'Алексей Соловей', я совсем непротив того, что вы снимаете фиксами и вас это устраивает. Как не против того, что Юлия снимает зумами. И дело совсем не в том, что и я снимаю фиксами. А дело в том, что каждый выбирает сам, на что ему снимать.
Однако, вернемся к вопросу. А именно, вы утверждали, что:
Алексей Соловей (10 Январь 2014 - 01:17):
Рисунок объектива теряется когда используется только урезанная центральная часть изображения построенного объективом...
...
evd, при использовании только части построенного объективом изображения мы получаем более высокое техническое качество но теряем в творческом качестве.
Лично мне технические объективы спроектированные для технических нужд не нужны - я технической фотографией не занимаюсь.
У меня возник вопрос: в каких жанрах я теряю рисунок ФФ объектива, снимая на кроп? Тут я озвучил свои мысли:
k561l (10 Январь 2014 - 18:53):
О ФФ стекле и кроп-камере. А если снимать такой связкой макро? Кроп ничуть не хуже. А если пейзаж? Кроп, возможно, будет предпочтительнее, поскольку у многих ФФ линз на ФФ края слабоваты по разрешению даже на прикрытой. А если стрит, а жанр? Так он, зараза, чаще снимается снова на прикрытой - и рисунок оптики, по крайней мере тот, что теряется с диафрагмированием - пропадает за зря, да и рисунок в подобных жанрах - дело десятое. И только в портрете, то преимущество, о котором пишите вы, встает в полный рост...
На что вы отвечаете:
Алексей Соловей (10 Январь 2014 - 20:28):
... При этом она (Юлия) скорее всего не будет возражать и против того что на кропе эти топовые репортажные зумы ЕБ-скучные чем на ФФ. Спросите у нее - может ли она количественно оценить на сколько они скучны на ФФ с одной стороны и на кропе с другой?
Скучнее, а какие альтернативные по рисунку кроп-зум-объективы вы можете предложить на кроп камеру? Никаких? Тогда и писать об этом, возможно и не стоит? Просить у Юлии количественных оценок мне в голову не приходит, поскольку заявлений, подобных вашему она не сделала.
Алексей Соловей (10 Январь 2014 - 20:28):
k561l...
Гляньте мой альбом
Майдан 2013. = он весь снят фиксами, я там снимал несколько дней подряд, но свой Никкор 24х70 f2,8 я туда не брал ни разу.
Прекрасно! Спасибо, посмотрю обязательно. Это уже более предметно.
Алексей Соловей (10 Январь 2014 - 20:28):
При этом я снимал на ФФ-камры Д700 и Д600 с одной стороны, и кропнутой Фуджи S5 PRO с другой. При том что я без ума от Фуджи S5 PRO, но результаты с ФФ оптикой на ней гораздо хуже чем на ФФ-камерах - нет того рисунка у объектива как на ФФ.
Интересно. У вас в галерее представленны снимки невысокого разрешения - по ним судить о том, какой рисунок у стекла на приличном увеличении невозможно - задавлено ресайзом. Рисунок виден вне ГРИП, приятный. Света мало - открытые диафрагмы тем, вроде бы, оправданы. Но вот типичный кадр:
http://www.club-niko...D0%BD-2013-143/
похож на случайный портрет на вечернем рынке. Рисунок - есть, Майдан - не видно. Как по мне - второе важнее, возможно, имело смысл прикрыться и задрать ИСО.
Конечно, на кропе тем же стеклом будет только центральная часть кадра. И все это лихое "закручивание" и виньетирование обрежется. А от Майдана останется что-то совсем невнятное.
Алексей Соловей (10 Январь 2014 - 20:28):
И мне приходилось не исправлять аберрации на кадрах сД700-Д600 - а наоборот добавлять аберрации на кадрах S5 PRO. И не только на портретах - но и на среднеплановых жанровых сценах, и на общеплановых жанровых сценах("стрит" - как сейчас стало модно говорить), и на пейзажных планах. И это касалось не только портретных - но и широкоугольных объективов тоже.
Какие именно, кроме виньетирования? Признаться, те проблемы, которые описывате вы, меня не сильно беспокоят. Наоборот, жанровые сцены снимаю чаще на прикрытой. Помимо необходимой широкой ГРИП, для включения всего того что на сцене, не думаю, что красивая размытость "где-то там", особенно играла бы на восприятие. На ШУ ещё непонятнее - можете привести пример?
Алексей Соловей (10 Январь 2014 - 20:28):
Ну не нужна мне попиксесльная резкость в углах кадра! Я знаю один-единственный жанр в котором нужны резкость по всему полю и отсутствие аберраций на периферии - репродукционные работы.
В остальных случаях ааберрации по углам не только вредны - но и полезны!
Ну вот, а многим нужна, представьте, к примеру, этот снимок с кашей в ЛВУ:
http://www.club-niko...BD%D0%B5%D0%B5/
Некрасиво было бы, особенно в большом размере.
Алексей Соловей (10 Январь 2014 - 20:28):
А то что для кропа кроме широкоугольников и репортажной оптики ничего нет - так это результат разброда и шатаний в головах производителей...
Но это так, и что проку "посыпать голову пеплом"?
Однако, за нетривиальную точку зрения - спасибо
Сообщение изменено: k561l (10 Январь 2014 - 21:23)