TOKINA AF 12-24 mm f/4 или Tokina 11-16mm f/2.8 AF
#807627
Отправлено 29 Июль 2014 - 17:58
Но сливать потом будет ОЧЕНЬ больно, мало владельцев кропов, кто хочет купить девайс, который стоит как самая дорогая кроп-туша
В общем, имхо, дорогие стекла имеет смысл брать только под ФФ, это выглядит более взвешенной покупкой - с учетом перспективы.
#809314
Отправлено 04 Август 2014 - 16:57
Из Сигм отметил бы 8-16/4.5-5.6:
Плюсы - 8 мм на кропе, очень резкий, ХА вполне умеренные (от 12 мм и выше кажется раза в два ниже, чем у 12-24/4), искажения ближе к 16 мм минимальные. Минусы - фильтры не поставить, темный (ночью наверное не поснимать). Для пейзажа в случае хорошего освещения и предпочтения по фокусным 14-15-16 мм должно бы очень даже. Максимальная резкость на 5.6 и 8, с 11 уже дифракция. На 11 еще приемлемо, а сильней лучше не зажимать. Вот только подойдет ли для свадеб - не уверен.
...Кстати видел постановочные свадебные снимки (автора, увы, не вспомню), снятые на ФФ + Никкор 24/1.4. Очень даже получалось. На кропе это получится примерно 16 мм, так что упомянутый Самьянг 16/2.0 вполне может подойти для поставленных задач. По крайней мере я, являясь обладателем Самьянга 14/2.8, пожалуй заменил бы его на 16/2.0 - искажения и ХА заметно ниже, светосила выше, можно фильтр накрутить. Мануальность разве что для свадеб может оказаться не очень.
#810663
Отправлено 10 Август 2014 - 21:46
На Д90 я его не пробовала, а на Д7000 и Д7100 он был очень хорошим, и по фокусным удобный (на ФФ я очень редко снимаю на него на 14мм, на 18 мм - гораздо чаще). Хотя на Д7000 штатником стояла Токина 12-24/4 (как более легкая и удобная). Очень нравилась. Резкая. На ШУ обязательно нужно зажимать диафрагму до 8, иначе углы не будут вписываться в ГРИП. ХА у Токины есть только на открытой диафрагме на широком конце, на f8 уже почти нет, и они лечатся в DxO н автомате.
И еще: ширики - очень капризные объективы. Для самой пущей резкости их обязательно нужно подстраивать под тушку (с помощью поправок АФ). У Д90 этой возможности нет. Поэтому в магазине нужно пробовать объектив, не на открытой (на открытой все точны), а на той диафрагме, на которой будете снимать чаще всего. У шириков есть склонность к шифт-фокусу.
ЗЫИ еще есть один очень хороший светосильный ширик, но он мануальный и фикс. Это Цейсс 15/2.8.
Сообщение изменено: Julysha (10 Август 2014 - 22:17)
#810780
Отправлено 11 Август 2014 - 14:30
FreeezzzZ (10 Август 2014 - 23:33):
Есть неродной и, кстати, тоже Токина - Tokina AF 16-28/2.8 AT-X Pro SD FX и его ценник гуманней (что-то около 30000 руб. если не ошибаюсь). Неплох весьма и весьма, но родной на открытой диафрагме заметно лучше.
Фокусные - по мне, так на ФФ наиболее интересны фокусные 18-24 и этот диапазон обеспечат оба объектива, но дополнительное наличие диапазона 14-18 как мне кажется куда предпочтительней, чем 24-28.
Рабочая диафрагма - судя по приведенным MTF, Никкор вполне рабочий с открытой, а у Токины на 2.8 серьезные проблемы с краями, которые становятся безупречно резкими на 5.6 и 8 для любых фокусных. Лучше ли, чем у Никкора на поджатой - нельзя сказать ибо для теста использовались разные камеры и, чтобы говорить о полноценном сравнении, надо тестировать на одной тушке оба объектива. По той-же причине сложно говорить о ХА - у Токины на открытой дела обстоят хуже, а на зажатой лучше, но без сравнения на одной и той-же матрице говорить о преимуществах одного объектива над другим не стоит. Тем более, что различия уровня ХА, судя по всему, минимальные.
Что там еще? Фильтры не поставить ни на Токину, ни на Никкор, искажения есть и там, и там на фокусных до 18мм. Выбирая на ФФ для пейзажей я, наверное, выбрал бы Токину - интересны фокусные 18-24 и диафрагма 5,6-8, а на этих значениях объективы, судя по всему, мало чем отличаются. А вот на кроп интересней был бы Никкор из-за того, что фокусные начинаются с 14мм, но если есть деньги на столь дорогой объектив, то почему бы не потратиться на ФФ тушку? На которую, опять-же, можно поставить Токину, сэкономив изрядную сумму.
Сообщение изменено: Earl (11 Август 2014 - 14:41)
#810784
Отправлено 11 Август 2014 - 14:50
#810799
Отправлено 11 Август 2014 - 15:34
Earl (11 Август 2014 - 14:30):
Фокусные - по мне, так на ФФ наиболее интересны фокусные 18-24 и этот диапазон обеспечат оба объектива, но дополнительное наличие диапазона 14-18 как мне кажется куда предпочтительней, чем 24-28.
Рабочая диафрагма - судя по приведенным MTF, Никкор вполне рабочий с открытой, а у Токины на 2.8 серьезные проблемы с краями, которые становятся безупречно резкими на 5.6 и 8 для любых фокусных. Лучше ли, чем у Никкора на поджатой - нельзя сказать ибо для теста использовались разные камеры и, чтобы говорить о полноценном сравнении, надо тестировать на одной тушке оба объектива. По той-же причине сложно говорить о ХА - у Токины на открытой дела обстоят хуже, а на зажатой лучше, но без сравнения на одной и той-же матрице говорить о преимуществах одного объектива над другим не стоит. Тем более, что различия уровня ХА, судя по всему, минимальные.
Что там еще? Фильтры не поставить ни на Токину, ни на Никкор, искажения есть и там, и там на фокусных до 18мм. Выбирая на ФФ для пейзажей я, наверное, выбрал бы Токину - интересны фокусные 18-24 и диафрагма 5,6-8, а на этих значениях объективы, судя по всему, мало чем отличаются. А вот на кроп интересней был бы Никкор из-за того, что фокусные начинаются с 14мм, но если есть деньги на столь дорогой объектив, то почему бы не потратиться на ФФ тушку? На которую, опять-же, можно поставить Токину, сэкономив изрядную сумму.
По тестам DxO, 14-24/2.8 все-таки лучше всех. И у него, действительно, на открытой всё в порядке. Напрягает в нем не столько невозможность фильтров, сколько узкий диапазон фокусных и то, что за ним все время приходится следить (уязвимый он). Чуть дождь пошел - вся передняя линза в каплях (вчера с этим просто замучилась).
Поэтому у меня на ФФ два ширика - 14-24/2.8 и 16-35/4. На 16-35/4 можно поставить любой фильтр, объектив компактный и непритязательный, удобный по фокусным (на ФФ). Удивительно резкий. Но они все для ФФ. На кропе - не в коня корм. На кропе практичнее использовать Токину 12-24/4, она даже Д7100 разрешает. Но если в хозяйстве есть и кроп, и ФФ, то нет смысла ставить ШУ на кроп. Логичнее на ФФ ставить ШУ-оптику, а на кроп - остальную.
Например, 16-35 - на ФФ, 24-70 - на кроп. Или 14-24 - на один ФФ, 24-70 - на другой ФФ. Вариантов много, под каждую задачу можно выбрать свой наиболее удобный.
#810811
Отправлено 11 Август 2014 - 16:19
#869063
Отправлено 26 Декабрь 2014 - 19:42
maxizh (26 Декабрь 2014 - 19:25):
На этот вопрос сможете ответить только Вы сами!
maxizh (26 Декабрь 2014 - 19:25):
Не совсем понял что Вы имеете ввиду Если речь о завале вертикалей, то они зависят от наклона камеры, а не от объектива.
#869065
Отправлено 26 Декабрь 2014 - 19:46
maxizh (26 Декабрь 2014 - 19:25):
прочтите это
http://www.cambridge...ngle-lenses.htm
#1139149
Отправлено 03 Июнь 2017 - 09:53
Как, путевая вещь?
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|