Barco (23 Май 2014 - 17:14):
Пока не могу понять, какие у RRS-штатива могут быть проблемы (после закручивания гаек).
Скорее это не проблемы, а особенности, делающие его покупку, да ещё и по цене большей Гитзо, вещью
абсолютно бессмысленной.
Если коротко, то:
1. Отношение жёсткость/вес у штативов Гитзо выше. Легко проверяется инструментальными замерами.
2. Виброгашение у штативов Гитзо выше. Причём, на реальных съёмках у TVC-33 выигрывает даже четырёхколенный Гитзо третьей серии. Тесты были у никонианцев.
4. У Гитзо никогда не нужно подкручивать затяжку ног, даже после 15 лет эксплуатации (вполне реально, что ещё больше). Не требуется и применение фиксаторов резьбы. А вдруг придётся на холоде разворачивать это крепление у упавшего в песок штатива?
5. У Гитзо гораздо толще толщина стенок верхней трубки ноги, то есть, гораздо ниже вероятность повреждения сложенного штатива при транспортировке (удар чем нибудь острым). Как показыает опыт, такие удары вещь вполне реальная, хотя и совершенно неожиданная.
6. Как ни удивительно, но размер чехла у Гитзо несколько меньше. А ведь есть ещё крайне компактный вариант с хабом Маркинса! Такой замечательный для путешествий вариант с RRS при необходимости уже не пройдёт.
7. Фиксатор угла открытия ног у RRS менее удобен (по крайней мере, для меня) и делает выпуск/впуск воздуха из внутреннего объёма ноги при складывании и раскладывании проблематичным.
Цитата
Хаб у RRS, в отличии, например, от Gitzo, не литой силуминовый, а цельно-фрезерованный.
Звонкий авиационный дюраль гораздо хуже гасит колебания. Сломать хаб Гитзо умственно здоровый человек не в состоянии.
Цитата
Защитное покрытие металлических поверхностей не краска, как у Gitzo, Manfrotto, Kulmann и пр., а анодирование.
При ударе сбивается и то и другое. Вы где-нибудь слышали стенания многолетних владельцев Гитзо - профессиональных постоянно снимающих фотографов о замучивших их проблемах с краской Гитзо?
Основное (единственное) "преимущество" штативов RRS - нарочито богатый внешний вид. Лично для меня это минус.
landscape (23 Май 2014 - 17:30):
Промывка и смазывание- это я делаю не часто, но делаю. Виной всему мелкий песок, земля. При попадании на резьбу, рано или поздно будет клинить ноги.
Если часто снимаете в условиях с песком, то есть полный смыл перейти на сухие смазки, проблем будет несопоставимо меньше.
Barco (24 Май 2014 - 04:12):
Кстати, с удивление обнаружил, что температурные условия карбонового штатива от -30 до +70.
Т.е. производитель утверждает, что на морозе карбон вполне может эксплуатироваться.
Есть здесь любители при -30 со штативом фотографировать? Что скажете?
А я вот дико удивился Вашему удивлению. Карбон без малейших проблем используется в авиации уже десятки лет при температурах типа -60С и -70С. Лыжники и альпинисты-высотники со всей дури нагружают свои карбоновые палки. Наверное, какой-то китаец способен произвести легко ломающийся на морозе карбон, но нормальная фирма - никогда.
Слышал сотни совершенно нелепых росказней-баек о поломанных на морозе карбоновых штативах, но в реальности не видел ни одного.
Абсолютно все профессиональные фотографы, снимающие высоко в горах и на крайнем севере, пользуются карбоновыми штативами, иное сейчас просто немыслимо. Они этой "проблемой" не парятся и снимают-снимают-снимают без каких-либо поломок. Парятся только любители на форумах.
Barns (24 Май 2014 - 07:02):
сам штативы не пользую, но долгое время работал консультантом в фотомагазине.
Так вот. Живу в Сибири, где -30 - холодно, но обыденно. И каждый год по весне в кодак приходил хотя бы один фотограф, который рассказывал как карбон лопался на морозе, и брал алюминий
Есть ещё вариант, что крайне неумный и неуклюжий фотограф пихал со всей дури штатив в снежный наст. Естесственно, любой штатив в таких условиях ломается, даже при плюсовой температуре. Освобождать нужно фиксаторы на хабе при втыкании штатива.