trueshara (03 Август 2013 - 22:51):
читали, только где хороший штатив найдешь? Как пример: в магазине фото.ру ...
К сожалению, в фото.ру встречаются очень разные штативы...
Поэтому хороший штатив ищут не по имени продавца, а по имени производителя и конкретным маркам. Есть устоявшиеся бренды, которые хлама почти не делают. Это Гидзо, Манфротто (все, кроме самых легких люминиевых), Slik (отдельные серии DX и CF) Вельбон... То есть, если есть желание купить приличный штатив, то возможно скорее всего имеет смысл смотреть просто на производителей с уже устоявшейся в фотографическом мире репутацией. Ведь они эту репутацию не на пустом месте заработали.
Все эти темные лошадки за "$24 на амазоне", конечно выглядят весьма сладкими по цене. Но, вынужден отметить, что Вы его будете использовать, и возможно получать не совсем хороший результат, когда сладость низкой цены давно забыта. Теоретически есть небольшая (крайне небольшая) вероятность за небольшие деньги получить какого-то уникального китайца "за тридцатку евро", который повторил хорошую модель штатива не считаясь со своими затратами на производство. Но, вероятность такого события достаточно мала, и закономерностей тут нет, и бессмысленно спрашивать совета по таким случайностям на форуме. Если некто производит стабильно хорошую технику, то она пользуется спросом, это означает в условиях капиталистического производства, что можно уже задирать цену. Так что на известный и хороший продукт низкой цены уж не будет. Таким образом, за хорошим качественным продуктом снова мы идем в сторону марок, которые уже доказали свою репутацию и качество изделий. Замечу попутно, что основные колебания в штативной системе происходят в сочленениях. Соответственно вполне большой вклад в это дело формируют именно качество исполнения сочленений. А это уже - прецизионные допуски и прочее, что малодоступно или недоступно вовсе всяким левым производителям. Именно поэтому несмотря на широкое применение жестких материалов, например карбона, разница между итальянскими и китайскими производителями видна явным образом прямо в магазине. Несмотря на то, что штативы могут быть визуально похожими. Это вопрос культуры проектирования и культуры производства. В конечном итоге нам, фотографам, пофигу где штатив сделан, лишь бы он был бы спроектирован и сделан качествнно. Но, к сожалению, качественное проектирование и поддержание качественных комплектуюих - дело сложное, поэтому увы, дорогое. Возможно, что на начальном этапе, даже когда денег немного, все равно имеет смысл посмотреть в сторону нормальных производителей. Потому что при отсутствии собственного личного опыта работы с разнообразными штативами будет довольно затруднительным выбрать приличный из груды китайчатины. А нормальный производитель (тот же Манфротто) обеспечит вполне адекватным изделием, которое не придется сбывать или выкидывать через пару месяцев эксплуатации. И еще немного слов про мантру: "мы любители, у нас хобби денег не приносит, и поэтому нет смысла покупать дорогое". Расскажите это тем фотолюбителям, которые покупают хорошие дорогие фотокамеры, и хорошие дорогие объективы. Скорее я бы понял если бы профи мне сказал бы, что он не купит дорогое, поскольку это не отбивается финансово. На то он и профи, для него это вопрос актуален. У фотолюбителя в этом уравнении очень простой знаменатель - ему фотозатраты приносят обратно не деньги, но удовольствие от съемок и удовлетворение от лицезрения результата. Он платит именно за это, а не за то, что девайс отобъется финансово. Поэтому именно фотолюбитель как раз не ограничен упомянутой мантрой. Стоит заметить, что прибавка качества картинки при применении качественного штатива может быть существеннее, нежели апгрейд оптики на пару килодолларов оставаясь со съемкой с рук. То есть, в вопросе повышения технического качества картинки вложения именно в хороший штатив окупаются во многих случаях банально сильнее. Но, надо ли это кому конкретно - вопрос второй, и скорее всего весьма индивидуальный. Совершенно нормально, если фотограф тратит на штатив сумму сравнимую с хорошим (для него) объективом. А если кто собрался применять штатив постоянно - то с самым дорогим в его кофре объективом. Возможно, тут вопрос в психологических установках более, нежели в цене самой железки... даже кажущейся настолько простой, просто три ноги и муфты между ними... В конечном итоге, мы оцениваем вклад каждого элемента фотоснаряжения и его влияния на качество итоговой картинки. Нас интересует (не всех, но многих) именно конечный результат. А вклад штатива в него - сложно переоценить, если честно. Я постоянно удивляюсь, как народ задачу покупки штатива оценивает по остаточному принципу, пока не познакомится с действительно хорошими изделиями, и не увидит, что с них получается.
Простите за беллетристику.. суббота, вечер...
Но, возможно, кому-то поможет.