Club Nikon: Мегапиксельность и потребность в ней с технической и художественной точки зрения - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (28 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Мегапиксельность и потребность в ней с технической и художественной точки зрения

#705497 Пользователь не на сайте   FoxManDof Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 13:20

Просмотреть сообщениеLerka (26 Сентябрь 2013 - 13:09):

- Рабинович, вы умеете играть на скрипке?- Не пробовал, но думаю, что умею.:)


Жаль что этот анекдот многие не поймут, совсем не поймут
0

#705499 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 13:23

Просмотреть сообщениеЕвгений_D300S (26 Сентябрь 2013 - 13:16):

Спасибо, рассматривать как будем в негативах, отпечатках большого формата или на экране? Надеюсь Вы поняли о чем я.



Как угодно.
Мы же пришли к мнению, что вопрос индивидуальный?

Цель такого этюдирования - понять, склонны ли Вы вообще к такого рода сюжетам, или они Вам неинтересны (тогда вопрос естественным образом отпадает). А если склонны, то быстро прочувствуете на собственной фотоработе, что Вам не хватает с технической точки зрения, когда начнете их реализовывать. не хватает ли разрешения экрана ли, разрешения матрицы ли, или еще чего. По большому счету мы сейчас ведем речь не об информационной емкости матрицы, а об информационной емкости получаемой зрителем на определенном носителе. И, представляется, это будет гораздо нагляднее, для самого фотографа, нежели любые увещевания на этом словесном форуме. У меня в этом плане есть два соображения. Первое соображение: изображения с высокой информационной емкостью имеют право на существование. Это не требует доказательств. Просто они есть, и есть фотографы, которые используют этот фактор в своих вполне художественных задачах. Второе соображение: желательно Вам самому понять, насколько вам лично это нужно. Есть два пути к этому: бесконечно толочь воду словесно и умозрительно. Взять камеру (любую!) и попробовать изменить себя в исследуемую сторону.





Я, честно говоря, восхищен тем, что топикстартер просто взял и пошел по второму пути.
Это - редкость, обычно такие дискуссии заканчиваются ничем.

:)

 

Сообщение изменено: multiformat amateur (26 Сентябрь 2013 - 13:30)

0

#705504 Пользователь не на сайте   Straniero Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 13:28

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (26 Сентябрь 2013 - 13:12):

Нет, я же написал: многофигурную и фактурную...
Значит, мальчик на стуле остается вне этого множества этюдов.
Мальчик на стуле - это иное. Там еще оптику нужно подбирать тщательно, то есть технически задача требуется более высокого и сложного порядка.


Между тем, начинать имеет смысл с более простой постановки вопросов.
Более простая постановка вопросов предполагает примерно такую же методику обучения, как обучение фотографа разным углам зрения оптики, когда ему на зуме кольцо изменения фокусного расстояния заматывают изолентой на фокусном 35 или 50 мм скажем. Другими словами, теперь замотать нужно диафрагму на F/16 и поискать сюжеты типа Секстоновских, где фактуры в изображении будут иметь решающее значение. Например, природные паттерны. Через некоторое время практики придет понимание, чего не хватает технически, и нужно ли это вообще.

кстати - о теме:

не будет ли с моей стороны бестактным попросить уважаемых коллег проанализировать какое-либо фото (например, "мальчика на стуле") в плане особенностей (что делает фото таким впечатляющим) и приемов (без привязки к БФ... т.е. "надо взять БФ и вот !" не принимается) типа вышеупомянутой F16, которые являются предпосылкой для получения этих "особенностей" ?

ну например (пытаясь свое косноязычие объяснить еще более косноязычно):
1. особенность - много полутонов, приемы - ГРИП и сложный свет (много точечных источников, подсвечивающих плоскости)
2. особенность - управление резкостью (градация резкостей от мягких до размытых достаточно малым шагом), приемы - пленка (я фантазирую), в которой зерна расположены в несколько слоев, давая в итоге "бутербродную", суммированную резкость по каждой точке (не побоюсь этого слова - пикселю)
3. особенность - ..., прием - ...

а то уважаемые коллеги общатся как умные евреи (это иносказание, прошу прощения) с глупыими - по телефону из Нью-Йорка :) в смысле - демонстрируют ум и эрудицию, но не снисходят до конретики... ум, опыт и эрудиция произвели неизгладимое впечатление на неокрепшие умы (мой в частности) но хотелось бы перейти собственно к фотографии... :D

Сообщение изменено: Straniero (26 Сентябрь 2013 - 13:30)

0

#705505 Пользователь не на сайте   Евгений_D300S Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 13:30

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur:

Мы же пришли к мнению, что вопрос индивидуальный?

Напомните пожалуйста когда, кроме как про текст из принтера

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur:

Цель такого этюдирования - понять, склонны ли Вы вообще к такого рода сюжетам, или они Вам неинтересны (тогда вопрос естественным образом отпадает)

Я этим вопросом никогда не задавался

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur:

По большому счету мы сейчас ведем речь не об информационной емкости матрицы, а об информационной емкости получаемой зрителем на определенном носителе.

Вы сейчас ведете, а не я

Ваша отповедь на мой вопрос "

Просмотреть сообщениеЕвгений_D300S:

или кроме Инструмента и Мастера еще что то должно присутствовать?


В сообщениях #414, #417 о чем была тогда? я писал о мальчике на стуле, а Вы? :dunno:


Ну так для понимания

Сообщение изменено: Евгений_D300S (26 Сентябрь 2013 - 13:31)

0

#705506 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 13:33

F/16 - это чтобы исключить другие факторы, перебивающие...
то есть, чтобы автор или зритель не заморачивались бы на боке.. и прочие яркие визуальные эффекты.
А работали бы именно с тем набором приемов, в отношении которых и поставлена задача: "образы через фактурность".
Натюрморт или пейзаж вполне подходят как подопытные кролики.
0

#705509 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 13:37

Просмотреть сообщениеЕвгений_D300S (26 Сентябрь 2013 - 13:30):

или кроме Инструмента и Мастера еще что то должно присутствовать?


Ответ:
кроме инструмента мастера и самого мастера для полноценной передачи высокой информационной емкости должен присутсвовать носитель, который это умеет, передать все это наработанное мастером без потерь. Это - если мы говорим о полноте передачи. Экранная превьюшка - допустима, но при этом следует понимать, что мы видим на ней только часть того, что задумывал и реализовал мастер в первичной своей работе.


По моему, это такие банальности,
что не требовали пояснений.



Для автора темы:
Купить Хассель, зарядить туда ЧБ-пленку, и напечатать контактом - мне кажется, хорошее упражнение.
И, технически простое.
0

#705511 Пользователь не на сайте   Straniero Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 13:38

я просто что подумал - коллеги с этого форума изрядное кол-во лет занимаются с любимым делом
и уже наработали опыт анализа, планирования и реализации художественных замыслов

т.е. конечно если для задач нужен БФ, то никто не будет это делать на ФФ

но - приемы, которые могли бы быть применены часто не зависят от формата, например - постановка света... да и другие думаю есть...
0

#705512 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 13:39

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (26 Сентябрь 2013 - 13:33):

А работали бы именно с тем набором приемов, в отношении которых и поставлена задача: "образы через фактурность".
Натюрморт или пейзаж вполне подходят как подопытные кролики.
Вспомнилась книжка Йоханнеса Иттена "Искусство Формы". Он описывает свои подходы к обучению. К выработке у учеников способности работать с абсолютно разными материалами и через абсолютно разные варианты выражения: скульптура, живопись, фотография...

И там как раз есть примеры про "образы через фактурность" :)
0

#705515 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 13:43

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (26 Сентябрь 2013 - 13:37):

кроме инструмента мастера и самого мастера для полноценной передачи высокой информационной емкости должен присутсвовать носитель, который это умеет, передать все это наработанное мастером без потерь. Это - если мы говорим о полноте передачи. Экранная превьюшка - допустима, но при этом следует понимать, что мы видим на ней только часть того, что задумывал и реализовал мастер в первичной своей работе.
Кстати, про экранные превьюшки - я выше уточнил, а также задал соответствующий вопрос:

А если Вы увидите эту фотографию не в виде превьюшки, а виде картинки разрешением 36 МП, но на мониторе, размеры которого уже давно больше размеров предлагаемого за 1000$ отпечатка? Что будет с Вашими чувствами и эмоциями?
0

#705516 Пользователь не на сайте   Straniero Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 13:43

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (26 Сентябрь 2013 - 13:37):

Для автора темы:
Купить Хассель, зарядить туда ЧБ-пленку, и напечатать контактом - мне кажется, хорошее упражнение.
И, технически простое.

я собственно это уже начал реализовывать :drinks:

примерно продумал объект съемки, надеюсь - в эти выхи приступлю :unsure:

направления будет два - цифра и пленка

на цифре сделаю акцент на "пул приемов", от света до постобработки

а на пленке (ФФ и СФ) - посмотрю как она реализует задачу БЕЗ пула приемов... ну нет, свет конечно будет, как и разные ГРИП, но вобщем и все

первый шаг такой :)

а дальше - будет дальше, анализ микроресунка, частотного распределения, попытка воспроизвести это разными системами и т.д. и т.п. :pardon:

Сообщение изменено: Straniero (26 Сентябрь 2013 - 13:44)

0

#705520 Пользователь не на сайте   Евгений_D300S Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 13:47

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (26 Сентябрь 2013 - 13:37):

Ответ:
кроме инструмента мастера и самого мастера для полноценной передачи высокой информационной емкости должен присутсвовать носитель, который это умеет, передать все это наработанное мастером без потерь. Это - если мы говорим о полноте передачи. Экранная превьюшка - допустима, но при этом следует понимать, что мы видим на ней только часть того, что задумывал и реализовал мастер в первичной своей работе.


По моему, это такие банальности,
что не требовали пояснений.


Теперь спасибо понятно, прошлые разы Вам понадобилось гораздо больше букв.
С этим ответом категорически согласен, он правда не отвечает на вопрос почему работы Одного Мастера, сделанные на Одном Инструменте, просмотренные на Одном мониторе, одинакового размера, воспринимаются по разному Одним и тем же Зрителем. Но это уже риторический вопрос, и отвечать на него необязательно :drinks:

Сообщение изменено: Евгений_D300S (26 Сентябрь 2013 - 13:48)

0

#705523 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 13:50

Просмотреть сообщениеStraniero (26 Сентябрь 2013 - 13:38):

но - приемы, которые могли бы быть применены часто не зависят от формата, например - постановка света... да и другие думаю есть...



Есть гигантский набор приемов, которые не зависят от формата. Многовековая история живописи их и разрабатывала.
И,закономерности визуального восприятия также обусловлены биологически.
И, есть общие приемы для всех форматов, это базовые вещи композиции и светоустановки, учебники про это есть, могу рекомендовать Л.П. Дыко, "Беседы о фотомастерстве"

Другое дело - Ваша задача какая?
освоить общие приемы?
освоит работу с фактурами и тончайшими тональностями?
Давайте вернемся к сообщению #121 в этой теме.
Где как раз - про эволюцию фотографа.

Мне кажется, тут снова начинается смешение задач. Если Вас интересуют приемы, которые могли бы быть применены вне зависимости от формата, - например постановка света - то надо просто брать и работать над реализацией этих приемов. С любой фотокамерой, хоть мыльницей. Если же Вас интересует понять необходимость высокоплотных информационно-технических изображений - то надо просто брать и работать в этом направлении. Сначала определиться с задачей, которая перед Вами стоит. И, вперед... Методически нежелательно пытаться решать все задачи сразу. Вот, берете ту же Дыко, читаете беседу о границах кадра, потом идете на улицу, и снимаете все, "как этюд на границы кадра", не обращая большого внимания на иные аспекты. Таким образом, закрепляется навык видения и применения конкретного приема. Это - методика такая, вполне эффективная. Решать задачу самосовершенствования не сразу разом и глобально, а мелкими шагами. То же самое - касательно использования фактур изображений как смыслово-значимого художественного приема, к примеру...
0

#705529 Пользователь не на сайте   Straniero Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 13:55

multiformat amateur, все очень конкретно :)

берем фото "мальчик на стуле"
как Вы считаете, какие приемы можно применить для получения подобного эффекта ?
0

#705531 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 13:59

Просмотреть сообщениеЕвгений_D300S (26 Сентябрь 2013 - 13:47):

прошлые разы Вам понадобилось гораздо больше букв.


Увы, я пока не совершенен.


Коллегам, видимо, необходимо прилагать отдельную работу ума, чтобы добраться до смысла моих постов.
Извиняюсь за свою коснояычность. Прошу понять и простить,
надеюсь, все же, мои соображения будут полезны... даже если их так сложно понять.

Сообщение изменено: multiformat amateur (26 Сентябрь 2013 - 14:00)

0

#705533 Пользователь не на сайте   Straniero Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 14:00

можно я отвечу за Вас (неправильно, но коротко - в надежде что поправите):

1. снимок информационно насыщен

2. информационная насыщенность представлена множеством полутонов

3. для реализации этого требуется:

а) МП (цифро) либо пленка ИСО не ниже (...)
б) свет (пару слов про свет - могу и сам написать, но хочется услышать специалистов)
с) ГРИП
д) спецприемы (двойная печать или еще там чего)

вот и все... на стандартный свой абстрактный (но очень поучительный и полезный всегда, искренняя благодарность Вам за терпение) пост Вы тратите гораздо больше буков, это Вам будет пара пустяков :drinks:

P.S. а нам, балбесАм, пользительно ! :D

Сообщение изменено: Straniero (26 Сентябрь 2013 - 14:01)

0

#705534 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 14:03

Просмотреть сообщениеStraniero (26 Сентябрь 2013 - 13:55):

берем фото "мальчик на стуле"



я бы не рассматривал бы эту работу как удобную для разбора.
Там наворочено очень много в части воздействия на зрителя.
Я уже писал об этом в данной теме: начиная от позы и взгляда, и заканчивая распределением MTF, даваемом оптикой и носителем.
То есть, это весьма сложно изготовленный борщ.
А разбирать (по получаемому вкусу) удобнее будет более простые блюда.
0

#705538 Пользователь не на сайте   Straniero Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 14:07

multiformat amateur, не настаиваю... предложите свое (в смысле - более подходящее для анализа) фото... :drinks:

только просьба - воспроизводимое в достаточно небольшой студии, ато возьмете Адамсовский горный пейзаж :shok:

Сообщение изменено: Straniero (26 Сентябрь 2013 - 14:08)

0

#705539 Пользователь не на сайте   necster Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 14:07

Просмотреть сообщениеStraniero (26 Сентябрь 2013 - 13:12):

т.е. мне не надо отвечать, что я уже весьма изрядное кол-во лет женат ?

Это фраза из не очень старого фильма „Формула любви“. Здесь я применил её в том смысле, что поиск идеала бессмысленен, надо работать с тем, что есть. А если говорить о женатости, то фотографу противопоказано иметь семью, привязанность и обязательства. Свадебщику, стокеру, рекламщику это не вредит, а ФОТОХУДОЖНИКУ очень. Размышления о тайнах комбинаций света и тени не терпят соседства с мыслями о хлебе насущном. А уж „ анализ микрорисунка, частотного распределения“ это вообще не в ту степь. Это как „разобрать“ птичку, чтобы понять, как это она так красиво поёт.

0

#705541 Пользователь не на сайте   Konstantin M Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 14:08

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (26 Сентябрь 2013 - 14:03):

я бы не рассматривал бы эту работу как удобную для разбора.

эххххх, взяли и разрушили мои ожидания на то, кто же рискнет приблизиться к этой пластике. Размещенное изображение
А работа очень стоящая!

Сообщение изменено: Konstantin M (26 Сентябрь 2013 - 14:09)

0

#705543 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 14:09

Просмотреть сообщениеStraniero (26 Сентябрь 2013 - 14:07):

multiformat amateur, не настаиваю... предложите свое фото... :drinks:

только просьба - воспроизводимое в достаточно небольшой студии, ато возьмете Адамсовский горный пейзаж :shok:



Попробуйте снимите теплоту последних дней осеннего бабьего лета,
используя световые блики и шершавость фактуры опавшей на землю листвы.
0

Сообщить об этой теме:


  • (28 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых