Повторюсь, снимая на телевик, новичек от фотографии не имея других навыков, "выделяет" из контекста "главное в кадре" размывая всё вокруг и сужая угол зрения. так может снять любой и многие снимают и некоторые даже радуются "произведениям".
Но это не кадры, обрезанные к квадратик на кропнутых камерах и висящие в инете по 900 рх по ширине. Самое лучшее занятие, если страшно на улице снимать, смотреть фото известных стрит фотографов и пытаться понять зачем так снято и как снято, от чего фото "смотрится" и "читается" легко. Это первый этап, а второй выходить на уличу и поборов страх начинать снимать, для начала, тех, кто не обидит и не заберет камеру.
Можно снимать стрит не начиная снимать гопников и проституток, а даже голубей, котов или собак, конечно лучше с "оживляторами" (людьми), постепенно начнет приходить опыт и разнообразие приемов съемки, а "пальнуть" телевиком" может и ребенок. интересное фото в стрите получается за счет необычных ракурсов, угла съемки, уровня съемки, игры света и тени (когда есть) и контрастов в любом виде и это еще не всё!
отражения
отражение
довольно банальный вид стрита, часто не требующий быстрой реакции. я лично снимаю редко.
стрит без людей, но со следами их присутствия.
сценка может наполняться "взглядами" "жестами" и чем угодно.
можно снимать "внаглую", а потом улыбнуться, если заметили.
не постановочные эмоции придают "правдивости" снимку, я стоял напротив и прикуривал, снимая.
******************
Хочу показать один пример, что бы не оправдываться, а просто и я прошел через съемку телевиком.
по ЭКСИФУ видно, как снято -
- Модель камеры: Nikon D200<br style="margin: 0px; ">Снимки, сделанные этим устройством
- Объектив: AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED
- Выдержка: 1/2000 сек
- Диафрагма: f/5.6
- Фокусное расстояние: 200 мм
- ISO: 320
- Компенсация экспозиции: -0.33 eV
- Режим съёмки: приоритет диафрагмы
- Вспышка: не сработала
- Время съёмки: 19 августа 2007, 18:32
- Программа: Capture NX 2.3.2 M
на 200 мм ! Когда я тоже радовался этому кадру.Но тогда еще снимал на 200мм и не имел понятия о стрит фото, вернее имел, но не углублялся в него и тем более не учился.Снято на Сицилии, кадр я назвал "Найти дырочку", снял на Д200 в 2007 году.Как бы я снял сейчас! Совсем по другому, я бы подошел к ним не стесняясь, парень скорей всего миланец, девушка скорей всего русская, которую женатик вывез отдохнуть на недельку на море. Они были так увлечены, что бы не заметили меня. Место великолепное, самый верх скалы, внизу море, с корабликами метров 500 вниз, видно весь залив с вулканом Этна справа, а главное вокруг были еще люди, смотрящие на отдыхающую парочку, одна девочка лет 8 смотрела из за колонны на них с выпученными глазами. Снимая телевиком, я убрал всё из кадра оставив только их, но какой мог получиться кадр, если ли я подошел на 2-3 метра и снял на 24 мм! В кадр попали бы море - атмосфера, девочка с выпученными глазами и мамы смотрящие на пару, Этна - узнаваемость места, я бы снимал подняв камеру, что бы показать обрыв и волосатую руку в приступе страсти и не загорелое тело, где должны быть трусы....Одним словом кадр потерян, но главное сделать выводы. ***************** Вот кадр снятый в 2012 году, успел снять пару кадров, рядом тень от мужа и его туфля, что меня не испугало, а мужу думаю польстило, хотя только покосился на меня, но я был с тремя женщинами рядом, котрые начали хихикать, громче, чем я щелкал.
- Модель камеры: Nikon D4<br style="margin: 0px; ">Снимки, сделанные этим устройством
- Выдержка: 1/8000 сек
- Диафрагма: f/3.5
- Фокусное расстояние: 35 мм
- ISO: 1250
- Компенсация экспозиции: 1 eV
- Режим съёмки: приоритет диафрагмы
- Вспышка: не сработала
- Время съёмки: 09 июля 2012, 16:35
- Программа: Capture NX 2.3.2 M
Конечно я не считаю себя маньяком и не снимаю только это, но на улице снимаю всё, что попадется.
иногда в кадре хватит только "куска" человека, в данном случае девочки, что бы фото "заговорило".
Здесь 280 мм - оправданы (200мм+ ТС1,4) так как снимал с колокольни в Сиене и снимать на ширик эту сценку нет смысла. Но фоном здесь служит кирпич по всему кадру и нет и не может быть "продолжения" взгляда, внимание на "геометрию" и тени. Такие кадры я называю "чистыми", т.е. минималистическими, которые не легко поймать в наполненном туристическом городе, да и не увлекаюсь ими особо.
Этот кадр постановочный, хотя можно назвать стритом, снимал девушку москвичку на море.
- Модель камеры: Nikon D4<br style="margin: 0px; ">Снимки, сделанные этим устройством
- Выдержка: 1/100 сек
- Диафрагма: f/1.4
- Фокусное расстояние: 35 мм
- ISO: 5000
- Компенсация экспозиции: -0.33 eV
- Режим съёмки: приоритет диафрагмы
- Вспышка: не сработала
- Время съёмки: 01 августа 2012, 00:10
- Программа: Capture NX 2.3.2 M
****************
Можно снимать и более широко, что захватить городской пейзаж, который говорит о многом. Снять такое телевиком имело бы гораздо меньший смысл.
- Модель камеры: Nikon D300S<br style="margin: 0px; ">Снимки, сделанные этим устройством
- Выдержка: 1/320 сек
- Диафрагма: f/11
- Фокусное расстояние: 17 мм
- ISO: 320
- Компенсация экспозиции: 0 eV
- Режим съёмки: приоритет диафрагмы
- Вспышка: не сработала
- Время съёмки: 22 июня 2010, 10:05
- Автор: MO
- Copyright: MONICA OTTINO
- Программа: Capture NX 2.3.2 M
Здесь следует прикрыть диафрагму, пока свет позволяет. Снял я, хотя тушку записал на Монику, что бы не платить больше налогов, первые три года могу иметь аппаратуры всего на 15 000 ев.
*****
не бойтесь снимать "в лоб" - это не так страшно, особенно после первого раза.
Эмоции в кадре одна из составных стрит-фото.
Снимать "в спину" обычно к ничему хорошему не приводит, как кадр выше с бабушкой, но я иногда не могу удержаться.
Есть много "секретов" "уговаривать" сделать кадр, что вполне обычная практика в стрит фото и стрит портретах. Синиша сидел с женой за столом рядом в ресторане, мой аппарат лежал на столе, випы обычно косо смотрят на фотоаппаратуру. Я поприветствовал его и сделал вид, что мне не интересно его снимать, потом забросил, что он классный парень и тренер (тогда тренировал Фиорентину, а сейчас сборную Сербии), затем сказал, что не хочу его отвлекать, но хотел бы сделать его кадр, он удивился, что не с ним. По окончанию еды, он сам предложил и я вышел с ним и сделал серию, пока он доставал сигарету и прикурил и потом ещё где сигареты не видно, мне понравился этот кадр, курящий тренер.
********
еще один развод, снимать из далека с 2-3 метров, некоторые стесняются, потом я сразу показываю кадр, улыбаясь и распологая, "о как классно получилось" отвечают, говорю - это еще не классно, ты была далеко и двигалась, вот смотри, что сейчас получится и снимаю расслабленно серию с разных ракурсов, "модели" ничего не остается, как позировать.
*********
Снимаю всегда и везде. Здесь Самара из машины с затемненными стеклами против света, главное не бояться снимать и больше экспериментировать.
Сообщение изменено: narkot (10 Июнь 2013 - 21:14)