Олег, добрый вечер!
По док-станции нужно настраивать точно по тем значениям, которые указаны в док-станции: 40 см, 70 см, полтора метра и бесконечность. Поправок всего четыре, это же фикс
Как делала я. Сначала грубо в камере определяем, какая поправка нужна (поправка АФ в камере). В плюс или в минус. Скорее всего, в плюс (в плюс, это когда фокус не долетает до мишени, фокусируется между Вами и мишенью). У Сигм хронический фронт-фокус.
Затем юстируем бесконечность. Фокусируемся на самое дальнее (например, из окна на горизонт, а на нем на какую-нибудь высотку или строительный кран) и поправками для бесконечности в док-станции добиваемся того, чтобы бесконечность получилась резкой. Поправки в камере при этом обязательно отключить. Остальные поправки в док станции для нулевого приближения ставим такими же, как для бесконечности. Бесконечность должна быть реальной - более 200-300 метров.
После этого я кладу камеру на длинный прочный стол на толстую книгу и тестирую ее по Spyder LensCal. Это такая штука, очень удобная -
http://www.cameranu....XumfRoCNuHw_wcB
Если ее нет, то настоятельно рекомендую соорудить аналогичную мишень самому - из ровной картонной коробки, в которой одну сторону использовать в качестве мишени, а отгибающуюся планку с делениями - в качестве индикатора бек/фронт фокуса. Тогда никогда не ошибетесь. Фокус будет ухватывать контрастный крест на плоской стороне коробки, не отклоняясь вперед-назад, как это бывает, когда фокусируются под углом по мишени на листке бумаги.
Фотографировать нужно с помощью ДУ и в режиме поднятого зеркала M-up.
А далее всё просто, хотя и трудозатратно, запаситесь терпением.
Отмеряем сантиметром расстояние в полтора метра от уровня матрицы до того места, где должна стоять мишень. Снимаем мишень и определяем по снимку на 100% - фронт или бек-фокус. Немного изменяем поправку в док станции (для полутора метров). Опять снимаем мишень. Если получилось лучше, но не идеально, то опять изменяем поправку в ту же сторону. До тех пор, пока при какой-то поправке не добились идеального попадания (в ноль по линейке).
Затем переходим к 70 см и процедуру повторяем. Затем - для 40 см. Очень полезно вести журнал тестирования: начертить четыре полосы для каждого расстояния и для каждого тестирования записывать все текущие поправки + указывать, в какую сторону нужно изменять поправки.
Сразу предупреждаю: изменение поправки на каком-то одном расстоянии влечет а собой небольшой собой фокусировки на соседних расстояниях. Поэтому юстировку нужно проводить в несколько этапов, каждый раз начиная с бесконечности. После трех прогонов результат должен порадовать.
Юстировать нужно обязательно при хорошем дневном свете и на открытой диафрагме.
В минус - точка движется к Вам. Так же, как поправки АФ в камере.
После этого проводите реальную съемку, результаты анализируете. Очень может быть, что какие-то поправки придется сместить на единичку. Самая капризная поправка - это бесконечность. Самая важная - полтора метра.
Смысл поправок в том, что по ним строится кривая поправок, которая записывается в чип объектива. Если во время съемки расстояние до объекта не из таблицы поправок, то поправка интерполируется, используя построенную кривую. По этой причине очень важно точно соблюдать расстояния юстирования. Они указаны в программе док-станции. Точность нужна до сантиметра, особенно на МДФ. Очень желательно, чтобы поправки оказались приблизительно одинаковыми, т.е. чтобы построенная кривая получилась не очень крутой и изгибистой. Это - залог того, что при интерполяции не будет вылетов, неизбежных из-за того, что камера определяет расстояние до объекта не очень точно.