Про люстры Какое освещение должно быть в комнате для обработки фотографий
#730875
Отправлено 02 Декабрь 2013 - 12:57
Всё верно! Глаза устают от резкого контраста, например монитор в темной комнате. Для себя сверху монитора повесил бра с лампой накаливания, с расчетом, что глаза лампочку не видят, бра светит на стену за монитором, глаза не устают. И уже не важно, включена ли люстра на потолке или нет.
Широкое тёмное пространство по краям вынуждает зрачок расширяться больше необходимого. И глаза устают быстрее, и навредить им проще.
#1131160
Отправлено 21 Апрель 2017 - 20:07
CityZen (21 Апрель 2017 - 18:04):
Посоветуйте пожалуйста какие лампы нужны для "фотографического" света (я под них соответственно буду искать сам светильник).
Eсли настольную лампу, то обычную лампочку накаливания, у нее непрерывный спектр. И откалибровать монитор под 6000 К.
Если подходить к делу серьезно, то специальную лампу с ЦТ 5000 К и непрерывным спектром, плюс нейтральные стены в помещении и плотные шторы на окнах.
#1131168
Отправлено 21 Апрель 2017 - 20:52
Сравнительно просто и недорого.
Получаем "правильный" и приятный для глаз свет.
Сообщение изменено: LZ1 (21 Апрель 2017 - 20:53)
#1131180
Отправлено 21 Апрель 2017 - 22:19
Добавлю лишь, что нужно покупать Филипс-графику на 5000 К, т.к. бывает еще и на 6500К.
Полное название лампы 5000 K - Philips TL-D 90 Graphica 18W 950 - 59cm (MASTER)
Лампа на 6500 К имеет индексацию Philips TL-D 90 Graphica 18W 965 - 90cm (MASTER), она дает холодный свет.
Свою лампу я прикрепила на самую верхнюю книжную полку под потолком и прикрыла матовым бесцветным пластиком, т.к. лампа оказалась слишком яркой.
#1131487
Отправлено 24 Апрель 2017 - 00:22
Rimlyanin (23 Апрель 2017 - 23:20):
Потому что калибровать нужно под температуру по формуле:
Если ЦТ внешнего света от 4000 К до 9000 К, то ЦТ + 1000 К
Если ЦТ внешнего света менее 4000 К, то на 6000 К
Добавка в 1000 К - это поправка на цветовую адаптацию зрения. При ЦТ менее 4000 К цветовая адаптация глаза уже проявляется меньше, при таком окружающем свете мы должны вопринимать картинку, как если бы она наблюдалась при 5000 К, а при 5000 К требуется поправка 1000К.
Формула правильная (ее вывел Шадрин эмпирическим путем), проверена на различных мониторах и при различном окружающем освещении.
Если не делать поправки, то монитор будет желтить.
#1131495
Отправлено 24 Апрель 2017 - 01:44
Julysha (21 Апрель 2017 - 20:07):
Сейчас продаются настольные лампы со светодиодами(у меня такая) и она отлично выполняет роль подсветки .
Если лампу накаливания то опять же(как это будет в отдельно взятом регионе затрудняюсь сказать)-у нас в хоз. магазине продаются лампы 5000К.
Philips
100W Equivalent Daylight (5000K) T2 CFL Light Bulb
Сообщение изменено: Mike_56 (24 Апрель 2017 - 01:52)
#1131497
Отправлено 24 Апрель 2017 - 03:09
Mike_56 (24 Апрель 2017 - 01:44):
Если лампу накаливания то опять же(как это будет в отдельно взятом регионе затрудняюсь сказать)-у нас в хоз. магазине продаются лампы 5000К.
Philips
100W Equivalent Daylight (5000K) T2 CFL Light Bulb
В этом деле, самое важное в лампе - не ЦТ, а непрерывность спектра лампы.
У упомянутой лампы Color Rendering Index - 82. Это очень мало и плохо. Этот индекс определяет, насколько свет лампы по качеству цветопередачи близок к естественному. У хороших ламп он больше 95. У лампы накаливания он около 99, у Philips TL-D 90 Graphica 18W 950 - 59cm (MASTER) этот индекс (Ra) - 98.
#1131498
Отправлено 24 Апрель 2017 - 03:18
#1131501
Отправлено 24 Апрель 2017 - 04:37
Mike_56 (24 Апрель 2017 - 03:18):
Так я на ее Color Rendering Index на этой странице и посмотрела, он у нее всего 82, это не просто мало, это очень мало (для цветокоррекции).
Её рекомендуют для
Ideal for use in kitchens, living rooms, dining rooms, offices, family rooms and bedrooms
Лучше уж обычную лампочку накаливания или галогеновую.
Нужно искать лампу, которую рекомендуют для профессиональной графической и типографской работы, для подсветки в картинных галереях.
#1131502
Отправлено 24 Апрель 2017 - 04:45
Julysha (24 Апрель 2017 - 04:37):
Лучше уж обычную лампочку накаливания или галогеновую.
Нужно искать лампу, которую рекомендуют для профессиональной графической и типографской работы, для подсветки в картинных галереях.
Обычных ламп в продаже нет и давно -галогенки есть
#1131531
Отправлено 24 Апрель 2017 - 09:03
а как же стандартизованные D65 и D50 ?
Для чего? Для освещения рабочего места какого?
Одно дело просмотровый столик или работа с распечатанными материалами, и совсем другое дело - работа за монитором.
Объясните пожалуйста, как CRI светильника влияет на отображение цветовых оттенков монитором?
P.S. Жаль Сергея с нами давно нет.
#1131573
Отправлено 24 Апрель 2017 - 13:38
Rimlyanin (24 Апрель 2017 - 09:03):
Для чего? Для освещения рабочего места какого?
Одно дело просмотровый столик или работа с распечатанными материалами, и совсем другое дело - работа за монитором.
Объясните пожалуйста, как CRI светильника влияет на отображение цветовых оттенков монитором?
P.S. Жаль Сергея с нами давно нет.
В данном случае Юля права. Ту же самую информацию я получилю от Эпсона-у них были платные лекции которые оплатила фирма где я работаю .
Это называется примерно так: организация рабочего места график-дизайнера
Сообщение изменено: Mike_56 (24 Апрель 2017 - 13:38)
#1131582
Отправлено 24 Апрель 2017 - 14:11
Julysha (24 Апрель 2017 - 03:09):
У упомянутой лампы Color Rendering Index - 82. Это очень мало и плохо. Этот индекс определяет, насколько свет лампы по качеству цветопередачи близок к естественному. У хороших ламп он больше 95. У лампы накаливания он около 99, у Philips TL-D 90 Graphica 18W 950 - 59cm (MASTER) этот индекс (Ra) - 98.
Надо же, не знал, всгда считал, что трубчатые люминисценки неспособны на такое... Но всё же добавлю ещё несколько замечаний:
Люминисцентные лампы имеют неравномерность характеристик света в процессе эксплуатации. Т.е., они долго разгораются - световой поток стабилизируется через некоторое время, поэтому начинать работу стоит после получаса с момента включения, и световой поток со временем наработки уменьшается (есть данные, что до 30% к часам указанным как время эксплуатации. Грубо говоря, люминофор "выгорает" и чем сложнее его состав - для обеспечения наличия в составе спектра всех длин волн видимого света - тем неравномерней выгорают его составляющие. Т.е. падает не только яркость, но и гуляет сам спектр излучения). Так что, люминисцентные лампы - не самое удачное решение для работы, чувствительной к цветоощущению...
Сообщение изменено: SergUM (24 Апрель 2017 - 14:16)
#1131699
Отправлено 25 Апрель 2017 - 02:23
Rimlyanin (24 Апрель 2017 - 09:03):
Для чего? Для освещения рабочего места какого?
Одно дело просмотровый столик или работа с распечатанными материалами, и совсем другое дело - работа за монитором.
Объясните пожалуйста, как CRI светильника влияет на отображение цветовых оттенков монитором?
P.S. Жаль Сергея с нами давно нет.
Я не успел написать утром спешил на работу.
Когда вы будете сьрьзно заниматся печатью с комп.монитора-вот тогда вас будет волновать какие оттенки печатает принтер-поэтому не путайте праведное с грешным-оно все взаимосвязано.
#1131704
Отправлено 25 Апрель 2017 - 03:14
Rimlyanin (24 Апрель 2017 - 09:03):
Объясните пожалуйста, как CRI светильника влияет на отображение цветовых оттенков монитором?
Вы же не в полной темноте работаете (в темноте работать вредно, т.к. в темноте быстро садится чувствительность к синему цвету). Поэтому внешнее освещение оказывает влияние на то, как мы воспринимаем цвет на мониторе.
Всё это относится к условиям просмотра, в том числе и на мониторе. ЦТ источника внешнего света должна создаваться непрерывным спектром, а не двумя-тремя основными линиями.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|