Club Nikon: Мифы фотокомпозиции - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (26 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Мифы фотокомпозиции Серия из нескольких статей о мифах, имеющих отношение к фотокомпозиции

#723926 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 13:55

Просмотреть сообщениеalta (14 Ноябрь 2013 - 13:47):

давайте вступим в лингвистический спор и выясним - фраза "среди британских профессионалов по искусству был признан величайшим произведением" подразумевает ли понятие "художественное" ?
Думаю, это предмет для отдельной дискуссии. Замечу лишь, что главной идеей дадаизма было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики.

В то же время эстетика - это философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.

Ну и:

В конце концов сам Дюшан был всегда открыт для интерпретаций: о выходке с писсуаром он говорил: «Моей идеей было выбрать объект, который не привлекал бы меня ничем: ни своей красотой, ни уродством. Чтобы уловить все мое безразличие, когда я смотрю на него». В 1961 году старый друг Дюшана Ханс Рихтер написал ему: «Ты бросил сушку для бутылок и писсуар им в лицо как вызов, а теперь они восхищаются ими за их эстетическую красоту», на что Дюшан написал на полях его письма: «Да, так и есть, все в порядке».
0

#723928 Пользователь не на сайте   alta Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 14:07

хорошо - убедили

особенно если просветите, как называются нехудожественные произведения искусства

ну т.е. дадите (прошу прощения за настойчивость) определение (возможно цитирование):
произведения искусства бывают:
а)художественные
б)не художественные, а ... какие ?
0

#723929 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 14:13

Если не возражаете, давайте здесь вернёмся всё же к фотокомпозиции, правилам и их отсутствию.

А по поводу искусства можно завести отдельную ветку "Что такое искусство и каким оно бывает". Обещаю поддержать беседу, мне самому интересно. Однако ответить хотел бы чуть позже, сейчас этой темы касался только поверхностно, на заметке пара произведений об искусстве от Льва Толстого и Поля Валери :)
0

#723930 Пользователь не на сайте   Евгений_D300S Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 14:13

Искусствоведов группа
тихо
Восторженно глядит на
холст
И лишь один седой
и строгий
Отчетливо сказал говно
(с)


Если честно: являясь поборником строгого соблюдения правил в жизни, считаю Искусство той областью, где правила создаются и меняются ежеминутно и любые цитаты великих читаю в контексте КМК, НМВ и ИМХО, :drinks:

Сообщение изменено: Евгений_D300S (14 Ноябрь 2013 - 14:14)

0

#723933 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 14:21

Просмотреть сообщениеЕвгений_D300S (14 Ноябрь 2013 - 14:13):

Искусствоведов группа
тихо
Восторженно глядит на
холст
И лишь один седой
и строгий
Отчетливо сказал говно
(с)



В недавно созданной ветке показывал фотографию Эллиота Эрвитта:

Размещенное изображение

:)
0

#723935 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 14:24

Просмотреть сообщениеalta (14 Ноябрь 2013 - 14:07):

ну т.е. дадите (прошу прощения за настойчивость) определение (возможно цитирование):
произведения искусства бывают:
а)художественные
б)не художественные, а ... какие ?
Впрочем, попробуем затронуть в ответах фотографию.

Александр Лапин:

"Мне скажут, разве фотография — это только одна композиция? Разумеется, нет, речь идет о художественной фотографии. Под этим я понимаю фотографию художественную в своей структуре, в которой образ создается при помощи художественной формы, она-то и выражает содержание. Вне художественной формы не может идти речь о художественном произведении. А художественная форма, организация кадра, это и есть композиция в широком смысле этого слова."

В то же время есть репортажная фотография, в которой первично событие. Для художественной фотографии важно КАК изображено. Для документалистики важно ЧТО изображено. Хотя некоторые исключительно документальные кадры также вошли в историю фотографии. Впрочем, слово "фотографии" можно и опустить. Искусство? Искусство репортажа и оказаться в нужном месте?
0

#723936 Пользователь не на сайте   alta Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 14:25

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (14 Ноябрь 2013 - 14:13):

Если не возражаете, давайте здесь вернёмся всё же к фотокомпозиции, правилам и их отсутствию.

А по поводу искусства можно завести отдельную ветку "Что такое искусство и каким оно бывает". Обещаю поддержать беседу, мне самому интересно. Однако ответить хотел бы чуть позже, сейчас этой темы касался только поверхностно, на заметке пара произведений об искусстве от Льва Толстого и Поля Валери :)

примерно так же (разве что без отсылок к фотокомпозиции) на запрос о "нехудожественном искусстве" ответил гугл

а по поводу отсутствия правил в Искусстве - чему, интересно, тогда учат в Академиях ?
и отрабатывают на многочисленных практических занятиях ?
и сдают на многочисленных экзаменах ?

понятно - это заговор... возможно даже - всемирный... никто и не подозревал, как широко раскинулась сеть - но тут пришли люди с никон-клаб и сорвали покров...
0

#723937 Пользователь не на сайте   Евгений_D300S Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 14:26

Рекомендую: Петр Вайль, Александр Генис. Родная Речь. Уроки Изящной Словесности :drinks:

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (14 Ноябрь 2013 - 14:13):

на заметке пара произведений об искусстве от Льва Толстого и Поля Валери :)

0

#723939 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 14:43

Просмотреть сообщениеalta (14 Ноябрь 2013 - 14:25):

а по поводу отсутствия правил в Искусстве - чему, интересно, тогда учат в Академиях ?
и отрабатывают на многочисленных практических занятиях ?
и сдают на многочисленных экзаменах ?
Учат ремеслу, отрабатывают навыки. Прежде чем заниматься свободно творчеством, нужно ведь научиться работать с инструментом. Будь то кисть или скрипка. Хороший учитель никогда не даст однозначного рецепта, т.к. это ограничит свободу творческого самовыражения ученика. Хороший учитель призывает думать и чувствовать ) Думаю, так. Примеры учителей в виде Л.П.Дыко и А.Лапина уже приводил.

Ответьте же со своей стороны, каким именно правилам, как Вам кажется, обучают в академиях? У симфонии или вальса есть определённая структура. Ученикам даётся инструментарий, азбука, основы, которыми они могут пользоваться для того, чтобы творить. Их могут научить тому, как записать ноты, чтобы формально это можно было назвать симфонией. Однако их не учат правилам создания произведений искусства. Нет такого конкретного критерия, который можно было бы скормить компьютеру, чтобы тот ответил, является ли предложенное ему произведением искусства или нет.

Просмотреть сообщениеalta (14 Ноябрь 2013 - 14:25):

понятно - это заговор... возможно даже - всемирный... никто и не подозревал, как широко раскинулась сеть - но тут пришли люди с никон-клаб и сорвали покров...
Не понимаю возмущения. Давайте конкретнее. Вы прочитали заметку Андрея про один из мифов в его ЖЖ? Ссылка в первом сообщении ветки. Вы не согласны?

Какие правила композиции Вы защищаете?

Сообщение изменено: Ратников Серёжа (14 Ноябрь 2013 - 14:52)

0

#723940 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 14:45

Просмотреть сообщениеЕвгений_D300S (14 Ноябрь 2013 - 14:26):

Рекомендую: Петр Вайль, Александр Генис. Родная Речь. Уроки Изящной Словесности :drinks:

О, Евгений, спасибо! С удовольствием прочту!
0

#723943 Пользователь не на сайте   searcher Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 14:51

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (14 Ноябрь 2013 - 12:55):

Какие правила - эти?

- Как снимать никогда и ни при каких условиях нельзя?
- Как снимать надо?

По-моему в самих этих вопросах читается абсурдность "правил" в творчестве и искусстве. О том же пишут люди, которые учат в том числе и азам новичков. Л.П.Дыко уже приводил в пример. Есть определённые законы (закономерности) компоновки, цветовых сочетаний и т.п. Но не композиции.

Чтобы отступать от правил при творческой необходимости, надо сперва получить навык их использования. Л.П.Дыко пишет об этом как о 3 этапе, когда наступает подлинное творчество, когда художник понимает какой инструмент ему применять. Я это к тому, что прежде чем заявлять о ненужности правил (или принципов без разницы) нужно пройти долгий путь обучения этим вещам.
0

#723944 Пользователь не на сайте   alta Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 14:56

Вы не поверите - правилам композиции... и чуть ли не от первой до последней минуты обучения

Причем как сговорились ! и художники и музыканты и писатели - все в одну дуду дуют... заговор - сейчас это уже понятно
Причем возник он очень давно, подозреваю - что в Италии (девичья фамилия - Римская Империя)

Да - кстати... навыкам ремесла чаще всего обучают в художественных училищах
ну т.е. типа ПТУ - если эта аббревиатура кому-нибудь о чем-нибудь конечно говорит
0

#723945 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 15:01

Просмотреть сообщениеalta (14 Ноябрь 2013 - 14:56):

Вы не поверите - правилам композиции... и чуть ли не от первой до последней минуты обучения
Я Вас выше спрашивал конкретнее:

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (14 Ноябрь 2013 - 14:43):

Не понимаю возмущения. Давайте конкретнее. Вы прочитали заметку Андрея про один из мифов в его ЖЖ? Ссылка в первом сообщении ветки. Вы не согласны?

Какие правила композиции Вы защищаете?

Приведите несколько правил в пример, как снимать никогда нельзя, а как надо снимать - чтобы это было обусловлено правилами.

Уверен, что мы просто говорим сейчас на разных языках, не думаю что искренне каждый из считает отлично от другого.
0

#723946 Пользователь не на сайте   alta Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 15:04

Цитата

Л.П.Дыко пишет об этом как о 3 этапе, когда наступает подлинное творчество, когда художник понимает какой инструмент ему применять


и опять же - нарушая правила, художник УСИЛИВАЕТ композицию произведения
либо вопреки нарушению, либо благодаря - но усиливает

ибо необходимость и важность композиции самой по себе не оспаривалась никем и никогда
с удивлением наблюдаю первые робкие попытки в этом направлении на никон-клабе
0

#723947 Пользователь не на сайте   Alex_Krayts Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 15:05

Просмотреть сообщениеpraesto (13 Ноябрь 2013 - 23:10):

Предположим что горизонт на снимке по центру, а в ПВ вниз головой падающая/пикирующая довольно крупная птичка. Этот некий птиц на верхней линии 1/3...

Снимок в корзину или на выставку? :rolleyes:


снимок покажите
0

#723948 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 15:05

Вот таким правилам учат в Академиях годами?

http://fototips.ru/t...vil-kompozicii/

Или таким - http://colorpilot.ru/comp_rules.html ??

А ведь именно это про эти "правила" и речь - что никакие это не правила, верные для всех и в любых ситуациях :)
0

#723949 Пользователь не на сайте   Alex_Krayts Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 15:11

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (14 Ноябрь 2013 - 14:43):

Какие правила композиции Вы защищаете?


те, что подпадают под определение: "БЭС: КОМПОЗИЦИЯ (от лат. compositio - составление, связывание) 1) построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция - важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому."

а что касается того, где горизонт поставить - :)))
0

#723950 Пользователь не на сайте   alta Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 15:11

Цитата

Приведите несколько правил в пример, как снимать никогда нельзя, а как надо снимать - чтобы это было обусловлено правилами.

что значит "как снимать никогда нельзя" ? мы действительно говорим на разных языках... но хорошо - попробую

например никогда нельзя снимать не сняв крышечку с объектива

с другой стороны - а почему собственно ? если цель - отправить в пространство красивый звук срабатывания затвора, то крышечку можно и не снимать...

даже более того - подавляющему большинству фотолюбителей наверное можно посоветовать этот композиционный прием взять за основу

я ответил на Ваш вопрос ? или Вы действительно имели ввиду правила композиции с пометкой "никогда нельзя" ?
0

#723951 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 15:13

Просмотреть сообщениеalta (14 Ноябрь 2013 - 15:04):

и опять же - нарушая правила, художник УСИЛИВАЕТ композицию произведения
либо вопреки нарушению, либо благодаря - но усиливает
Послушайте себя. Вы говорите о правилах композиции, защищаете их. По сути, если нарушаем правила - нарушаем композицию. Теперь снова читаем написанное Вами: "нарушая композицию, художник усиливает композицию произведения". Не кажется странным?

Так какие такие правила нарушил художник? Может, он просто осознанно применил какой-то приём, который определённым образом воздействует на зрителя? Это как причина и следствие. Однако вариантов может быть масса, какими причинами пользоваться, чтобы вызвать то или иное следствие.

Просмотреть сообщениеalta (14 Ноябрь 2013 - 15:04):

ибо необходимость и важность композиции самой по себе не оспаривалась никем и никогда
с удивлением наблюдаю первые робкие попытки в этом направлении на никон-клабе
Где эти попытки? Кто посмел?
0

#723952 Пользователь не на сайте   alta Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 15:13

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (14 Ноябрь 2013 - 15:05):

Вот таким правилам учат в Академиях годами?

http://fototips.ru/t...vil-kompozicii/

Или таким - http://colorpilot.ru/comp_rules.html ??

А ведь именно это про эти "правила" и речь - что никакие это не правила, верные для всех и в любых ситуациях :)

не совсем таким... лучше наверное начать с определения, что же такое композиция

а то что привели Вы - вряд ли даже компоновка

Сообщение изменено: alta (14 Ноябрь 2013 - 15:22)

0

Сообщить об этой теме:


  • (26 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых