Славик (09 Январь 2014 - 01:28):
16-85 относится к первому дивизиону, 16-35 - к высшему.
Вам нужно было еще 14-24/2.8 для сравнения попробовать
Но Ваши впечатления, действительно, вполне описывают реальные свойства объективов.
Если нужна резкость, надежность, вес, хороший стаб и очень удобные фокусные на кропе, то, да - 16-85.
Если задаться целью получить художественную картинку, то 16-35.
Самый резкий, конечно, 14-24
Однако я распорядилась следующим образом (в зависимости от задачи и сюжетов).
I. Снимать всё подряд, на что глаз положу (во время прогулок и путешествий):
1. Штатником на Д800Е стоит 16-35 (он в чем-то проигрывает по резкости золотоколечным репортажным зумам, но у него очень приятная объемная картинка, что большая редкость для ШУ)
2. Поскольку 16-35 - очень маленький диапазон на ФФ, то для подмоги беру либо Д700 + 28-300 (хоть и гиперзум, но на ФФ у него очень приличная картинка), либо Д7000 + 24-70. Надо бы ещё Д610 купить, тогда будет проще распределять оптику
II. Когда меня больше интересует теледиапазон:
1. На Д800Е - 70-200/2.8 VRII, а на Д7000 - 70-300 VR (ради 300 мм), надо бы фикс 300 мм купить, но нет пока бюджетного со стабом.
2. Если всё-таки хочу прикрыть средние фокусные, тогда на Д7000 - 16-35 (или 24-70 - на Д700, но это уже тяжело, если учесть вес Ешки с 70-200).
III. Если меня больше интересует ШУ (архитектура):
1. 14-24/2.8 - на Д800Е.
2. 16-35 - на Д7000 (или 24-70 - на Д700).
IV. Снимать репортаж.
1. Быстрый репортаж с трудным светом - Д800Е + 24-70/2.8 и больше ничего, чтобы не мешало и не отвлекало (только запасную батарейку и банковскую карточку в карман
).
2. На целый день болтаться по незнакомому городу и снимать его жизнь - Д700 + 28-300 и Д7000 + Токина 12-24/4.
V. Еду в Россию и не хочу брать много и тяжело (чтобы в случае дождя всё уместилось в дамскую сумочку, с которой буду болтаться по городу с рассвета до ночи)
1. Д7000 + 16-85 (для всего, что увижу) + 35/1.8 (для портретов друзей, для художественного размытия и для плохого света).
-----------------------------------------------------
16-35/4 резкий с открытой (если говорить про центр кадра), края и углы становятся хорошими уже с 5.6; 35 мм чуть похуже, чем 16 мм. Однако у этого объектива присутствует легкий шифт-фокус (как у всех ШУ-стекол), т.е. с зажиманием диафрагмы фокус слегка убегает назад. По этой причине, если на открытой в Вашей связке небольшой фронт-фокус, то это здорово, т.к. на зажатых диафрагмах он будет точным.