Club Nikon: Лицо - это ещё не портрет - Club Nikon

Перейти к содержимому





Правила


  • Давайте новым темам осмысленные названия, отражающие в названии суть вопроса. Темы с названиями типа "Памагите" или "Проблема" могут быть удалены без предупреждения или закрыты.
  • Воспользуйтесь поиском, чтобы не повторять уже кем-то заданного вопроса.
  • Если заданный вопрос не противоречит тематике форума, не нужно давать ссылку на поисковые системы. На форуме есть своя поисковая система.
  • Для каждого нового вопроса создавайте отдельную тему. При нарушении правила тема может быть перенесена в раздел Школа.
  • При цитировании других сообщений оставляйте только ту часть, которая необходима для понимания ответа.
  • Для использования скриншотов в темах, рекомендуем использовать прикрепленные файлы. ( Как разместить свое фото )
  • Применение активных ссылок на временные файлы, файлообменники - не рекомендуется. Для сохранности файлов, рекомендуем использовать наш файловый архив.
  • Задавайте вопросы в рамках тематики раздела.
  • (9 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Лицо - это ещё не портрет

#141 Пользователь не на сайте   Евгений_D300S Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Октябрь 2013 - 14:39

Просмотреть сообщениеAlexey7777 (22 Октябрь 2013 - 14:37):

.Евгений_D300S ну вот и вы нашли )))) Значит все таки есть ))))

я не утверждал, что нет, просто и те, что не нравятся Вам мне очень нравятся.:drinks:
0

#142 Пользователь не на сайте   Alexey7777 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Октябрь 2013 - 15:14

Так и я не говорил что они мне не нравятся )))) Я сказал что они что в них нет позитива.
0

#143 Пользователь не на сайте   Alexey7777 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Октябрь 2013 - 20:40

Короче печально все на йих )))
0

#144 Пользователь не на сайте   Vanir Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Октябрь 2013 - 12:48

Просмотреть сообщениеWingfirE (18 Октябрь 2013 - 13:20):

Хороший фотограф-портретист даже на естественных локациях с естественным светом не пренебрегает искусственным освещением. По крайней мере если идет речь о постановочной и фешн-фотографии. Лично мне нравится смотреть не только итоговый результат, но и то, как его получали. Порой, это дает информации больше, чем несколько книжек и простое просматривание кучи фотографий.

Тоже пришёл к такому выводу. Только где бы ещё взять такой материал: с разбором съёмок интересного фото и без использования осветительных приборов суммарной стоимостью на уровне начального седана российскоимпортного производства? Размещенное изображение
То что мне попадалось на просторах нашего интернета снималось или с одним/двумя отражателями или с тремя-пятью светильниками европейского бренда. В первом случае всё сводилось к поиску интересного ракурса и места съёмки, во втором - схемой расположения этого сложного освещения. Конечно же для простых начинающих фото-любителей второй вариант наименее интересен. Конечно можно заменить одну две вспышки Profoto обычными, но когда ставят портретную тарелку на на высоту трёх с половиной метров, тут уже аналоги найти весьма трудно...
Мне же хочется видео (как это модно сейчас называть Backstage) пояснений используемых приёмов при съёмке, т.е. почему именно так, а не наоборот и что это даёт в конечном итоге.
0

#145 Пользователь не на сайте   Mikka Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Октябрь 2013 - 13:00

Просмотреть сообщениеVanir (23 Октябрь 2013 - 12:48):

Тоже пришёл к такому выводу. Только где бы ещё взять такой материал: с разбором съёмок интересного фото и без использования осветительных приборов суммарной стоимостью на уровне начального седана российскоимпортного производства? Размещенное изображение
То что мне попадалось на просторах нашего интернета снималось или с одним/двумя отражателями или с тремя-пятью светильниками европейского бренда. В первом случае всё сводилось к поиску интересного ракурса и места съёмки, во втором - схемой расположения этого сложного освещения. Конечно же для простых начинающих фото-любителей второй вариант наименее интересен. Конечно можно заменить одну две вспышки Profoto обычными, но когда ставят портретную тарелку на на высоту трёх с половиной метров, тут уже аналоги найти весьма трудно...
Мне же хочется видео (как это модно сейчас называть Backstage) пояснений используемых приёмов при съёмке, т.е. почему именно так, а не наоборот и что это даёт в конечном итоге.


Хикс Р., Шульц Ф. "Фотографирование людей. Портреты. Мода. Гламур"
Поищите в нэте. У меня она бумажная. Примеры фотографий с пояснениями, от использования одной лампочки и солнца до 5-7 студийных светильников.
0

#146 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 13:54

Просмотреть сообщениеAlexey7777 (18 Октябрь 2013 - 12:05):

Сергей всю тему не осилил но суть в принципе понял. Лично мое мнение. Фотография уже давно перестала быть искусством, как и многое другое что пошло в массы.
На этом предложении вспомнилось у Сьюзен Сонтаг в "О Фотографии":

Первыми аппаратами, изго­товлявшимися во Франции и Англии в начале 1840-х годов, пользоваться могли только изобретатели и энту­зиасты. Поскольку не было профессиональных фото­графов, не было и любителей, и фотография не имела отчетливого социального применения; это была про­извольная, то есть художественная, деятельность, хо­тя и без больших претензий на то, чтобы называться искусством. Искусством она стала только в результа­те индустриализации. Благодаря развитию техники у фотографии появились социальные применения и — как реакция на это — осознание себя как искусства.

В последнее время фотография стала почти таким же популярным развлечением, как секс или танцы, — а это значит, что, как всякой массовой формой искусства, большинство людей занимаются ею не в художествен­ных целях. Она главным образом — социальный риту­ал, защита от тревоги и инструмент самоутверждения.


Просмотреть сообщениеЕвгений_D300S (20 Октябрь 2013 - 06:35):

Что касается ребенка на портрете, НМВ очень сложно сделать Портрет человека у которого еще нет истории жизни.
Портрет ребёнка скорее легче сделать благодаря их (детей) непосредственности.
0

#147 Пользователь не на сайте   Евгений_D300S Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 13:59

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (03 Декабрь 2013 - 13:54):

Портрет ребёнка скорее легче сделать благодаря их (детей) непосредственности.


Просмотреть сообщениеЕвгений_D300S (20 Октябрь 2013 - 06:35):

Что касается ребенка на портрете, НМВ очень сложно сделать Портрет человека у которого еще нет истории жизни.


Вы не кажется, что мы о разном говорим?:dunno:

Сообщение изменено: Евгений_D300S (03 Декабрь 2013 - 13:59)

0

#148 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 14:03

Просмотреть сообщениеЕвгений_D300S (03 Декабрь 2013 - 13:59):

Вы не кажется, что мы о разном говорим?:dunno:
Просто по мне отутствие истории жизни за плечами - ещё не говорит о том, что нельзя сделать портрет. Прелесть портрета рёбнка в том - что это он сам на фото! Вот такой чистый человек )

Просмотреть сообщениеAlexey7777 (18 Октябрь 2013 - 12:05):

Но ведь портрет , к примеру, моей дочери который висит у меня на стене это тоже портрет.
Безусловно. Потому что он скорее всего настоящий. Другое дело, что с художественной точки зрения он другому человеку может и не приглянуться, но для Вас - в нём запечатлено больше, чем увидят остальные.
0

#149 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 14:05

Да о разном. Один говорит, что портрет ребёнка трудно сделать, потому что у нет истории жизни, а второй говорит, что портрет ребёнка сделать легче благодаря их непосредственности. Тем не менее, несмотря на отсутствие жизненного опыта у детей, их портреты могут выйти весьма замечательными.
0

#150 Пользователь не на сайте   Евгений_D300S Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 14:12

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (03 Декабрь 2013 - 14:03):

Просто по мне отутствие истории жизни за плечами - ещё не говорит о том, что нельзя сделать портрет. Прелесть портрета рёбнка в том - что это он сам на фото! Вот такой чистый человек )

И еще раз мою цитату и жирным выделите слово нельзя :dunno: или сложно и нельзя теперь синонимы?

Прелесть котика, прелесть рассвета, прелесть ромашки это действительно красиво, но вот почему то приходит на ум "Афганская девочка" :dunno:

Сообщение изменено: Евгений_D300S (03 Декабрь 2013 - 14:15)

0

#151 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 14:18

Просмотреть сообщениеAlB (18 Октябрь 2013 - 03:04):

По мне все с точностью до наоборот. Если интересуют психологические (да и любые другие) портреты, то прямой путь в студию. Лицо(человек) и Свет. В чистом виде. Понять свет. Понять лица. Прикрепленный файл 03yos.jpg
Взято тут
Возможно, Вы и правы, и я несколько превратно отношусь к студийному портрету. Вероятно, это связано с тем, что именно такой странный (для меня) результат чаще всего и попадается на глаза. Вот пример профессиональных курсов: http://photoplay.ru/...sional/pro.html

А вот работы учеников:

Размещенное изображение

На этой фотографии нет человека, есть только лицо манекенщицы, предметка по сути. Фото лица. Но, к сожалению, эта коммерческая фотография вышла за пределы своей среды и окутала обычных людей. Как фотографируются обычные люди, далёкие от фотографии, на память? Пытаются подражать моделям, их позам - что, конечно, нередко является неуместным. Или фотограф на свадьбе заставляет молодых играть моделей и скрючиваться в неестественных позах. Прям как в журналах мод, только люди теряются в таких фотографиях.

Или вот:
Размещенное изображение

Меня такая фотография отталкивает. Электрогитара даже ни к чему не подключена. Почему так? Свет поставили, реквезит нашли, но идею забыли? Зачем в студии прыгать как прыгали в гараже на репетиции? Это же не гараж. И даже не имитация его... какая-то полуработа, на мой взгляд.

Интересно, что фразу, выведенную в заголовок темы, я впервые услышал именно от куратора приведённых выше курсов.
0

#152 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 14:22

А вот эти работы (это просто найдено в интернете) вызывают крайне бурную реакцию возмущения. Просто переворачивается всё внутри меня и негодует... свет, девушки, дым - ну классно, красиво. Но не играют так на скрипке, не держат так этот инструмент! Это откровенная профанация! Зачем так снимают? Ведь наверняка немало сил было потрачено для подготовки к создают этих фотографий. В том числе и из-за этого не понимаю тягу многих новичков дорваться до студии, чтобы снимать "по-взрослому". Разве можно здесь говорить о портрете?

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Сообщение изменено: Ратников Серёжа (03 Декабрь 2013 - 14:23)

0

#153 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 14:26

Просмотреть сообщениеЕвгений_D300S (03 Декабрь 2013 - 14:12):

И еще раз мою цитату и жирным выделите слово нельзя :dunno: или сложно и нельзя теперь синонимы?
Просто мне казалось, что наоборот - портрет ребёнка сделать просто просто благодаря естественности ребёнка, а потому ни трудно, ни нельзя - слова не подходят, и я их неосторожно объединил. Возможно, что и ошибаюсь, но на данный момент думаю именно так.
0

#154 Пользователь не на сайте   Alex_Krayts Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 09 Январь 2014 - 17:44

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (17 Октябрь 2013 - 11:10):

Ньюман снимал не только портреты в интерьере:

Размещенное изображение


кажется (о, ужас!) здесь размыт задний план?!!
0

#155 Пользователь не на сайте   takaor Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 09 Январь 2014 - 18:01

Вот только скрипку никто из них в руках не держал!
0

#156 Пользователь не на сайте   Любитель50 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Январь 2014 - 09:13

По теме. Я сам ценю портреты со смыслом, как я их бы назвал.
Показать не могу, хотя иногда у меня такие получаются. Как получаются? Неожиданно.
Постановочный портрет принципиально не признаю. Получить результат в постановке легче, но точности в естественности модели меньше, мое мнение.
В целом для меня это процесс охоты за лицом с отдаленного расстояния, когда модель забывает о фотографе. И конечно удачно попадающий свет, который в нестудийных условиях - редкость. Возможно такая задачка кому либо интереснее, чем работа по шаблонам.
0

#157 Пользователь не на сайте   And.Laptev Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Январь 2014 - 10:13

Просмотреть сообщениеЛюбитель50 (10 Январь 2014 - 09:13):

...
В целом для меня это процесс охоты за лицом с отдаленного расстояния, когда модель забывает о фотографе. И конечно удачно попадающий свет, который в нестудийных условиях - редкость.

Полностью согласен, я задавался таким же вопросом(писал, где то в другой теме). Но пока не выходит снимать на вскидку со студийным техническим качеством. Думаю такую технику съемки можно сравнить с сибирскими охотниками, ну помните когда белке в глаз, шоб шкурка целехонькой осталась, верю, что такие стрелки существуют, но сам не видел:)
0

#158 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Январь 2014 - 12:07

Просмотреть сообщениеЛюбитель50 (10 Январь 2014 - 09:13):

Постановочный портрет принципиально не признаю. Получить результат в постановке легче, но точности в естественности модели меньше, мое мнение.
Смотрите, Вы пишете, что естественности в модели меньше, а результат получить легче. Тогда что есть результат? Технически корректно сделанный снимок без учёта того, что на нём изображено и как?

Получается, что получить результат (портрет) при постановке ничуть не проще. При постановке нужно много чего продумать + добиться естественного расположения модели. По первой причине многие терпят провал при попытках нафотошопить хорошую картинку, потому что инструмент есть, а понимания, для чего им пользоваться - нет. А чтобы справиться со второй причиной, Philippe Halsman заставил звёзд и просто известных людей - прыгать.

http://philippehalsm...om/?image=jumps

«Меня всегда интересовали люди», - писал Филипп Халсман, - «Хороший портрет должен, и сегодня и через сто лет, показывать, как человек выглядел и что он из себя представлял». Чего он только не делал, чтобы заставить фотографируемых открыться перед камерой. Например, в начале 1950-х годов фотограф стал просить своих моделей ... прыгать. «Когда человек прыгает его внимание в основном направленно на сам акт прыгания, маска спадает и появится его истинное лицо», - раскрывал он суть своего замысла позднее. В книге «Прыжки» («Jump Book») вышедшей в 1959 году были портреты актеров и художников, политиков и писателей, ученных и фотографов, в том числе и самого Халсмана. http://znyata.com/z-...pe-halsman.html

А при съёмке в естественной среде тяжело при хорошей естественности модели подобрать "задник", т.е. фон, окружение, свет и т.п. :)

В общем, получить результат в любом случае не просто.

Просмотреть сообщениеЛюбитель50 (10 Январь 2014 - 09:13):

В целом для меня это процесс охоты за лицом с отдаленного расстояния, когда модель забывает о фотографе.
Такие портреты снимать проще, но теряется контакт между моделью и зрителем. Мы не общаемся с портретируемым, а подглядываем. В портрете с отдалённого расстояния меньше жизни, энергетики. Выше я приводил в пример электростальца Александра Фёдорова, отправившегося в путешествие по Азии. (Прошло полтора года и он на днях вернулся!) Его портреты местных, которых он смог расположить к себе, притягивают намного больше, чем портреты, которые делают туристы, снимая местных издалека или исподтишка, скрытно.

Ну и ещё момент:

Обладание камерой не дает права на вторжение, в отличие от нашего общества, где это право признается вне зависимости от желания фото­графируемого. (Хорошие манеры в фотографической культуре требуют, чтобы человек как бы не замечал, что его снимает посторонний — лишь бы тот держал­ся на приличном расстоянии, то есть не принято ни за­прещать съемку, ни позировать.) Сьюзен Сонтаг "О Фотографии".

То есть по-хорошему - всё же найти и наладить контакт со снимаемым. Так всё же честнее ) Хотя, конечно, бывают разные ситуации и для жанрового портрета подсматривать - естественно.
0

#159 Пользователь не на сайте   Любитель50 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2014 - 02:53

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (10 Январь 2014 - 12:07):

Смотрите, Вы пишете, что естественности в модели меньше, а результат получить легче. Тогда что есть результат? Технически корректно сделанный снимок без учёта того, что на нём изображено и как?

Получается, что получить результат (портрет) при постановке ничуть не проще. При постановке нужно много чего продумать + добиться естественного расположения модели. По первой причине многие терпят провал при попытках нафотошопить хорошую картинку, потому что инструмент есть, а понимания, для чего им пользоваться - нет. А чтобы справиться со второй причиной, Philippe Halsman заставил звёзд и просто известных людей - прыгать.

http://philippehalsm...om/?image=jumps

«Меня всегда интересовали люди», - писал Филипп Халсман, - «Хороший портрет должен, и сегодня и через сто лет, показывать, как человек выглядел и что он из себя представлял». Чего он только не делал, чтобы заставить фотографируемых открыться перед камерой. Например, в начале 1950-х годов фотограф стал просить своих моделей ... прыгать. «Когда человек прыгает его внимание в основном направленно на сам акт прыгания, маска спадает и появится его истинное лицо», - раскрывал он суть своего замысла позднее. В книге «Прыжки» («Jump Book») вышедшей в 1959 году были портреты актеров и художников, политиков и писателей, ученных и фотографов, в том числе и самого Халсмана. http://znyata.com/z-...pe-halsman.html

А при съёмке в естественной среде тяжело при хорошей естественности модели подобрать "задник", т.е. фон, окружение, свет и т.п. :)

В общем, получить результат в любом случае не просто.

Такие портреты снимать проще, но теряется контакт между моделью и зрителем. Мы не общаемся с портретируемым, а подглядываем. В портрете с отдалённого расстояния меньше жизни, энергетики. Выше я приводил в пример электростальца Александра Фёдорова, отправившегося в путешествие по Азии. (Прошло полтора года и он на днях вернулся!) Его портреты местных, которых он смог расположить к себе, притягивают намного больше, чем портреты, которые делают туристы, снимая местных издалека или исподтишка, скрытно.

Ну и ещё момент:

Обладание камерой не дает права на вторжение, в отличие от нашего общества, где это право признается вне зависимости от желания фото­графируемого. (Хорошие манеры в фотографической культуре требуют, чтобы человек как бы не замечал, что его снимает посторонний — лишь бы тот держал­ся на приличном расстоянии, то есть не принято ни за­прещать съемку, ни позировать.) Сьюзен Сонтаг "О Фотографии".

То есть по-хорошему - всё же найти и наладить контакт со снимаемым. Так всё же честнее ) Хотя, конечно, бывают разные ситуации и для жанрового портрета подсматривать - естественно.

Да, технически правильный снимок в студийных условиях естественно проще сделать, кроме смысла, закладываемого в портрет.
Насчет контакта с моделью. Не верю что этот метод успешнее. Можно расположить к себе! модель, но как только вместо ваших глаз начинает маячить объектив, тут все быстро меняется. Даже когда я делаю серию снимков с промежутком 1-3 секунды, то часто нахожу разницу в выражении лица. Если нужна модель в действии, то точнее будет момент, если модель будет например общаться с друзьями, а вы поймаете этот момент. Достаточно понаблюдать насколько по разному ваши друзья, приятели, родственники общаются с вами лично и с незнакомым человеком.
Добавлю. Даже если я фотографирую родственников, то расположение к себе мало что меняет. Между моделью и мной торчит объектив, вот что влияет на мой взгляд. Результаты лучше получаются, если я исключаю себя в контакте с моделью. Но это только мои наблюдения.

Сообщение изменено: Любитель50 (21 Январь 2014 - 03:40)

0

#160 Пользователь не на сайте   back focus Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2014 - 03:56

Вот самый первый в мире фотопортрет. Значит Нужно снимать так :).
Размещенное изображение
0

Сообщить об этой теме:


  • (9 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых