- (5 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
О важности скинтона... иллюзорной
#696071
Отправлено 28 Август 2013 - 15:03
Хорошо, если вы задумываетесь о цвете кожи, но стоит помнить, что это не предмет для серьёзного обсуждения в среде адекватно мыслящих фотографов.
Собственно, эта фраза, прочитанная непосредственно в книге, не предусматривает двоякого толкования. Речь идёт о творческой интерпретации цвета кожи, когда фотографа не ограничивают рамки определённой трактовки цвета, скажем, какого-либо издательства. Привёл эту фразу в ветке про выбор между D800 и d600 по той же причине, по которой завёл эту тему в разделе выбора камеры, т.к. практически в каждой теме о выборе техники поднимается вопрос скинтонов. Если коротко, то напишу словами Павла Косенко из той же книги "Живая цифра", из главы 16 о цвете кожи:
Большинство из нас весьма толерантны к выбору цвета кожи (да и вообще к любому цвету на фотографии) и обращает внимание на куда более важные вещи...
В поддержку написанного автор приводит немало примеров из живописи, где на портрете можно обнаружить самые фантастические цвета, хотя в целом работа не вызывает отторжения. Также Павел приводит примеры из истории фотографии, когда сам техпроцесс получения отпечатка предполагает искусственное создание цвета, либо фотограф намеренно выбирает искажающую цвета плёнку вроде Kodachrome 64. Далее есть нюансы восприятия между европейцами (стремление к загорелой коже) и азиатами (стремление к белой коже). И это всё при том, что о честности в фотографии говорить можно лишь условно.
Основой зрительского доверия является не правдивость цветов, а их правдоподобность в сочетании с общей гармонией колористического решения снимка.
http://pavel-kosenko...com/305158.html
http://pavel-kosenko...com/337145.html
p.s.: напомню, что книга Павла Косенко официально доступна для бесплатного скачивания: http://pavelkosenko....aya-tsifra.html
#696076
Отправлено 28 Август 2013 - 15:19
опять же - даже в студийном фэшн и рекламном фото часто скинтон - самое последнее дело
гораздо важнее выразительность и попадание в "целевой концепт"
да и в семейном фото - важнее совсем не скинтон
общего правдоподобия цветов более чем достаточно
а внимание обращают опять же на выразительность момента, эмоциональную насыщенность и т.п.
Сообщение изменено: Straniero (28 Август 2013 - 15:21)
#696082
Отправлено 28 Август 2013 - 15:27
0. идея ?
1. выразительность - плавно переходящая в эмоциональность
2. близко к ней - композиция (работающая на выразительность)
3. близко к ней - компоновка, т.е. отсутствие грубых ошибок (ну там дерево из головы или кадрирование по шею)
4. правдопопобные цвета
5. специальные моменты (скинтон, зелень, небесность, водянистость воды и т.п.)
мне это видится именно таким, извините
#696094
Отправлено 28 Август 2013 - 15:56
Не всегда нужно сразу набрасываться и править паразитные цветные рефлексы, сначала стоит успокоиться и ответить себе на вопрос: а действительно ли это является проблемой на снимке?
Также речь не идёт о том, что можно как угодно тонировать снимок. При неумелом подходе или просто браке мы заметим паразитный оттенок, который с неё (фотографии) так и хочется как бы "смахнуть". То есть нельзя сказать, что "творчество всё стерпит" и на цвет не нужно обращать внимание.
Цвет важен, но щепетильная замороченность на правдивом скинтоне при выборе камеры - действительно ли это нужно? И действительно ли это есть? Может, корректнее говорить о своём видении цвета, чем о недостатках или достоинствах камеры в плане скинтона?
#696098
Отправлено 28 Август 2013 - 16:12
Ратников Серёжа (28 Август 2013 - 15:03):
Наверное все же стоит оговориться, что Павел Косенко говорит о творческой фотографии, а не о работе на индивидуального заказчика? Попробуйте отдать такие фотографии детей родителям, которые заказали фотосъемку своего милого чада. Думаю, что родители не особо будут рады получить такие фотографии с таким цветом кожи. За бесплатно - может быть, за деньги же - хорошо если не потребуют вернуть гонорар.
В творческих съемках цвет кожи уже подгоняется под общую стилистику кадра и может значительно отличаться от натурального. А в приведенных примерах поменяйте цвет кожи на фиолетовый, гармонично будет смотреться? Есть фэшн съемки с искаженными цветами кожи, но и там цвет кожи гармонирует с общим цветовым решением. Получается, что все же цвет кожи важен.
#696100
Отправлено 28 Август 2013 - 16:36
Скинтон, говорите? Похоже, что художники этого слова вообще не знают.
М.б. вообще о цвете и свете на изображении? Тогда да.
Но начинать лучше не с Косенко, а с чего-нибудь более общего.
Очень рекомендую "Цвет в живописи". Н.Н. Волкова.
#696101
Отправлено 28 Август 2013 - 16:36
shadow_bonus (28 Август 2013 - 16:12):
В творческих съемках цвет кожи уже подгоняется под общую стилистику кадра и может значительно отличаться от натурального. А в приведенных примерах поменяйте цвет кожи на фиолетовый, гармонично будет смотреться? Есть фэшн съемки с искаженными цветами кожи, но и там цвет кожи гармонирует с общим цветовым решением. Получается, что все же цвет кожи важен.
П.С. сайт глючил (или интернет у меня), поэтому оговорку увидел после своего сообщения
#696106
Отправлено 28 Август 2013 - 16:45
shadow_bonus (28 Август 2013 - 16:12):
...
Получается, что все же цвет кожи важен.
В данном случае важно достичь некой оптимальной реалистичности для конкретного или усреднённого заказчика. Как именно она достигается, не имеет значения.
Но то, что для этого есть относительно прямые пути, это да.
#696109
Отправлено 28 Август 2013 - 16:54
Ратников Серёжа (28 Август 2013 - 15:56):
Это зависит от целевой аудитории.
Если Ваша аудитория толерантна к цвету кожи, значит можно не искать правдивого скинтона.
Если Ваша аудитория приветствует эксперименты, то можно делать скинтон зеленым, будут аплодисменты заслуженно.
Если Ваша аудитория хочет все-таки правдивого скинтона, то задача фотографа формируется и исходя также и с этих требований.
А еще некоторые ищут в фотографиях не правдивый скинтон, а красивый (гармоничный?) для них скинтон.
Это вообще четвертый аспект.
Резюме - зависит от Ваших собственных задач в фотографии.
Скинтон - это как резкость.
Кто-то заморочен на попиксельной, скажем. Предельно правдиво.
А кому-то нафиг ее не надо, снимает моноклем.
Потребности разные, разный инструмент.
Только Вы сами можете сказать, заморачиваться ли Вам самому в этом аспекте или нет.
#696110
Отправлено 28 Август 2013 - 16:58
Ответ ясен и без Косенко - нет, далеко не всегда.
Вопрос о необходимости "править цвет" на авангардистких произведениях искусства ещё более неуместен.
Всё меняется, когда целью снимка становится ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ, когда фото дорогих тебе людей заботливо складываются в альбомы или вешаются на стену. Вот Вы, будете любоваться висящими на стене земноводными родственниками? Сомневаюсь...
Давайте всё же разделять приколы, "творческие поиски" и съёмку на заказ или себе (родным, друзьям) на память.
#696113
Отправлено 28 Август 2013 - 17:00
Ратников Серёжа (28 Август 2013 - 15:03):
Как сказать... тут имеет смысл оперировать не абстрактным большинством, а большинством для кого Вы снимаете.
Иногда это "большинство" состоит из одного заказчика - самого фотографа. С его собственными требованиями.
Конкретно у меня, скажем, если я бы предоставить фото с искаженным скинтоном и правильным скинтоном, то при прочих равных художественных аспектах большинство родственников все же выбрали бы более корректное по цвету фото. Аппетит приходит во время еды, особенно если положить две картинки рядом. Конечно, не токмо цветом единым интересно фото. Но и им также.
Сообщение изменено: multiformat amateur (28 Август 2013 - 17:00)
#696116
Отправлено 28 Август 2013 - 17:08
#696118
Отправлено 28 Август 2013 - 17:13
Ратников Серёжа (28 Август 2013 - 15:03):
[i][
Как-то Косенко слишком сузил множество адекватных т мыслящих фотографов.
Есть люди, которые занимаются, скажем фэшн, рекламой, и которые вполне заморачиваются цветом кожи, и вполне серьезно обсуждают связанные с этим моменты.
Возможно, Косенко не в курсе сферы интересов таких людей? Или, фразу в цитате вырвали из контекста, и подразумеваются фотографы которым действительно пофигу на цвет лиц, поскольку у них "концепция иная"?
Да, конечно, бывает, что отдельные фотографы наплевательски относятся к скинтонам, не склонны обсуждать их, не склонны при съемке обеспечить максимально удобную для работы фиксацию их. такое бывает. В результате за них потом отдуваются цветокорректоры. Т.е проблематика просто переносится на следующий этап. То, что выделено в цитате - применительно к проф. фотографии, - привело сегодня к тому, что имеется масса даже мнящих себя профессионалами, за которыми приходится
#696119
Отправлено 28 Август 2013 - 17:14
Мозгляк (28 Август 2013 - 16:58):
Всё меняется, когда целью снимка становится ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ, когда фото дорогих тебе людей заботливо складываются в альбомы или вешаются на стену. Вот Вы, будете любоваться висящими на стене земноводными родственниками? Сомневаюсь...
Если она делается при соответствующем освещении (не зеленом), то нет никаких противоречий с соблюдением принципа "правдоподобность в сочетании с общей гармонией колористического решения снимка". Абсолютную достоверность скинтона зрители вряд ли будут требовать. Тем более, что рассматривать отпечаток они могут при разном освещении, а это уже само по себе отдельная тема для обсуждения...
Сообщение изменено: Lerka (28 Август 2013 - 17:16)
#696124
Отправлено 28 Август 2013 - 17:19
Lerka (28 Август 2013 - 17:14):
Вопрос, скорее всего не в колорметрической достоверности.
Отнюдь не в этом суть проблемы передачи тональностей (hue)
А в том, как тут уже отметили, "кажется серый налет..."
И, иногда, в акцентации камеры нежелательного... т.е. нарушение пропорций в рамках цвета лица, приятных глазу.
Ну и еще в том, сколько нужно фрикций при цветовой обработке рава. Для тех, кто снимает много это может быть актуальным. Время-деньги.
#696125
Отправлено 28 Август 2013 - 17:21
Если бы родителям мальчуганов, размещенных выше, фотографер попытался впарить их фото за бабло, он вряд ли бы разбогател )
Примечание: мне эти фото очень нравятся!
Сообщение изменено: Coblenz (28 Август 2013 - 17:25)
#696152
Отправлено 28 Август 2013 - 20:01
Lerka (28 Август 2013 - 17:14):
Синий аватар будет много приятнее?
Цитата
Разумеется, никому из зрителей колориметрическая точность не нужна. Если честно, то и правдоподобность никому не нужна, если только мы не говорим о технической фотографии. Даже в каталожной съёмке заказчик обычно только "за", если товары выглядят привлекательнее, чем они есть на самом деле. В реальности зрителям нужна "красивость", а фотографу - лёгкость в достижении этого.
Мне кажется, что одна из проблем именно в том, что большинство любителей фотографии (особенно не имеющих нормального цветного плёночного прошлого) совершенно не понимают, чего стоит им требовать от своей камеры по цвету. Вторая проблема - это то, что производители плёнки чуть ли не сотню лет бились над "красивостью" своих плёнок, а у всяких Кэнонов-Никонов нет ни малейшего опыта в достижении этой красивости. Не случайно даже цифровая продукция Кодака и Фуджифильма сильно отличается по результату от Кэнонов-Никонов. Третья проблема - фотограф мог всегда подобрать плёнку для соответствующей съёмки как по цветовому балансу, так и по характеру изображения. Цифровые же сенсоры пока вынуждены в основном изготавливать как копировальные устройства на какую-то усреднённую цветовую температуру освещения. Сейчас очень тяжёлые времена для фотографов, но, надеюсь, что как и когда-то с плёнкой, решения будут найдены. (Если же человечество деградирует окончательно, то и проблема смысла не имеет).
Небольшой оффтопик:
Есть у меня несколько знакомых американских фотографов. В основном снимали пейзаж, а в промежутках между поездками для поддержания штанов снимали свадьбы и архитектуру на средний и большие форматы. Причём, свадьбы снимали с большим удовольствием и заказчики результатами тоже были довольны, далеко не все заказы могли быть выполнены. Снимали и жизни радовались, с подругами в кино ходили, пиво с друзьями пили. Потом наступил прогресс. Если раньше можно было забрать плёнки из проявки, просмотреть с печатником контрольки, выбрать и сделать пометки по печатаемым кадрам за 10 минут и быть свободным до вручения заказа, то с наступлением прогресса обо всём этом пришлось забыть - 8 часов просиживания штанов после съёмки минимум. Потом долгая печать на принтере, ибо нормальная печать в округе исчезла, а отдавать на принтерную печать в лабу - нерентабельно. Раньше профессиональную аппаратуру покупали на многие десятилетия, а текущие расходы на плёнку были попросту незаметны на фоне стоимости заказов. С наступлением прогресса мои знакомые вынуждены периодически покупать камеры, цифробэки, цифровую оптику, компьютеры, мониторы, принтеры, калибраторы - всё это практически перешло в разряд расходников и теперь им для банального окупания затрат требуется работать, работать, работать, работать..., а радость творчества куда-то начала испаряться. Для архитектурной съёмки покрытия нынешних цифровых объективов явно не хватает (видимо, они проектировались под прежний меньший формат матриц), а с плёночными объективами с большим покрытием всё равно получается жутчайшая радуга на краях изображения. Практически перестали снимать пейзаж. Мало того, что уже некогда и настроения не бывает, так ещё и своего нового гемороя хватает. Задники глючат на природе и периодически запотевают, а по возвращению опять просиживай штаны. Раньше было достаточно разложить на световом столе штук шесть однотипных слайдов и вопрос выбора решался за несколько секунд. С наступлением прогресса нужно сначала отконвертировать и довести до нормального состояния все-все снимки, а потом как-то ухитриться их сравнить между собой. Когда есть несколько изображений высокого разрешения в поле зрения - это сделать очень просто. Для нескольких изображений на одном экране очень не хватает разрешения, нескольких одинаковых высококачественных мониторов просто нет и в одно поле зрения они не попадают, листать картинки на мониторе в произвольном порядке весьма проблематично и прежней сравнительности никак достичь не удаётся. Если раньше "разбор полётов" после поездки занимал максимум полчаса, то теперь это несколько недель. Прежде можно было сложить отобранные слайды в коробку или даже перестраховаться и положить затем в холодильник, теперь - сразу записывать на несколько носителей и постояннно на протяжении многих лет бэкапить, бэкапить, бэкапить...
Люди реально плачут и не понимают, за что так с ними обошлись... Не радует их, что теперь они "могут проявлять хоть сто раз", "могут накрутить хоть какой цвет", "снимки теперь бесплатны", "можно посмотреть на мониторчик", "теперь лаба ничего не запорет" (им никогда не запарывала) и т.д. Я им пытался объяснить, что они ничегошеньки не понимают и что они конченные ретрограды, но они продолжают всхлипывать и вспоминать как они с друзьями по вечерам поле съёмок пили пиво... Но больше всего они огорчены тем, что не могут добиться реально красивого цвета, так радующего заказчика и который без малейших усилий и многих часов корпения на компьтере получался сам собой ранее. Понятно, что ранее над этим цветом уже покорпели Кодак, Фуджи, Агфа, Коника и другие фирмы, но фотографов и заказчиков это полностью устраивало, фотограф мог своё основное время тратить на съёмку, а не научные исследования и "поиск цвета".
Цитата
Даже не могу придумать, что тут можно обсуждать. Во всех нормальных программах подготовки к печати и собственно программах печати (РИПах) уже не первый десяток лет можно выставить цветовую температуру освещения отпечатка. Если источник света сверхоригинальный, то всегда можно спрофилировать печать именно под него.
Сообщить об этой теме:
- (5 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|