Rimlyanin (13 Май 2017 - 15:46):
Это утверждает человек, который тут писал о стандарте? И который прошел курс от Шадрина и имеет про это сертификат?
А ведь я настойчиво задавал вам вопрос про ЦТ монитора, прописанный в стандарте. Думал, услышу верный ответ.
ISO 3664:2000
http://www.sovsib.ru.../iso3664_ru.pdf
18страница, п 4,5,2
ScreenShot615.jpg
В ISO 3664:2009 этот пункт не сильно редактировался, основное отличие между ISO 3664:2000 (вторая редакция) и ISO 3664:2009(третья редакция) это уровень УФ в спекте ламп.
И никаких "эмирических формул" в стандарте нет
Так что вот такой вот "авторитет" Шадрин. По его "эмпирической формуле", при ЦТ освещения 5000К монитор должен калиброваться на 6000К. Вот только D50 для источника освещения в стандарте есть, а D60 для монитора - увы...
Так что
Шадрин, сознательно или несознательно, но
вводит своих слушателей в заблуждение, опираясь на свой авторитет, заработанный на само- и взаимо- пиаре. Увы...
P.S. И есть ещё ISO 12646:2015, который называется "Displays for colour proofing". Шадрин про него на своих курсах не упоминает?
Думайте, что хотите. Под 6500 К калибруется офисный монитор, т.к. на нем нужно читать тексты, а не рассматривать картинки, требования совершенно другие, в том числе и по яркости. Кстати, 6500К очень близко к результату формулы для подавляющего вида источников света, то есть очень универсальная целевая цт белой точки. Она годится и для желтых источников света, и для дневного света, для них целевая ЦТ находится в диапазоне 6000-6500К. Поэтому ее утвердили стандартом, как и sRGB. Но Вы же не будете отрицать, что Adobe RGB тоже нужен на практике.
Для цветокоррекции калибруется по эмпирической формуле, которая учитывает цветовую адаптацию глаза.
Мне все равно, какой авторитет у Шадрина, он свой авторитет заработал умением калибровать и профилировать мониторы. В этом он специалист. Поэтому я прислушиваюсь к его практическим советам, мне было интересно прослушать его курс. Не со всеми из его теоретических положений я соглашаюсь (особенно, когда он касается вопросов физики и математики
), но практические выводы у него вполне рабочие.
Весь курс был посвящен именно организации работы от монитора до вывода на печать. Госты и ISO никто не обсуждал. Главный упор был сделан на то, как, например, поступать, если во время калибровки в светах возникает розовый сдвиг, если на телесном градиенте появились странные цветовые вкрапления, как калибровать в глубоких тенях и т.д. Ну и по цветопробам, рипам, особенностям профилирования разных типов принтеров - тоже достаточно.
И свои мониторы я калибрую по его методике. Все работает.