Активный D-Lighting Им кто-то пользуется?
#759122
Отправлено 22 Февраль 2014 - 06:48
Цитата
Nikon’s latest cameras have a control that intersects with
exposure: Active D-Lighting. Before telling you how the
exposure interaction works, I first need to describe “DLighting.”
You may be surprised to find out that D-Lighting has its
origins in Nikon’s slide scanning software, where a feature
originally called DEE (Dynamic Exposure Expansion) first
appeared. What DEE and its progeny attempt to do is reposition highlight and shadow information.
Let’s keep the discussion simple and hypothetical for a
moment. Assume that you had an 8-bit data set that had three
bit values in it: 0000 0001, 1000 0000, and 1111 1110(those
are equivalent to 1, 128, and 254, or “close to black,”
“middle gray”, and “near white”). Now let’s apply a shadow
boost and highlight reduction scheme to our data. We might
end up with values of 0000 0010, 1000 0000and 1111 1100
(that’s 3, 128, and 252). Note how the middle value remained
unchanged, but the shadow value rose and the highlight value
lowered. That’s something akin to what DEE (and now DLighting) does, though the formula for moving the values is
not linear and highly variable. Moreover, highlight changes
are smaller and more subtle than shadow changes. Think of it
as a method for moving shadow and highlight detail into the
more visible middle-ranges of your exposure data.
Many recent Nikon DSLRs have had D-Lightingbuilt in (as
does the D90). This feature lives on the RETOUCH menu and
is used to apply value changes after the facton images you’ve
already shot (see “D-Lighting” on page <685>). What’s new
on the D90 (plus D3, D300, and D700) is that the technique
can be applied as you shoot. Nikon calls this Active DLighting.
Active D-Lightingalso changes exposure (which is why I’m
dealing with it in this section of the eBook). Specifically:
Thom Hogan’s Complete Guide to the Nikon D90 Page 301
V1.00
• Low—no exposure change is made. Flash, if active, is
produced approximately 1/3 stop lower than normal.
• Normal—the exposure is lowered by as much as 1/3 stop.
Flash, if active, is produced approximately 2/3 stop lower
than normal.
• High—the exposure is lowered by as much as 2/3 stop.
Flash, if active, is produced approximately 1 stop lower
than normal.
• Extra high—the exposure is lowered by as much as a
stop. Flash, if active, is produced approximately 1 stop
lower than normal.
• Auto—the camera will apply any changes based upon its
evaluation of the scene.
Сообщение изменено: avs28 (22 Февраль 2014 - 06:55)
#759124
Отправлено 22 Февраль 2014 - 06:53
narkot (22 Февраль 2014 - 06:21):
Встречаются еще люди, которым нравятся HDR- картинки, но все это дело в испорченном или не развитом вкусе.
Сергей, это HDR?
http://farm3.staticf...012c8b45c_o.jpg
http://farm3.staticf...1c993e571_o.jpg
Нигде нет экспокоррекции, замер - матричный, посмотри по эксифу.
ДД у Ешки такой огромный (в основном в тенях), что небольшое недоэкспонирование ей не вредит. Зато она боится пересветов (в основном из-за цвета в светах), и Д-лайтинг от него немного предохраняет. И сдвиг-то небольшой - не более, чем на полстопа. Лучше подстраховаться, чем получить случайный вылет по светам.
Когда нужно, я снимаю в М. И без всяких Д-лайтингов. Но в отпуске, в путешествии, когда свет все время меняется, когда времени мало и не хочется переснимать, Д-лайтинг не мешает совсем, стоит в режиме Авто.
Для меня самое главное - рационально использовать ДД, не растерять цифровой информации. Все мои кадры в основном на пределе ДД.
ЗЫ У меня на тысячу кадров брак по экспозиции - от силы один.
#759126
Отправлено 22 Февраль 2014 - 07:12
48region (21 Февраль 2014 - 23:07):
#759127
Отправлено 22 Февраль 2014 - 07:18
48region (22 Февраль 2014 - 07:12):
Да, у Д610 ДД и запас в тенях/светах аналогичный.
Я люблю подстраховать света с помощью АДЛ. Особенно, когда снимаешь текучку в поездках: http://farm8.staticf...5dcf08806_o.jpg
Тогда и экспокоррекция, и АДЛ.
#759130
Отправлено 22 Февраль 2014 - 07:32
48region (22 Февраль 2014 - 01:22):
)) Вы тоже не ответили и остроумие тут ни причем. Так что можете адресовать свой пост самому себе. )
Еще раз, РАВ никак нельзя изменить. Вы говорите, что Д-лайтинг меняет РАВ. Согласитесь, что изменить можно только то, что изначально уже существует. По-вашему выходит, что камера снимает, формирует РАВ, а потом его меняет. Но это же невозможно.
А я говорю, что камера просто делает ДРУГОЙ РАВ, другой файл, в связи с изменением экспозиции. Но сам РАВ никогда не меняется. Теперь понятно? Д-лайтинг это просто работа камеры по шаблону. Неужели это сложно понять? )
Короче, проехали. Пребывайте в заблуждении. )
Сообщение изменено: Balhash (22 Февраль 2014 - 07:33)
#759131
Отправлено 22 Февраль 2014 - 07:38
Balhash (22 Февраль 2014 - 07:32):
Еще раз, РАВ никак нельзя изменить. Вы говорите, что Д-лайтинг меняет РАВ. Согласитесь, что изменить можно только то, что изначально уже существует. По-вашему выходит, что камера снимает, формирует РАВ, а потом его меняет. Но это же невозможно.
А я говорю, что камера просто делает ДРУГОЙ РАВ, другой файл, в связи с изменением экспозиции. Но сам РАВ никогда не меняется. Теперь понятно? Д-лайтинг это просто работа камеры по шаблону. Неужели то сложно понять? )
Когда используют активный Д-лайтинг, он изменяет экспозицию.
Выражается это в цифрах. Камера не может зафиксировать яркость большую, чем соответствует последнему 16000-яркостному уровню (2**14). Что будет, если при том же потоке света переэкспонировали? Правильно, исчезнут детали в светах.
А если сильно недоэкспонировали, скажем, на два стопа. Тогда максимальный яркостный уровень будет равен всего 4000. И мы потеряем остальные 12000 уровней, будем вытягивать их из теней с шумами и дырками вместо гладких тональных переходов.
И все эти уровни пишутся в RAW.
#759133
Отправлено 22 Февраль 2014 - 07:55
Julysha (22 Февраль 2014 - 07:38):
Выражается это в цифрах. Камера не может зафиксировать яркость большую, чем соответствует последнему 16000-яркостному уровню (2**14). Что будет, если при том же потоке света переэкспонировали? Правильно, исчезнут детали в светах.
А если сильно недоэкспонировали, скажем, на два стопа. Тогда максимальный яркостный уровень будет равен всего 4000. И мы потеряем остальные 12000 уровней, будем вытягивать их из теней с шумами и дырками вместо гладких тональных переходов.
И все эти уровни пишутся в RAW.
Скажите, вы действиетьно не понимаете то, о чем я пишу или просто есть желание продолжить полемику? ) Вот вы снимаете два кадра. Один простой, другой "типа с Д-латинг". У вас будут два разных РАВА, так как они сняты с разными настройками экспозиции. Но второй файл не является изменением первого, он изначально другой. И тем более он не является изменением самого себя. ) РАВ это окончательный продукт, полученный от исходных данных его никак нельзя изменить! РАВ это просто набор данных, окончательный и бесповоротный. )
Вот вы решаете задачу: 3+2=5. А потом еще одну: 2+2=4. Вы же не будет говорить, что 4 это измененная 5. ))
#759139
Отправлено 22 Февраль 2014 - 08:08
Сейчас речь идет о полезности применения ADL или о чем то другом?
Вывод который я сделал "для себя": если есть время снимаем в М с ручной экспокоррекцией и дублями, если "на бегу" часть функций можно доверить "мозгу" камеры. Степень доверия зависит от совершенства "мозга камеры", своих
Никогда не пользовался ADL, сейчас "пакуюсь" в отпуск, после прочтения Юлиного поста перечитал мануал камеры в части ADL буду пробовать обязательно.
Сообщение изменено: Евгений_D300S (22 Февраль 2014 - 08:17)
#759143
Отправлено 22 Февраль 2014 - 08:20
Balhash (22 Февраль 2014 - 07:55):
Вот вы решаете задачу: 3+2=5. А потом еще одну: 2+2=4. Вы же не будет говорить, что 4 это измененная 5. ))
Я Вас отказываюсь понимать. Как говорил один наш профессор, Вы создаете тигров, а потом с ними боретесь Странная у Вас логика.
Не занимайтесь демагогией. а я спать пошла, скоро уже утро наступит.
ЗЫ Я делаю один единственный и самый удачный RAW с помощью Д-лайтинга, второй меня не интересует. Сравнениями я не занимаюсь, и кирпичную тему тоже не фотографирую
#759144
Отправлено 22 Февраль 2014 - 08:25
Евгений_D300S (22 Февраль 2014 - 08:08):
Да я просто поправил неккоректное заявление и оказался не понятым. )
Вопрос о полезности каждый решает самостоятельно исходя их личных предпочтений. Кто-то любит снимать пользуясь ручными режимами, кто-то предпочитает автоматы.
Я никогда не пользуюсь Д-лайтинг потому, что мне неизвестны алгоритмы его работы. Я предпочитаю вводить экспокоррекцию самостоятельно.
Но Д-лайтинг может быть полезным когда съемка ведется исключительно в jpeg.
#759146
Отправлено 22 Февраль 2014 - 08:27
Julysha (22 Февраль 2014 - 08:20):
Не занимайтесь демагогией. а я спать пошла, скоро уже утро наступит.
ЗЫ Я делаю один единственный и самый удачный RAW с помощью Д-лайтинга, второй меня не интересует. Сравнениями я не занимаюсь, и кирпичную тему тоже не фотографирую
Приятных снов )
#759148
Отправлено 22 Февраль 2014 - 08:33
Так и делал ранее, теперь надеюсь, что понял объяснение Юлии, остальное пойму при съемке
я писал применительно к RAW
#759151
Отправлено 22 Февраль 2014 - 08:59
Евгений_D300S (22 Февраль 2014 - 08:33):
Ох, избавьте - меня и так тут в демагогии обвинили и спать пошли. ))
Если серьезно, то эта фишка может быть полезной и при съемке в RAW, когда ДД картинки очень быстро меняется (например, спорт) и Вы физически не успеваете ее отслеживать и вводить поправки в экспопару.
Но повторюсь: я не знаю алгоритмов работы этого автомата, т.е. он он внесет изменения, а мне этого будет не нужно. Поэтому предпочитаю вводить экспокоррекцию самостоятельно. Я буквально пару раз пользовался им, но никаких явных преимуществ не увидел, и потому сейчас не использую Д-лайтинг. То, что он делает я сделаю самостоятельно в конверторе, только гораздо более качественно и только там где мне нужно.
Вам надо просто попробовать. Это вопрос личных предпочтений.
Сообщение изменено: Balhash (22 Февраль 2014 - 09:07)
#759152
Отправлено 22 Февраль 2014 - 09:07
#759160
Отправлено 22 Февраль 2014 - 09:38
Balhash (22 Февраль 2014 - 08:59):
Демагогия и есть демагогия независимо от того, хочет кто-то спать или нет .
По такой "логике" надо пользоваться только мануальными режимами, так как алгоритмы работы автомата (любого) кроме разработчиков никто не знает (АФ, ББ, экспозамера и т.п.).
Когда не знают алгоритмы работы автоматов (опять любых ), используют принцип "черного ящика". В данном случае снимают разные типовые сцены в разных режимах с активным D-Lighting и без него. И задачка-то пустяковая. Камера в этом режиме применяет отрицательную поправку к экспозиции, причем в небольшом диапазоне. Надо только экспериментально прощупать этот диапазон. Анализаторы RAW здесь в помощь тому, кто хочет и умеет ими пользоваться.
И все это укладывается в так называемый процесс изучения инструмента и овладения его возможностями.
#759162
Отправлено 22 Февраль 2014 - 09:47
Zed (22 Февраль 2014 - 09:38):
По такой "логике" надо пользоваться только мануальными режимами, так как алгоритмы работы автомата (любого) кроме разработчиков никто не знает (АФ, ББ, экспозамера и т.п.).
Когда не знают алгоритмы работы автоматов (опять любых ), используют принцип "черного ящика". В данном случае снимают разные типовые сцены в разных режимах с активным D-Lighting и без него. И задачка-то пустяковая. Камера в этом режиме применяет отрицательную поправку к экспозиции, причем в небольшом диапазоне. Надо только экспериментально прощупать этот диапазон. Анализаторы RAW здесь в помощь тому, кто хочет и умеет ими пользоваться.
И все это укладывается в так называемый процесс изучения инструмента и овладения его возможностями.
Так и есть, например вспышка лучше управляется в режиме М. Что касается ADL лучше его включать на минимуме, а смысл его будет проявляться только в родном CNX, в котором имеются необходимые никоновские режимы проявления.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|