Club Nikon: Искажение черт лица у портретных объективов. Выбор между 85 или 70-300 - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (12 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Искажение черт лица у портретных объективов. Выбор между 85 или 70-300 Искажение черт лица у портретных объективов. Выбор между 85 или 70-300

#750261 Пользователь не на сайте   Николай26летРостовНиконД90 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2014 - 21:37

Здравствуйте! Столкнулся со следующей проблемой

Имею камеру Nikon D90, снимаю портреты крупым планом. Много лет сталкиваюсь с недостатком своего китового объектива Nikkor 50mm 1.8D: если приблизиться на 1-2 метра с фотоаппаратом к человеку, чтобы получился потрет крупным планом (плечевой), то его черты лица изменяются. В частности, как правило, у людей расширяются носы, как-то выделяются по особому и расширяются и становятся шире, чем они у них есть на самом деле в жизни, и это всех портит. Из-за этого я уже год или не знаю даже сколько вообще не снимаю особо ничего. Как вспомню, какой нос получится, так не хочу никого снимать.
Такого эффекта нет, если отойти от объекта съемки метра на 3-4. Но тогда никакого качества картинки портрета по грудь нет и в помине (если затем в фоторедакторе обрезать и приблизить).

Задача приобрести такой объектив, чтобы он не расширял носы у людей и чтобы люди выглядели максимально симпатичными, а фотографии - резкими. В иделае такой объектив купить, чтобы отойдя метров на 4-5, он приближал бы человека так, чтобы видно было его лицо и грудь. Я даже не знаю, каковым должно быть такое фокусное расстояние? Может быть, Вы смогли бы мне подсказать, брат Роман?
Хотя нужно ли так далеко отходить от модели - аж на 5 метров - не знаю. Может, достаточно 3-х метров?

Т.е. не знаю, действительно ли, чем дальше становишься от человека, тем симптичнее получаются его черты лица? Или есть оптимальное расстояние до фотографируемого человека?

Выбираю между двумя (преимущественно) объективами.
1) Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor
2) Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor

Непонятность следующая.

С одной стороны знаменитый фотограф и автор книг по фотографии Скотт Келби в своей книге "Цифровая фотография" в 1-ом томе в главе "Фотографируем людей", в теме "Лучший объектив для портретной съемки" советует для потретов объектив 85 мм или 100 мм, говоря, что их принято считать идеальными объективами для потретов. Он написал очень важные слова: "фокусное расстояние 85-100 мм позволяет устранить нежелательные искажения лица, которыми знамениты широкоугольные объективы, и одновременно избежать сжатия, характерного для длиннофокусных телеобъективов".

С другой стороны во 2-ом томе в главе "Профессиональная съемка портретов" этой же своей книги, в теме "Фотографируйте с большого расстояния" (где название здесь говорит само за себя) Келби пишет, что "длиннофокусная оптика меньше искажает перспективу, уменьшает геометрические искажения", что профессиональные фотографы далеко находятся от модели.
Автор привел в пример две одинаковые фотки, но сделанные с объективов 50 мм и 190 мм (объектив 70-200 мм), где второй вариант получился гораздо лучше.
Келби пишет, что именно поэтому профессиональные фотографы используют при съемки моделей максимальное фокусное расстояние, которое позволяет объектив (или почти максимальное).

Казалось бы, некое проиворечие: в 1-ом томе говорится, что идеальный портерник - 85 мм или 100 мм, а во втором томе приводится снимок с фр 190 мм и говорится, что снимать лучше с большого расстояния и что так делают профессиональные фотографы. И что снимать хорошо на максимальном (или почти масимальном) фр, которое позволяет объектив (разумеется, с переменным фр, зум). Тут конечно стоит учитывать мыльность некоторых объективов на максимальных фр, но можно взять не самый конец. Т.е. если брать в рассмотрение 70-300, то взять к примеру 200 мм фр.

И вот сегодня нашел в третьем его томе этой книги как бы итог рассуждений Келби. В главе "Правда об объективах" в теме "Особенности потретного объектива" он пишет, что с одной стороны наилучшим портретным объективом он считает действительно объектив фикс с фр 85 мм (или 100 мм), как он об этом писал в 1-ом томе. Но здесь, пишет он, есть проблема, которая "порождает массу непонятных моментов". Проблема в том, что при неполнокадровой матрицы 85 мм превращаются в 120 мм. И далее он приводит свои слова уже из второго тома, что портретные снимки лучше делать с помощью длиннофокусной оптики, поскольку она меньше искажает перспективу, уменьшает геометрические искажения. И далее он пишет, что именно поэтому МНОГИЕ ФОТОГРАФЫ-ПОРТРЕТИСТЫ фотографируют моделей с использованием объективов с фр 70-200 мм. и что при портретной съемки они ОТХОДЯТ от модели КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ, ЧТОБЫ СФОТОГРАФИРОВАТЬ С ФР 200 ММ!
Далее Келби пишет, что он пробовал фотографировать с фр 85 мм как на полнокадровых фотоаппаратах, так и на неполнокадровых фотоаппаратах, и что в обоих случаях ему результат не понравился, и поэтому он предпочитает фотографировать с фр 120 мм.
По его мнению, НЕ НУЖНО ПОКУПАТь ПОРТРЕТНЫЙ ОБЪЕКТИВ, чтобы делать портретные снимки. Что современные зум объективы отлично справляются с этой задачей и, как ему кажется, снимая портрет с фр свыше 100 мм, вы всегда будете довольны результатом.
при этом одна из лучших его портретных работ сделана с фр 200 мм, которая идет первой к главе про портретную съемку.

У меня зумов нет, и конечно и его тоже хотелось бы купить. Мне понравился Nikkor 70-300 мм f/4.5-5.6G. Тут конечно диафрагма всего от 4.5, не слишком светосильный, конечно. Я вот думаю, может вместо 85мм его взять для потретов?
Есть, кажется, еще лучше и универсальнее: Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G
Но он дороговат немного для меня, около 24 тысяч.
Но все говорят, что фиксы всегда лучше зумов по качеству картинки. А для меня вторым пунктом по важности (после неискажения черт лица) идет как раз резкость фотографии, четкость, чтобы глаз радовала.

У меня комната 4х5 м. А еще камера с кропом 1,5, конечно.

Вообще, инетерсен вопрос: на каком расстоянии от человека должен быть фотограф для того, чтобы при съемке с объективом 85 мм портрет человека в кадре получился по грудь или плечевой?
И обратный вопрос, который в начале упомянул: каковым должно быть фокусное расстояние, чтобы с расстояния съемки в 4-5 метра получить погрудный потрет?

При съемках как правило использую внешнюю вспышку sb-910. при этом у меня есть софтбокс для нее 50х50 см, так что люблю как правило снимать через него. Правда, скорее всего, 50х50 см маловатый размером, жестоковатый свет получается, хотел бы купить 80х80 см (или белый зонт на просвет), но, впрочем, это уже отдаление от темы. Просто хотел сказать, что проблем со светом у меня особо нет, вспышка довольно мощная.

Видел одну фотку на Nikon D90 с 85 мм объективом с выставленной диафрагмой 2.8: потрясающая резкость! Но про геометрические искажения не могу сказать, есть ли они, так как не видел человека в живую.

Также помню и другое. Как-то нашу группу в университете фотографировал один фотограф на свою супер камеру Mamiya ZD. И вот он стал очень далеко и всех нас сфотографировал. У того фотика потрясающая матрица, из-за чего картинку в фоторедакторе можно было потом приблизить и качество сохранялось. И вот так хорошо некоторые из нас получились! Так изящно, аккуратно. Т.е. причина была в отдаленности фотографа от нас (с возможностью приблизить фотку в фоторедакторе без потери качества). Объектив не помню какой у него был полтинник может.

Говорят, что у 70-300 мм мало светосилы. т.е. если снимать на 200 мм, то диафрагма около 5.6 (может чуть больше). Но если есть неплохой свет, то является ли это преградой? Если снимать на улице, то там света хватает и даифрагмы 5.6 должно хватить. Если снимать в помещении, то почти в любом случае мною используется внешняя вспышка. В студии многие фотографы вообще снимают на f11 и им открытая диафрагма не нужна. Кто-то f9 снимает в фотостудии.
Я не спорю, действительно, у 85 диафрагма 1.8, так что на 1.8 или на 2.8 получится очень красивый рисунок с удивительным размытием фона, что придаст худождественность снимку. Но если снимать плечевые потреты и соответственно приближаться к объекту съемки, то не будет ли геометрических искажений лица, едва заметных? Т.е. не будет ли лучше выглядеть лицо снимаемого человека, если отойти подальше и снять его с фр 135 или лучше 200 мм с помощью хорошего качественного зума?

Можно ставить приоритетом красоту снимка в целом (с размытием фона при открытой диафрагме 1.8-2.8), а можно ставить приоритетом привлекательность лица снимаемого человека (с фр 120-200 мм).

Расматриваемый объектив 70-300 мм вроде очень качественный и стоит ровно столько же, сколько 85 1.8 G. про 70-300 писали, что картинка настолько резкая, что не каждый фикс такую выдаст.
Мыльный он после 200-250 мм, на конце так сказать. Но такие и не нужно будет мне использовать фр, достаточно до 200 или 200.

В общем, запутался я...

Другое дело, что именно сравнение 70-300 и 85 трудно найти, если оно вообще есть.

Но большинство фотографов настаивают на 85 мм 1.8G

Подскажите, пожалуйста!
0

#750270 Пользователь не на сайте   k561l Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2014 - 22:02

Не настаиваю, мне нравится Sigma 150mm F2.8 EX DG APO Macro HSM. Он резок с 2.8 на Д800Е, так что резкость (детализация) будет ограничиваться уже камерой (её разрешением). Другое дело, что АФ на Д90 не самый точный - ручная фокусировка на Сигме приличная. Макро - бонусом.
0

#750274 Пользователь не на сайте   mabrookah Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2014 - 22:20

Посмотрите портреты, снятые на nikkor 105 DC.
И, пожалуйста, не обращайте внимание на авторитетные заключения, типа:

Просмотреть сообщениеk561l (25 Январь 2014 - 22:02):

АФ на Д90 не самый точный

Сообщение изменено: mabrookah (25 Январь 2014 - 22:20)

0

#750277 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2014 - 22:23

Портреты снимаются в широком диапазоне фокусных, в зависимости от задачи. Поэтому совершенно нормально, когда один автор говорит про оптимум 85-100 мм, но в некоторых случаях применяет и 190 мм. Значит, это было оправдано конкретной съемочной ситуацией. Относительно Вашего конкретного вопроса минимизации "перспективных искажений", вероятнее всего Вам будет удобно такое фокусное, которые оптимально по углу зрения для портретировании на дистанциях 3-4 метра. А этот момент - считать нужно индивидуально. То есть, выбирать не абстрактно хорошее фокусное, посоветованное в какой-нить книжке. А оптимальное именно для Ваших условий фотосъемки (стиля портретирования) и Вашей камеры (размера матрицы).


Просмотреть сообщениеНиколай26летРостовНиконД90 (25 Январь 2014 - 21:37):

Вообще, инетерсен вопрос: на каком расстоянии от человека должен быть фотограф для того, чтобы при съемке с объективом 85 мм портрет человека в кадре получился по грудь или плечевой?
И обратный вопрос, который в начале упомянул: каковым должно быть фокусное расстояние, чтобы с расстояния съемки в 4-5 метра получить погрудный потрет?

Какова высота на сюжете такого погрудного портрета?



Давайте считаем. Это простое правило подобий.
Элементарная геометрия. как мне недавно уточнила жена, 8-й класс средней школы.
(вообще, это правило подобий крайне полезно фотографам)
Размер матрицы Вашей камеры: 16х24 мм.


Таким образом, для объектива с фокусным 0,1 метра, и дистанции 10 метров (масштаб 1:100) размер "окна сюжета" на местности будет составлять 1600х2400 мм, то есть, 1,6 х 2,4 метра.
Если сокращаем дистанцию вдвое, до 5-ти метров, то "размер окна сюжета" также сокращается пропорционально, до 0,8 х 1,2 метра.
Сокращаем еще вдвое, до 2,5 метров. "размер окна сюжета" получаем 40 х 60 см. Это уже погрудный портрет?
В общем, надеюсь, принцип расчета понятен...


Таким образом, Вы можете ответить на вопрос в цитате для любых фокусных, и любых дистанций для Вашей камеры.
Для удобства моделирования и интерактивного подбора фокусных рекомендую сделать элементарные формулы в excel.

Сообщение изменено: multiformat amateur (25 Январь 2014 - 22:26)

0

#750280 Пользователь не на сайте   pokropi Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2014 - 22:28

качественный Nikon 70-300mm f4.5-5.6G IF-ED AF-S VR Zoom-Nikkor, который будет служить верой и правдой даже после перехода на полный кадр. Стоит отметить отличную резкость на только на 70-200мм, а с 200-300 врятли в студии будут востребованы..на кропе
Nikon AF 80-200mm f/2.8D ED дорогой
Nikon 70-210mm f/4 AF не частый
Nikon 180mm f/2.8 ED
Carl Zeiss Planar 1,4/50 T*
0

#750282 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2014 - 22:32

Просмотреть сообщениеНиколай26летРостовНиконД90 (25 Январь 2014 - 21:37):

По его мнению, НЕ НУЖНО ПОКУПАТь ПОРТРЕТНЫЙ ОБЪЕКТИВ, чтобы делать портретные снимки. Что современные зум объективы отлично справляются с этой задачей и, как ему кажется, снимая портрет с фр свыше 100 мм, вы всегда будете довольны результатом.



Совершенно верно, портретные снимки можно делать любыми объективами. Хоть зумами с невысокой светосилой,
Но, как правило, "портретным объективом" получаеются более симпатичные портреты. Причина - в том что у "портретнвх объективов" обычно хорошая светосила, которая позволяет сильнее размывать фон и выделять таким образом именно человека. Вторая причина - что у "портертых объективоа" обычно лучше такое эфемерное и малоформализованное понятие как "рисунок". В этом смысле - выбор между зумом 70-300 и 85/1,8 - неоднозначен. Если нужна универсальность - то будет удобнее зум. Если нужна максимально качественная работа на фокусном 85 мм (с учетом его угла зрения на Вашей камере) - то фикс-фокусный 85/1,8 выглядит в этом случае интереснее. Тут - выбор исключительно за Вами. Тут только вы можете для себя решить, что Вам важнее.
0

#750284 Пользователь не на сайте   ЙожеГ Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2014 - 22:44

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (25 Январь 2014 - 22:32):

Совершенно верно, портретные снимки можно делать любыми объективами. Хоть зумами с невысокой светосилой,
Но, как правило, "портретным объективом" получаеются более симпатичные портреты. Причина - в том что у "портретнвх объективов" обычно хорошая светосила, которая позволяет сильнее размывать фон и выделять таким образом именно человека. Вторая причина - что у "портертых объективоа" обычно лучше такое эфемерное и малоформализованное понятие как "рисунок". В этом смысле - выбор между зумом 70-300 и 85/1,8 - неоднозначен. Если нужна универсальность - то будет удобнее зум. Если нужна максимально качественная работа на фокусном 85 мм (с учетом его угла зрения на Вашей камере) - то фикс-фокусный 85/1,8 выглядит в этом случае интереснее. Тут - выбор исключительно за Вами. Тут только вы можете для себя решить, что Вам важнее.

Совершенно верно! Хотя, подобная тема уже на всех форумах (и не только) неоднократно обсуждалась, и всё давно уже обосновано, описано, определено....
0

#750285 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2014 - 22:47

Просмотреть сообщениеНиколай26летРостовНиконД90:

Но большинство фотографов настаивают на 85 мм 1.8G
-берите.
А Вы для чего портреты снимаете?
0

#750286 Пользователь не на сайте   takaor Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2014 - 22:52

Возьмите 135/2 или 105/2
0

#750288 Пользователь не на сайте   andrvrn Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2014 - 22:59

Просмотреть сообщениеpokropi:

Nikon AF 80-200mm f/2.8D ED дорогой
Nikon 70-210mm f/4 AF не частый
Nikon 180mm f/2.8 ED
Carl Zeiss Planar 1,4/50 T*

1. тромбон 16т.р. 2-х кольцевой 23-24т.р. Оптика одинаковая.
2. на барахолках не редкость, но тромбон, цена ~9т.р.
3. ~15т.р , отличный по качеству, но фикс и 180мм не слишком универсально, скорее вообще не универсально.
4. с этим дела не имел.


Я думаю , что искажения в редакторе проще поправить, а по выбору фокусных исходить из размеров помещения.
0

#750291 Пользователь не на сайте   MUR Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2014 - 23:12

Просмотреть сообщениеНиколай26летРостовНиконД90 (25 Январь 2014 - 21:37):


Выбираю между двумя (преимущественно) объективами.
1) Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor
2) Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor


В общем, запутался я...



Подскажите, пожалуйста!


Если из этих двух? То Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor. Но как верно заметили выше,снимать можно на то угодно.
Мне удобнее на TAMRON 90 2.8
0

#750292 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2014 - 23:19

Просмотреть сообщениеНиколай26летРостовНиконД90 (25 Январь 2014 - 21:37):



Расматриваемый объектив 70-300 мм вроде очень качественный и стоит ровно столько же, сколько 85 1.8 G. про 70-300 писали, что картинка настолько резкая, что не каждый фикс такую выдаст.
Мыльный он после 200-250 мм, на конце так сказать. Но такие и не нужно будет мне использовать фр, достаточно до 200 или 200.



У Вас же Д90, 12 Мп.

Кто сказал, что 70-300 мыльный на 200-250? Я им снимала на Д700 на любом фокусном, он всегда резкий (и он резкий на Д800Е!).

Вот 230 мм на открытой (5.3): http://img-fotki.yan...7_64574989_orig

Чтобы объектив был немыльным, нужно снимать без шевеленки и на выдержке, не допускающей смаза за счет шевеления модели (+ подобрать поправки АФ, если есть бек-фокус).

ЗЫ Для людей мне больше нравится снимать на 70-200/2.8 ВР2, т.к.

- у него есть рисунок и красивое размытие фона
- он светосильный и рабочий на открытой
- он резкий
- он со стабом, что позволяет экономить на ИСО, если объект на секунду замер.
- удобно, что он зум (для репотажа).

Сообщение изменено: Julysha (25 Январь 2014 - 23:22)

0

#750293 Пользователь не на сайте   Николай26летРостовНиконД90 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2014 - 23:21

Ух!!! Какие же Вы быстрые!!!

Благодарю всех!!!

Пока перевариваю, сразу скажу: БЮДЖЕТ ДО 20 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ)) НУ ДО 25 - ЭТО ПОТОЛОК. Желательно вообще за 15-17 тысяч.

И желательно конечно никоновское стекло, но не столь обязательно конечно
0

#750294 Пользователь не на сайте   oleg0vi4 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2014 - 23:26

Я бы в Вашей ситуации взял 80-200/2.8 3-й версии. Для портретов стекло замечательное.
0

#750295 Пользователь не на сайте   Николай26летРостовНиконД90 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2014 - 23:26

Просмотреть сообщениеk561l (25 Январь 2014 - 22:02):

Не настаиваю, мне нравится Sigma 150mm F2.8 EX DG APO Macro HSM. Он резок с 2.8 на Д800Е, так что резкость (детализация) будет ограничиваться уже камерой (её разрешением). Другое дело, что АФ на Д90 не самый точный - ручная фокусировка на Сигме приличная. Макро - бонусом.


Здравствуйте! Спасибо за сообщение!

Дорого! Для меня это дорого. Мне надо до 20 тысяч. Простите, что забыл эту важную информацию обозначить в основном вопросе.
0

#750296 Пользователь не на сайте   Мозгляк Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2014 - 23:30

Просмотреть сообщениеНиколай26летРостовНиконД90 (25 Январь 2014 - 21:37):

Много лет сталкиваюсь с недостатком своего китового объектива Nikkor 50mm 1.8D: если приблизиться на 1-2 метра с фотоаппаратом к человеку, чтобы получился потрет крупным планом (плечевой), то его черты лица изменяются. В частности, как правило, у людей расширяются носы, как-то выделяются по особому и расширяются и становятся шире, чем они у них есть на самом деле в жизни, и это всех портит. Из-за этого я уже год или не знаю даже сколько вообще не снимаю особо ничего. Как вспомню, какой нос получится, так не хочу никого снимать.

По-моему, это у Вас какой-то пунктик образовался. Вы с какого расстояния обычно рассматриваете лицо человека, на пять метров отходите? Наверное, всё-таки подходите поближе и начинаете общаться. Обратите тогда внимание на нос человека.
Согласно художественной практики наилучшая передача объёма предмета происходит при съёмке с расстояния равного пяти протяжённостям предмета, то есть, в случае головы человека - с расстояния в метр. Чем дальше будете Вы отдалятся при съёмке, тем более плоским будет выглядеть изображение на снимке. Вы, кстати, печатаете или просто снимаете/не снимаете?
Портет - это не только ортогональная проекция верхней части человека на плоскую фотобумагу, это взгляд одного человеческого существа на другое, взгляд не из космоса и не с пяти метров, а во время прямого контакта двух людей. Единственная проблема в большинстве портретов - это именно отсутствие человеческого контакта, а не крупный нос.

Цитата

Видел одну фотку на Nikon D90 с 85 мм объективом с выставленной диафрагмой 2.8: потрясающая резкость!

Тогда Вам прямая дорога к длиннофокусному макро-объективу. Потому что основная особенность истинно портретных объективов состоит в полностью противоположном - неустранённой (специально оставленной) сферической аберрации на открытых диафрагмах, делающей изображение более мягким и объёмным.
0

#750297 Пользователь не на сайте   Николай26летРостовНиконД90 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2014 - 23:30

Просмотреть сообщениеoleg0vi4 (25 Январь 2014 - 23:26):

Я бы в Вашей ситуации взял 80-200/2.8 3-й версии. Для портретов стекло замечательное.


Здравствуйте! И Вам спасибо за внимание!

Стекло верю что очень хорошее. Мне понравилось, как один человек охарактеризовал его на яндекс маркете: "Просто феноменальное качество картинки, резкий как, извините, понос!"

Но увы, для Коли (т.е. меня) оно дорогое. Бюджет у меня до 20 тысяч. Разве что если бу найти, но я не умею, не знаю, где можно в ростове-на-Дону такое стелко найти. Не занимался никогда поиском бу, честно говоря, а надо бы уже.
0

#750298 Пользователь не на сайте   Николай26летРостовНиконД90 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2014 - 23:37

Просмотреть сообщениеmabrookah (25 Январь 2014 - 22:20):

Посмотрите портреты, снятые на nikkor 105 DC.
И, пожалуйста, не обращайте внимание на авторитетные заключения, типа:


Здравствуйте! Спасибо Вам за сообщение.

Для меня он стоит очень дорого, я ищу до 20 тысяч рублей. Простите, что забыл сказать об этом в главном сообщении.
0

#750299 Пользователь не на сайте   oleg0vi4 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2014 - 23:38

Просмотреть сообщениеНиколай26летРостовНиконД90 (25 Январь 2014 - 23:30):

Здравствуйте! И Вам спасибо за внимание!

Стекло верю что очень хорошее. Мне понравилось, как один человек охарактеризовал его на яндекс маркете: "Просто феноменальное качество картинки, резкий как, извините, понос!"

Но увы, для Коли (т.е. меня) оно дорогое. Бюджет у меня до 20 тысяч. Разве что если бу найти, но я не умею, не знаю, где можно в ростове-на-Дону такое стелко найти. Не занимался никогда поиском бу, честно говоря, а надо бы уже.

Значит 2-я версия Вам подойдёт. Оптическая схема та же, только исполнение - тромбон.
А покупать для начала посоветую либо новый в магазине (к 80-200/2.8 2-й версии это не применимо, т.к. давно снят с производства), либо у проверенных продавцов. Например: раз, два.
0

#750300 Пользователь не на сайте   Cargo Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2014 - 23:49

в вашей ситуации лучшим выбором видится двухкольцевой 80-200... б/у конечно же... остальное будет компромисом и всё равно придете к 80-200 но уже с большими затратами (на "ошибочные покупки")...
конечно несколько фиксов в диапазоне 85-200 было бы шикарно, но дороже...
0

Сообщить об этой теме:


  • (12 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых