Попробую написать небольшое руководство по поднятию резкости и шумодаву в Силке. С ними всегда возникает много вопросов, т.к. инструменты весьма своеобразные и нетипичные. Часто народ просто не понимает назначения всех движков в этих инструментах. Буду писать, опираясь на мануал, следуя их терминологии.
Резкость и шумодав (в SILKYPIX Developer Studio Pro 5)
Шумодав и инструменты поднятия резкости взаимосвязаны (они даже находятся в одной строчке), поэтому нужно добиваться взаимного компромисса и баланса при их использовании. Дефолтные параметры подобраны наиболее оптимальным образом (дефолтные значения устанавливаются программой сами при анализе изображения и данных из RAW), однако при желании всегда можно настраивать эти инструменты вручную.
При работе с этими инструментами картинку нужно обязательно смотреть на 100%.
Резкость
Когда мы открываем инструмент поднятия резкости, то видим три движка с основными параметрами.
1. Первый из них -
Outline emphasis (усиление контуров):
Используйте его, чтобы добиться общей резкости.
2.
Detail emphasis - усиление деталей:
Используйте его, чтобы усилить тонкие контуры (мелкие детали). Увеличение этого параметра визуально увеличивает разрешение. Однако при больших значениях может произойти увеличение шумов. Поэтому необходимо соблюдать баланс между количеством шума и мелкой детализацией.
* Работа этих двух ползунков взаимосвязана: при увеличении значения параметра
Detail emphasis усиливает так же резкость на основных (жирных) контурах, при уменьшении значения параметра
Outline emphasis уменьшается усиление детализации. Поэтому во время работы нужно сначала грубо поставить
Outline emphasis по вкусу и потребности, а потом аккуратно подогнать значение
Detail emphasis.
3.
False outline ctrl (контроль за темными/цветными паразитными контурами):
Этот параметр позволяет ослаблять темный (или цветной) паразитный контур, который возникает при сильном поднятии резкости на границах между объектами. Однако при его больших значениях будет происходить размывание цвета в областях на границе, и эти области могут стать белыми. Поэтому значение этого параметра должно быть таким, чтобы иметь баланс между контролем над ложными темными контурами и размыванием цвета.
4.
Type (тип алгоритма поднятия резкости).
В Силке имеется два алгоритма понятия резкости -
"normal sharp" и
"pure detail";
normal sharp (обычная резкость) - обычный стандартный алгоритм.
Рure detail - уникальный алгоритм, разработанный Силки для снимков с мелкой детализацией. Он сильнее обычного алгоритма и приводит к лучшим результатам (увеличивает визуальное ощущение большего разрешения).
Шумодав
Шумодав Силки состоит из движков, настраивающих большое количество разных параметров, которых обычно нет в других конвертерах. С помощью шумодава Силки можно убирать не только обычный шум, но и цветные ореолы типа ХА.
Для начала нужно ввести несколько определений, которыми пользуется Силки в работе шумодава.
Когда мы фтографируем с высоким ИСО, то на изображении возникает мелкая структура, состоящая из зерна и разноцветных точек. Такой шум Силки называет
высокочастотным шумом. Т.е. высокочастотный шум состоит из цветной части и зерновой.
С другой стороны, могут также появиться крупные красные, синие и зеленые пятна (хлопья), такой шум Силки называет
цветным шумом.
Процесс удаления такого шума (первого и второго типов) Силки называет
noise reduction - уменьшением шума. В шумодаве Силки
noise reduction имеет несколько независимых параметров, используемых для разных категорий шума. Рассмотрим их по отдельности.
1.
False Color Control (контроль над паразитным цветом, не принадлежащим изображению)
False Color Control изменяет уровень удаления паразитного цвета (как паразитного цвета, возникающего в мелкой структуре, так и цветных хлопьев шума). Когда при высоком ИСО возникает много высокочастоного цветного шума или паразитные цвета в мелкой структуре, увеличьте значение этого параметра. Однако у этой функции есть ограничения: когда значение этого параметра велико, начинает происходить заблюривание на границе разных цветов изображения, т.е. цвета на границе размываются. Также может происходить "протекание" цвета - когда сильно насыщенный цвет вытекает за границы своей области.
2.
Fringe removal (удаление "бахромы" - цветового обрамления типа ХА, обычно фиолетового или зеленого цвета, которое часто возникает на ветках деревьев на фоне яркого неба и в т.п. ситуациях).
Движок Fringe removal регулирует степень удаления бахромы.
3.
Neat noise - чистый шум (скопления цветного шума).
Этот инструмент чистит изображение от больших скоплений паразитных цветных пикселей, возникающих при высоком ИСО (скопление цветного шума). Эта функция уменьшает два различных типа шума.
Первый из них -
banding noise - шум в виде вертикальных и горизонтальных полос; если Вы заметили такой сорт шума, усиливайте действие этого инструмента до тех пор, пока цветные полосы не исчезнут.
Второй сорт - это шум, скопившийся в хлопья разного цвета или яркости. Если Вы заметили флуктуации цвета и яркости, давите их с помощью двух инструментов -
Neat noise и
False Color Control.
Примечания.
*
Neat noise давит одновременно
banding noise (полосы) и хлопья яркости и цвета. Однако для удаления лишь полосатого шума достаточно действия только инструмента
Neat noise. Для удаления хлопьев требуется использовать как
Neat noise, так и
False Color Control, т.к. для очистки картинки от хлопьев требуется произведение этих двух параметров. Поэтому, настраивая значение
Neat noise, одновременно подбирайте значение и для
False Color Control. Отсюда вытекает следующая стратегия в работе:
Если же Вы обнаружили
banding noise (полосы) и хлопья, то сначала добейтесь удаления полосатого шума с помощью
Neat noise, а хлопья добивайте с помощью
False Color Control.
Если Вы обнаружили только хлопья цвета и яркости (и не обнаружили
banding noise), тогда сначала увеличьте значение
False Color Control, а потом добивайте хлопья с помощью
Neat noise.
На самом деле, порядок настройки параметров этих двух инструментов не влияет на конечный результат, но описанный выше порядок наиболее удобен и позволяет добиться желаемого быстрее и проще.
4.
Noise Reduction - уменьшение шума (высокочастоного зернового, не цветного).
Используйте движок
Noise Reduction, чтобы уменьшить высокочастотный шум (зерновой, не цветной). Этот инструмент удаляет указанный тип шума, используя данные из RAW. Кроме того, с помощью данного инструмента можно удалить шум и артефакты, которые возникают при увеличении резкости. В такой ситуации одновременно нужно работать и со вторым инструментом -
"Noise cancel", о котором речь пойдет ниже.
5.
Noise Canceller - компенсатор шума (для шумов, возникающих при поднятии резкости).
Этот инструмент включает в себя два ползунка:
Noise Level - задает уровень компенсации шума (артефактов), который связан с увеличением резкости.
При поднятии резкости (контурной) с помощью
Outline emphasis одновременно работайте с
Noise Level. В Силки устроено так, что поднятие контурной резкости эффективно работает только выше уровня, задаваемого параметром
Noise Level, и не эффективно для уровня, ниже его. Если при увеличении резкости возник шум, то следует увеличить значение
Noise Level, однако слишком большое значение
Noise Level приведет к тому, что разрешение для мелких деталей будет недостаточным. Одним словом, всегда компромисс между двумя крайними ситуациями: нулевой "уровень шума" (или очень низкий) - и мелкая детализация, но с шумами, либо чистая картинка при высоком "уровне шума", но замыленная детализация. Однако степень действия шумодава в случае высокого заданного уровня шума можно ослабить с помощью следующего инструмента.
Noise Cancel - компенсация шума.
С помощью этого движка изменяем степень подавления шума, уровень которого задается в предыдущем инструменте
Noise Level. Если при заданном низком уровне
Noise Level (который хорош для мелкой детализации при увеличении резкости) в изображении появился заметный шум (зерно), тогда рекомендуется увеличить значение
Noise Cancel.
--------------------------------------------------------------------
Уф!
Подробнее - здесь, но на английском, написанном японцами
http://www.silkypix....html#_Anchor4.7
Еще есть смысл прочитать здесь:
http://www.silkypix....l#_Anchor10.1.8