Зарядные устройства для АА-батареек
#664981
Отправлено 22 Май 2013 - 22:53
#665032
Отправлено 23 Май 2013 - 08:22
Yurydan (22 Май 2013 - 22:37):
multiformat amateur (22 Май 2013 - 22:53):
Отнюдь, перегреть аккумуляторы в махе - это постараться надо. Из своей непродолжительной практики - ни одного аварийного останова (а собрал для экспериментов штук сорок разных, и своих полутрупов и у товарища забрал те, которые пользовать в пыхе не выходит, а выбросить жалко) по перегреву.
Не останетесь на утро без заряженных аккумуляторов - маху можно использовать как простой зарядник не нажимая ни одной кнопки: вставил аккумулятор, если годен, то через несколько секнуд начинается зарядка током 1А. Собственно также она себя ведет и после аварийного пропадания тока в розетке. Ток заряда по дефолту небесспорный, но и не слишком запредельный для современных АА.
#665039
Отправлено 23 Май 2013 - 08:38
По поводу постараться надо. Мне кажется, что аккумуляторы при большом токе,что в La Crosse, что в MAHЕ ведут себя одинаково - они начинают греться. И тут уже играет роль, какую температуру производитель считает критичной. Если настроили под высокую, то и в самом деле, нужно будет постараться, чтобы перегреть аккум. Возможно, в BC-700 более низкая температура считается неполезной. Во всяком случае, у меня происходило отключение при токе 500 mA. Плюс, это было лето. Вопрос решил так: поставил вентилятор от компа и дул на аккумуляторы и не давал им перегреться. Вентилятор запитал от лабораторного БП.
#665061
Отправлено 23 Май 2013 - 10:05
Останусь без аккумуляторов.
Алгоритм такой: вечером поставили на зарядку, утром будильник прозвонил, ноги в ботинки, голову - под душ, вытащили аккумуляторы из зарядки, и на выход...
В этом случае у нас уже нет времени перезапускать зарядку неожиданно остановившейся Махи. Сюжет маловероятный, но у меня в практике - встречался. Тут вопрос даже не в том, что ей можно срочно зарядить током 1А (неполезным для аккумуляторов) а в том, что лично я не люблю неожиданностей от техники. Когда вставляю вечером аккумы в зарядку, хочу быть уверен, что никаких неожиданностей не будет. И, логика у зарядника будет достаточно продвинутой, чтобы провести заказанный процесс без сбоев даже в случае неожиданностей в электросети или с аккумами в перегреве и т.п. Лично я хочу умную зарядку, которая принимет оптимальное в таких обстоятельствах решение с учетом задачи - обеспечить меня утром заряженным аккумулятором. А не останавливается, в ожидании указаний хозяина. Просто это такой мелкий нюанс, в отношении которого одна марка зарядника для меня оказалась чуть предпочтительнее, чем другая марка зарядника. Хотя оба зарядника заряжают замечательно, просто различие в таких тонких нюансах, не более.
Цитата
Как бы не хотелось бы портить аккумуляторы током заряда 1А.
И, дело тут не в том, что они не зарядятся.
Конечно зарядятся, но....
#665065
Отправлено 23 Май 2013 - 10:08
multiformat amateur (22 Май 2013 - 22:53):
Не совсем так. И Маха и ЛаКросс после отрубания электричества продолжат заряд аккумов, но ЛаКросс будет заряжать током 100ма, а Маха 1А. И если аккумы не специально рассчитанные на ускореную зарядку, то можно просто убить комплект аккумов в Махе или получить не полностью заряженый комплект в ЛаКроссе. Я выбрал второй вариант. И доволен ЛаКроссом. За 3 года эксплуатации ни разу не подвел.
#665068
Отправлено 23 Май 2013 - 10:17
С практической точки зрения не вижу большого смысла в этой операции. Как потребителю мне проще и важнее купить новые заведомо хорошие аккумуляторы, вместо того, чтобы идти на принцип и тщательнейшим образом реанимировать старые полудохлые. В этом смысле мой алгоритм таков: умную зарядку использую лишь для контроля емкости. Один раз потренировал аккумулятор циклами... .если тот не достиг своих номинальных значений, или просто не дотягивает до своих товарищей - в мусорку! Аккумы нынче не столь дороги по сравнению с зарплатой, чтобы над ними трястись. А умная зарядка просто позволяет дать точные данные, сколько в него было вкачано энергии.
У Лакросс/Технолайн есть два режима определения этого. Расчетный - при зарядке. Но, в этом случае не учитывается КПД зарядки, который все же несколько меньше 1,0 (часть уходит в тепло). И второй режим: измерение реальной емкости путем сначала полной зарядки а потом полной разрядки, и замера именно разрядки... вроде как это более точный вариант. У Махи, надеюсь, есть аналогичные режимы реального замера, но это пусть владельцы уточнят подробности...
#665070
Отправлено 23 Май 2013 - 10:21
Полностью поддерживаю. Пару раз пробовал реанимировать Ла Кроссом - забил, купил новые аккумуляторы и другую зарядку.
#665076
Отправлено 23 Май 2013 - 10:29
#665077
Отправлено 23 Май 2013 - 10:30
multiformat amateur (23 Май 2013 - 10:17):
С практической точки зрения не вижу большого смысла в этой операции. Как потребителю мне проще и важнее купить новые заведомо хорошие аккумуляторы, вместо того, чтобы идти на принцип и тщательнейшим образом реанимировать старые полудохлые. В этом смысле мой алгоритм таков: умную зарядку использую лишь для контроля емкости. Один раз потренировал аккумулятор циклами... .если тот не достиг своих номинальных значений, или просто не дотягивает до своих товарищей - в мусорку! Аккумы нынче не столь дороги по сравнению с зарплатой, чтобы над ними трястись. А умная зарядка просто позволяет дать точные данные, сколько в него было вкачано энергии.
У Лакросс/Технолайн есть два режима определения этого. Расчетный - при зарядке. Но, в этом случае не учитывается КПД зарядки, который все же несколько меньше 1,0 (часть уходит в тепло). И второй режим: измерение реальной емкости путем сначала полной зарядки а потом полной разрядки, и замера именно разрядки... вроде как это более точный вариант. У Махи, надеюсь, есть аналогичные режимы реального замера, но это пусть владельцы уточнят подробности...
Всё верно, для контроля, чтоб вовремя определить какой аккум помер, а реанимировать копеечные аккумы, потратив на это неделю времени???
Более-менее верная ёмкость на махе определяется при разряде, на сколько точно не знаю, наверное +- лапоть, тем не менее пока всё ок, первой пачке энелупов (белых) пошёл 3-й год, показывает 1950 в среднем и её по прежнему хватает на вечер съёмки типа "банкетный зал".
PS: у меня маха работает через APC CS800, поэтому инцидентов с отрубанием света не было, но по паспорту она должна в этом случае заряжать на 1К.
PSS: бесит её неотключаемая подсветка
#665080
Отправлено 23 Май 2013 - 10:38
Для заложенных в устройство алгоритмов и маха и лакросс "определяют" емкость правильно и вполне точно. Но эти алгоритмы рядом не лежали с тем, как меряют емкость сами производители. Если не подводит склероз - на упаковке Энелупов есть ссылка на какой то стандарт (IEC чего то там дальше), желающие могут более подробно ознакомиться.
#665084
Отправлено 23 Май 2013 - 10:50
по сути,мы решаем две задачи:
1. Группировку аккумуляторов по примерно одинаковой фактической емкости в рамках вставляемого в технику комплекта.
2. Контроль старения аккумуляторов и необходимост их отбраковки в течение жизни.
И первая и вторая задачи вполне решаются алгоритмами зарядок, и можно даже не углубляться в алгоритмы производителей батарей. Но... Алгоритм замера у зарядки в таком случае должен быть единоообразным для всех случаев. То есть, для себя самого необходимо выбрать на какой режим зарядки мы ориентируемся, как на опорный для замеров емкости. И, мерять емкость только в этом режиме. Понятно, что значения, показываемые зарядкой как "вкачанные в банку" при заряде 700мА и 200мА будут различаться на одном и том же аккумуляторе.
Сообщение изменено: multiformat amateur (23 Май 2013 - 10:51)
#665097
Отправлено 23 Май 2013 - 11:24
#665098
Отправлено 23 Май 2013 - 11:27
#665107
Отправлено 23 Май 2013 - 11:50
multiformat amateur (23 Май 2013 - 10:50):
А можно и углубиться в пучину стандартов и даташитов на аккумуляторы. А также осциллограмм и экспертных заключений от реальных пользователей с квалификацией достаточной для их трактовки (это не про меня, я лишь читатель и делатель выводов для себя).
Лично для меня такой "заплыв" по новой информации привел к тому, что перестал бояться зарядных токов вплоть до 0,5С.
Так как нашими вспышками с токами разряда в пиках до 5-10Ампер аккумуляторы гробятся гораздо "надежнее" и вернее. Выигрыш в ресурсе от "малых" токов заряда (влияние ШИМа и наличие пиковых выбросов тока при заряде ой как неоднозначно) переместился далеко назад. Заряд энелупов2000 током 1А чуть менее трех часов - он здесь и сейчас. А сколько то там десятков сбереженных циклов - они сильно нескоро (если вообще есть), но взамен тягомотная зарядка в 14-16 часов током 0,1С (с ненулевой вероятностью, что "умный" зарядник пропустит окончание заряда по дельтеV).
Зачем?
Сообщение изменено: andlo (23 Май 2013 - 11:51)
#665112
Отправлено 23 Май 2013 - 12:05
В чем тягомотность? Поставил накануне на зарядку... получил утром результат. Лично для меня все же лучше, чем рвать себе волосы когда через час выходить, а трех часов на новую зарядку уже нет.
Все это, на мой взгляд, зависит от паттерна использования, и от необходимых объемов зарядки.
Одно дело, когда нужно четыре батарейки к завтрашнему. А другое дело, когда к завтрашнему или послезавтрашнему нужно зарядить 32 батарейки... Тогда да, мощная Маха и подходы к ней каждые три часа - решают дело. Насколько понимаю, тут каждому необходимо взвесить свои потребности и решить что ему нужнее в его жизни с учетом таких, вот, нюансов. Кстати, просьба владельцам Maha написать, каково поведение зарядки по умолчанию, то есть если человек просто вставляет четыре аккума в слоты и включает зарядку... Что происходит? Мне нужно купить зарядник отцу, а ему 80 лет, и он не будет разбираться в меню... единственное, что он сможет - вставить аккумуляторы в зарядку и воткнуть в сеть. Либо наоборот, воткнуть в сеть и вставить аккумы... Какой режим в этом случае включается в Maha?
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|