AlB (18 Октябрь 2013 - 03:04):
По мне все с точностью до наоборот. Если интересуют психологические (да и любые другие) портреты, то прямой путь в студию. Лицо(человек) и Свет. В чистом виде. Понять свет. Понять лица.
В студии человек априори не в своей среде - раз - а значит он не живет, а позирует. И два - какова бы студия не была, разнообразие ее интерьеров сильно ограничено. Студия притягивает новичков, позволяя ставить "идеальный", легко контролируемый свет по книжке, а также избавляться от предметов в кадре по своему желанию, например, когда мыслей нет, можно вообще все убрать, как минимум никто не скажет, что "дерево из головы торчит" или "горшок отвлекает".
Есть расхожее мнение, что признак умелой работы в студии - ставить свет, который выглядит как естественный. Возникает закономерный вопрос: нахрена мне стараться "ставить" естественный свет, если его можно получить бесплатно, а также создавать подобие естественного интерьера, там, где на самом деле никто не живет (студия). Есть ряд задач, под которые нужна студия, например очень специфический свет или очень специфический тип съемки, но в таком случае это уже скорее не свободное творчество, а заказ с конкретными рамками.