это пусть владельцы уточнят подробности...

Всё верно, для контроля, чтоб вовремя определить какой аккум помер, а реанимировать копеечные аккумы, потратив на это неделю времени???
Более-менее верная ёмкость на махе определяется при разряде, на сколько точно не знаю, наверное +- лапоть, тем не менее пока всё ок, первой пачке энелупов (белых) пошёл 3-й год, показывает 1950 в среднем и её по прежнему хватает на вечер съёмки типа "банкетный зал".
PS: у меня маха работает через APC CS800, поэтому инцидентов с отрубанием света не было, но по паспорту она должна в этом случае заряжать на 1К.
PSS: бесит её неотключаемая подсветка
0

#665080 Пользователь не на сайте   andlo Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Май 2013 - 10:38

Просмотреть сообщениеLexxUS (23 Май 2013 - 10:30):

Более-менее верная ёмкость на махе определяется при разряде, на сколько точно не знаю, наверное +- лапоть,

Для заложенных в устройство алгоритмов и маха и лакросс "определяют" емкость правильно и вполне точно. Но эти алгоритмы рядом не лежали с тем, как меряют емкость сами производители. Если не подводит склероз - на упаковке Энелупов есть ссылка на какой то стандарт (IEC чего то там дальше), желающие могут более подробно ознакомиться.
0

#665084 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Май 2013 - 10:50

В части замеров емкости,
по сути,мы решаем две задачи:

1. Группировку аккумуляторов по примерно одинаковой фактической емкости в рамках вставляемого в технику комплекта.
2. Контроль старения аккумуляторов и необходимост их отбраковки в течение жизни.

И первая и вторая задачи вполне решаются алгоритмами зарядок, и можно даже не углубляться в алгоритмы производителей батарей. Но... Алгоритм замера у зарядки в таком случае должен быть единоообразным для всех случаев. То есть, для себя самого необходимо выбрать на какой режим зарядки мы ориентируемся, как на опорный для замеров емкости. И, мерять емкость только в этом режиме. Понятно, что значения, показываемые зарядкой как "вкачанные в банку" при заряде 700мА и 200мА будут различаться на одном и том же аккумуляторе.

Сообщение изменено: multiformat amateur (23 Май 2013 - 10:51)

0

#665097 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Май 2013 - 11:24

Просмотреть сообщениеLexxUS:

а реанимировать копеечные аккумы, потратив на это неделю времени

Знаете, для меня это одно время была непозволительная роскошь - неделю реанимировать аккумуляторы. Это значит нужна либо вторая (точнее даже две) зарядка, либо тупо купить новые аккумуляторы.
0

#665098 Пользователь не на сайте   LexxUS Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Май 2013 - 11:27

Просмотреть сообщениеAndrew_74 (23 Май 2013 - 11:24):

Знаете, для меня это одно время была непозволительная роскошь - неделю реанимировать аккумуляторы. Это значит нужна либо вторая (точнее даже две) зарядка, либо тупо купить новые аккумуляторы.

для меня это не только роскошь, но и глупо
0

#665099 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Май 2013 - 11:31

Просмотреть сообщениеLexxUS:

для меня это не только роскошь, но и глупо

Каждому - свое. Если Вам нравится - реанимируйте. А у меня на это нет времени. И, кстати, божьим даром не злоупотребляйте.
0

#665107 Пользователь не на сайте   andlo Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Май 2013 - 11:50

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (23 Май 2013 - 10:50):

можно даже не углубляться в алгоритмы производителей батарей.

А можно и углубиться в пучину стандартов и даташитов на аккумуляторы. А также осциллограмм и экспертных заключений от реальных пользователей с квалификацией достаточной для их трактовки (это не про меня, я лишь читатель и делатель выводов для себя).
Лично для меня такой "заплыв" по новой информации привел к тому, что перестал бояться зарядных токов вплоть до 0,5С.
Так как нашими вспышками с токами разряда в пиках до 5-10Ампер аккумуляторы гробятся гораздо "надежнее" и вернее. Выигрыш в ресурсе от "малых" токов заряда (влияние ШИМа и наличие пиковых выбросов тока при заряде ой как неоднозначно) переместился далеко назад. Заряд энелупов2000 током 1А чуть менее трех часов - он здесь и сейчас. А сколько то там десятков сбереженных циклов - они сильно нескоро (если вообще есть), но взамен тягомотная зарядка в 14-16 часов током 0,1С (с ненулевой вероятностью, что "умный" зарядник пропустит окончание заряда по дельтеV).
Зачем?

Сообщение изменено: andlo (23 Май 2013 - 11:51)

0

#665112 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Май 2013 - 12:05

Просмотреть сообщениеandlo (23 Май 2013 - 11:50):

но взамен тягомотная зарядка в 14-16 часов током 0,1С

В чем тягомотность? Поставил накануне на зарядку... получил утром результат. Лично для меня все же лучше, чем рвать себе волосы когда через час выходить, а трех часов на новую зарядку уже нет.


Все это, на мой взгляд, зависит от паттерна использования, и от необходимых объемов зарядки.
Одно дело, когда нужно четыре батарейки к завтрашнему. А другое дело, когда к завтрашнему или послезавтрашнему нужно зарядить 32 батарейки... Тогда да, мощная Маха и подходы к ней каждые три часа - решают дело. Насколько понимаю, тут каждому необходимо взвесить свои потребности и решить что ему нужнее в его жизни с учетом таких, вот, нюансов. Кстати, просьба владельцам Maha написать, каково поведение зарядки по умолчанию, то есть если человек просто вставляет четыре аккума в слоты и включает зарядку... Что происходит? Мне нужно купить зарядник отцу, а ему 80 лет, и он не будет разбираться в меню... единственное, что он сможет - вставить аккумуляторы в зарядку и воткнуть в сеть. Либо наоборот, воткнуть в сеть и вставить аккумы... Какой режим в этом случае включается в Maha?
0

Сообщить об этой теме:


  • (16 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых